Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник электронной коммерции Миллионный иск к селлеру Яндекс Маркета, бесчинства китайцев на Ozon'e, ChatGPT лезет в ecommerce


. Вестник электронной коммерции "Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 4634, 07.05.2025


ВАЖНО!

Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".

Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!

ПЕРЕПОДПИСАТЬСЯ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦИТАТА ДНЯ:
Бесчинства китайских псевдо-селлеров на Ozon'е: магазины-смертники, массированный парсинг и копирование чужих карточек
НОВОСТИ:
Удобные интеграции и быстрые расчеты со службами доставки. Как Cash&IT ускоряет логистику, экономит время и деньги
Бесчинства китайских псевдо-селлеров на Ozon'е: магазины-смертники, массированный парсинг и копирование чужих карточек
ChatGPT все наглее лезет в ecommerce: он начал давать пользователям прямые ссылки на покупку товаров
Что умеет делать и как работает ИИ-помощник для покупателей, который появился в приложении Яндекс Маркета?
На Wildberries пустили селлеров из ОАЭ. Какие там товары и как быстро их привезут в Россию?
Правообладатель выиграл иск на 9 миллионов рублей у селлера Яндекс Маркета. Продавца спас Верховный суд
Продавец сказал клиенту самому разбираться с гарантийным ремонтом кондиционера. Обошлось это дорого
Wildberries теперь разрешает своим курьерам оставлять заказы у двери
Светлана Можаева стала генеральным директором OBI Россия. Чем она руководила до этого?
Wildberries разрешил продавцам выводить деньги без комиссии в любой день. Но есть нюансы
Исключительно успешный директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин покидает свой пост. Он проработал в этой должности 12 лет
Общественники предлагают маркетплейсам честно назвать прокатом продажу одежды с возвратом в дни праздничных мероприятий
ФОРУМ:
Бесчинства китайских псевдо-селлеров на Ozon'е: магазины-смертники, массированный парсинг и копирование чужих карточек - обсуждение
Бесчинства китайских псевдо-селлеров на Ozon'е: магазины-смертники, массированный парсинг и копирование чужих карточек - обсуждение
Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение
Озону все равно как сильно ваш товар отличается от заведенной карточки, главное штрих-код!
Общественники предлагают маркетплейсам честно назвать прокатом продажу одежды с возвратом в дни праздничных мероприятий - обсуждение
Китайские продавцы массово воруют карточки из других магазинов.
SafeRoute - кто еще работает с этим сервисом

ЦИТАТА ДНЯ

Комментарий к новости "Бесчинства китайских псевдо-селлеров на Ozon'е: магазины-смертники, массированный парсинг и копирование чужих карточек"
На форуме "Оборот.ру" российский селлер жалуется на совершенно неадекватные действия с аккаунтов, созданных пользователями из КНР. Контент их карточек товаров полностью заимствован у наших продавцов. Похоже, что эти магазины создаются автоматически, с помощью специальных программ

Комментарий:
Подтверждаю, проблема массовая, пишем в поддержку, вроде убирают, но потом опять появляются краденые карточки. 
Вот пример китайского магазина-вора, укравшего у нас (и похоже не только) карточки товаров
https://www.ozon.ru/seller/qcdz-2721323 ... er_2721323
В данный момент он продает товар с нашей инфографикой.
Сергей А.

НОВОСТИ

Удобные интеграции и быстрые расчеты со службами доставки. Как Cash&IT ускоряет логистику, экономит время и деньги
Этот сервис, обеспечивающий быстрые массовые выплаты фрилансерам и самозанятым, расчеты с получателями донатов и чаевых, продолжает активно развиваться: за последнюю неделю с их платформой были интегрированы крупнейшие службы доставки, а к числу финансовых партнеров присоединился Альфа-Банк >>>

Бесчинства китайских псевдо-селлеров на Ozon'е: магазины-смертники, массированный парсинг и копирование чужих карточек
На форуме "Оборот.ру" российский селлер жалуется на совершенно неадекватные действия с аккаунтов, созданных пользователями из КНР. Контент их карточек товаров полностью заимствован у наших продавцов. Похоже, что эти магазины создаются автоматически, с помощью специальных программ >>>

ChatGPT все наглее лезет в ecommerce: он начал давать пользователям прямые ссылки на покупку товаров
Теперь пользователи прямо в диалоге с ChatGPT могут видеть цены и отзывы на товар, а также переходить по прямой ссылке на страницу его покупки. Нам выдал даже российские. Будет ли OpenAI монетизировать собственное SEO, как Google? >>>

Что умеет делать и как работает ИИ-помощник для покупателей, который появился в приложении Яндекс Маркета?
Ассистент разбирается в характеристиках товаров, может объяснить, чем один лучше другого, а также предложит альтернативы. Покупатель может задать в чате вопросы о конкретных товарах, также уточнить свои пожелания в диалоге. В своих ответах ИИ учитывает предпочтения покупателя и выдает ему персонализированную подборку >>>

На Wildberries пустили селлеров из ОАЭ. Какие там товары и как быстро их привезут в Россию?
В первую очередь речь идет о смартфонах и другой потребительской электронике. Теоретически, это может сделать такие товары несколько дешевле. Срок доставки составит от шести дней, в зависимости от наличия товаров и скорости растаможки >>>

Правообладатель выиграл иск на 9 миллионов рублей у селлера Яндекс Маркета. Продавца спас Верховный суд
По расчету компании Rigel, селлер реализовал подделок на 4,5 млн рублей. И он требовала выплатить компенсацию в размере двойной стоимости этого товара. И второй суд эти претензии поддержал. Но продавец боролся до конца >>>

Продавец сказал клиенту самому разбираться с гарантийным ремонтом кондиционера. Обошлось это дорого
Брак был несущественный, сервисный центр легко починил прибор по гарантии. Вот только потребителю пришлось самому снимать и устанавливать кондиционер, возить его из Ачинска в сервис-центр в Красноярске и обратно >>>

Wildberries теперь разрешает своим курьерам оставлять заказы у двери
Фиолетовый маркетплейс расширил функционал курьерской доставки и ввел услугу "оставить у двери". Дело в том, что некоторые клиенты выбирают именно такой вариант. В целом по РФ доставка из ПВЗ доступна уже в 318 городах >>>

Светлана Можаева стала генеральным директором OBI Россия. Чем она руководила до этого?
Работала CEO FASHION-ритейлера Familia с 2020 года. Перед этим, с января 2016 года была заместителем генерального директора там же. Еще раньше занимала руководящие посты в "МТС-ритейле" и "Утконос Онлайн" >>>

Wildberries разрешил продавцам выводить деньги без комиссии в любой день. Но есть нюансы
Чтобы использовать новую возможность, предпринимателям нужно впервые открыть расчётный счёт в Вайлдберриз Банке и привязать его к личному кабинету. После этого можно пять раз вывести средства без комиссии. А дальше? >>>

Исключительно успешный директор по маркетингу СТД «Петрович» Игорь Колынин покидает свой пост. Он проработал в этой должности 12 лет
В отраслевых медиа замелькали сообщения о том, что в мае он перестанет исполнять роль главного по маркетингу в команде «Петровича». Сама компания данную информацию комментировать пока не хочет. Колынин пришел в этот бизнес в 2013 и был исключительно успешен в роли CMO >>>

Общественники предлагают маркетплейсам честно назвать прокатом продажу одежды с возвратом в дни праздничных мероприятий
Федеральное общество сетевой торговли инициирует создание на Wildberres и Ozon отдельной категории аренды одежды, обуви и аксессуаров. Эти вещи можно будет взять напрокат на короткий срок по сниженной цене. Это должно снизить волну потребительского экстремизма. Однако есть нюансы... >>>


ФОРУМ

Бесчинства китайских псевдо-селлеров на Ozon'е: магазины-смертники, массированный парсинг и копирование чужих карточек - обсуждение
Подтверждаю, проблема массовая, пишем в поддержку, вроде убирают, но потом опять появляются краденые карточки. 
Вот пример китайского магазина-вора, укравшего у нас (и похоже не только) карточки товаров
https://www.ozon.ru/seller/qcdz-2721323 ... er_2721323
В данный момент он продает товар с нашей инфографикой.
Сергей А.

Бесчинства китайских псевдо-селлеров на Ozon'е: магазины-смертники, массированный парсинг и копирование чужих карточек - обсуждение
зато, с пеной у рта, ОЗОН блокирует товары добросовестных селлеров, отправляя их в архив по причине "нагрузки поисковой выдачи".
Андрей Пасынков

Открытое письмо в ФАС по поводу удаления складов и товаров в архив на маркетплейсе ОЗОН. Собираем подписи. - обсуждение
Как и обещал, текст письма для того, чтобы все заинтересованные могли написать такие же письма, что и нужно сделать! Наш почтовый адрес пусть так же остается, чтобы мы были в курсе аналогичных писем и смогли потом в суде оперировать массовостью проблемы.

В ООО «Интернет-Решения»
ИНН: 7704217370;
ОКПО: 55185357;
Юр. Адрес: 123112, г. Москва,
Пресненская наб., д. 10, эт. 41, Пом. I, комн. 6;
Факт. Адрес: 123112, Москва,
Пресненская наб., д. 10, блок С,
комплекс «Башня на набережной»;
От ИП Фамилия Имя Отчество
ИНН: ххх;
ОГРНИП: ххх;
Адрес рег.: адрес
Факт. и почтовый адрес: адрес
Эл. почта: почта;
Тел.: ххх;
 
ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ
Я, индивидуальный предприниматель ИП Фамилия Имя Отчество столкнулся с ущемлением своих интересов в сфере экономической деятельности со стороны ООО «Интернет-Решения», в частности, при осуществлении своей предпринимательской деятельности на интернет-ресурсе www.ozon.ru (Ozon).
Я занимаюсь продажей товаров, в частности - книг, обладающих эпизодическим спросом из-за их узкой специализации, что естественным образом увеличивает срок реализации моего товара.
ООО «Интернет-Решения» ущемляет и ограничивает мои права на получение прибыли, наряду с продавцами товаров, не обладающих похожей спецификой продаж, следующим образом:

  1. Склады продавца перемещаются в архив, если не было заказов в течении 30 (тридцати) дней;


Данное ограничение влечет за собой блокировку продаж товаров Продавца, которые относятся к узконаправленному рынку. Учитывая их уникальность, продажи товаров продавца являются периодическими и не частыми. Подавляющее большинство товаров продавца ждет своего клиента более чем 30 дней, а в следствие блокировки данных товаров, срок реализации заметно увеличивается, учитывая то, что склады перемещаются в архив и товар перестает быть виден на витрине маркетплейса. Восстановление видимости товара после возврата склада из архива зани мает несколько дней, плюс добавляется органическая просадка товаров в поиске (из-за их временного отсутствия), что так же негативно сказывается на продажах.

  1. Товары продавца перемещаются в архив, если их никто не заказал в течение 60 (шестидесяти) дней;


Данное ограничение применяется только к продавцам, торгующим по системе FBS, что создает ощущение того, что интернет-ресурс www.ozon.ru (Ozon) вынуждает продавцов продавать свои товары по системе FBO (со склада маркетплейса), либо подключать различные платные опции продвижения в виде премиум-аккаунта или функции «трафареты». Помимо этого, перемещение товаров в архив влечет за собой упущенную выгоду, проявляющуюся в том моменте, что на восстановление товара должно уйти опред лен ое время (как и в случае удаления склада в архив), за которое, возможно, была бы совершена продажа этого товара. В последнее время стал наблюдать, что один и тот же товар перемещается в архив каждую неделю, подтверждающие скриншоты приложены. Это противоречит даже тем изначальным правилам от ОЗОНа, и является еще большим ограничением в отношении продавца. Обращаю Ваше внимание на то, что у продавца большое количество товаров, и их разархивация занимает очень долгое время, так как за сутки можно восстановить из архива только 10 товаров. 
 
