Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Excel?! - Это просто

  Все выпуски  

Excel?! - Это просто Выпуск 7. Копирование ячеек в таблице Excel


Выпуск 7

Здравствуйте читатели!

Ну, вот мы снова и встретились. Еще раз хочу поблагодарить всех подписчиков за ваше внимание. Ведь эта рассылка для вас, и только вас!
Чем же мы сегодня займемся? А займемся мы копированием ячеек. Мы узнаем, как это делается, ну и конечно, для чего, это делается. Также нам придется, познакомиться с выделением ячеек. А еще мы узнаем про списки автозаполнения. Ну что, готовы? Поехали!

Копирование ячеек в таблице Excel.

Уверен, большинство из вас сталкивались с командой копирование. Но вот один вопрос. Задумывались ли вы когда делали эту команду, что она состоит из нескольких этапов. Удивлены? Так вот, при копировании мы даем целый ряд команд нашему компьютеру. Вот они. Вначале мы выделяем тот текст, который мы собираемся копировать. То есть, указываем компьютеру, с каким текстом мы собираемся работать. Затем мы даем команду - копировать в буфер обмена. Слышали про такой? Так вот, все что мы собираемся копировать, машина заносит в оперативную память компьютера. И остается там, пока мы не очистим ее. Затем мы показываем, куда надо копировать, и затем даем новую команду. "Вставить". Итак, начнем.
В самом начале выделяем текст. В программе Excel, в большинстве случаев, мы будем копировать не просто текст, а ячейки с текстом. Затем даем команду - копировать. Каким образом мы это делаем. Можно при помощи контекстного меню. Нажимая на нужной ячейке правой клавишей мыши, мы увидим ряд команд, и среди них "Копировать". А можно, что я больше рекомендую, воспользоваться комбинацией клавиш. Вначале, нажимаем Ctrl и, не отпуская этой клавиши, нажимаем клавишу Insert (в дальнейшем, для краткости, мы будем просто писать Ctrl+Inser, то есть, нажимаем клавишу Ctrl и, не отпуская ее клавишу Insert), наша ячейка поменяет границы. Границы станут, как бы движущимися. Теперь ставим курсор на ту ячейку, в которую мы хотим скопировать, и выбираем команду - вставить. Можно опять воспользоваться контекстным меню. А можно и сочетанием клавиш Shift + Insert. Тогда у нас нужная ячейка скопируется.

Копирование выделенного блока в таблице Excel.

Вполне возможно, что нам придется копировать не одну ячейку, а несколько. Для этого нужные ячейки нам надо сначала выделить. Выделять можно как мышью, так и клавиатурой.
Выделение мышью. Для выделения фрагмента при помощи мыши, мы вначале ставим курсор на ячейку, с которой мы будем начинать копировать. Понятное дело, что эта ячейка должна быть на одном из "углов" нашего фрагмента. Затем нажимаем на левую клавишу мыши, и, не отпуская ее, ведем мышью в противоположный угол.

В данном случае, мы начали выделять текст с ячейки A2 и закончили на ячейке C8. Обратим внимание еще вот на что. При выделении, наш фрагмент меняет цвет. Но первая ячейка, с которой мы начали, цвет не меняет. Так как она остается активной ячейкой, чей адрес и содержимое мы можем видеть в строке формул. Теперь мы можем нажать контекстное меню, но осторожно, нажимать только на выделенном фрагменте, и выбрать команду - копировать. Далее, мы выбираем место, куда мы собираемся копировать. Выбираем опять контекстное меню, и нажимаем на команду - вставить.
Все это можно сделать также при помощи клавиатуры. Для выделения блока ячеек нажимаем клавишу Shift и, не отпуская клавиши с нужной стрелкой. Затем нажмем сочетание Ctrl+Insert. Перейдем к месту, в которое мы собираемся копировать, можно опять при помощи стрелок. И нажмем сочетание Shift+Insert.
В принципе, для работы подходят оба метода. Но различие между ними есть. Если мы используем мышь в нашей работе, то работать нам нагляднее, все команды мы видим. При работе же с клавиатурой, все эти команды необходимо помнить. Но если вы их запомните, то увидите, что с клавиатурой работать легче и быстрее.

Списки автозаполнения ячеек в таблице Excel.

Программа Excel предоставляет нам еще один инструмент, для облегчения нашей работы. Это автозаполнение списков. Вам наверняка приходилось, и не один раз причем, делать рутинные операции. Например, вводить название месяцев, в годовой таблице. Или название дней недели в недельной таблице. А может быть и просто нумеровать вручную список, из ста и более строк. Даже если вы это и не делали, то, изучая программу Excel, вам рано или поздно придется делать это. Ну ладно, названия дней недели ввести недолго. И даже ввести названия месяцев, тоже недолго. Но предположим, в нашем будущем каталоге товаров, будет, скажем 250 наименований. И каждое нам надо пронумеровать. Возможно даже, вы скажете, что и это мелочь. Но ведь согласитесь, как приятно, когда рутинную работу за нас делает машина. Вот именно для этого и служит средство - списки автозаполнения. Что это такое? Набираем нужный нам месяц, например март. А дальше, остальные ячейки сами заполняются. Точнее сказать, мы им, конечно помогаем, то есть, указываем, куда нам надо продолжать. Но вот сами названия месяцев нам вводить уже не надо. Как это работает? Наберем в любой ячейке наше таблице, - январь, и поставим на него курсор. А теперь внимание. Обращали ли вы внимание на точку, находящуюся в правом нижнем углу курсора? Для чего она? Подведем мышь к этой точке. Что мы увидим?

Мы увидим, что указатель мыши, из толстого белого, превратился в худого, черного. Ну хорошо, а теперь нажмем левую клавишу мыши, и, не отжимая ее, пройдем немного вниз. Мы увидим, что все больше ячеек попадает в нашу область. А правее, мы видим, какое значение принимает новая ячейка.

Теперь отжимаем клавишу мыши, и увидим.

А теперь попробуйте написать в любую из ячеек слово - понедельник. И сделайте то, что я описывал выше. Получилось? Кроме дней недели, Excel также распознает и прогрессии. Правда для этого надо вначале ввести первые несколько значений прогрессии, и выделить их. А после этого подводим курсор к нижнему правому углу нашего диапазона, с тем, чтобы появился маленький, черный крестик. Нажимаем левую клавишу мыши, и, не отпуская ее, тянем мышь вниз. И получим новые значения ячеек.
Понятное дело, что тянуть можно не только вниз, но и наверх, и влево, и вправо. Так как вам надо.

Ну вот, собственно и все, на сегодня. Спасибо за внимание! До новых встреч!

С Уважением, ведущий рассылки - Денис.

Сайт поддержки Excel2003.info

С вопросами обращатся на email excel2003@yandex.ru


В избранное