Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

вып. #4247 *притча о том, что есть люди, которых не нужно тревожить христианством!* 2-6/XI/22 (ср-вс)

[альтернативные заглавия: *чувство гармонии или идея справедливости* *Богач, Лазарь и справедливость*] Мы с вами похожи на рассыпанные крошки от большого Божьего хлеба, и Бог собирает эти крошки, как благочестивец, уронивший просфорку, собирает каждую крупицу. И мы чувствуем это единство каким-то двадцать пятым чувством... мы чувствуем, что должно быть как-то всё едино, должно быть гармонично. А люди, лишенные этого переживания, удовлетворяются теориями о том, что всё должно быть гармонично. Одна из таких теорий -- теория равновесия, теория справедливости. / Притча говорит о том, что жил-был некий богач, хорошо жил, и жил Лазарь, плохо жил. / Как-то возмещается одному -- недостаток добра, а другому -- недостаток зла. / Христос рассказывает притчу, которая своей целью имеет теорию: если они не слушают Моисея и пророков, то они неспособны на принятие новой вести. / Притча говорит о том, что есть люди, которых не стоит тревожить христианством, они попросту чего-то лишены. / Христос рассказывает притчу, очевидно,...

2022-11-06 09:20:32 + Комментировать

вып. #4246 *откровение, которое не уступает Священному Писанию* 31/X-1/XI/22 (пн,вт)

Вспомните человека, которого вы недолюбливаете, избегаете, поскольку в его присутствии испытываете сильный эмоциональный дискомфорт. Может быть, это бродяга, калека, слепой или хромой. Постарайтесь осознать, что, пригласив этого живущего на улице бродягу в гости, вы получите такой подарок, какой не сможет вам подарить ни один из ваших очаровательных, милых друзей, даже если они очень богаты. Бродяга откроет вам свою душу, откроет вам истинную природу человека. Это откровение не уступает Священному Писанию. Ведь какая польза быть знатоком священных текстов, если вы не знаете самого себя и живете как робот? Откровение, которое принесет этот нищий, расширит ваше сердце до такой степени, что в нём найдется место для каждого живого существа. Может ли быть подарок лучше? Осознайте свои негативные реакции и задайте себе следующий вопрос: > Нести ответственность за ситуацию возможно лишь тогда, когда я несу ответственность за самого себя, но сейчас это не так. Как овладеть этим искусством? Нужно уяснить: в мире есть ...

2022-10-31 14:12:52 + Комментировать

вып. #4245 *иной подход к тайне искупления* 27-30/X/22 (чт-вс)

Толпы следовали за Иисусом, ибо они попались в сети Его слова. / > - в этих словах заключен один из наиболее выразительных образов, раскрывающих возложенную на апостолов миссию. / Привязывая к Себе учеников, Иисус отнюдь не желал превращать их в руководителей какой-нибудь секты или Церкви. Он их избрал для того, чтобы они продолжали Его служение среди людей, независимо от присущих им, людям, условий существования. / Загадочность успеха или неудачи Слова связана с почвой, на которую оно упало. / Это Слово не есть научная система, разработанная богословами и знатоками Священного Писания. / Вернемся к образу пастуха. / Овец, которые не принадлежат Его овчарне, Иисус поручает Своему Отцу. / Здесь делание Сына и делание Отца неотделимы друг от друга. / Спасение мира есть общее делание Отца и Сына. / Отец всё отдал в руки Сына, Который, в конце концов, всё вернет в руки Своего Отца. / В рамках подобного богословия Бог был оскорблен, Его Сын от имени человечества Ему предлагает >. Но есть иной подход к тайне искупле...

2022-10-30 10:00:13 + Комментировать

Христос и притчи

К простым душам Иисус обращался притчами. / Грезы о том, что всем людям равно доступно духовное обновление и всякая душа - христианка, совсем несвойственны Богу. В притче кроется более глубокий смысл, нежели в самом повествовании. / Для простых душ текст притчи и его толкование всё равно останутся явлениями одного порядка. / Объяснение Иисуса не может ничего объяснить там, где предполагается собственная интерпретация текста сообразно индивидуальным запросам. /протоиерей Вячеслав Рубский/...

2022-10-26 09:25:19 + Комментировать

вып. #4243 *Проблемы традиционной христологии* (1) 24-25/X/22 (пн-вт)

В процессе создания догматического вероучения христианские богословы были вынуждены пользоваться понятиями и представлениями греческой философии. / Чтобы понять древних авторов, есть только один способ - перевести их мысли на современный язык. / Понятия "ипостась/лицо" означают конкретное индивидуальное бытие. / У этого вида бытия есть два аспекта, или две отличительные особенности. Первый аспект - обособленность, индивидуальность. В этом аспекте паре понятий "ипостась/лицо противостоит пара понятий "природа/сущность". / Второй аспект понятия "ипостась/лицо" - неделимость. / У человека реакция объединяющего центра определяется не механически, не равнодействующей всех стимулов: его центр взвешивает и решает. / В ходе богословских споров на первый план зачастую выдвигался то один, то другой аспект конкретного индивидуального бытия, и понятия "ипостась/лицо" часто понимались то в одном, то в другом смысле. /А.Л.Чернявский/...

