Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка для владельцев сайтов, веб-мастеров и сайтостроителей

Почему Ваш бизнес-сайт не работает?

Выпуск #24, 2005-08-11
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Добрый день, уважаемый читатель!

В прошлый раз разговор шёл о сайте частного лица, а сегодня мы разберём сайт завода. Но сперва - небольшое объявление.

Внимание! Ставки растут

Помните, я предупреждал, что и цены на платный анализ поднимутся, и ссылки в качестве гонорара за бесплатный краткий разбор я не всегда буду принимать? Так вот, уже близится этот момент. И наступит он в день выхода следующего выпуска рассылки. Те, кто не успеют до тех пор заказать у меня разбор (платный или бесплатный) на нынешних условиях, после выхода следующего выпуска рассылки смогут сделать это только на новых условиях.

А теперь перейдём к разбору сайта. Прошу любить и жаловать - ООО "Спецмаш".

Входная страница - на единицу. С минусом

Зайдите на главную страницу сайта http://www.spmash.ru/ - и, прошу Вас, не переходите дальше, пока не разберётесь, что этот сайт предлагает посетителям.

Ну как, легко ли было это сделать? Нечёткие картинки - ребёнок в постели, женщины за столом, мужчина в офисе - не позволяют толком понять, чему посвящён сайт. Фотография какой-то коробки с палкой или трубкой, торчащей из неё, тоже не добавляет ясности. И только на третий взгляд удаётся обнаружить, что речь идёт о плёночных нагревателях. Хотя всё ещё непонятно, что это такое. Вот Вы знаете, что такое плёночный нагреватель и что им нагревают? L А для того, чтобы найти скромно притулившуюся в уголке кнопку "Вход", потребуется и чётвёртый, а то и пятый взгляд.

Одним словом, входная страница работает не на посетителя, а против него. Она не позволяет понять, "что тут есть для меня". Она затрудняет переход на основной сайт. А её непрофессиональная графика (чего стоят одни неровные буквы надписей) и небрежный, "сиротский" общий вид заставляют усомниться в серьёзности фирмы-владельца сайта. Добавим для полноты картины, что текст на странице размещён в графических файлах, а это значит - поисковые машины его не увидят. И не смогут дать ссылку на сайт тем, кто станет искать "обогреватели".

Есть ли хоть одна причина для существования этой входной страницы? Да - хоть и всего одна. Сайт сделан как для русскоязычных, так и для англоязычных посетителей. Если американец попадёт на страницу с русским текстом, он с высокой вероятностью уйдёт с сайта, даже не попытавшись отыскать в этом обилии текста "переключатель языка". То же, пусть в меньшей степени, верно и для россиянина, попавшего на страницу, написанную на английском.

А вот на входной странице, где из текста будут только ссылки на "русский" и "английский" разделы сайта, посетителей можно распределить по принципу "мальчики направо, девочки налево". Тот, кто читает по-русски, кликнет на ссылку «Обогреватели "Бархатный сезон"» (кстати, именно "обогреватели" - дом не нагревают, а обогревают). Тот, кто читает по-английски, пройдёт по ссылке «Space heaters "The Mellow Season"». И будет им обоим счастье J

  • Кстати, раз уж речь зашла об английском - владельцам сайта определённо стоит обратиться за помощью к толковому переводчику. Если же такого переводчика у них на примете нет, я могу порекомендовать своего.

Но, помимо ссылок, на странице должна быть какая-то информация, которая поможет посетителю понять, что же ему предлагают на сайте. И эту информацию стоит сделать графической. Конечно, для сайта, торгующего автомобилями или посудой, это было бы несложно - достаточно поместить на страницу пару фотографий, и станет понятно, о чём речь. Но как показать, что плакатик, висящий на стене, на самом деле не плакатик, а обогреватель?

Задача нетривиальная, но толковый дизайнер с ней справится. Например, сделает это схематично, как на иллюстрациях к энциклопедии "Британика". Или использует холодные тона для комнаты и тёплые - для пространства вокруг обогревателя. Или прибегнет к визуальной метафоре. Или... В общем, способы есть.

Движемся дальше. С трудом

Нажав на кнопку "Вход", мы попадаем на... страницу "Новости". И там нас встречают новости, которые мне, как посетителю, если честно, большей частью совершенно неинтересны. А главное - эта страница тоже не помогает мне понять, куда я попал и что могу здесь найти для себя.

Когда владельцы сайта будут делать редизайн, им стоит переместить новости в боковую колонку первой страницы. И размещать там лишь важные новости, которые будут действительно интересны посетителям. И лишь внизу этой колонки дать ссылку на "Предыдущие новости", которая будет вести на самостоятельную страницу со всеми старыми новостями, отсортированными от более новых к более старым.

Кроме того, дизайн внутренних страниц сайта тоже не радует глаз - он такой же "сиротский" и малобюджетный, как и у входной страницы. Судорожно извивающаяся надпись "Спецмаш" вверху боковой колонки - классический образчик "пионерского" дизайна, о котором я писал пару месяцев назад. Картинка с катающейся туда-сюда машинкой - тоже. А кроме этих картинок, дизайна как такового просто нет - текст страниц лишь разбит на абзацы, но не более того. Нет даже полей.

Наконец, в меню я обнаружил ссылку "Нагреватели" и предположил, что именно по этой ссылке находится то, что меня интересует на этом сайте. Я нажал на неё - и открылся список подменю вроде "Выпускается сегодня" или "Частые вопросы". На мой вкус, было бы лучше, если бы сперва открылась страница с кратким рассказом об обогревателях от "Спецмаша", и уже с неё можно было бы перейти к "Частым вопросам" или в "Музей".

Для кого сделан сайт?

Выбрав подменю "Описание и характеристики", я, наконец (!!!), попал на страницу, где есть хоть что-то, позволяющее мне понять, что предлагает сайт. Итак, читаем:

"Нагреватель электрический бытовой
настенный НЭБН-0.7/220-01
БАРХАТНЫЙ СЕЗОН
в любую непогоду

Технические условия ТУ415-А215-02-93, сертификат России РОСС RU.ME10.B02789 от 31.08.2000 г., Патент № 41590, предназначен для локального обогрева жилых и служебных помещений."

Господи, что это за канцелярщина? Зачем все эти цифры и коды? Что я из них пойму? Какая мне польза от всех этих "0.7/220-01" и "ME10.B02789"?! Такое впечатление, что страницу делали не для обычных людей, а для товароведов или кладовщиков. Ладно, посмотрим, что там дальше:

"Обладает мягким тепловым излучением, которое можно сравнить с солнечным теплом... Не сушит воздух и не поглощает кислород... Позволяет снизить затраты на потребление электроэнергии на 15-35%... Не может являться источником пожара и ожогов... Широкий спектр дизайнерского исполнения позволяет органично вписать "Бархатный сезон" в любой интерьер..."

Уф! Так вот с этого и надо было начинать!!! Это как раз те самые выгоды, которые важны для клиента. Вот эту информацию я бы и вынес на первую (или первую после входной) страницу сайта. И туда же вывесил бы завоёванные товаром медали с выставок. А уж после этого (не наоборот!) дал бы ссылки на разного рода подробности, детали, технические характеристики, частые вопросы и т.п.

Подводя итоги

В общем-то, грубых ошибок на сайте не так уж много. Если сделать всего несколько изменений:

  • выкинуть "пионерские" движущиеся картинки и "пионерскую" же гостевую книгу
  • сделать приличный дизайн входной страницы и внутренних страниц сайта
  • сделать первой страницей рассказ об обогревателях и их выгодах, а не "Новости"
  • задвинуть техническую информацию чуть глубже, а на первый план вывести рассказ о потребительских качествах товара
  • нанять хорошего переводчика для приведения в порядок англоязычной части

то получится пусть не блестящий, но вполне добротный сайт-"буклет", свидетельствующий о серьёзности фирмы. Сайт, на который не стыдно сослаться, даже имея дело со столичным или зарубежным партнёром. Конечно, останется ещё множество мелких недочётов, но главные проблемы уйдут.

А если в дополнение к тому сделать поисковую оптимизацию сайта, запустить контекстную рекламу, дать на самом сайте информацию о том, где и как можно купить такой обогреватель (а то и открыть интернет-магазин) - глядишь, сайт из дополнительно средства рекламы сможет превратиться в инструмент продаж. Но это уже отдельный разговор.

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Предлагайте свои сайты для разбора. Присылайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас, доктор сайтов.

Если Вы хотите предложить свой сайт для бесплатного краткого разбора в рассылке или нанять меня для подробного анализа Вашего бизнес-сайта - пожалуйста, не забудьте ответить в своём письме на следующие вопросы (без этой информации я едва ли смогу Вам помочь):
  • Адрес сайта?
  • Какова главная задача сайта?
  • Каких людей Вы хотите привлечь на сайт?
  • Какие конкретные действия они должны совершить в результате посещения сайта?
  • Являетесь ли Вы владельцем или менеджером сайта?
  • С какими проблемами Вы столкнулись?
  • Что Вы делали или делаете сейчас для решения этих проблем?
Если Вы хотите подать заявку на бесплатный разбор сайта, Вы должны будете предварительно разместить у себя на сайте ссылку-другую по моему выбору. Пожалуйста, сразу укажите в своём письме, что Вы готовы разместить ссылки, иначе я даже не обещаю ответить Вам.

Сайты на бесплатных серверах вроде www.narod.ru в рассылке рассматриваться не будут, извините - размещение на бесплатном хостинге (со всеми его проблемами) уже само по себе является существенной ошибкой для бизнес-сайта.

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в работе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Отписаться

Copyright © Александр Левитас, 2005-08-11. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.levitas
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное