Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как оценщик оценщику...

  Все выпуски  

КАК ПОСТРОИТЬ "СЧАСТЛИВУЮ КОМПАНИЮ


Информационный Канал Subscribe.Ru


Знания пополняются! Жлобство отсутствует! Любовь греет сердце! Надежда и вера - ощущаема!
Выпуск N1 КАК ОЦЕНЩИК ОЦЕНЩИКУ ... Дата выпуска
2003-04-02
В выпусках: актуальная справочная информация, вопросы и ответы оценщиков, решение практических ситуаций, обмен опытом, программы для оценщиков, тесты по вопросам оценочной деятельности и смежным дисциплинам, дистанционное обучение оценщиков, семинары, конференции, форумы оценщиков, фоторепортажи, самопрезентации оценщиков, портрет идеальной оценочной фирмы, профили компаний, исследование рынка оценочных услуг, помощь в продвижении услуг, публикации статей и издании научно-практических материалов по оценке.

Новости ОЦЕНКИ

  • Новости Appraiser.Ru
  • Новости РОО (www.mrsa.ru)
  • Новые сообщения за день (Appraiser.Ru)
  • Новые сообщения за неделю (Appraiser.Ru)
  • Новости Valnet.Ru
  • Новости АРМО
  • Новости Виртуального центра оценочных технологий
  • Расценки (тарифы) на услуги оценщиков

    Общественные объединения Оценщиков

  • Российское общество оценщиков (РОО, (095) 267-4602, 267-5610, 267-2667)
  • Ассоциация Российских Магистров Оценки (АРМО, (095) 237-8357, 237-0687)
  • Российская коллегия оценщиков (РКО, (095) 951-0320, 951-5160, 951-5658)
  • Национальная Лига Субъектов Оценочной Деятельности (НЛСОД, (095) 755-5008)
  • Комитет по оценочной деятельности ТПП РФ (КОД ТПП РФ, (095) 436-5350, 923-5363, 928-2525)

    Разделы LABRATE.RU

  • ON-LINE библиотека Василия Мисовца (г.Бийск)
  • новости оценки
  • книги по оценке
  • справочник оценщика
  • методики
  • диссертации
  • книги для бизнеса
  • фоторепортажи
  • друзья и партнеры
  • статистика Subscribe.Ru
  • статистика Rambler (Экспертиза)
  • География посетителей LabRate.Ru
  • архив рассылки
  • об авторе
  • статьи А.В.Костина

    Рассылки по теме

    Рассылки Subscribe.Ru
    АРМО: Технологии оценки стоимости активов (бизнеса)
    ON-LINE БИБЛИОТЕКА LABRATE.RU
    Appraiser.Ru! - Новости экономико-правовой экспертизы
    Как оценщик оценщику...

    Полезные мысли

  • Деньги - это всего лишь идея. Р.Т.Кийосаки.

  • Чтобы стать истинным "я", мое "я" требует "мы". К.Г.Юнг.

  • Власть проявляется - как и всегда - в том, чтобы снабжать людей мечтами. К.Нордстрем и Й.Риддерстале.

  • Всякая коммерция - это попытка предвидеть будущее. С.Батлер

  • Быстрота - это все. Она является определяющим элементом конкуренции. Быстрота продлевает молодость и компаниям, и людям. Джек Уэлч.

  • Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности. Наполеон I.
  • КАК ПОСТРОИТЬ "СЧАСТЛИВУЮ КОМПАНИЮ"

    Доброго времени суток, уважаемый читатель !

    Посвящается моему студенческому другу, в день его рождения

    Статья "КАК ПОСТРОИТЬ "СЧАСТЛИВУЮ КОМПАНИЮ" подготовлена Олегом Черемныхом в 2003 году, выпускником МИФИ, Техасского Университета в Арлингтоне, США (Master of Business Administration) и Национального Института Прессы. Олег Черемных - автор и ведущий семинаров по стратегическому управлению ("Максимизация стоимости компании (стоимостной подход к управлению бизнесом)", "Моделирование и реинжиниринг бизнес-процессов", "Электронное ведение бизнеса: как преуспеть в информационную эру"). Профессиональный опыт Олега Черемныха - работал в качестве вице-президента отдела корпоративных финансов инвестиционного банка, в качестве финансового директора лесопромышленного предприятия, в качестве директора по маркетингу и финансам транспортной компании (США), в качестве независимого предпринимателя.