2022-10-25 10:37:50 + Комментировать

вып. #4242 "Иисус в роли пророка" 21-23/X/22 (пт-вс)

Поразительно, что Иисус ни разу не называет себя учителем открыто и принимает эту роль лишь неявным образом. / Нечто похожее происходит и с ролью пророка. / Роли учителя и пророка частично совмещены, однако относятся к различным областям жизни Иисуса. / Как пророк Иисус и признан, и заклеймен позором. Но пророк и должен ожидать отвержения - или, как Иона, неудачи в своей миссии. / Хотя очевидно, что Иисус сознает себя учителем и пророком - прямо он об этом не говорит. / /Герд Тайсен/...

2022-10-22 19:49:48 + Комментировать

вып. #4241 *Демифологизация веры во Христа?* 20/X/22 (чт)

Наиболее часто встречающееся и одновременно самое главное возражение против традиционного исповедания веры в Иисуса как Сына Божия гласит: здесь налицо остатки непросвещенного мифологического мышления. / Не вызывает сомнений законность, оправданность программы демифологизации, ставящей себе целью преодоление подобных мифологических заблуждений. И это справедливо до тех пор, пока такая демифологизация не упраздняет веру, а объективно истолковывает ее. Однако конкретная реализация этой программы чаще всего далеко выходит за пределы разумного. / Демифологизирующая христология проникла и в западное церковное богословие. Например, Г.Гальбфас полагает, что "...человек обретает себя в несущем его Боге, и это обретение в наибольшей степени сосредоточивается -- в нашем историческом пространстве -- в Иисусе из Назарета". / Таким образом в исповедании Богосыновства как будто бы устраняется последний мифологический остаток. Но это только видимость. В действительности же Иисус обращается в миф вечного человека. / Такая ра...

2022-10-20 11:19:33 + Комментировать

вып. #4240 *два вида преград на пути к сострадательности* 17-19/X/22 (пн-ср)

Царствие Божие - это любовь. Что значит любить? Это значит быть восприимчивым к жизни, предметам, людям; сострадать всем и вся, без каких-либо исключений. Исключения появляются тогда, когда черствеет душа, когда закрываются врата вашего сердца. / Вам нетрудно будет самим найти примеры проявления заботливости в своей жизни. / Любовь из сокровенных глубин вашего сердца вырвалась наружу, давая вам понять, что она ждет полного освобождения. Как обрести такую любовь? Никак, ведь она уже внутри вас. Нужно сделать лишь одно - разобрать завалы, которыми вы загородили путь к сострадательности, - и тогда любовь ярко вспыхнет. / Существует два вида преград на пути к сострадательности: убеждения и привязанности. I. Убеждения. / Тщательно разберитесь со своими оценками окружающих. Само осознание, что это всего лишь убеждения, мнения, выводы, но никак не отражение действительности, поможет вам избавиться от них. II. Привязанность. как она появляется? Вначале мы сталкиваемся с тем, что приносит нам удовольствие - автомобиль...

2022-10-18 15:05:20 + Комментировать

вып. #4239 *Любовь: перестать делить людей* 12-16/X/22 (ср-вс)

Что есть любовь? / Вспомните, как не в силах удержаться, без всякого различения, дерево дарит всем свою тень - плохим и хорошим, старым и молодым, низким и высоким; животным и людям, любому живому существу, даже тому, кто подошел к нему с топором. Первое качество любви - ее всеобщий характер. В этом мы должны уподобиться Господу, который заставляет солнце одинаково светить для всех - плохих и хороших, а дождь - падать и на святых, и на грешников. / Хотите знать, что такое настоящая любовь? Вспомните розу, фонарь и дерево. Можно ли развить в себе такую любовь? / Почувствуйте восхитительное изменение, которое наступит, когда вы перестанете делить людей на плохих и хороших, святых и грешных, и станете воспринимать их как на несведущих и неосознающих. Нужно отбросить порочное убеждение, что человек грешит сознательно. / Грех рождается не от злого умысла, как мы ошибочно полагаем, а от неведения. >. Осознать это - значит развить в себе то свойство беспристрастной, универсальной любви, которое мы наблюдаем у розы, ...

2022-10-16 10:22:11 + Комментировать

вып. #4238 *Иисус Христос -- кто Он для нас сегодня?* 10/X/22 (пн)

Вопрос "Кем вы считаете Христа? Кто Он?" всегда был решающим в христианстве. / Иисус Сын Божий -- благодаря этому наименованию апостол Павел смог в краткой форме выразить суть своего провозвестия: "Евангелие Бога о Сыне Своем". / Свое исповедание веры в Богосыновство Иисуса христианство связывает с эсхатологическим притязанием на то, что в Иисусе из Назарета раз и навсегда, единственным и неповторимым образом, окончательно и во всей полноте раскрыл себя Бог. / В своей дерзновенной конкретности, в своих универсальных притязаниях это исповедание вызывающе, почти соблазнительно; этого не могут затушевать или замолчать ни благовестие, ни богословие. / Современное богословие не имеет права довольствоваться лишь повторением традиционного исповедания. И не потому, что оно ложно, а именно потому, что оно истинно и налагает известные обязательства, богословие должно рассматривать его как нечто живое и переносить в проблематику современности. Относительно всего этого мнения внутри Церкви сильно расходятся. Создается вп...

2022-10-10 17:29:04 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: