Потенциально хороший фрилансер, способный производительно и качественно работать, далеко не всегда сразу находит своего заказчика. Мало того, некоторые люди, далекие от информационных технологий, сразу же отказываются от возможности удаленной работы только потому, что сталкиваются, с их точки зрения, с неразрешимыми проблемами. Некоторые из них по самым разным причинам, скажем, не знают, что можно работать с электронными деньгами.
А потому хороший заказчик с самого начала должен помочь, сделать нужную подсказку в самых элементарных вещах - например, как «завести» электронный кошелек в интернете. Следует с пониманием отнестись к техническим проблемам фрилансера, особенно если он с гуманитарным образованием, поскольку, вполне возможно, это и есть тот человек, которого вы искали. И он найдет другого работодателя только потому, что тот отнесется к нему с большим вниманием.
Не исключено, что должного взаимопонимания фрилансер и заказчик не найдут и далее (хотя вроде бы они и вступили в деловое общение), если не проявят друг к другу нужного доверия. В условиях, когда люди общаются при помощи электронной почты или «аськи» и не смотрят друг другу в глаза, фрилансер, особенно которого уже не раз «кинули», вправе предположить, что его в очередной раз хотят обвести вокруг пальца. Поэтому задача заказчика в том и заключается, чтобы сделать свою работу более
«прозрачной», вызывающей доверие. Более того, желательно иметь несколько каналов связи между заказчиком и исполнителем (например, электронная почта и «аська», электронная почта и номер телефона).
Как правило, уже по нескольким предложениям можно понять, на что способен автор. И если заказчик удовлетворен, то ему следует без промедления оплатить заказ. Сроки оплаты могут быть разными, но в любом случае они должны устраивать фрилансера. Заказчик обязан дать понять, что у него нет намерений кого-либо обманывать. У него только одна цель - найти хорошего работника. И лишь потом, когда фрилансер и заказчик понимают, что они нужны друг другу, можно приступать и к большим объемам работ.
Удаленная работа может быть более эффективной, если заказчик четко определяет задание. Ему нужно сформулировать все так, чтобы не было иного толкования написанного, ибо в противном случае это приведет к тому, что работу придется переделывать, а то и вовсе забраковать. Переделка невыгодно обеим сторонам. Фрилансер второй раз берется за ту же работу без охоты, особенно если он чувствует, что в этом нет его вины. И для заказчика это может стать проблемой, особенно когда пожимают сроки сдачи заказа.