Вестник электронной коммерции Миллионный иск к селлеру Яндекс Маркета, бесчинства китайцев на Ozon'e, ChatGPT лезет в ecommerce
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 4634, 07.05.2025
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Комментарий: Подтверждаю, проблема массовая, пишем в поддержку, вроде убирают, но потом опять появляются краденые карточки.
Вот пример китайского магазина-вора, укравшего у нас (и похоже не только) карточки товаров
https://www.ozon.ru/seller/qcdz-2721323 ... er_2721323 В данный момент он продает товар с нашей инфографикой.
В ООО «Интернет-Решения» ИНН: 7704217370; ОКПО: 55185357;
Юр. Адрес: 123112, г. Москва,
Пресненская наб., д. 10, эт. 41, Пом. I, комн. 6;
Факт. Адрес: 123112, Москва,
Пресненская наб., д. 10, блок С,
комплекс «Башня на набережной»;
От ИП Фамилия Имя Отчество ИНН: ххх; ОГРНИП: ххх;
Адрес рег.: адрес
Факт. и почтовый адрес: адрес
Эл. почта: почта;
Тел.: ххх;
ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ
Я, индивидуальный предприниматель ИП Фамилия Имя Отчество столкнулся с ущемлением своих интересов в сфере экономической деятельности со стороны ООО «Интернет-Решения», в частности, при осуществлении своей предпринимательской деятельности на интернет-ресурсе www.ozon.ru (Ozon).
Я занимаюсь продажей товаров, в частности - книг, обладающих эпизодическим спросом из-за их узкой специализации, что естественным образом увеличивает срок реализации моего товара.
ООО «Интернет-Решения» ущемляет и ограничивает мои права на получение прибыли, наряду с продавцами товаров, не обладающих похожей спецификой продаж, следующим образом:
Склады продавца перемещаются в архив, если не было заказов в течении 30 (тридцати) дней;
Данное ограничение влечет за собой блокировку продаж товаров Продавца, которые относятся к узконаправленному рынку. Учитывая их уникальность, продажи товаров продавца являются периодическими и не частыми. Подавляющее большинство товаров продавца ждет своего клиента более чем 30 дней, а в следствие блокировки данных товаров, срок реализации заметно увеличивается, учитывая то, что склады перемещаются в архив и товар перестает быть виден на витрине маркетплейса. Восстановление видимости товара после возврата склада из архива зани
мает
несколько дней, плюс добавляется органическая просадка товаров в поиске (из-за их временного отсутствия), что так же негативно сказывается на продажах.
Товары продавца перемещаются в архив, если их никто не заказал в течение 60 (шестидесяти) дней;
Данное ограничение применяется только к продавцам, торгующим по системе FBS, что создает ощущение того, что интернет-ресурс www.ozon.ru (Ozon) вынуждает продавцов продавать свои товары по системе FBO (со склада маркетплейса), либо подключать различные платные опции продвижения в виде премиум-аккаунта или функции «трафареты». Помимо этого, перемещение товаров в архив влечет за собой упущенную выгоду, проявляющуюся в том моменте, что на восстановление товара должно уйти опред
лен
ое время (как и в случае удаления склада в архив), за которое, возможно, была бы совершена продажа этого товара. В последнее время стал наблюдать, что один и тот же товар перемещается в архив каждую неделю, подтверждающие скриншоты приложены. Это противоречит даже тем изначальным правилам от ОЗОНа, и является еще большим ограничением в отношении продавца. Обращаю Ваше внимание на то, что у продавца большое количество товаров, и их разархивация занимает очень долгое время, так как за сутки можно восстановить из архива только 10 товаров.
Прошу Вас:
Устранить описанные нарушения и предоставить возможность свободно вести предпринимательскую деятельность ИП Фамилия Имя Отчество;
Выплатить сумму недополученной выгоды за счет указанных в тексте претензии причин, в размере 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей, 00 копеек;
Выплатить моральную компенсацию в отношении продавца в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, 00 копеек;
Направить письменный ответ на данную претензию по адресу: ваш почтовый адрес, в срок, предусмотренный действующим законодательством РФ;
Направить электронный ответ на электронные адреса: [email=адрес]адрес[/email] почты, info@aprit.su, в срок, предусмотренный действующим законодательством РФ;
По результатам ответа или не ответа на данную претензию продавец оставляет за собой право обратиться в соответствующие надзорные и контролирующие органы, разного рода коммерческие и некоммерческие структуры, а также в суды Российской Федерации.
Общественники предлагают маркетплейсам честно назвать прокатом продажу одежды с возвратом в дни праздничных мероприятий - обсуждение
Корень проблемы - в бесплатных (для покупателя) возвратах и отсутствии качественной приёмки возвратов на ПВЗ. Первое можно как-то отрегулировать, последнее - без шансов. Бизнес так или иначе подстраивается под реалии рынка - кто-то уходит с МП, что бы не работать ради работы, а кто-то включает все вероятные затраты в стоимость. Пока у МП рост, они могут себе позволить закрыть глаза на решение этой проблемы, что они и делают.
Алексей Титов
Китайские продавцы массово воруют карточки из других магазинов.
Недавно СЛУЧАЙНО обнаружил, что мои карточки ПОЛНОСТЬЮ скопированы какими-то магазинами из Китая.
Написал в поддержку, предоставил необходимые документы - вроде бы ворованные карточки заблокировали. Но, пока блокировали старые, у одного из тех же продавцов уже появилась еще одна из моего магазина.
Обратил внимание, что контент этих китайских магазинов, по крайней мере первая страница, полностью состоит из заимствованых у других продавцов карточек, с хорошей инфографикой, с разными брендами. Такое ощущение, что эти магазины создаются ботами-парсерами контента. Еще один штрих, который тоже склоняет к этому мнению - названия магазинов выглядят, как сгенерированные (приведу их список):
Huang Xibing222
Kong Liping666 (Dongguan Kongpo River trading Co., LTD, CN, Guangdong Province)
sunjingshuai (Dongguan Kongpo River trading Co., LTD, CN, Guangdong Province)
Zhu Xinmin666 (Dongguan Diza department store Co., LTD)
Wang Zhendong666 (Xichuan County Xiangche station car maintenance center)
Кроме того, в качестве компании у магазина может быть указан вообще какой-то невразумительный набор символов.
И еще. Всем этим магазинам от нескольких месяцев до нескольких дней. Чем дольше магазин зарегистрирован на Озоне - тем больше моих карточек я в нем обнаруживал. Обычно в ассортименте у них масса самых различных брендов, весь контент - из Озона, от других продавцов.
Непонятно, каким образом ведется у Озона проверка селлеров из-за рубежа. и что могут получить покупатели при заказе такого товара
Будьте внимательны и проверяйте почаще, кто еще торгует вашим товаром на Озоне.
Oleg P.
SafeRoute - кто еще работает с этим сервисом
Отвартительная работы службы доставки Saferoute. Постоянные проблемы с заказами, то теряют, то статусы не обновляют, то валяются на складе пока не задергаешь их. Служба поддержки игнорирует запросы неделями. При затребовании компенсации по потерянным возвратам сначала их очень долго ищут, на запросы не отвечают, потом в возмещении отказывают мотивируя тем, что сроки прошли. То что они прошли по их вине их не беспокоит. Уведомления клиентам не рассылают, напоминания забрать заказ с пвз тоже, очень много возвращаетмся заказов обратн
, по
ому что клиенты просто были не в курсе что они пришли на пвз. Сами доставкой не занимаются. По сути просто программное обеспечение, все доставки, забоы и возвраты осуществляются через сторонние компании. Очень не рекомендую с ними связываться не смотря на удобный виджет.
Оксана Князева
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.