Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Конец принудительных для селлеров скидок на маркетплейсах, заказы через Телеграм голосом, чистая прибыль WB


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4615, 31.03.2025


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Как взыскать убытки из-за принудительных скидок на маркетплейсе: юридический обзор и практическое руководство
НОВОСТИ:
104 миллиарда рублей за год - чистая прибыль компании, владеющей Wildberries. А сколько она заплатила селлерам?
Москвич отсудил больше 40 тысяч рублей за царапину на телефоне, в которой продавец не был виновен
В этом году в России купят 30 миллионов смартфонов. Почему так мало?
Накормить 10 детей на день рождения: "Додо Пицца" начала в автоматическом режиме принимать такие "неконкретные" голосовые заказы через Telegram
Ozon даст селлерам контроль над автодобавлением товаров в акции
"М.Видео" очень неторопливо рассчитывается с селлерами своего маркетплейса. Некоторые ждут денег с ноября
"Авито" делает площадку с займами от физических лиц на покупку автомобилей
Wildberries тоже меняет механику добавления товаров в автоакции: теперь продавцы решают сами
Владислав Бакальчук проиграл очередной иск - на этот раз о незаконности сбора ООО "РВБ" персональных данных
4 триллиона выручки. Wildberries стал крупнейшим ритейлером России
Ozon готов страховать ПВЗ, свои и чужие. Сколько это стоит?
Продавцы смартфонов на Wildberries должны будут указывать IMEI гаджетов
Wildberries через суд требует у фирмы Владислава Бакальчука 42 миллиарда рублей. В чем претензии на этот раз?
Пистолет, 2 кофты за 150 тысяч и примерка в час пик: уголовная хроника подмены товаров в ПВЗ за последнее время
Юридическая поддержка селлеров, продажи через Avito и Telegram, Amazon для россиян. И это еще не все, ради чего стоит поехать на форум-выставку "Маркетплейсы-2025"
ФОРУМ:
Где эта улица, где этот дом?.. Очень странный конфликт с доставкой продуктов удалось решить только через суд - обсуждение
Президент X5 довольно резко высказалась о несоблюдении норм регулирования торговли маркетплейсами - обсуждение
Президент X5 довольно резко высказалась о несоблюдении норм регулирования торговли маркетплейсами - обсуждение
Мой опыт в дропшиппинге
Ozon даст селлерам контроль над автодобавлением товаров в акции - обсуждение
Как продавцу вернуть убытки из-за принудительных скидок на маркетплейсе: юридический обзор и практическое руководство - обсуждение

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к статье "Как взыскать убытки из-за принудительных скидок на маркетплейсе: юридический обзор и практическое руководство"
Продавцы ведущих российских ecommerce-площадок регулярно сталкиваются с принудительными скидками — систематичность проблемы уже признает и ФАС. Может показаться, что бороться крайне сложно и даже бесполезно, ведь маркетплейсы — это слишком крупные организации. Но шансы у селлеров есть, и они неплохие.

Как работает механизм принудительных скидок? Что говорят суды? И как защититься селлеру? Объясняет практикующий юрист.

Комментарий:
Браво, коллега! Подпишусь по каждым словом, а уже последний абзац  - блестящий! Увы, пока можно констатировать сохраняющееся мнение и готовность в сообществе селлеров именно воспринимать подобное поведение площадок как "издержки цифровой торговли". Но радует, что по крайне мере миф "меня заблокирует площадка если буду жаловаться" уже почти побежден. Так что разъяснениями и конкретными кейсами, уверен, дойдем и до активной защиты прав, а там, глядишь, и государство в лице ФАС, наконец, пойдет дальше деклараций.
Андрей Королев

НОВОСТИ

104 миллиарда рублей за год - чистая прибыль компании, владеющей Wildberries. А сколько она заплатила селлерам?
Сразу отметим, что это деньги, заработанные не только за счет маркетплейса. Чистая прибыль с 2023г. выросла в 3,5 раза. Оборот превысил 4 триллиона рублей. Продавцам перечислено 2,9 триллиона рублей (а вот эта сумма выросла всего на 44% >>>

Москвич отсудил больше 40 тысяч рублей за царапину на телефоне, в которой продавец не был виновен
Житель столицы купил в смартфон, который через некоторое время потребовал ремонта. После пребывания в сервисном центре гаджет приобрел некрасивую царапину на корпусе. Магазин отказался менять смартфон, и после суда ему пришлось заплатить в 1,5 раза больше первоначальной стоимости изделия >>>

В этом году в России купят 30 миллионов смартфонов. Почему так мало?
Средняя стоимость смартфона выросла на 2%, достигнув 25 200 рублей. Разбираемся, кто лидирует на российском рынке смартфонов, что на него плохо влияет, какие есть варианты и тенденции. И все это - очен-очень сжато и коротко >>>

Накормить 10 детей на день рождения: "Додо Пицца" начала в автоматическом режиме принимать такие "неконкретные" голосовые заказы через Telegram
Теперь пользователи могут просто отправить голосовое сообщение, а система автоматически подберет подходящие позиции. Авторизация происходит мгновенно, без ввода номера телефона и SMS-кода. Адрес доставки определяется по геолокации. Оплата - через СБП
>>>

Ozon даст селлерам контроль над автодобавлением товаров в акции
В личном кабинете продавца появится опция "Автоматически добавлять товар в акции", которая по умолчанию будет включена. Однако селлеры смогут самостоятельно отключить её для всех товаров или отдельных позиций >>>

"М.Видео" очень неторопливо рассчитывается с селлерами своего маркетплейса. Некоторые ждут денег с ноября
Telegram-канал Baza утверждает, что отдельные партнеры даже обратились в суд. И, вроде бы, речь идет уже о нескольких десятках исков, каждый - на миллионы рублей. "М.Видео" настаивает, что никаких системных задержек нет >>>

"Авито" делает площадку с займами от физических лиц на покупку автомобилей
Это только первый шаг, по созданию внутри сайта и приложения финансового агрегатора, на котором будут доступны услуги банков, страховых компаний и иных структур, деятельность которых регулируется Банком России >>>

Wildberries тоже меняет механику добавления товаров в автоакции: теперь продавцы решают сами
Ранее товары продавцов маркетплейса нередко автоматически попадали в скидочные предложения без их согласия. В сентябре 2024 года Wildberries уже внедрил временную блокировку, но ее нужно было обновлять
>>>

Владислав Бакальчук проиграл очередной иск - на этот раз о незаконности сбора ООО "РВБ" персональных данных
Арбитражный суд Москвы отказал сооснователю Wildberries в иске к Роспотребнадзору. Бакальчук требовал заставить чиновников привлечь к ответственности ООО "РВБ" за незаконный сбор персональных данных. Однако ни ведомство, ни суд нарушений не усмотрели >>>

4 триллиона выручки. Wildberries стал крупнейшим ритейлером России
Хозяйка фиолетового маркетплейса Татьяна Ким в ходе Международного арктического форума заявила, что оборот ее компании в 2024 году вырос на 60% по сравнению с 2023 и достиг 4 триллионов рублей >>>

Ozon готов страховать ПВЗ, свои и чужие. Сколько это стоит?
Страховка покрывает защиту имущества, включая помещение, мебель, технику и отделку в случае пожара, затопления или взлома. Есть варианты оплаты простоя и ответственности перед владельцем помещений. Доступны четыре тарифных плана с максимальным покрытием ущерба до 2,1 млн рублей >>>

Продавцы смартфонов на Wildberries должны будут указывать IMEI гаджетов
Фиолетовый маркетплейс объявил, что с мая вступает новое правило: продавцам нужно обязательно указывать IMEI для смартфонов. На первом этапе правило начнет действовать для смартфонов, которые продаются со склада продавца (по модели FBS). А зачем это нужно? >>>

Wildberries через суд требует у фирмы Владислава Бакальчука 42 миллиарда рублей. В чем претензии на этот раз?
По данным истца, ООО "ВБ Девелопмент" получило деньги на строительство логистических объектов, но не отчиталась об их использовании. Косвенно высказываются претензии не только к этому юрлицу, но и к самому Бакальчуку >>>

Пистолет, 2 кофты за 150 тысяч и примерка в час пик: уголовная хроника подмены товаров в ПВЗ за последнее время
Известный способ мошенничества - подменить вещь при примерке или проверке в ПВЗ - по-прежнему привлекает недобросовестных покупателей. Но зря такие "предприимчивые" люди надеются, что их хитроумные действия останутся безнаказанными. Вот только несколько недавних примеров >>>

Юридическая поддержка селлеров, продажи через Avito и Telegram, Amazon для россиян. И это еще не все, ради чего стоит поехать на форум-выставку "Маркетплейсы-2025"
21-23 апреля в Сочи пройдет международный форум "Маркетплейсы-2025" от SELLER EXPO. Мероприятие гарантирует море эмоций, деловых контактов и полезных знаний. А для селлеров подготовят уникальный стенд поддержки маркетплейсов >>>


ФОРУМ

Где эта улица, где этот дом?.. Очень странный конфликт с доставкой продуктов удалось решить только через суд - обсуждение
Если на торговой площадке что-то работает криво, то с этим должен разбираться (и платить) оператор площадки, а не нагибать покупателя.
Сергей Степанов

Президент X5 довольно резко высказалась о несоблюдении норм регулирования торговли маркетплейсами - обсуждение
Там жестко, но по договору, автоматом ночью никто скидки 40% на товары не выставляет
Илья А.

Президент X5 довольно резко высказалась о несоблюдении норм регулирования торговли маркетплейсами - обсуждение
Можно подумать, крупный ритейл не принуждает к скидкам) а точнее - не препятствует повышению цен
Всё то же самое
Андрей С.

Мой опыт в дропшиппинге
с десяток раз, получав предложения дропшиппинга, я отказывался...
видимо, правильно делал...
Андрей Пасынков

Ozon даст селлерам контроль над автодобавлением товаров в акции - обсуждение
уже хорошо!
главное, чтобы работало без сбоев.
Андрей Пасынков

Как продавцу вернуть убытки из-за принудительных скидок на маркетплейсе: юридический обзор и практическое руководство - обсуждение
Браво, коллега! Подпишусь по каждым словом, а уже последний абзац  - блестящий! Увы, пока можно констатировать сохраняющееся мнение и готовность в сообществе селлеров именно воспринимать подобное поведение площадок как "издержки цифровой торговли". Но радует, что по крайне мере миф "меня заблокирует площадка если буду жаловаться" уже почти побежден. Так что разъяснениями и конкретными кейсами, уверен, дойдем и до активной защиты прав, а там, глядишь, и государство в лице ФАС, наконец, пойдет дальше деклараций.
Андрей Королев



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2025. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное