Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Грандбиз - построй свой грандиозный бизнес 21 века.


Грандбиз - электронная коммерция домашний бизнес XXI века! Выпуск № 53

Здравствуйте, уважаемые подписчики!
С Вами автор рассылки Алексей Фрост, руководитель проекта ГРАНДБИЗ, сайт проекта www.grandbiz.com.

Сегодня в выпуске:

Новости E-commerce
- Россия показала Западу эффективные е-торги
- Медиареволюция состоялась
- Бегун вернет Рамблеру былую славу?
- Вывод AdSense без чеков?!
- Мастерхост скупает интернет-проекты
- Впереди планеты всей
- Yahoo продаст свой поисковик Google?
- Социальные сети: 600 млн пользователей к 2012 г.
- AdWords закрывает доступ
- Google упраздняет PageRank
- Рынок интернет-рекламы продолжает расти
- Google открыла сайт o защите от мошенничества
- Онлайн-банкинг не заменяет традиционные банки
- Yahoo открыла центр контроля качества трафика
- Онлайн-реклама оказалась проворнее AOL

Статья-обзор
«Орудие труда» веб-аналитика в рунете - Google Analytics

Новые статьи в каталоге
«Орудие труда» веб-аналитика в рунете - Google Analytics

Оценка видимости сайта в поисковых системах
7 правил для начинающего оптимизатора

P.S. "Довесок" >>>

Новости E-commerce:


1. Россия показала Западу эффективные е-торги
Российские системы электронной торговли более эффективны, чем американские и европейские, а также приносят на 7-10% большую отдачу, - сообщает Lenta.ru по результатам исследования мирового сектора электронной торговли, проведенном аналитическим агентством PM Group. | Подробнее...

2. Медиареволюция состоялась
Генеральный директор агентства IMHO VI Светлана Горохова рассказала о своих оценках российского рынка интернет-рекламы, тенденциях его развития и о дальнейших планах развития агентства.

Светлана, какие наиболее заметные тенденции в развитии рынка интернет-рекламы Вы можете отметить сейчас, перед началом осеннего "горячего сезона"?

Рынок растет в точном соответствии с нашими прогнозами - на 50% по сравнению с прошлым годом. Я считаю, что мы вместе с другими участниками рынка практически выполнили миссию объяснить рекламодателям то, что интернет - это высокоэффективный и необходимый рекламный носитель. Так что можно сказать, что медиареволюция состоялась. | Подробнее...

3. Бегун вернет Рамблеру былую славу?
Как и следовало ожидать, за превращением «Бегуна» в консолидированное подразделение интернет-холдинга последовали совместные маркетинговые инициативы. Недавно в одном из блогов появилось сообщение о начале закрытого тестирования нового сервиса с незамысловатым названием «Бегун.Поиск», который должен будет напомнить Рунету о поисковых талантах «Рамблера». Вместо контекстной рекламы или баннеров партнеры размещают форму поиска, возвращающую результаты с объявлением «Бегуна». Видимо, 50 тысяч партнерских сайтов призваны поднять долю «Рамблера» на отечественном рынке интернет-поиска и показать конкурентам, что поисковик не намерен сдаваться без боя. | Подробнее...

4. Вывод AdSense без чеков?!
Накануне на форуме Searchengines появилось заманчивое предложение по выводу AdSense без чеков через Bank Transfer, WebMoney и др. Инициатором стал пользователь под ником D1ma: «Могу предложить для ограниченного числа паблишеров сервис, позволяющий существенно ускорить вывод с AdSense. Пока не готов работать с мелкими паблишерами, как только появится возможность работать с большим числом партнеров, я тут отпишу». | Подробнее...

5. Мастерхост скупает интернет-проекты
Как стало известно TelNews, компания «Мастерхост» получила от некоего банка достаточно крупную сумму, которая, по всей видимости, будет вложена в покупку интернет-активов. По неподтвержденным данным, инвестором стал банк ВТБ24. На фоне подобных слухов недавняя покупка компанией «Мастерхост» системы подсчета посещаемости сайтов SpyLog, которая вряд ли была крайне необходима, выглядит оправданной. | Подробнее...

6. Впереди планеты всей
По опубликованным вчера данным исследования, проведенного аналитическим агентством PM Group, российские системы электронной торговли показали себя более эффективными, чем их западные аналоги. Такого же мнения придерживается и большинство отечественных экспертов сетевого рынка. Другое дело, что эффективность электронных продаж не надо путать с их объемами. Здесь мы находимся в седьмом мировом десятке, уступая даже Белоруссии. | Подробнее...

7. Yahoo продаст свой поисковик Google?
По непроверенным слухам, которые ходят по просторам интернета, компания Yahoo, в скором времени, возможно, откажется от поискового сервиса, продав свой бизнес прямому конкуренту - Google. | Подробнее...

8. Социальные сети: 600 млн пользователей к 2012 г.
Количество активных пользователей социальных сетей достигнет отметки в 600 млн к 2012 г., увеличившись с 14 млн. в 2007 г., говорится в отчете исследовательской компании Juniper Research. | Подробнее...

9. AdWords закрывает доступ
Заходя в свой AdWords аккаунт, многие пользователи заметили сообщение о том, что отныне AdWords позволяет давать три различных типа доступа к данным счета. Каждый владелец аккаунта может выбрать режим администратора, обычный режим и доступ только к отчетам для остальных пользователей. | Подробнее...

10. Google упраздняет PageRank
Google рассматривает возможность удаления из своего тулбара показателя PageRank - числовой величины, характеризующей "важность" страницы в Google. Данный индекс цитирования страницы используется при ранжировании сайтов в поисковой выдаче, поэтому является одним из важнейших параметров для веб-разработчиков. Согласно PageRank страницам присваиваются веса от 1 до 10. | Подробнее...

11. Рынок интернет-рекламы продолжает расти
Интренет-реклама продолжает демонстрировать положительную динамику роста. За первое полугодие этого года динамика роста рекламы в интернете составила 52%.

Такие данные опубликовала газета Ведомости, основываясь на оценке совета экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). | Подробнее...

12. Google открыла сайт o защите от мошенничества
В минувшую пятницу Google открыла веб-сайт Resource Center, посвященный всем аспектам мошенничества в сфере онлайновой рекламы, и особенно в сфере "накрутки" кликов и показов.

Проект Ad Traffic Quality Resource Center (http://www.google.com/adwords/adtrafficquality/index.html) в режиме реального времени отслеживает информацию о сайтах, принимающих участие в сети контекстной рекламы Google, и выявляет сайты, которые занимаются тем или иным видом "накрутки" посещаемости или "нагона" трафика с других, более посещаемых сайтов. | Подробнее...

13. Онлайн-банкинг не заменяет традиционные банки
Популярность телефонного и онлайн-банкинга вовсе не является поводом для отказа клиентов взаимодействовать с кредитным учреждением традиционным способом через банковские отделения. Такого мнения придерживаются представители банка Halifax. | Подробнее...

14. Yahoo открыла центр контроля качества трафика
Вслед за Google, Yahoo! также открыл свой собственный центр, определяющий качество рекламного трафика. Главным отличием одного центра от другого является большая логичность и завершенность сервиса от Yahoo. | Подробнее...

15. Онлайн-реклама оказалась проворнее AOL
Недавние события на рынке интернет-рекламы еще раз убедили наблюдателей: чудес на свете не бывает. Компания с бурным прошлым, ныне принадлежащая Time Warner, не смогла повернуть время вспять и обогнать среднерыночные темпы роста.

Рекламные подразделения AOL в этом квартале продемонстрировали скромную цифру в 16%, чем вызвали серьезное разочарование инвесторов. AOL вряд ли сможет тягаться с рынком по темпам роста, - сообщает New York Times. Сменить стратегию интернет-гигант решился еще в прошлом году, когда уже всем было очевидно, что на подписных сервисах Google не объедешь. | Подробнее...

 

Статья-обзор


«Орудие труда» веб-аналитика в рунете - Google Analytics (http://www.google.com/analytics/ru-RU/)

Наличие веб-сайта само по себе уже давно перестало считаться серьезным конкурентным преимуществом.
Некоторые сайты более эффективные, некоторые менее эффективные, но теперь они есть практически у каждой компании.

Насколько эффективен ваш сайт?

Что ищут люди, которые становятся вашими клиентами?

Какая реклама работает лучше?

И самое важное, как оптимизировать маркетинговую кампанию так, чтобы быть уверенным, что вы предоставляете наиболее уместную информацию каждой группе посетителей в то время, когда они с наибольшей вероятностью готовы совершить покупку?

На все эти и многие другие вопросы дает ответ веб-аналитика.
В настоящее время существует множество систем веб-аналитики, как платные, так и бесплатные, некоторые написаны исходя из конкретных нужд, и предоставляются только своим клиентам, но все эти системы стремятся к одной главной цели: дать ответ на вопрос – кто и при каких обстоятельствах становится клиентом?
Наиболее интересной среди бесплатных и популярных систем веб-аналитики я бы назвал Google Analytics (стала бесплатной в 2005 году). Основное предназначение Google Analytics и других похожих систем – дать маркетологам средство для оценки эффективности рекламных интернет-кампаний. Это мощное средство, предоставляющее возможность получить ответы на такие вопросы как:

∙ Как пользователи попадают на сайт и что они там делают?
∙ Какие факторы подталкивают посетителя к покупке или, наоборот, что мешает ее совершить?
∙ Какие варианты рекламных объявлений контекстной рекламы, какие баннеры, какие ссылки и т.п. приносят больше продаж?

Кроме того, в Google Analytics вы можете определить рентабельность инвестиций (ROI) вашей маркетинговой кампании, включая:
∙ SEO и контекстную рекламу;
∙ Баннеры;
∙ Ссылки на партнерских сайтах;
∙ Бюллетени, рассылаемые по электронной почте;
∙ Оффлайн-рекламу, например, рекламу в журналах или на ТВ.

До начала работы с Google Analytics желательно произвести некоторые настройки, а именно установить «последовательность переходов» и «цели».
Последовательность перехода - это определенный путь, по которому посетители должны пройти для достижения цели. (Можно указать до десяти страниц в качестве определенной последовательности перехода к цели) Переходы к цели позволяют понять, какими путями посетители достигают «цели» и на каком этапе пользователи уходят. А значит, как можно усовершенствовать сайт, чтобы повысить количество переходов, достигших цели. Последним этапом перехода является достижение целевой страницы (страница Цели).

Например, мы зададим следующую последовательность перехода:
Шаг 1 - главная страница
Шаг 2 - информация о SEO-курсах
Шаг 3 - содержание курса
Шаг 4 - варианты и стоимость
Шаг 5 - самостоятельное обучение
Шаг 6 - с преподавателем
Шаг 7 - запись на курс
Шаг 8 - оплата
Шаг 9 - добро пожаловать!

В данном случае Целью является страница шага №9, которая показывается уже зарегистрированному и оплатившему пользователю.
Можно установить несколько целей и несколько последовательностей перехода. Другой целью, к примеру, можно назначить запись на SEO консультацию или просто на закачку прайс-листа.

Google Analytics автоматически подсчитывает:

1. Сколько посетителей сайта доходят до Цели;
2. С каких страниц сайта посетители чаще всего приходят к тому или иному шагу в последовательности переходов;
3. Сколько посетителей и куда уходят с каждого Шага последовательности переходов.

Показатели прерывания на ведущих к цели страницах можно отслеживать с помощью отчета Визуализация последовательностей в разделе Цели. В этом отчете показано, какой процент посетителей прерывает ту или иную начатую последовательность и в каком именно месте. На основании этих данных можно изменить некоторые страницы и повысить количество выполняемых переходов к цели.

Возможности Google Analytics выходят далеко за рамки возможностей стандартных пакетов статистики (которыми обычно комплектуются веб-сервера в хостинг-компаниях) и всевозможных счетчиков наподобие SpyLog, LiveInternet, Mail.Ru и т.п.

Основные преимущества Google Analytics над другими системами:

∙ Абсолютно бесплатная;
∙ Великолепно работает с русским языком;
∙ Автоматическая интеграция с AdWords (возможность интеграции Яндекс.Директа, Бегуна и других систем контекстной рекламы вручную);
∙ Хороший набор стандартных отчетов;
∙ Легко изолировать платный трафик от натурального;
∙ Возможны отчеты по каждому ключевому слову;
∙ Предоставляется как онлайн-сервис. Нет необходимости беспокоиться о сохранности базы данных.
∙ Использовав небольшие примочки на JavaScript с помощью Google Analytics можно даже отслеживать AdSense клики. Например, какие поисковые запросы, или какие ссылки приносят больше кликов или любую другую информацию.

Основные недостатки Google Analytics:
∙ Ограничение по глубине доступа к данным (нет возможности отследить каждый конкретный визит или каждый конкретный клик);
∙ Информация, собираемая GA, принадлежит не пользователю, а Google. Некоторых людей это беспокоит. На практике это выливается в невозможность извлечь из базы данных свою статистику. Например, если я захочу перейти на другую систему, то перелить в нее данные из GAnalytics не смогу;
∙ Отсутствует возможность создавать отчеты под свои нужды (необходимо использовать только готовые шаблоны).

Кроме того, на мой взгляд, в системе Google Analytics не хватает возможности проведения сплит-тестов (A/B Split Testing). Сплит-тест позволяет оценить любую идею, направленную на увеличение продаж. Используя сплит-тест можно точно удостовериться, какая идея работает, а какая нет. Можно тестировать различные варианты дизайна вашего сайта, расположение важных ссылок, расположение контактных форм, варианты баннеров, можно тестировать даже расположение параграфов на странице. На сайте нет ничего, что не поддается тестированию и последующему анализу. Анализируя полученную информацию, не составит труда выявить, какой дизайн реже отталкивает постелей сайта, а заставляет более глубоко изучать контент, что должно быть написано на баннере, чтобы на него чаще кликали, где должна быть контактная форма, чтобы ее чаще заполняли, какую скидку нужно предоставить, чтобы чаще покупали, и многое другое.

Принцип сплит-тестирования состоит в том, что, создается несколько вариантов целевой страницы, отличающихся одним параметром (например, величиной скидки) и отслеживается, какой из вариантов чаще других конвертирует посетителей в покупателей. Кроме того, можно тестировать различные варианты целевых страниц при использовании Яндекс.Директа, Бегуна или Google AdWords.

Например, нажимая на эту ссылку (http://www.seo-members.com/tracker/track/split/s2/), каждый раз вы будете попадать на разные страницы сайта. Вставив эту ссылку в систему контекстной рекламы, можно отследить, какой из вариантов целевой страницы наиболее эффективен, что лучше отправлять посетителей на главную страницу сайта или на какую-либо другую целевую страницу.

Аналогами системы Google Analytics можно назвать: NetTracker, Visistat, Omniture's SiteCatalyst, AWStats, Performancing Metrics и другие системы. Все эти системы платные. Однако у них есть демо-версии, но зачастую их хватает для анализа не очень крупных проектов.

Интересную систему для B2B клиентов предлагает компания netFactor. Они собрали базу данных крупных клиентов и теперь при заходе на ваш сайт появляется возможность просмотреть не просто IP адрес посетителя, но и название организации, точный адрес, дату и время последнего посещения, и другую интересную информацию о посетителе.

Аналогичную систему готовит и компания Microsoft. Пока известно не слишком много, но сотрудник корпорации Ян Томас в своем блоге отмечает, что система носит кодовое название Gatineau. Ее ограниченное бета-тестирование должно начаться до конца лета. Посредством Gatineau владельцы веб-ресурсов смогут просматривать общую статистику о посещаемости своих сайтов, а также фильтровать данные по таким признакам, как пол и возраст пользователей. При этом Томас особо подчеркивает, что конфиденциальную информацию о пользователях, например, адреса электронной почты Gatineau собирать не будет. Необходимые же демографические данные будут браться из профилей Live ID посетителей сайта.

Кроме того, могу порекомендовать систему немного другого рода, но также великолепную по своей полезности - Crazy Egg (анализ первых 5000 страниц бесплатно http://crazyegg.com/). Данная система наглядно показывает наиболее привлекающие посетителей места на странице сайта, что можно использовать для размещения там наиболее важных ссылок или наиболее важной информации.
Перечисленные мной аналоги GAnalytics - платные, но у них есть бесплатные триалы, которых зачастую хватает для анализа неочень крупных проектов либо бесплатное использование ограничено по времени.

В настоящее время в рунете технологии веб-аналитики освещены достаточно скромно, изредка попадаются интересные статьи, практика работы с той или иной системой.

Это не сравнимо с англоязычной частью сети, где представлен широкий ассортимент инструментов, а также огромное количество материалов по теме. Но положительные тенденции ощущаются и в рунете, и думаю, что в ближайшие несколько лет веб-аналитика у нас будет расти бурными темпами. Если рынок SEO уже более или менее устаканивается, то рынок веб-аналитики он абсолютно пуст и имеет колоссальные перспективы роста.

Алексей Яковлев , руководитель проекта SEO-Study.ru
http://www.seonews.ru

 

Новые статьи в каталоге:


Новые книги:


За книгами идем сюда ==>>

P.S. "Довесок"

Попалась мне на глаза интересная программка, под названием "Ссылки Интернета 50.0", это сборник ссылок на сайты Интернета. Данная программа распространяется бесплатно и содержит ссылки на различные ресурсы Интернета. Все ссылки разгруппированы по группам для более удобного поиска. Также реализована система On-Line поиска, с помощью которой можно найти необходимую вам информацию находясь непосредственно в самом справочнике. Думаю каждый сможет найти там то, что ему нужно!
Скачать Ссылки Интернета 50.0


----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Алексей Фрост
руководитель проекта GrandBiz - Электронная коммерция! http://www.grandbiz.com
Email: grandbiz@mail.ru

В избранное