Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как выбрать Репетитора.

  Все выпуски  

Как выбрать Репетитора. Технология и идеи. #11


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как выбрать репетитора.

Выбор репетитора

Инструкция по выбору частного учителя


Выпуск №11 |                 | v    Переход к   Содержанию     v |                 | 2004-ноя-15; по

Телефон (8432) 95-71-80.

"Серебряная" рассылка службы рассылок Subscribe.ru



  Объявление:         Ищу помещение на льготных условиях для проведения некоммерческого микрогруппового обучения школьников.
Тел. в Казани 95-71-80 или пишите teacher@land.ru .


  Объявление:         В ближайшее время я намерен выпустить рассылку

        Ваш репетитор по математике

Полный обзорный курс по математике школьникам 11-ых классов и абитуриентов (поступающих в ВУЗы).
Объяснение-примеры-задачи-помощь-ответы.

    Эта рассылка посвящена решению сложнейшей проблемы: как выбрать частного учителя? Чтобы решить её, я рассмотрю такие составляющие:

    1. В чём сложность проблемы?         (уже рассмотрено в 4-ом выпуске)
    2. Какие у вас цели?         (уже рассмотрено в 6-ом выпуске)
    3. Нужен ли репетитор вам ?
    4. Какой репетитор лучше всего в вашем случае ? ...
    5. ... И как его отыскать?
    6. Контроль работы репетитора.
   И, конечно, я отвечу на ваши вопросы.

    Чтобы решить задачу качественно я расскажу вам о заблуждениях и мифах, законах и инструкциях, реалиях работы приёмных комиссий и педсоветов, буду держать вас в курсе новостей, и -- главное -- предложу технологии выбора вашего учителя-репетитора.


    Приглашаю к сотрудничеству:                 | v     Переход к   Содержанию     v |
  • типографии и издательства для издания брошюры "Как выбрать репетитора" ;
  • СМИ для подготовки материалов по данной тематике;
  • читателей данной рассылки :)
  • репетиторов и учителей;
  • авторов статей; критиков и хвалителей;
  • и всех людей доброй воли!
    Может быть, я потом найду какой-нибудь способ отблагодарить всех своих помощников.


    Новым подписчикам:                 | v     Переход к   Содержанию     v |

    Архив прошлых выпусков могу выслать по вашему запросу.
    Есть такие варианты отправки вам прошлых выпусков:
    1. По отдельности, т.е. каждый выпуск отдельным файлом, в том виде как они выходили из службы Сабскрайб (вам читать удобно, вирусобезопасно, но есть мои повторы прошлых выпусков и реклама сабскрайба и соответственно больше объём: ~ 23.3 Kb).
    2. По отдельности в том htm-виде, как я посылал эти выпуски на Сабскрайб (плюсы и минусы как в п.1, кроме того, что нет рекламы, объём ~18.5 Kb).
    3. По отдельности текстовые файлы без или почти без повторяющихся частей выпуска (читать не комфортно, так как текстовый файл не имеет возможности украсить и выделить части текста; компактность размера понравится тем, у кого очень медленный Интернет, объём ~6.3 Kb).
    4. Набор выпусков с 1-го по указанный вами в текстовом формате. Придёт один файл на все запрошенные вами выпуски.
    5. Сжатые rar-ом выпуски с 1-го по указанный вами, в htm- или txt- формате.
Запросите архив с указанием номеров и формата: teacher@land.ru


      Прошлые выпуски:


      Вып.10: Оцениваем репетитора (начало).
0. Оценка репетитора до разговора по телефону.

    (Этот раздел оценки для тех репетиторов, о которых вы уже что-то знаете (например, от знакомых)).

    01. За каждый год стажа работы репетитором начислите: 3 балла/год.

    02. Место работы:
        непедагогическая деятельность ................................................... вычтите: -10 баллов
        преподаватель\учитель в техникуме, училище и т.п. ................. вычтите: - 5 баллов
        преподаватель ВУЗа ......................................................................................... 0 баллов
        учитель в школе или в школе и ВУЗЕ ........................................ добавьте: +10 баллов
        тренер в обучающей структуре ................................................... добавьте: +35 баллов
        профессиональный репетитор (то есть занимается репетиторством как основным видом деятельности; таковых крайне мало) ..................................... добавьте: +60 баллов

    03. Образование:
    За каждые полгода психологического и/или педагогического образования, курсы и т.п. +1 балл
    (полное в/о -- +10 баллов)

    Результат раздела "0. Оценка репетитора до разговора по телефону.":

Сложите все баллы по вопросам 01-03: __________



1а. Оценка репетитора во время разговора по телефону.

    (Этот раздел текущей оценки репетиторов, с которыми вы ведёте телефонный разговор).