    Статья "КАК ПОСТРОИТЬ "СЧАСТЛИВУЮ КОМПАНИЮ" публикуется с разрешения автора, с которым мне посчастливилось познакомиться в 2000 году во время "встречи трех МИФИстов" (Олег Черемных, Юрий Козырь, Александр Костин). Ряд материалов Олега Черемныха в электронном виде размещен на сайте Клуба оценщиков Appraiser.RU и компании Lions Consulting.

    Автор - Олег Черемных, директор Lions Consulting (cheremnykho@cnt.ru)

    Аннотация

    В статье приводится определение "счастливой компании" как основополагающей цели управления бизнесом (включая преимущества этой цели перед альтернативными), "индекса корпоративного счастья" как краеугольного камня системы управления бизнесом и важнейшего инструмента построения "счастливой компании", а также рассматривается последовательность шагов по построению "счастливой компании", в том числе и в ситуации антикризисного управления.

    Введение

    Существует множество подходов к стратегическому управлению бизнесом, но все они почему-то забывают одну простую, но исключительно важную истину. А истина эта состоит в том, что владеют и управляют бизнесом люди. И работают в бизнесе тоже люди. И "заинтересованными лицами" бизнеса - клиентами, поставщиками и т.д. - тоже являются люди. А людям хочется Счастья - как в домашней обстановке, так и в рабочей. Из чего немедленно следует, что эффективность системы управления бизнесом определяется тем (и только тем), насколько счастливыми эта система управления делает всех "заинтересованных лиц" бизнеса - владельцев (акционеров), менеджеров, ключевых специалистов и других исполнителей, клиентов, партнеров (в частности, участников канала дистрибуции на соответствующих рынках), поставщиков, представителей государственных структур, общественных организаций, бизнес-сообщества, а также местного населения и СМИ.

    Следовательно, счастье "заинтересованных лиц" бизнеса является важнейшей целью стратегического управления бизнесом (а не средством достижения определенных финансовых показателей в соответствии с бессмертной фразой "счастливый работник - эффективный работник").

    Поэтому важнейшей задачей менеджеров и консультантов является построение "счастливой организации", т.е. компании, позволяющей "максимизировать счастье" всех "заинтересованных лиц" бизнеса.

    При этом необходимо помнить, что у "счастливой компании" есть две группы составляющих - функциональные показатели (которые относятся к различным функциональным областям бизнеса - финансам, маркетингу, производству, логистике, НИОКР и т.д.) и эмоциональные показатели (которые относятся к внутреннему эмоциональному состоянию акционеров, сотрудников и других "заинтересованных лиц" бизнеса).

    Очевидно, что для достижения максимальной степени "корпоративного счастья" необходимо оптимизировать значения и функциональных, и эмоциональных показателей, а также добиться максимальной согласованности и синергетики как внутри каждой из этих важнейших групп показателей, так и между ними.

    Таким образом, максимально эффективное управление компанией требует максимально эффективного управления в каждом из двух взаимосвязанных измерений бизнеса - функциональном и эмоциональном ("человеческом") , а также оптимального согласования (синергетики) между этими измерениями.

    Важно отметить, что именно недостаточное внимание к эмоциональным составляющим "счастливой организации" является одной из важнейших причин неудач проектов по корпоративной реорганизации, оптимизации и реинжинирингу, ибо функциональная оптимизация неотделима от эмоциональной.

    Хорошим примером огромного влияния, которое оказывают эмоциональные составляющие "корпоративного счастья" на функциональные, является так называемый "эффект Сан-Паулу".

    Этот эффект получил свое название по имени одного из крупнейших городов Бразилии, в котором в середине 80-х годов проводили исследования по определению влияния результатов матчей местной футбольной команды на производительность труда в городе. Выяснилось, что в случае победы местных футболистов производительность труда повышается на 25% по сравнению со "средним уровнем", если же команда проигрывает, то производительность падает на 15%. Что полностью подтверждает справедливость изречения Джона Гришэма "Счастливый сотрудник - эффективный сотрудник". В данной статье будет рассмотрен достаточно общий перечень функциональных и эмоциональных показателей, которые необходимо отслеживать и оптимизировать для построения "максимально счастливой компании". Иными словами, я попытаюсь ответить на вопрос о том, в чем состоит "корпоративное счастье" и какую организацию можно с уверенностью назвать "счастливой". Кроме того, будет кратко рассмотрена методика построения счастливой организации (т.е., преобразования существующей организации в счастливую).

    Важнейшие характеристики "счастливой компании"

    "Счастливая компания" обладает множеством характерных черт, для подробного рассмотрения которых потребовалась бы целая книга (причем довольно объемная). Тем не менее, можно выделить определенный набор ключевых характеристик, которые определяют львиную долю "корпоративного счастья". Этими важнейшими характеристиками являются понимание смысла существования и деятельности; уверенность в завтрашнем дне; справедливость; законность; доверие и надежность; открытость и гласность; ощущение взаимной нужности, важности, значимости и уважения; ощущение взаимной заботы и внимания и постоянное развитие.

    При этом нужно отметить, что уверенность в завтрашнем дне содержит две составляющие - чувство защищенности от внешних и внутренних проблем, а также ощущение постоянного изменения жизни к лучшему - когда "сегодня лучше, чем вчера, а завтра - лучше, чем сегодня".

    Нужно отметить также, что для сотрудников и менеджеров компании важной составляющей "корпоративного счастья" является чувство принадлежности и единства по отношению к компании - работодателю. Кроме того, в "счастливой компании" реализованы программы, с помощью которых удается если не вовсе искоренить, то, по крайней мере, существенно ослабить негативное воздействие деструктивных человеческих качеств, к которым относятся как известные из Священного Писания "смертные грехи" - зависть, алчность (денег, власти, славы), лень, гнев, уныние (пессимизм) так и другие "отрицательные качества" - страх, ненависть, ревность, безразличие, эгоизм, эгоцентризм и их "производные".

    Методы борьбы с деструктивными качествами сотрудников включают в себя как высокоэффективные технологии подбора персонала (включая психологическое тестирование и эффективные технологии интервьюирования), которые позволяют закрыть дорогу в компанию для кандидатов, являющихся носителями чрезмерного количества и интенсивности деструктивных качеств, так и технологии выявления (путем психологического тестирования при аттестации сотрудников) и минимизации деструктивных качеств в сотрудниках компании.

    Последнее осуществляется как созданием общих и индивидуальных внешних условий, максимально дестимулирующих развитие и проявление деструктивных качеств (структурированием "зон ответственности" и взаимоотношений между сотрудниками, общих и индивидуальных правил и процедур, активной пропагандой корпоративной культуры и т.д.), так и индивидуальным психологическим консультированием сотрудников, направленным на минимизацию деструктивных и максимальное развитие конструктивных качеств.

    Важнейшие характеристики "счастливой компании" можно разделить на две группы - общие для всех "заинтересованных лиц" бизнеса и специфические для отдельных категорий "заинтересованных лиц".

    Общие составляющие "счастливой компании"

    Начнем с рассмотрения общих составляющих "счастливой компании". Поскольку основополагающей функциональной целью бизнеса является создание стоимости (богатства акционеров), то совершенно очевидно, что важнейшей составляющей "счастливой компании" является максимизация ее стоимости (для "открытых компаний", чьи акции торгуются на фондовой бирже это соответствует максимизации рыночной цены акций). Другим важнейшим показателем "корпоративного счастья" является экономическая целесообразность бизнеса. Бизнес является экономически целесообразным в том случае, если его доходность (рентабельность инвестированного капитала) оказывается выше так называемых средневзвешенных затрат на капитал, что соответствует положительной (в идеале максимальной) экономической прибыли бизнеса

    Подробные сведения об этих финансовых показателях, методике их вычисления и интерпретации содержатся в книге Стоимость компаний. Оценка и управление (Том Коупленд, Тим Коллер, Джек Муррин, 2000).

    (продолжение следует)

    Публикуется с разрешения автора




    Автор и ведущий рассылки "Как оценщик оценщику..." - Александр Костин (kostin@russobank.com)


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное