Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Если завтра рванет...


27 августа 2010 г.

Если завтра рванет…


Пожары и пробки в России возникли в результате бездействия системы власти. Вы думаете, что система ядерной безопасности у нас налажена?

Сначала были коммунисты. Коммунисты перенесли столицу из города Санкт-Петербурга в азиатскую деревню под названием Москва. В Санкт-Петербурге, построенном по европейским лекалам, в конечном итоге восходящим к планировке римского лагеря, улицы имели максимальную связность. В Москве, росшей кольцами, улицы имели минимальную связность.

Кроме этого, Москва имела обширные промзоны, образовавшиеся в первой половине XX века. Во всех столицах Европы по коммерческим соображениям такие промзоны к концу XX века были застроены. В социалистической Москве земля цены не имела, коммерческих соображений не было: спальные районы строились за промзонами, а транспортная логистика социализма сводилась к созданию общественного транспорта и виртуальных хайвеев в стиле банановых республик: это когда полиция перекрывает все боковые выходы на правительственную магистраль, и обычная улица превращается для начальственной «Чайки» в хайвей.

А потом государство распалось на части, и городское пространство стало просто местом, которое можно продать. Началась «точечная застройка». А что такое «точечная застройка» с точки зрения транспорта? Это когда на пространство, где спланирована одна транспортная нагрузка, приходится нагрузка много большая.

Муниципальных парковок не строили: продать землю застройщику было куда выгодней. В результате автомобили стали вдоль улиц, превращая четырехрядное движение в двухрядное. В центре Москвы стали строить гигантские торговые комплексы, увеличивая тем самым транспортную нагрузку и руководствуясь принципом, который, как отметил один из ведущих транспортных экспертов Михаил Блинкин, нарушал даже священный принцип сицилийской мафии времен перестройки Неаполя: «Не строй дома поперек дороги».

Короче, всякое представление о том, что город есть связное пространство и обязанность власти есть его планировать, исчезло. Осталось представление, что все, что можно продать, нужно продать.

Загустению пробок способствовали еще два фактора. Во-первых, для себя власть стала решать проблему пробок с помощью «маячков». В результате теперь можно попасть в пробку на Ярославке, потому что на другом конце МКАД менты перекрыли съезд на Рублевку, потому что по ней собачка жены Медведева едет в салон стричься.

Во-вторых, появился ОСАГО. Во всем мире ОСАГО выполняет функцию регулятора дорожного движения. С его помощью две «поцеловавшиеся» машины могут обменяться карточками и разъехаться, не создавая пробки. По моим личным наблюдениям, пробки на МКАД после введения ОСАГО мгновенно выросли в два раза: потому что любое столкновение теперь означало трех-четырехчасовое ожидание ГИБДД. Зато ОСАГО принес гигантские прибыли союзу страховщиков, глава которого был хорошо знаком с Игорем Сечиным: это был все тот же принцип «кусай везде, где кусается».

Автомобилей в Москве в три раза меньше на душу населения, чем в Нью-Йорке, а по транспортной ситуации Москва является худшим городом мира.

И вот в июне случилось то, что должно было случиться: московские власти перекрыли путепровод на Ленинградском шоссе, и до аэропорта «Шереметьево» оказалось невозможно доехать. Очередная соломинка сломала спину быка: количество перешло в качество. Крики пострадавших дошли даже до ушей премьера Путина, и он приказал восстановить движение.

И власть оказалась совершенно неадекватна. Вице-премьер Сергей Иванов потребовал объяснить, почему мост был перекрыт летом (как будто зимой перекрывать его можно), а губернатор Московской области Громов посоветовал народу летать на вертолете.

Сделать было, по сути, ничего нельзя. Проблема была рукотворна, но совершенно неразрешима. Ее создал не конкретный злой умысел, а полное непонимание того факта, что власть - это обеспечение функционирования инфраструктуры общества, а не трата 2 млрд долларов на развязку на Ленинградке.

С пожарами - то же самое. Сначала были коммунисты, которые осушили болота. Болота осушались для того, чтобы извлечь торф, а осушенные земли превратить в поля.

Грандиозность этого преобразования я могу сравнить только с преобразованием монголами экологии Афганистана. В том смысле, что до монголов это была страна плодородных долин и торговых городов, которую завоевывали все, а после монголов, разрушивших сложную систему земледелия, опиравшуюся на колодцы-кяризы, Афганистан превратился в страну бесплодных гор и пустынь, которую не мог завоевать никто.

С той только разницей, что монголы вполне осознанно уничтожали поля и города, которые были не нужны кочевой коннице. А большевики не подозревали, что разрушают легкие России. Чтобы объяснить, что такое болота, скажу только одно: если бы болот в мире не было, то все осадки на планете Земля выпадали бы в 300-километровой прибрежной полосе.

Короче, коммунисты осушили болота, и в 1972 году Россия загорелась. Но у коммунистов действительно была вертикаль власти: они умели не только осушать болота, но и тушить пожары. Гигантская государственная машина мгновенно сработала, эффективность тушения была на порядок выше, чем в 2010 году, и сразу после пожаров власть сделала все, чтобы они не повторились. Тогда-то и была создана система лесхозов и Рослесавиация, которые позволяли подавлять любой пожар практически в зародыше.

А потом пришла власть, которая умеет только жевать и размножаться. И приняла в 2006-м Лесной кодекс. Лесной кодекс пробили через Думу при жесточайшем давлении администрации президента Путина и вопреки сопротивлению даже многих единороссов, потому что решительно все эксперты предупреждали: сгорим в первое же жаркое лето.

В Лесном кодексе было много чего: например, в нем ликвидировано понятие «незаконная рубка леса». Нет теперь незаконных рубок. Руби, сколько хочешь. В числе прочего были ликвидированы лесхозы, а забота о сохранении леса была возложена на его пользователей. Которые в лице девелоперов и крупных ЦБК и пролоббировали кодекс.

А потом было лето 2010-го. И премьер Путин, который разъезжал на трехколесном мотоцикле и пел хором со шпионами «С чего начинается родина», когда страна уже горела. Ему не сказали, что она горит, чтобы его не огорчать, а без его команды никто ничего не тушил. Потом премьер Путин лично слетал на самолете и потушил пожары (премьер вообще любит позировать на военных самолетах, он только во время Беслана, летя из Сочи в Нальчик, развернул самолет и полетел в Москву), и после того как Путин полетал на самолете, пожары перестали показывать.

Арбидол-министр Татьяна Голикова сурово выругала паникеров, которые сообщили о двукратной смертности москвичей; глава Марий Эл поручил восстанавливать сгоревшие дома компании своего сына; «Единая Россия» в Воронеже разместила на своем сайте смонтированную фотографию о том, как единороссы тушат пожар; и, по сообщению газеты «Рязанские вести», на том месте, где Путин тушил пожар, зазеленели деревья и выросли цветы. Следующим номером будет, вероятно, излечение Путиным золотухи.

Сколько людей сгорело, сколько умерло от смога, чем это угрожает неродившимся детям и каковы последствия для здоровья десятков миллионов человек, вдыхавших отраву, нам не сказали. Система даже в ситуации форс-мажора продолжала делать только одно: воровать и лгать. Больше ничего она не умеет. Она не умеет бороться с пожарами. Она умеет только славить Путина.

Мы пережили то, что опасней любого теракта. Жертв от этих пожаров больше, чем после 11 сентября. Что, кроме пожаров и пробок, нас ждет еще вследствие тотального распада государства? Мне лично даже страшно себе представить.

Вот я хочу вам предложить простой сценарий.

Сначала были большевики. Они создали атомную бомбу.

Потом СССР развалился. На Урале на комбинате «Маяк» построили хранилище делящихся веществ, в котором сейчас находится 25 тонн оружейного плутония и 200 тонн урана. В отличие от всех мировых прецедентов, радиоактивные вещества не рассредоточены, а кроме того, хранилище находится не под скалой - оно просто залито бетоном.

Потом… можете себе легко представить, что может быть в путинском «потом». Пожары и пробки в России возникли в результате бездействия системы. Если вы думаете, что система ядерной безопасности у нас налажена, то я вам так скажу: если бы она была налажена, никто в жизни не построил бы самую большую «грязную бомбу» в мире под открытым небом.

Источник - НОВАЯ ГАЗЕТА - Юлия Латынина


В избранное