Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Грандбиз - построй свой грандиозный бизнес 21 века.


Грандбиз - электронная коммерция домашний бизнес XXI века! Выпуск № 51

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
С Вами автор рассылки Алексей Фрост, руководитель проекта ГРАНДБИЗ, сайт проекта www.grandbiz.com.

Сегодня в выпуске:

Новости E-commerce
- Пузырь Веб 2.0 скоро лопнет?
- Webalta сумела победить Yahoo! и MSN
- Неповеденческий таргетинг Google
- Жители Second Life ежедневно тратят миллион долларов
- Киберпреступники заработали более 7 млрд за 2 года
- Реклама в онлайн-ТВ: 10 млрд к 2011г
- Google News теперь можно комментировать
- Бегун назвал самые дорогие слова
- Электронная торговля – 2007: новичкaм и проффи

Статья-обзор
- Плюсы и минусы интернет-рекламы
- Полноценный контент

Новые статьи в каталоге
+ 11 новых статей в каталоге

Новости E-commerce:


1. Пузырь Веб 2.0 скоро лопнет?
PC Magazine опубликовал статью известного обозревателя Джона Дворака под названием "Пузырь 2.0 скоро лопнет" (без вопросительного знака). Как пишет автор, каждый, кто помнит, как лопнул пузырь доткомов 1999-2000 гг., не может не замечать, что в настоящее время мы все являемся свидетелями точно такого же процесса. | Подробнее...

2. Webalta сумела победить Yahoo! и MSN
Ежемесячная статистика по поисковым системам Рунета, предоставляемая LiveInternet, за июль 2007 г., показала, что "Яндекс" уменьшил свою долю в общей массе переходов интернет-пользователей на 1% - с 59,8% до 58,9%. Доля Rambler увеличилась на 0,1% - с 17,2% до 17,3%. | Подробнее...

3. Неповеденческий таргетинг Google
Многие ожидали, что Google рано или поздно начнет использовать поведенческий таргетинг при показе рекламы, и наконец это произошло. Несколько недель назад Google начал показывать рекламу, основываясь не только на текущем поисковом запросе пользователя, но и на запросе, который этому предшествовал, а иногда – на комбинации нескольких предшествующих запросов, - рассказывает изданию ClickZ Ник Фокс (Nick Fox), менеджер Google, отвечающий за качество рекламы. По его словам, пока этот метод показа рекламы не имеет конкретного названия. Но он призван помочь разгадать зачастую сложные намерения пользователя, и показывать ему ту рекламу, которая будет этим намерениям соответствовать. | Подробнее...

4. Жители Second Life ежедневно тратят миллион долларов
Глава Linden Lab Филип Роуздэйл (Philip Rosedale) объявил, что в созданном компанией виртуальном мире ежедневно совершаются сделки на общую сумму, превышающую 1,3 миллиона долларов США, сообщается на сайте Videogamesblogger. | Подробнее...

5. Киберпреступники заработали более 7 млрд за 2 года
Ущерб, нанесённый киберпреступниками пользователям домашнего интернета в США, за два года превысил $7 млрд, утверждает Consumers Union в докладе «Состояние Сети». Жертвой мошенничества в интернете может стать каждый четвёртый. | Подробнее...

6. Реклама в онлайн-ТВ: 10 млрд к 2011г
Объем доходов от рекламы в интернет-телевидении достигнет отметки в $10 млрд по всему миру к 2011 г., согласно исследованию компании Understanding & Solutions. Это составит 18% от общего объема рынка онлайн-рекламы, который, по прогнозам аналитиков, будет равняться $57 млрд. | Подробнее...

7. Google News теперь можно комментировать
Сервис Google News добавил возможность писать комментарии к новостям, сообщает Mashable. Однако, свои комментарии могут оставлять не только обычные пользователи, но также люди или организации, которые фигурируют в какой-либо новости. | Подробнее...

8. Бегун назвал самые дорогие слова
Вчера аналитический центр компании «Бегун» опубликовал очередной рейтинг самых дорогих ключевых слов в собственной системе контекстной рекламы за июль 2007 года. По итогам месяца наибольшие ставки были зафиксированы в сегментах финансовых услуг, недвижимости и медицины. Следом за ними идут консалтинговые услуги, мебель, ремонт жилья и юридические услуги. | Подробнее...

9. Электронная торговля – 2007: новичкaм и проффи
11-12 октября в отеле "Аэростар" (Москва) пройдет Третья конференция по интернет-продажам "Электронная торговля – 2007", организатором которой выступает компания "Оборот.ру". Третий год подряд мероприятие соберет владельцев, руководителей и сотрудников лидирующих интернет-магазинов, сервисных компаний, а также других представителей бизнеса, заинтересованного в использовании Интернета как эффективного канала продаж. | Подробнее...

Статья-обзор


1. Плюсы и минусы интернет-рекламы

Наверное, никто не станет спорить с утверждением, что реклама - двигатель торговли. Однако количество товаров и услуг таково, что на первый план выходит не реклама самого товара, а технология продаж. Современный клиент избалован всевозможными акциями и специальными предложениями.

Поэтому поддерживать определенный уровень продаж того или иного продукта или услуги с каждым годом становится все сложнее. Особенно это справедливо для небольших компаний, имеющих серьезные ограничения в финансовых ресурсах.

В условиях столь жесткой конкуренции Интернет как средство рекламы получает новый статус, поскольку даже самая дорогая рекламная кампания в сети на порядки дешевле подобной кампании на телевидении. По результатам исследований американских маркетологов, средняя стоимость одного клиента на ТВ составляет $80, в то время как средняя стоимость одного клиента в сети Интернет равна примерно $0,1. Конечно, если вы торгуете автомобилями, то цена в $80 за клиента ничтожна мала. Но если ваша компания занимается доставкой обедов в офис, то, скорее всего, вы просто разоритесь, вложив двести тысяч в рекламную кампанию (если у вашей фирмы вообще есть такие деньги). При этом, потратив десять тысяч на интернет-рекламу (десять тысяч - цифра, взятая "с потолка", поскольку известны случаи, когда рядовой сайт, изготовленный за $500, выводил компанию на принципиально новый уровень), вы получите отличный источник клиентов, имеющий ряд достоинств перед ТВ и печатными СМИ.

Надо сделать оговорку, что все сказанное подразумевает более-менее успешную рекламную кампанию (в частности, грамотный подход к разработке и продвижению сайта), а не любой провальный проект.

Что же "толкает" нас к Интернету? Во-первых, цена. Интернет-реклама значительно дешевле других видов рекламы. Во-вторых, интернет-реклама интерактивна и может служить прямым инструментом продаж (интернет-магазин). В-третьих, этот вид рекламы является самым оперативным, т. е. изменения, внесенные на сайт, становятся доступны для пользователей в течение нескольких секунд.

Интернет-рекламу можно условно разделить на три типа:

  • реклама торговой марки (бренда);
  • косвенная продажа;
  • прямая продажа.

Реклама бренда - это сайт (как правило, его называют презентационным), на котором вы не найдете почти никакой контактной информации для себя как клиента, да и вообще почти никакой полезной информации. Зато такие сайты, как правило, очень яркие, красивые, а главное - запоминающиеся. Здесь разработчики и художники дают полную волю своей фантазии и пытаются сделать проект неповторимым. Технология такой рекламы очень проста: клиент, выбирая товар или услугу из ряда подобных, при остальных одинаковых условиях (ценовой диапазон, качество, функциональность и т. п.) выберет уже знакомый ему бренд. Бывают настолько узнаваемые и "раскрученные" бренды, что клиент предпочитает их, даже несмотря на более высокие цены или низкое качество. Как правило, подобным способом рекламируются товары широкого потребления.

Технология косвенных продаж (сайт-визитка, корпоративный сайт) направлена на то, чтобы стимулировать клиента купить товар или услугу. Подразумевается, что клиент, ознакомившись с информацией на сайте компании, позвонит либо приедет в офис, с тем чтобы купить товар или хотя бы начать переговоры о его покупке, что при хорошем менеджменте все равно должно привести к положительному результату. На подобных сайтах можно найти любую интересующую вас информацию, контакты менеджеров, адреса офисов и все остальное. В последнее время на некоторых сайтах стали появляться системы опроса пользователей, которые тоже подводят их к покупке. Выглядят они примерно так:

"Для каких целей вы хотите купить автомобиль?"

Вы выбираете вариант ответа, в зависимости от которого задается следующий вопрос:

"Вы хотите купить "внедорожник" для семейного отдыха или "экстрима"?"

Вы выбираете "Для семейного отдыха". Система спрашивает:

"Укажите максимальную цену".

Вы указываете, и вам предлагается три-четыре варианта машин с подробным описанием их преимуществ или даже сравнительной таблицей. У вас появляется иллюзия, что товар выбран исключительно вами. На методах "подведения" клиента к покупке мы подробно останавливаться не будем, поскольку это скорее уже область психологии.

Третий вариант - прямая продажа, аналог второго, с одним отличием: после того, как вы выбрали товар, вы сразу же можете оформить его доставку, оплатить кредитной картой (или наличными при получении) и заказать курьера на удобное для вас время. Интернет-магазины в России переживают период бурного роста, и если еще 7-8 лет назад только 15% online-магазинов работали в прибыль, то сейчас можно говорить о всех 60-65%. Конечно, в интернет-торговле есть немало подводных камней, но большинство аналитиков считают (и мы к ним присоединяемся), что это технология будущего, и вскоре она серьезно подвинет уже сложившиеся устои рынка.

Теперь поговорим о самом главном: вы сделали сайт вашей компании и задаетесь насущным вопросом: "Как о нем узнают клиенты?"

Для подавляющего большинства пользователей работа в сети Интернет начинается со страницы поисковой системы. Для того чтобы клиент зашел на сайт, напрямую набрав адрес, он должен его знать, т. е. клиент либо уже пользовался услугами вашей копании, либо у него есть источник информации с адресом сайта, например, визитка или листовка. Естественно, что запоминающиеся торговые марки чаще всего имеют сайты с таким же названием, что позволяет пользователю напрямую попасть на сайт компании. Но если вы - начинающая компания, то прямых заходов можно не ждать. Существует целый ряд способов продвижения ресурса в сети, но мы хотим заострить внимание именно на поисковых системах.

Как работает поисковая система? Каждая поисковая система имеет специальные программы (их называют поисковые роботы или пауки), которые постоянно "гуляют" по Интернету и собирают информацию о новых сайтах и об изменениях в уже существующих. Все найденные страницы проверяются роботом на соответствие их названия и ключевых слов их содержанию (релевантность) и добавляются в базу данных. В зависимости от релевантности страница получает рейтинг. Когда пользователь набирает в строке поисковика запрос, поисковая машина находит все записи в базе данных, содержащие заданные слова и выводит их на экран, сортируя по рейтингу.

На рейтинг страницы влияет целый ряд факторов, обозначим основные из них:

  • релевантность страницы; n авторитет страницы;
  • новизна страницы; n обновляемость страницы;
  • посещаемость страницы; n история страницы.

Под авторитетом страницы подразумевается не ее поисковый рейтинг, а значимость для пользователей. Самыми большими авторитетами обладают сайты CNN, BBC и еще около полутора десятков крупных компаний. Если сайт с высоким авторитетом ссылается на ваш сайт, то вам "перетекает" часть его авторитета, что повышает его рейтинг в поисковой системе. По какой формуле вычисляется авторитет страницы, процент его перетекания на другие ресурсы, да и вообще рейтинг в поисковой системе, достоверно не знает никто. Поисковые компании не делятся своими ноу-хау, к тому же алгоритмы ранжирования постоянно обновляются.

Итак, вы решили заняться раскруткой своего сайта. С чего начать? Прежде всего, стоит зарегистрировать сайт в каталогах Yandex, Rambler и Google, а также в тематических каталогах. Перед этим необходимо выделить ключевые слова, которые максимально точно отражают направленность вашего бизнеса. Если вы торгуете телевизорами, то целесообразно будет написать ключевые слова: "бытовая техника, телевизор, LCD, видео, DVD..." - и перечислить марки известных производителей. Если вы напишете "sex, porno...", то это никоим образом не увеличит ваш рейтинг, поскольку современные поисковые системы фильтруют слова, не относящиеся к прямому содержанию сайта, а в некоторых случаях сайт может быть "забанен" администратором системы (занесен в "черный" список), и его вообще не будет видно в результатах поиска.

Далее можно организовать обмен ссылками с авторитетными ресурсами по сходной тематике. Обмен ссылками с посещаемыми ресурсами, не относящимися к вашей отрасли или не являющимися сводными каталогами, особенных результатов не принесут.

Но лучше всего обратиться в компанию, которая непосредственно занимается продвижением сайтов в сети.

Надо заметить, что не все компании честно занимаются "раскруткой". Некоторые предлагают эффективные "серые" схемы, а некоторые вообще ничего не делают, работая по принципу "оплата за результат", и ждут, когда ваш сайт сам поднимется в поисковике. Платить имеет смысл за первые 10-15 позиций, поскольку статистика говорит, что на вторую страницы поисковика переходит 15% пользователей, а на третью - 0,05%.

Вот, собственно говоря, это и есть те некоторые азы интернет-рекламы, или что необходимо знать, если вы хотите заняться продвижением своих товаров и услуг в сети Интернет.

Astera

2. Полноценный контент

Одна из важных составляющих любого сайта – его контент. Само слово "контент" в переводе с английского означает "содержание". Например, "the drawer's contents" можно перевести как "содержимое ящика", а "the contents of a book" как "содержание книги". Если мы рассматриваем содержание (контент) сайта, то можно выделить несколько основных видов контента:

  • медиаконтент (видео- и аудиоинформация);
  • графика;
  • текст.

На сегодня не существует приемлемого механизма поиска по медиаконтенту и графике (все алгоритмы поиска ныне основаны на текстовых комментариях к такому контенту, а потому само качество медиаконтента и графики на продвижение сайта не влияет). Поэтому оптимизаторы в большинстве случаев обращают внимание именно на текстовое содержание, оставляя другие виды контента без внимания. В этой статье я попытаюсь разобраться, насколько такой подход полезен/вреден для владельца сайта, и как увеличить интернет-продажи товаров и услуг, изменяя контент на сайте.

SEM и SEO. Два подхода к интернет-бизнесу

Search Engine Marketing (SEM) и Search Engine Optimization (SEO) – термины, знакомые каждому вебмастеру, который хоть раз задумывался о том, как посредством своего вебсайта зарабатывать на хлеб с маслом. Несмотря на близость этих терминов, они по своей сути олицетворяют две разные философии. SEO (поисковое продвижение) ставит своей задачей продвижение сайта в топ-10 поисковых систем по определенным ключевым запросам. Таким образом, на сайт привлекается целевая аудитория, готовая заплатить деньги за предлагаемые на сайте товары/услуги. Оптимизаторами для создания целевого трафика, в дополнение к поисковому продвижению сайта, зачастую используется таргетированная контекстная либо баннерная реклама. Это уже элементы SEM (поискового маркетинга), но с точки зрения философии они ничем не отличаются от SEO. Во всех случаях на сайт привлекается целевая аудитория, которая с высокой вероятностью что-нибудь у вас купит.

Чем же отличается от SEO полноценный SEM? Если поисковое продвижение приводит на ваш сайт целевого посетителя и на этом останавливается, то SEM ставит перед собой задачу продать товары/услуги с вашего сайта. А что может повысить вероятность того, что посетитель потратит на вашем сайте деньги? Правильно – контент.

Контент-посредник и контент-продавец

Итак, комплексная задача интернет-маркетинга состоит из двух этапов. Первый этап заключается в том, чтобы привлечь на ваш сайт потенциального покупателя, второй – убедить его купить выставленные на продажу товары или услуги.

Среди оптимизаторов бытует мнение, что если посетитель не хочет делать покупку, он её не сделает. Те, кто так считает, забыли, что мы живем в век рекламы. Сегодня именно реклама решает за покупателя, что ему надеть, что обуть, чем питаться и каким средством от перхоти пользоваться. А что такое реклама? По сути тот же контент.

Для первого этапа (поискового продвижения) требования к контенту невысоки. Интернет пестрит кучей образцов почти-уникального-контента, которые отличаются друг от друга одним-двумя словами в каждом предложении. С точки зрения поисковых машин такие страницы уникальны, они добросовестно передают свой вес по ссылкам и ни на что большее не претендуют. Я называю такой контент контентом-посредником. Задумываться о нём стоит только при разработке информационных систем для автоматического написания текстов или при создании очередных фильтров поисковых систем.

Контент для второго этапа (поискового маркетинга) требует индивидуального творческого подхода. Помимо того, что он должен содержать определенное число ключевых слов, он ещё должен мотивировать посетителя совершить покупку. Это контент-продавец.

В принципе, продвигаемые страницы сайта и страницы, призванные совершать продажи, можно разнести. Но в этом случае остается вероятность, что часть посетителей просто не пойдёт дальше продвигаемой страницы, и все ваши усилия по написанию контента-продавца окажутся тщетными.

Какой контент нужен вашему сайту?

Готов поспорить, подзаголовок этого раздела – главный вопрос, который волнует любого владельца сайта. Каким должно быть текстовое наполнение, чтобы более интенсивно продавать товар/услугу? Не буду отбивать хлеб у профессиональных маркетологов, скажу сразу – не знаю. Очевидно одно, наполнение сайта должно четко отвечать поставленной владельцем сайта цели. Рассмотрим конкретные примеры, когда контент работает на увеличении продаж, либо когда тот же самый контент активно мешает этим самым продажам.

Грамотный маркетинг на примере студии Артемия Лебедева

Возьмем для примера студию Артемия Лебедева. Эта компания не нуждается в представлении.. Основные направления деятельности этой студии – промышленный дизайн, графический дизайн, создание сайтов и проектирование интерфейсов. А теперь закройте глаза и попробуйте вообразить, что предстает вашему внутреннему взору, когда вы слышите словосочетание "креативный художник". Такой чудаковатый тип "не от мира сего", хулиганистый, с замашками хиппи, а так же с лексикой на грани цензуры. Артемию Лебедеву удалось довести это представление до совершенства. Например, при наборе персонала используются творческие и зачастую смешные задания, на сайте существует раздел "идиотека" и т.п. Например, изображенный на иллюстрации столб с расписанием Лебедев предлагает соискателям вакансии технического дизайнера переверстать в удобочитаемый вид. Все тексты пронизаны легкой иронией, посетители сайта чувствуют себя в компании креативных и творческих раздолбаев, настоящих художников.

Он представляет свою компанию на основании существующих стереотипов, и это хулиганство позволяет успешно привлекать к себе новых и новых клиентов.

Что позволено Юпитеру, не позволено быку

После оглушительного успеха Артемия Лебедева в Интернете пошла мода на создание контента, в котором содержалась бы легкая ирония, насмешка. Стильным стало "косить под раздолбая". Когда я работал копирайтером в одной из крупных компаний, занимающихся оптимизацией, у меня на эту тему был долгий разговор с руководством. Действительно, если от креативной дизайн-студии клиенты ожидают некоторого раздолбайства, почитая его признаком гениальности, то к такому же «раздолбайству», исходящему от оптимизаторской компании, позиционирующей себя, как коллектив серьёзных профессионалов, клиент отнесется в лучшем случае настороженно. А то и хуже – появится шальная мысль о сорванных сроках и непрофессиональном подходе. В итоге, клиент уйдёт, а создатели контента будут чесать затылок: "почему у Лебедева это работает, а у нас нет?"

Грамотный маркетинг на примерах компаний Бегун и Озон

Компания "Бегун", которая занимается контекстной рекламой, сделала другой выбор. Был проведен анализ целевой аудитории, в результате чего вычленена одна составляющая, характерная для всех клиентов "Бегуна". Стремление к успеху. В результате контент на сайте ориентирован на клиента, который стремится к успеху. Предложения краткие и понятные, выдержанные в "деловом стиле". В качестве фонового ресурса используется график роста.

Клиенты чувствуют себя причастными к успеху, предвкушают свой успех, охотно начинают сотрудничать..
При создании интернет-магазина "Озон" ООО "Интернет Решения" пошло другим путем. Изначально компания использовала узнаваемость англоязычного магазина Amazon. Методики обращения к клиенту в обоих случаях похожи – так как основной целевой посетитель у них один – покупатель книг. Остальные товары, предлагаемые на "Озоне" – всего лишь дополнительный бонус, большинство посетителей по традиции приходят туда за книгами. Контент, необходимый для успешный продаж, включает в себя подробное описание каждого товара, фотография обложки, оценка, комментарии и рецензии читателей. В качестве изначально выкладываемого текстового контента в данном случае выступает аннотация к книге, остальное пишут уже читатели. Чем больше объем такого контента, тем лучше – увеличивается возможность продать книгу. А отрицательные отзывы читателей можно всегда удалить. В совокупности с партнерской программой, этот метод дает неплохие результаты. Зачастую в среде книголюбов «Озон» используется для того, чтобы получить дополнительную информацию о новинках издательств. А причина тому – регулярно обновляемый контент.

Контент: первые среди равных

На перечисленных выше примерах мы проследили закономерность – контент, который используется при продаже, совсем не похож на контент, генерируемый оптимизаторами для продвижения. Где бы был Лебедев без своих креативных дизайнерских заморочек? Сколько человек ушли бы с Бегуна, не найди они там ожидаемого? Какой процент покупателей на Озоне готов был бы брать "кота в мешке"? Если хорошенько подумать, можно припомнить множество других, не менее успешных примеров, когда тщательно подобранный контент позволяет компании стать "первой среди равных". Я осмысленно не рассматривал в этой статье компании-монополисты, которые занимали бы своё место на IT-рынке, даже если бы у них на сайте не было вообще никакого контента. Тем не менее, и Microsoft, и Лаборатория Касперского содержат у себя в штате контентщиков. Для чего? Потому что полноценный контент заметно повышает показатели продаж.

Взгляд в будущее

Уже сегодня рекламные ролики, посредством сервисов youtube и им подобных хлынули с экранов телевизоров в интернет. Несомненно, что в скором будущем, чтобы продать товар или услугу, трудно будет обойтись без её видеопрезентации. Уже сейчас видеоролики продвигают отдельные сервисы. Какой контент будет продавать товары завтра? Ответ на это могут дать только профессиональные маркетологи. Или писатели-фантасты. Сейчас можно с уверенностью сказать только одно: в рамках SEM будут использоваться все виды контента, ни один из них не останется неохваченным. Какие бы фантастические виды контента не использовались в будущем, их воздействие на целевую аудиторию неизменно. Привлечь внимание, заинтересовать, убедить, что именно на этом сайте посетитель сможет приобрести наиболее качественные товары и услуги.

Время не властно над истинными ценностями!

Seonews

 

Новые статьи в каталоге:


Итак, в каталоге 11 новых статей, и 5 новых разделов, обязательно посмотрите, и Вы найдете много интересного...

Новые книги:


За книгами идем сюда ==>>


----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алексей Фрост
руководитель проекта GRANDBIZ - Грандиозный бизнес! http://www.grandbiz.com
Email: grandbiz@mail.ru

В избранное