Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эффективные переговоры -- корпоративный тренинг



Эффективные переговоры — корпоративный тренинг
2013-11-17 22:08 Евгений Неделин

эффективные переговоры тренин15-16 ноября прошел тренинг «Эффективные деловые переговоры» для одного из наших корпоративных клиентов. В процессе тренинга обсуждались вопросы и отрабатывались навыки проведения деловых переговоров в закупках и внутренних переговоров. Основные вопросы рассмотренные на тренинге: подготовка к переговорам, способы преодоления разногласий в переговорах, что делать если партнер по переговорам ведет себя не конструктивно. Посмотрите фото и полную программу тренинга...

Эффективные переговоры тренингЭффективные переговоры тренингЭффективные переговоры тренингЭффективные переговоры тренингЭффективные переговоры тренингЭффективные переговоры тренингЭффективные переговоры тренингЭффективные переговоры тренингэффективные переговоры тренинг, переговоры тренинг

«Эффективные  деловые переговоры»

Программа тренинга

 1. Понятие о профессиональном ведении переговоров (основные понятия)

  • Обязательство клиента (поставщика/партнера)
  • Переговоры
  • Успешные переговоры
  • Когда начинать переговоры. Четыре критерия

2.  Альтернативы преодоления разногласий в переговорах

  • Обмен
  • Дополнительное предложение
  • Разделение разногласия
  • Уступка
  • Предельная позиция
  • Ситуации использования каждой из альтернатив

3. Профессиональное планирование переговоров

  • Анализ ситуации
  • Разработка вариантов использования альтернатив
  • Матрица оценки альтернатив
  • Условия достижения оптимального результата

4.  Проведение переговоров

  • Позиционирование переговоров
  • Проверка альтернатив
  • Получение соглашения

5. Внутренние Внутренние переговоры. Корректное отстаивание деловых интересов

  • Типы поведения в ситуации ресурсного конфликта
  • Техники выхода из эмоционально напряженной ситуации.
  • Способы предупреждения конфликтов.
  • Корректное отстаивание деловых интересов. Ассертивность
  • Метод ОВУ как способ отстаивания деловых интересов





Правила делового общения
2013-11-18 10:32 Евгений Неделин

Правила делового общенияОбщие правила делового общения

1. Начинайте беседу только с дружеского тона, поддерживайте положительную установку в общении.

   Установкой в психологии обозначают состояние готовности или предрасположенности к действию определённым образом. Будьте вежливы и тактичны, доброжелательны и предупредительны.

2. Не забывайте о том, что своеобразным мимическим знаком расположения является улыбка. Улыбка нужна не только другим, но и нам самим. Она повышает настроение и работоспособность. Как настроение влияет на настроение лица, так и, наоборот, выражение лица способствует созданию соответствующего настроения. Доказано, что можно улучшить настроение, изобразив на лице веселье, радость. Ведь мимические мышцы тесно связаны со многими структурами мозга. Искусственно улыбаясь, мы включаем те механизмы, которые обеспечивают нам естественную улыбку.

  3. Используйте метод утвердительных ответов.

   Не начинайте разговор с обсуждения тех вопросов, по которым расходитесь с собеседником в мнениях. Стоит человеку сказать «нет», как его самолюбие начинает требовать, чтобы он оставался последовательным в своих суждениях.

   Поэтому задайте вначале вопросы, на которые собеседник, скорее всего, ответит утвердительно. Следите за тем, чтобы и далее разговор шёл по пути «накопления согласия». Человек не любит менять мнение. Если он согласился с вами в девяти случаях из, то, скорее всего, согласится и в десятом.

4. Будьте хорошим слушателем. Развитая способность слушать предполагает следующее :

   — никаких побочных мыслей;

   — сконцентрируйте внимание на сущности предмета; не старайтесь запомнить всё подряд — это практически невозможно;

   — пока вы слушаете, нельзя обдумывать последующий вопрос или ответ;

   — научитесь находить самый ценный материал, содержащийся в полученной вами информации;

   — установите, какие слова и идеи возбуждают ваши эмоции, и постарайтесь нейтрализовать их действие, так как в состоянии сильного эмоционального возбуждения люди обычно слушают не очень внимательно;

— когда вы слушаете, спросите себя: «В чём цель говорящего?»;

  - обращайте внимание не только на слова, но и на тембр голоса, мимику, жесты, позу и т.д.;

— покажите говорящему, что вы его понимаете; это можно сделать, повторяя своими словами то, что услышали, или смысл того, что вам сказали;

   — не высказывайте оценок;

   — не давайте советов (во время выслушивания); оценки и советы, даже когда они даются из самых лучших побуждений, обычно ограничивают свободу высказываний говорящего, мешают выделить наиболее существенное в словах.

  - не ленитесь слушать. Для развития в себе способности слушать можно использовать следующее упражнение. Ежедневно по 10 минут, полностью сконцентрировавшись и отключившись от всех остальных мыслей, слушайте кого-нибудь (коллегу, посетителя и т.д.), уточняя своими вопросами его сообщение. Приём прост, но крайне эффективен при систематическом применении.

5. Избегайте критиковать коллег и других людей; пореже жалуйтесь;

6. Избегайте излишних споров, особенно в присутствии большого количества людей. Вместо словесной перепалки следует спокойно выслушивать собеседника и, не заряжаясь его горячностью, сконцентрироваться на поиске путей разрешения проблемы. Опыт показывает, что попытка переспорить собеседника не даёт положительного результата, но его можно достичь с помощью разумного компромисса. Выясните: что собеседник хочет? Возможно, истина его не интересует и он лишь желает самоутвердиться, споря с вами.

   Если вы не правы, признайтесь в этом в категорической форме. Это настраивает собеседника на дружеский лад.

7. Демонстрируйте неподдельный интерес к другим людям.

   Обратите внимание на ключевое слово: «неподдельный». Здесь имеется в виду умение высказывать уважение к интересам других людей. Вдумайтесь: слово «я» является одним из наиболее часто употребляемых слов нашего языка. Будьте внимательны к чужому «я».

8. Прежде чем убеждать человека в чём-либо, постарайтесь понять его позицию.

   Заведите разговор о том, что интересует вашего собеседника. При этом большое значение имеет первая фраза.

9. Добиваясь чего-либо от человека, постарайтесь пробудить в нём желание сделать это. Всегда помните — никто не любит приказаний. Большинство людей внушаемо и легко поддаётся убеждению. Искусство убеждать делает максимально продуктивным ваше общение с окружающими. Поэтому требования желательно излагать в такой форме: «Не считаете ли вы, что так сделать лучше?», «Я буду вам признателен, если вы...». Не стесняйтесь апеллировать к чувствам.

10. Уважайте мнение других людей.

Старайтесь не говорить прямо, что человек не прав, этим вы только вызовете у него внутренний протест.

   Общению содействуют фразы-мостики типа: «Я внимательно вас слушаю», «Это понятно» и т.п.

11. Запоминайте и не путайте имена людей.

   Человек будет очень расположен к вам, если вы помните, как его зовут.

   12. Помогайте людям чувствовать своё значение.

   Люди, допускающие в общении высокомерный тон, грубость, заносчивость; иронические или невежливые замечания; выражения и реплики, оскорбляющие человеческое достоинство; угрозы, нравоучения и несправедливые упрёки; незаслуженные обвинения; угрожающие жесты, а также другие выражения и действия, унижающие личность, не только дискредитируют свои организации, но и совершают грубый психологический просчёт. Искренни цените и хвалите достоинства людей. А достоинства всегда есть у любого человека.

   13. Давайте человеку возможность сохранить свою репутацию.

  14. Помните о врагах общения — раздражительности и бестактности. Раздражительность как минимум невыгодна вам. Во-первых, она затрудняет общение, и вам придётся потратить больше усилий, чтобы добиться чего-то. Во-вторых, она приводит к ослаблению защитных сил организма (снижая иммунитет). Осознав это, старайтесь подавлять появляющееся в вас раздражение. Для этого присмотритесь внимательнее, и вы убедитесь, что предмет раздражения того не стоит. Разорвите порочный круг ситуации, низведя её до нормального масштаба рядовой трудности.

Таковы общие правила делового общения, надеемся они помугут вам сделать свои переговоры более результативными!

Посмотрите программы тренингов по этой тематике:

Успешные деловые переговоры

Профессиональное ведение переговоров

Технология общения по телефону

E-mail переписка в бизнесе.

Другие статьи по теме переговоров





Что такое переговоры?
2013-11-18 10:50 Евгений Неделин

Что такое переговорыЧто такое переговоры?

Очень много написано про деловые переговоры. Но найти простое и понятное определение тому что же такое деловые переговоры удается не всегда. Попробуем внести ясность в этот вопрос. Итак...

Деловые переговоры — это процесс, в котором преодолеваются разногласия между сторонами по условиям, срокам, стоимости, продукту/услуге с целью получения обязательства оппонента (партнера, поставщика, клиента).

В любых переговорах существуют две стороны:

  • Взаимный интерес, который подталкивает вас и вашего оппонента к взаимному обязательству.
  • Разногласия, которые препятствуют принятию взаимных обязательств вами и вашим оппонентом.

Необходимость сохранять взаимный интерес в процессе преодоления разногласий при переговорах.

 Обязательство оппонента – согласие выполнить обязательства, предоставить услугу (заплатить цену за продукт/услугу) в соответствии с указанными условиями и сроками.

 Разногласия. Иногда вам удается завоевать интерес оппонента, но не удается добиться его обязательства. Это происходит, когда между вами и оппонентом (партнером, поставщиком, клиентом) имеются разногласия, касающиеся одного или нескольких аспектов соглашения: условий, сроков, качества, стоимости продукта/услуги.

Когда начинать переговоры?

Мы часто необоснованно усложняем ведение переговоров, приступая к ним раньше, чем необходимо: прежде, чем возникнет взаимная заинтересованность в обязательстве или прежде, чем мы соберем достаточно информации. Иногда мы начинаем ведение переговоров тогда, когда в них вообще нет необходимости.

Чтобы избежать подобных ситуаций, приступайте к ведению переговоров только в том случае, когда имеются следующие четыре фактора:

  1. Оппонент высказал условное обязательство.
  2. Вы предложили свои условия, сроки, качество и цену.
  3. Оппонент высказал одно или несколько разногласий (возражений), которые вы не смогли преодолеть с помощью навыков презентации.
  4. Вы убедились, что оппонент высказал вслух все разногласия.

При наличии перечисленных выше четырех факторов, вы начинаете переговоры, внося изменения в свое начальное предложение для преодоления разногласий

Посмотрите программы тренингов по этой тематике:

Успешные деловые переговоры

Профессиональное ведение переговоров

Технология общения по телефону

E-mail переписка в бизнесе.

Другие статьи по теме переговоров





В избранное