Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости интернет-магазина "Намосте Индия" Философия Индии. Шудха Адвайта Веданта


ШУДДХА АДВАЙТА ВЕДАНТА.

Философию данной разновидности веданты можно классифицировать как "чистый монизм". Основным мыслителем данной философской школы считают Валлабху (Валлабхачарью). Он родился в 1479 году в Чампаранье (ныне штат Чхаттисгарх). Его отцом был выходец из штата Андхра-Прадеш, брахман Лакшмана Бхатта, матерью - Илламма. Валлабха был современником мудреца и религиозного реформатора Чайтаньи. К 12 годам он завершил изучение Вед, 6 философских школ и 18 Пуран. После этого он отправился в странствие по стране и посетил все святые места Индии. Во время посещения царского дворца в Виджаянагаре  он нанес поражение в диспуте всем известным придворным ученым, за что заслужил похвалу правителя Кришна Дева, который не только одарил его золотом и другими ценными подарками, но и присвоил ему звание "вайшнавачаьи" (учителя вайшнавизма). Валлабха стал известным мудрецом. Во время пребывания в Бенаресе он женился на женщине по имени Махалакшми. У него было 2 сына.

Валлабха был крупным знатоком санскрита. Сначала он обосновался в Матхуре, а затем в Бенаресе. Он был одним из самых ярых проповедников вайшнавизма. Им были основаны большие вайшнавские монастыри в Раджастхане и Гуджарате. Валлабха является автором нескольких комментариев на санскрите: "Вьяса сутра бхашья" (комментарий к "Брахма-сутре"), "Бхагавата Тика Субодхини" (комментарий к "Бхагавад Гите"), "Джаймини сутра бхашья" (комментарий к "Джаймини-сутре").

Религия Валлаюхи связана с почитанием культа Вишну в облике Кришны. Последователи Валлабхи поклонялись мальчику Кришне (Бала Кришне), разделяя доктрину родительской любви (ватсалья бхаву). Особый акцент Валлабха ставил на понятия милости Божьей (пушья) и преданности (бхакти). По мнению Валлабхи, Бог - это абсолютная реальность. Он - само совершенство. Он - бытие, сознание и блаженство. Он бесконечен, вечен, вездесущ и всезнающ. Он - источник Вселенной и всех душ. Он создал мир силой Своей воли. Высшая реальность, или Брахман, создает этот мир и является этим миром. Бог персонифицируется как Кришна, обладающий положительными качествами мудрости и действия. Он принимает различные обличия, чтобы принести радость своим почитателям.

Сотворение мира есть проявление Бога. Он также вечен и реален, как и сам Бог. Мир не является иллюзией. Он, в сущности, не отделим от Бога. Иллюзорным же является временное пребывание в этом мире рождения и смерти (самсара). Из-за собственного эгоизма душа вступает в ошибочные отношения с другими душами и миром объектов. Цикл таких ошибочных связей называется "майя". Перерождения (самсара) и иллюзия (майя) порождаются душой, которая неразрывна с Богом, но пытается стать независимой от Него. Когда душа достигает окончательного освобождения, она высвобождает скрытые в ней божественные качества и становится единой с Богом (Брахманом). Средство достижения спасения и само спасение - развитие чувства преданности Богу (бхакти). Валлабха проповедовал свой путь достижения освобождения, который получил название "путь милости" (пушти марг).

Достижение освобождения не является высшей, по мнению Валлабхи, целью. Высшая цель - вечное служение Кришне и участие в его играх и забавах на священной земле Вриндавана. Познавшие путь бхакти становятся участниками игр и забав Кришны. Они принимают облик коров, птиц, деревьев и рек и наслаждаются близостью с Кришной, что дает им бесконечную радость. Многие из верующих убеждены, что станут пастухами и пастушками, чтобы принять участие в вечных играх Вриндавана.

Читайте в следующем номере нашей рассылке: Введение в индийскую литературу.


В избранное