 
Прошу Вас:

  1. Устранить описанные нарушения и предоставить возможность свободно вести предпринимательскую деятельность ИП Фамилия Имя Отчество;

  2. Выплатить сумму недополученной выгоды за счет указанных в тексте претензии причин, в размере 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей, 00 копеек;

  3. Выплатить моральную компенсацию в отношении продавца в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, 00 копеек;

  4. Направить письменный ответ на данную претензию по адресу: ваш почтовый адрес, в срок, предусмотренный действующим законодательством РФ;

  5. Направить электронный ответ на электронные адреса: [email=адрес]адрес[/email] почты, info@aprit.su, в срок, предусмотренный действующим законодательством РФ;


 
По результатам ответа или не ответа на данную претензию продавец оставляет за собой право обратиться в соответствующие надзорные и контролирующие органы, разного рода коммерческие и некоммерческие структуры, а также в суды Российской Федерации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
_______________________________________________/___________________
 
г. город                                                       
дата.                     
Андрей Пасынков

Озону все равно как сильно ваш товар отличается от заведенной карточки, главное штрих-код!
Было такое. Дел на 1 день. Вывезти товар, наклеить там же на складе, если получается новые штрих коды. Создать поставку, заранее конечно, наклеить баркоды коробок, или паллет, и обратно сдать. Ничего придумывать не нужно. 
Виктор Й.

Общественники предлагают маркетплейсам честно назвать прокатом продажу одежды с возвратом в дни праздничных мероприятий - обсуждение
Корень проблемы - в бесплатных (для покупателя) возвратах и отсутствии качественной приёмки возвратов на ПВЗ. Первое можно как-то отрегулировать, последнее - без шансов. Бизнес  так или иначе подстраивается под реалии рынка - кто-то уходит с МП, что бы не работать ради работы, а кто-то включает все вероятные затраты в стоимость. Пока у МП рост, они могут себе позволить закрыть глаза на решение этой проблемы, что они и делают.
Алексей Титов

Китайские продавцы массово воруют карточки из других магазинов.
Недавно СЛУЧАЙНО обнаружил, что мои карточки ПОЛНОСТЬЮ скопированы какими-то магазинами из Китая. 
Написал в поддержку, предоставил необходимые документы - вроде бы ворованные карточки заблокировали. Но, пока блокировали старые, у одного из тех же продавцов уже появилась еще одна из моего магазина.
Обратил внимание, что контент этих китайских магазинов, по крайней мере первая страница, полностью состоит из заимствованых у других продавцов карточек, с хорошей инфографикой, с разными брендами. Такое ощущение, что эти магазины создаются ботами-парсерами контента. Еще один штрих, который тоже склоняет к этому мнению - названия магазинов выглядят, как сгенерированные (приведу их список):
Huang Xibing222
Kong Liping666 (Dongguan Kongpo River trading Co., LTD, CN, Guangdong Province)
sunjingshuai (Dongguan Kongpo River trading Co., LTD, CN, Guangdong Province)
Zhu Xinmin666 (Dongguan Diza department store Co., LTD)
Wang Zhendong666 (Xichuan County Xiangche station car maintenance center)
Кроме того, в качестве компании у магазина может быть указан вообще какой-то невразумительный набор символов.
И еще. Всем этим магазинам от нескольких месяцев до нескольких дней. Чем дольше магазин зарегистрирован на Озоне - тем больше моих карточек я в нем обнаруживал. Обычно в ассортименте у них масса самых различных брендов, весь контент - из Озона, от других продавцов.
Непонятно, каким образом ведется у Озона проверка селлеров из-за рубежа. и что могут получить покупатели при заказе такого товара 
Будьте внимательны и проверяйте почаще, кто еще торгует вашим товаром на Озоне.
Oleg P.

SafeRoute - кто еще работает с этим сервисом
Отвартительная работы службы доставки Saferoute. Постоянные проблемы с заказами, то теряют, то статусы не обновляют, то валяются на складе пока не задергаешь их. Служба поддержки игнорирует запросы неделями. При затребовании компенсации по потерянным возвратам сначала их очень долго ищут, на запросы не отвечают, потом в возмещении отказывают мотивируя тем, что сроки прошли. То что они прошли по их вине их не беспокоит.  Уведомления клиентам не рассылают, напоминания забрать заказ с пвз тоже, очень много возвращаетмся заказов обратн , по ому что клиенты просто были не в курсе что они пришли на пвз. Сами доставкой не занимаются. По сути  просто программное обеспечение, все доставки, забоы и возвраты осуществляются через сторонние компании.  Очень не рекомендую с ними связываться не смотря на удобный виджет.
Оксана Князева



Информация
Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

© Oborot.ru 2001 - 2025. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

В избранное