Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Электронная коммерция - проблемы и мнения


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Ecom.APORT.ru
Экономика должна быть электронной
Ежедневная рассылка новостей Электронной коммерции от ecom.aport.ru
под редакцией Валерии Уэрд
Каталог Магазинов
Автомобили и запчасти
Быт. техника и электроника
Детский мир
Искусство и антиквариат
Книги
Компьютеры
Красота и здоровье
Мода и одежда
Музыка и фильмы
Наш Дом
Программное обеспечение
Продукты питания
Связь и офис
Спортивные товары
Цветы, подарки, сувениры
Online Сервисы
B 2 B
Аукционы
Платежные системы
Служба доставки
Торговые площадки
Страхование
Безопасность
Консультации
Информационные услуги, переводы
Новости Ecommerce
ОБЗОРЫ

 

Обзоры
Ecommerce без преувеличения
Резкого ослабления экономического положения в США не ожидали. Столь успешные предыдущие годы, когда Америка буквально не знала, куда девать свободные финансовые средства и все порывалась создать конфликтную ситуацию с каким-нибудь слабым государством, чтобы показать свою мощь и в военном плане, напрочь притупили бдительность избалованных чрезмерно благополучной жизнью американцев. И внезапно настигший страну экономический кризис застал могущественное государство врасплох.

Посыпались с постов руководителей многих крупных и мелких компаний директора и их заместители, мгновенно упал спрос на выпускаемую в особенности технологическими компаниями продукцию, под сокращение попали тысячи недоумевающих сотрудников. Досталось практически всем. Но как-то особенно заметно кризис подкосил Интернет-компании, которые начали покидать арену электронной коммерции одна за одной, не имея никакой возможности вернуться обратно. Это и послужило почвой для произрастания самых разных слухов и сплетен о дальнейшем развитии электронной коммерции. В большинстве своем прогнозы были безосновательными и носили, скорее, корыстный для одних, нежели реальный для других характер. В средствах массовой информации, способных раздуть любую, даже самую незначительную историю до умопомрачительных масштабов, мгновенно замаячили заголовки о приближающемся крахе Интернет-бизнеса и банкротстве, как следствие, всех его участников. Однако спустя лишь небольшой промежуток времени настроения поменялись на прямо противоположные. Порой доходит до абсурдного: казалось бы, одни и те же информационные источники, которые день за днем освещают назойливую проблему, должны придерживаться одной точки зрения. А выходит совсем наоборот. Что же происходит на самом деле и кому, и с какой целью выгодно столь профессионально манипулировать взглядами Интернет-пользователей, среди которых много и инвесторов? Этим вопросом задаются многие даже опытные рыночные эксперты, но найти убедительные ответы на некоторые вопросы и им зачастую оказывается не по зубам. Как только что-то начинает прорисовываться, вдруг появляются факты, утверждающие обратное. И все по новой. Может, пора обратиться за помощью к специалистам в области именно электронного бизнеса?

Последние, похоже, и без лишних слов поняли, что без их поддержки не обойтись, и стали регулярно собираться на самые разные саммиты и конференции, посвященные данной теме, оживленно обсуждать перспективы развития как Интернет-бизнеса, так и Сети в целом. Если обобщить все то, о чем они выступают, получается, что электронная коммерция в настоящий момент, что бы кто ни говорил, находится в самой ранней стадии своего развития и в самое ближайшее время обещает расцвести. Интернет-компании, по их мнению, как раз поднабрались опыта и вскоре на самом деле смогут вступить в самую настоящую, реальную конкурентную борьбу на виртуальном рынке, продемонстрировав все прелести ведения бизнеса в Сети и интригуя миллионы тех, кто о бизнесе в Интернет никогда и ничего еще и не слышал. Если рассуждать трезво, такое вполне возможно. Взять, например, розничную онлайновую торговлю. С годами хозяева Интернет-магазинов выработали такую модель взаимодействия с покупателями, тут же опробованную на практике, которая позволяет не только единовременно угодить потребителю и распрощаться с ним, а привлечь его внимание и буквально заставить посетить именно данный магазин в следующий раз, который непременно настанет. Онлайновые покупатели постепенно начали верить Интернет-фирмам (хотя и далеко не всем), ценить их качество обслуживания и умеренные цены. Лучшее тому подтверждение - отчеты аналитических агентств, выдержки из которых прямо на это и указывают. Один из таких документов - результат изучения мнений самых настоящих онлайновых покупателей об Интернет-магазинах, в которых они совершали покупки, компании Forrester Research. Согласно данным опубликованного ей отчета 90% Интернет-пользователей, хоть раз отоваривавшихся в онлайновых маркетах в прошлом году, остались довольны приобретенным опытом и пожелали и в 2001 году приобретать самые разные товары по Сети. И в то же время 91% из них хотел бы совершить покупку у того же продавца.

Но, с другой стороны, кто кроется за масками выступающих и дискутирующих на таких специализированных собраниях? Оказывается, те же руководители Интернет-компаний, а также корпораций, поставляющих для них оборудование и технологии и испытывающих в последнее время заметное снижение спроса на свои продукты. Можно ли доверять этим людям? Ведь каждый из них в первую очередь печется о благоприятной репутации своей компании, о подъеме электронной коммерции в целом, что поможет и возродить несколько просевшую Интернет-инфраструктуру, и вернуть тысячи ранее преданных, а теперь засомневавшихся клиентов, и привлечь горящие взгляды инвесторов, которые все реже посматривают в сторону нестабильной кибер-экономики... Вряд ли. Но кому в таком случае верить? Аналитическим агентствам, одни из которых прогнозируют неожиданный подъем электронной коммерции, а другие критикуют бессмысленность большинства коммерческих Интернет-проектов и указывают лишь на недостатки онлайнового бизнеса в том виде, в котором он есть? Тоже нет. Что ж, в таком случае, наверное, стоит успокоиться и немного порассуждать.

Пусть даже теоретически, может ли электронная коммерция окончательно уйти из мира современных информационных технологий? Теоретически да. Но это маловероятно. Несмотря на то, что подавляющее число потребителей по-прежнему доверяет лишь обычным магазинам, все больше потенциальных покупателей с целью экономии времени и усилий предпочитают совершить приобретение онлайн. Многие из них очень ценят возможность, не вставая из мягкого домашнего кресла, “прошвырнуться” в течение пяти минут по нескольким Интернет-магазинам, после чего, выяснив в каждом из них цены на интересующие товары купить все необходимое по наиболее выгодной стоимости. Примеров и подтверждений невозможности исчезновения Интернет-коммерции масса, поэтому самое худшее, что может произойти - переформирование онлайновых рынков и захват каждого из них лишь несколькими по-настоящему стабильными и пользующимися успехом компаниями, что вовсе не так уж плохо. Скорее всего, от будущего электронной коммерции следует ожидать передела рынка между его лидерами и присутствие на нем лишь ограниченного числа Интернет-компаний, которые все же должны сформировать из настоящих моделей электронного бизнеса что-то стоящее. Что-то, что позволит толкать уже довольно длинный состав электронной коммерции по Интернет-рельсам, ведущим пока что под горку, которая, однако, скоро должна изменить рельеф, и вот тут-то и появятся очертания крутого спуска...

Емельянов Андрей 


Остальные обзоры Ecommerce вы сможете найти здесь
 
Редактор Ecom.aport.ru
Valerya Werd - vwerd@agama.com
Рейтинг почтовых рассылок SpyLOG
List Banner Exchange lite

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное