Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Бизнес - аналитика

  Все выпуски  

Бизнес - аналитика


Уважаемые читатели, добрый день !

На последний выпуск (о новой тематике) пришло несколько писем.  Большое спасибо всем написавшим.

Приведу лишь две выдержки из Ваших писем:

Пишет Андрей.

Вопросы философского плана меня например не интересуют.

Я УВЕРЕН в правильности своего пути в жизни. Хотя наверняка есть те, которые думают изменить что-то.

Пишет Юлия:

Новая рассылки очень для меня актуальна. Тем более последнее время все чаще задумываюсь о смысле жизни, на том ли я месте, и уж очень не устраивает меня сегодняшнее мое положение. Гналась за карьерой, деньгами... а в итоге 30 лет - кризис!

Когда у нас нет вопросов, то мы не нуждаемся в ответах. Если вопросы философского плана не интересуют, то могу сказать лишь, что видимо еще не наступило время этих вопросов.  Юлия же уже задумывается о смысле жизни и в поиске этих ответов.   Думаю, таких большинство.

Приведу одну модель. Мы же аналитики и привыкли работать с моделями. Модели годятся не только для бизнеса, но и для жизненных вопросов.  

Модель «Колесо познания».

Вопросы 
Рефлексия Теория
Тестирование

Этапы:

1.       1. Чтобы колесо двигалось нужно начать с вопросов.

Часто бывает так, что вопросы есть, но они остаются без ответа. Есть люди с вопросами, но которым не нужны ответы.  Это такой тип людей – аудиторы по жизни.

2.       2. Далее следует поиск ответов в теории, книгах, у друзей, специалистов.  Также возможна ситуация – получение знаний ради знаний. Есть такой тип – собиратели фактов.

Вопросы возникли – начинается поиск ответов, т.е. колесо сдвинули на ¼.

3.     3.   Дальше -естественная реакция – проверить на практике теорию. Т.е. сдвинуть колесо еще на ¼ в сторону тестирования.

Здесь возможна ситуация, вопросы есть – нужно сразу проверять, без этапа «теория». Этот тип людей – прагматики. Зачем им теория ? Все и так ясно. Действовать надо, а там посмотрим, что получится.  Но все же необходимо найти ответ на вопрос – почему, т.е. обратиться к теории.

4.     4.   Для многих этим этапом все заканчивается. У них не возникает потребности дальнейших объяснений. Такой тип фанатиков, они уже уверены и все, этого им достаточно. Зачем углубляться ? Но кто-то продложает задавать новые вопросы и дальше двигает колесо познания.

Чем полезна  эта модель ? Когда мы хотим что-то изменить, то следует запустить это колесо познания.

Все великие открытия совершались не в поиске ответов, а в формулировании вопросов.  И лишь затем искались ответы. Задавать вопросы- это пожалуй самое важное в развитии как организации, так и человека.

На сегодня думаю этой модели достаточно. Подумайте – к какому типу Вы могли бы отнести себя. Есть ли у Вас вопросы и вращается ли Ваше колесо ?

Будут вопросы, пишите.

Пишите на мой адрес  biznes-analitika@yandex.ru

С уважением, Медведев Николай.


В избранное