Вестник электронной коммерции Как отмена индекса локализации на Ozon сказалась на расходах селлеров? Сколько наши люди тратят на прямые покупки у китайцев?
.
"Вестник электронной коммерции"
Рассылка сайта Oborot.ru Выпуск N 4644, 27.05.2025
ВАЖНО!
Мы перестаем использовать сервисы Subscribe.ru для рассылок. Чтобы продолжить получать последние новости об электронной торговле от Oborot.ru, нажмите "Переподписаться".
Вы отпишетесь от рассылки на Subscribe.ru и подпишетесь напрямую на Oborot.ru. Обновленная рассылка выходит без рекламных блоков и адаптирована для мобильников!
Комментарий к статье "Сложно, но шансы есть. Как российским продавцам конкурировать с китайскими селлерами на маркетплейсах"
Китайские продавцы используют стратегию массовости и низких цен, что позволяет им демпинговать и вытеснять локальных игроков. Однако у отечественных компаний есть весомые преимущества, которые китайским конкурентам не по плечу: как минимум быстрая доставка, а как максимум хорошее понимание психологии покупателей.
Максим Колесов рассмотрел конкретные стратегии, которые помогут российским продавцам не только выжить в условиях жесткой конкуренции, но и обогнать китайских селлеров.
Комментарий: Автор статьи не затронул действительно важную проблему конкуренции с китайскими селлерами, написал в духе: "ты не ленись, ты приберись"! Основная проблема - это то, что Озон позволяет китайцам копировать наши карточки, при этом маркетплейсы организовали поставки в обход таможни, без сертификации товаров, уплаты НДС и таможенных сборов.
Российским селларам приходится пройти семь кругов ада, что бы официально завозить товары (ввоз образцов для сертификации; неприятное взаимодействие с ФТС; уплата НДС и таможенных сборов; китайские поставщики только с экспортной лицензией).
А для китайцев всё проще простого - украл контент и что-то там отправил, всё равно покупатель не сможет вернуть товар из-за границы. В итоге проигрывает российский покупатель (китайские поставщики могут прислать что угодно, в т.ч. и что то опасное для покупателя, ведь никаких Деклараций и Сертификатов нет!! и вернуть это не получится) и российский малый и средний бизнес, торгующий на Озон.
Вся страна всё это видит. Уважаемые спикеры пишут "умные статьи" о конкуренции с китайцами, при этом у всех на глазах нарастает огромный поток бесконтрольной контрабанды.
Сложно, но шансы есть. Как российским продавцам конкурировать с китайскими селлерами на маркетплейсах - обсуждение
Автор статьи не затронул действительно важную проблему конкуренции с китайскими селлерами, написал в духе: "ты не ленись, ты приберись"! Основная проблема - это то, что Озон позволяет китайцам копировать наши карточки, при этом Озон организовал поставки в обход таможни, без уплаты НДС и таможенных сборов. Российским селларам приходится пройти семь кругов ада, что бы официально завозить товары (ввоз образцов для сертификации; неприятное взаимодействие с ФТС; уплата НДС и таможенных сборов; китайские поставщики только с экспортн
ой л
цензией), а для китайцев всё проще простого - украл контент и что то там отправил, всё равно покупатель не сможет вернуть товар из за границы. В итоге проигрывает российский покупатель (китайские поставщики могут прислать что угодно, в т.ч. и что то опасное для покупателя, ведь никаких Деклараций и Сертификатов нет!! и вернуть это не получится) и российский малый и средний бизнес, торгующий на Озон. Вся страна всё это видит. Уважаемые спикеры пишут "умные статьи" о конкуренции с китайцами, при этом у всех на глазах нарастает огромный поток
беск
онтрольной контрабанды.
Твоя картинка? Докажи! Ozon включает антиплагиат изображений в карточках на базе ИИ - обсуждение
Они при модерации человеком адекватно не занимались этим вопросом, а с ботом вообще ничего работать не будет. Это как в истории с ботами в поддержке, стало только хуже и всё равно без человека не обойтись.
У нас украли инфографику и не смотря на то, что у нас был указан магазин и лого в слайде, нас заставили предоставить видео на котором показано, как создавалась карточка и дизайнер собирал карточку вновь, а в итоге нам отказали! Полный бред! Это в духе OZON. Чтобы понять логику данной компании приведу факт, который не связан с новостью, но отражающий суть работы с OZON. У нас при доставке, пропал товар, который был в одной коробке, покупателю приехали стулья вместо нашего товара, тот отказался, написал заявление на возврат, на каждый товар, кот
орый
был в коробке, заявления обмотали стряпчем и отправили нам назад. Мы потратили несколько дней, чтобы доказать, что мы отправляли товар с видео упаковки с разных камер под разным углом, читаемыми стикерами и в итоге, когда они не смогли отвертеться, компенсировали нам 8 из 10 товаров, несмотря на то, что все товары были в заводской упаковке. В общем, OZON уже не тот, что был лет 5 назад, компенсаций ни за что селлер не дождётся, а если пойдёт на принцип как мы, то потеряет больше время, чем добьётся справедливости.
Всем добра!
Марат Алимбек
Отзывы о работе компании СДЭК
Вопрос вашим ITшникам. Виджет карты 3 версии работает с катастрофическими ошибками. Виджет 4 версии обещали во втором квартале 2024 года. Скоро закончится 2 квартал 2025 года. Где виджет? И только не отсылайте к разработчикам, они уже год тупо молчат.
Крупнейшие розничные сети требуют заставить маркетплейсы проверять маркировку товаров и не допустить онлайн-продажу алкоголя по биометрии - обсуждение
Напрямую или через логистическую структуру маркетплейса, не проверяют и не хотят проверять маркировку и информацию на упаковках продуктов. Можно вообще ничего не указывать, расфасовать в пакет, наклеить ярлык с кодом маркетплейса и отправить на склад. Никакой информации, ни состава продукта, ни даты изготовления и срока хранения, вообще ничего можно не указывать. Конечно, обычным магазинам такое не нравится, они-то не могут такое положить на полку.
Сергей В.
Информация Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.