    11. Вопрос "На каком возрасте вы специализируетесь?"
    Его/её ответы:
    "Я работаю со старшеклассниками и/или абитуриентами" -- добавьте +60 баллов
    "Я работаю со школьниками 7-11 классов и абитуриентами" -- добавьте +40 баллов
    он/она работает со всеми школьниками -- вычтите -15 баллов
    отказался заявлять специализацию -- вычтите -15 баллов

    12. Вопрос "На чём вы специализируетесь?"
    Его/её ответы:
    "Я готовлю к поступлению в вашфак ВУЗа ВашВУЗ" +60
    он готовит в 2-3 места, в т.ч. в вашфак ВУЗа ВашВУЗ +50
    он готовит во все ВУЗы сразу + 5
    он не готовит в ВУЗы -10
    он заявил, что специализируется по всему сразу -15
    отказался заявлять специализацию - 15

    13. Вопрос "Вы как-нибудь вначале проверяете знания?"
    Его/её ответы:
    "Конечно!" -10
    "Можно, но необязательно" 0
    "Нет" + 10
    "Я предлагаю пройти профтест" + 5
    "Я предлагаю пройти у меня тест на лyчший тип обучения" +25

    14. Вопрос "Много ли Вы будете задавать домашние задания?"
    Его/её ответы:
    "Я их вообще не буду задавать" -10
    "Мало" +10
    "Немного" +15
    "Порядочно" - 5
    "Да, много" -25

    15. Провокация "Мы хотим, чтобы он поступил туда-то …"
    Его/её ответы:
    пассивно согласен на что угодно -25
    пытается уточнить цель, но соглашается и на такую +10
    пытается уточнить цель предельно настойчиво +50

    16. Провокация " Вы приверженец какой педагогической школы?"
    Его/её ответы:
    Если он растерялся -15 баллов

    17. Вопрос" У вас есть образцы билетов? (если в ВУЗе свои билеты, а не ЕГЭ)"
    Его/её ответы:
   нет -20
    да +20

    Результат раздела "1а. Оценка репетитора во время разговора по телефону.":

Сложите все баллы по вопросам 11-17: __________




Содержание:
Новости ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )
1 >     Рейтинг университетов за 2004 год.
    (окончание; начало в номерах ##08, 09)
    54-61:
    Елецкий государственный университет
    Калининградский государственный университет
    Красноярский государственный университет
    Омский государственный университет
    Пензенский государственный университет
    Поморский государственный университет (Архангельск)
    Тольяттинский государственный университет
    Челябинский государственный университет
    62-68:
    Адыгейский государственный университет
    Вятский государственный университет
    Калмыцкий государственный университет (Элиста)
    Ленинградский государственный университет
    Магнитогорский государственный университет
    Орловский государственный университет
    Сыктывкарский государственный университет
    69-77
    Астраханский государственный университет
    Брянский государственный университет
    Карачаево-Черкесский государственный университет
    Курганский государственный университет
    Марийский государственный университет
    Сахалинский государственный университет
    Хакасский государственный университет
    Череповецкий государственный университет
    Читинский государственный университет
    78-81
    Амурский государственный университет
    Горно-Алтайский государственный университет
    Ингушский государственный университет
    Кыргызско-Российский Славянский университет (Бишкек)
    82-84
    Российско-Армянский (Славянский) университет (Ереван)
    Северный международный университет (Магадан)
    Тывинский государственный университет
    85-86
    Российско-Таджикский (Славянский) университет (Душанбе)
    Чеченский государственный университет

      Источник информации: Студенческий портал
      Мой комментарий: Методика составления рейтинга не указана, поэтому его очень серьёзно рассматривать не стоит. Тем не менее... рейтинг будет продолжен в следующем выпуске. Как минимум ценность рейтинга в том, что в нём представлены менее ста из более чем полутора тысяч ВУЗов. А это значит, что ВУЗы из этого списка "мочить" скорее всего не будут.


     

Основная часть     ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )



    Продолжаем оценку репетитора...
1б. Оценка репетитора сразу после разговора по телефону.

    21. Как репетитор (Р.) предложил назначить первое занятие:
    Репетитор: "Ну что, давайте договоримся о занятии…" ................- 5
    Р. после отказа договориться продолжает уговаривать .................-25
    Р.: " Если хотите, можно договориться прямо сейчас" ......................0
    Р.: " Подумайте, а если захотите договориться - позвонuте" ......+30


    22. Общая оценка переговоров
    скорость ответов не слишком высокая и не слишком низкая +10
    оригинальность ответов + 5
    оцените юмор по 11-балльной шкале 0..+10 (т.е. от 0 до +10)


    23. Оценка речи:
    чёткость произношения (дикция) по 11-балльной шкале 0..+10
    разнообразие темпов речи (управление скоростью речи) 0..+15


    24. Пол:
    если у вас ученица, а репетитор - мужчина +15
    если у вас ученица, а репетитор - женщина - 5
    если у вас ученик, а репетитор - женщина + 5



Результат раздела "1б. Оценка репетитора ПОСЛЕ разговора по телефону":

Сложите все баллы по вопросам 21-24: __________




    Итак, у вас сейчас имеется 3 промежуточных итога:
    -> Оценка репетитора до разговора по телефону.
    -> Результат раздела "1а. Оценка репетитора ВО ВРЕМЯ разговора по телефону"
    -> Результат раздела "1б. Оценка репетитора ПОСЛЕ разговора по телефону"

    Сложите эти 3 промежуточных результата.
    Получится комплексная заочная оценка.
    Рекомендую отбросить тех кандидатов, у которых набралось менее 140 баллов; и продолжить оценку оставшихся по результатам личной встречи.


    Расположите оставшихся кандидатов в порядке убывания набранных ими баллов.

2. Оценка репетитора сразу после личной встречи.


    31. Оценка места занятий учеником (если занятия будут у репетитора):
    ученик оценивает комнату для занятий от -5 до +5 ....... - 5..+ 5
    ученик оценивает место (стул, свет) для занятий ........ -15..+15


    32. Оценка учеником учителя:
    по внешнему виду 0..+15
    по голосу 0..+15
    по настроению, эмоциям (доброта, весёлость и т.п.) 0..+15
    по манере двигаться 0..+15


    33. Как репетитор объявляет правила обучения:
    он их вообще не объяснял -40
    он объяснял, но не всё, путался, повторялся - 5
    он ясно, звучно, понятно и исчерпывающе их объяснил +25
    он представил распечатку, где всё объяснено ясно и понятно +20


    34. Какие учебные пособия он рекомендовал и как:
    он об этом вообще не говорил -20
    он сказал, какие учебники/задачники надо иметь +10
    он обеспечивает всеми пособиями +25


    35. Какой метод обучения он предлагает:
    он об этом вообще ничего не говорил 0
    он кратко объяснил метод обучения + 5
    он предложил на выбор несколько разных методов +45
    его метод содержит игровые занятия +60
    его метод содержит тренинги +90


    36. Ставит ли оценки (за домашние задания и т.п.):
    не будет ставить +40
    практически не будет ставить +50
    будет ставить постоянно -60


    37. Физические наказания:
    не применяет совсем -50
    применяет редко лёгкие/шутливые +40
    применяет часто лёгкие/шутливые -20
    применяет редко серьёзные 0
    применяет часто серьёзные -80


    38. Ваш собственный критерий оценки:
    Введите ваш собственный критерий и оцените репетитора оп нему.



Результат раздела "2. Оценка репетитора сразу после личной встречи:

Сложите все баллы по вопросам 31-38: __________




    Теперь сложите результаты заочной и очной оценки репетитора.
    Приемлемые оценки - выше 350 баллов.
    Разумеется, репетитор тоже человек (недавно закон такой вышел), и оценивать его только по тесту не разумно. Данные по тестам имеют ценность как способ упорядочить сложную работу по выбору репетитора. Так что на баллы ориентируйтесь, но решение принимайте не только по ним (ещё и интуиция есть).
    Счастья и успехов начинающему взрослую жизнь!


Вопросы ваши -- ответы мои! ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

    Вот скрытые вопросы.

    Здравствуйте! Огромное спасибо за такую полезную информацию. Я ученица 11 класса и мне скоро поступать. Моим родителям совершенно наплевать на это. Готовлюсь одна. А ваша рассылка помогла сориентироваться по многим вопросам. Я бы хотела попросить Вас выслать мне предыдущие выпуски 08, 09. Заранее большое спасибо. С уважением, ...


    У меня здесь две реакции:
    1. Школьники, напишите кто ещё из вас самостоятельно решает свою судьбу без поддержки старшего поколения.
    2. Напишите мне, имеет ли смысл рассмотреть проблему привлечения родителей к помощи своим детям.



Что будет в следующем выпуске ... ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

    -- предельно деликатная тема "дополнительные возможности для поступления".
    Следующий выпуск планирую ... планирую :)


Союзная рассылка ( ^ Возврат к Cодержанию ^ )

    Вниманию тех, кто раздумывает о том, как учиться в отрыве от школы.
    Можно ли учиться, не посещая школу, при нормальном состоянии здоровья? (Можно)
    Можно ли просто сдать экзамены за соответсвующий класс? (Можно, и ещё вам должны будут вернуть несколько тысяч рублей гос.средств!).
    Вот об этом в рассылке "Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители" на Subscribe.ru
    Подпишитесь, если вам это интересно.
    (Особенно рекомендую подумать выпускникам школ, чтобы высвободить время для подготовки в экзаменам).
"Клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители"


   ©    Айрат Добрый, действие копирайта распространяется на все разделы, кроме Новостей    ©                   | Serv.unf.v=008 |
Пишите, критикуйте, задавайте вопросы! : teacher@land.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.chooserepetitor
Отписаться

В избранное