Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как оценщик оценщику...

  Все выпуски  

О РЕЙТИНГАХ, КОНКУРСАХ И НЕМНОГО О СЧАСТЬЕ


Информационный Канал Subscribe.Ru


Знания пополняются! Жлобство отсутствует! Любовь греет сердце! Надежда и вера - ощущаема!
Выпуск N3 КАК ОЦЕНЩИК ОЦЕНЩИКУ ... Дата выпуска
2003-04-12
В выпусках: актуальная справочная информация, вопросы и ответы оценщиков, решение практических ситуаций, обмен опытом, программы для оценщиков, тесты по вопросам оценочной деятельности и смежным дисциплинам, дистанционное обучение оценщиков, семинары, конференции, форумы оценщиков, фоторепортажи, самопрезентации оценщиков, портрет идеальной оценочной фирмы, профили компаний, исследование рынка оценочных услуг, помощь в продвижении услуг, публикации статей и издании научно-практических материалов по оценке.

Новости ОЦЕНКИ

  • Новости Appraiser.Ru
  • Новости РОО (www.mrsa.ru)
  • Новые сообщения за день (Appraiser.Ru)
  • Новые сообщения за неделю (Appraiser.Ru)
  • Новости Valnet.Ru
  • Новости АРМО
  • Новости Виртуального центра оценочных технологий
  • Расценки (тарифы) на услуги оценщиков
  • Пресс-релизы "АУДИТ и ОЦЕНКА" на сайте www.cfin.ru

    Общественные объединения Оценщиков

  • Российское общество оценщиков (РОО, (095) 267-4602, 267-5610, 267-2667)
  • Ассоциация Российских Магистров Оценки (АРМО, (095) 237-8357, 237-0687)
  • Российская коллегия оценщиков (РКО, (095) 951-0320, 951-5160, 951-5658)
  • Национальная Лига Субъектов Оценочной Деятельности (НЛСОД, (095) 755-5008)
  • Комитет по оценочной деятельности ТПП РФ (КОД ТПП РФ, (095) 436-5350, 923-5363, 928-2525)

    Lib LABRATE.RU

  • ON-LINE библиотека Василия Мисовца (г.Бийск)
  • новости оценки
  • книги по оценке
  • справочник оценщика
  • методики
  • диссертации
  • книги для бизнеса
  • фоторепортажи
  • друзья и партнеры
  • архив рассылки
  • статьи и доклады

    Рассылки по теме

    Рассылки Subscribe.Ru
    АРМО: Технологии оценки стоимости активов (бизнеса)
    ON-LINE БИБЛИОТЕКА LABRATE.RU
    Appraiser.Ru! - Новости экономико-правовой экспертизы
    Как оценщик оценщику...

    Полезные мысли

  • Деньги - это всего лишь идея. Р.Т.Кийосаки.

  • Чтобы стать истинным "я", мое "я" требует "мы". К.Г.Юнг.

  • Власть проявляется - как и всегда - в том, чтобы снабжать людей мечтами. К.Нордстрем и Й.Риддерстале.

  • Всякая коммерция - это попытка предвидеть будущее. С.Батлер

  • Быстрота - это все. Она является определяющим элементом конкуренции. Быстрота продлевает молодость и компаниям, и людям. Джек Уэлч.

  • Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности. Наполеон I.
  • О РЕЙТИНГАХ, КОНКУРСАХ И НЕМНОГО О СЧАСТЬЕ

    Доброго времени суток, уважаемый читатель !

    Лучшая оценочная компания 2003 по версии РГР

    С 9 по 11 июня 2003 г. в Москве будет проходить VI Национальный Конгресс по недвижимости ("Центр Международной Торговли", Москва, Красно-пресненская набережная, д.12). На конгрессе будут подведены итоги национальной премии «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ 2003». Окончательное решение в номинации "Лучшая оценочная компания 2003" подведет комиссия в составе: Каминский В.Н., Артеменков И.Л., Иванов А.С., Табакова С.А., Кузмичев В.Н. С критериями отбора в номинации "Оценочная деятельность" можно ознакомиться на официальном сайте Конгресса. В прошедшие годы лауреатами в номинации "Лучшая оценочная компания" были - "РОССИЙСКАЯ ОЦЕНКА" (Москва), РАН "САВА" (Москва), "Поволжский центр развития" (Самара) и др. Желающим принять участие в номинации "Лучшая оценочная компания 2003" необходимо заполнить анкету (файл в формате Word - p4.doc) и отправить ее по адресу: 105077, г.Москва, а/я 202 или по e-mail: vice@rgr.ru.

    TOP-10 в области оценки стоимости за 2002 год по версии Эксперта

    Итоговые результаты рейтинга консультационных компаний России (в т.ч. в номинации - оценочная деятельность) станут доступны 27 или 28 апреля 2003 года на сайте агентства "Эксперт РА" и журнала "Эксперт". Первые три лидера уже известны - т.к. рейтинг составляется по выручке от оказания оценочных услуг, то крупнейшие аудиторские фирмы стабильно занимают первые места.

    TOP-20 в области оценки стоимости по версии Минимущества РФ

    7 апреля 2003 года Министерство имущественных отношений РФ подвело итоги первого этапа конкурса на размещение заказов на выполнение оценочных работ в 2003-2004 годах. Двадцатка лидеров выглядит следующим образом:

    • ЗАО "МКД-Партнер", г. Санкт-Петербург.
    • ЗАО "Инвестиционно-финансовая компания "Солид", г. Москва.
    • ЗАО Квинто-Консалтинг", г. Москва.
    • ЗАО "Международный центр оценки", г. Москва.
    • ЗАО "Отечество", г. Волгоград.
    • ЗАО "Центр оценки имущества", г. Кашира.
    • ЗАО "Центр профессиональной оценки", г. Москва.
    • ЗАО "Центр экономико-управленческого консультирования “Ким и партнеры”", г. Москва.
    • ООО "Ай Би Консалт", г. Москва.
    • ООО "Аналитический консультационный центр “Департамент профессиональной оценки”", г. Москва.
    • ООО "Ко-Инвест", г. Москва.
    • ООО "Компания ВЕАКОН-АрсГор", г. Ростов-на-Дону.
    • ООО "Независимый институт оценки и управления", г. Москва.
    • ООО "Неоком – независимая оценочная компания", г. Ростов-на-Дону.
    • ООО "Пачоли. Аудиторская компания", г. Москва.
    • ООО "Финансовые и бухгалтерские консультанты", г. Москва.
    • ООО "Центр менеджмента, оценки и консалтинга", г. Москва.
    • ООО "Центр независимой оценки и экспертизы", г. Сергиев Посад.
    • ООО "Центр независимой экспертизы собственности", г. Москва.
    • ООО "Экспертиза собственности ТПП РФ", г. Москва.

    На конгрессе оценщиков (4-5 июня 2003 года) Минимущество РФ планирует озвучить "рейтинг" оценочных фирм на основании официально полученных от оценочных фирм данных за 2001 год.

    TOP-10 в области оценки стоимости за 2002 год по версии Известий

    26 марта 2003 года были подведены итоги деятельности аудиторско-консалтинговых фирм за 2002 год. Десять крупнейших фирм в области оценочной деятельности заработали за год чуть более 13 млн.долларов:

    • БДО Юникон Руф
    • Росэкспертиза
    • ФБК (PKF)
    • Гориславцев и Ко
    • 2К Аудит - Деловые консультации
    • Топ-Аудит
    • СВ-Аудит
    • Пачоли
    • Марка Аудит
    • Аудит и консалтинг (Казань)

    У перечисленных компаний оценочная деятельность в среднем составила 19% от общей выручки от оказания услуг. Максимальную "концентрацию" на оценочной нише показала компания из Казани "Аудит и консалтинг" (35%), минимальную - Топ-Аудит из Москвы (8,3%).

    Продолжаем публикацию статьи ([начало статьи (часть1)] [(часть2)])

    "КАК ПОСТРОИТЬ "СЧАСТЛИВУЮ КОМПАНИЮ"

    Автор - Олег Черемных (cheremnykho@cnt.ru)

    Корпоративная справедливость

    Другой важнейшей эмоциональной составляющей "счастливой компании" является справедливость. При этом справедливость является комплексной, интегральной характеристикой и содержит несколько важных составляющих. Кроме того, мировой опыт ведения бизнеса убедительно доказывает, что в долгосрочной перспективе понятие справедливости тождественно понятиям "оптимальности" и "максимальной эффективности" (что еще раз подчеркивает теснейшую взаимосвязь между функциональными и эмоциональными составляющими "счастливой компании").

    Поскольку важнейшей функциональной целью бизнеса является максимизация стоимости компании, то наиболее важными составляющими "корпоративной справедливости" являются справедливое распределение денежных потоков, созданной стоимости и справедливое распределение рисков между внутренними и внешними контрагентами.

    Другими важными составляющими "корпоративной справедливости" являются справедливость распределения и интенсивности усилий, справедливость моральной оценки и поощрения, справедливость урегулирования споров, а также справедливость санкций и наказаний. Кроме того, для сотрудников компании большое значение имеет справедливость продвижения по службе.

    Справедливое распределение денежных потоков

    Справедливое распределение денежных потоков имеет два аспекта - внутренний (распределение денежных потоков между внутренними контрагентами - акционерами и сотрудниками компании) и внешний (распределение денежных потоков между компанией и внешними контрагентами - клиентами, поставщиками, партнерами и т.д.). Справедливое распределение денежных потоков внутри компании

    Пожалуй, одним из важнейших элементов "внутренней корпоративной справедливости" является справедливое распределение свободных денежных потоков между акционерами и сотрудниками компании (свободными называются денежные потоки, остающиеся в распоряжении компании после оплаты необходимых расходов и совершения инвестиций, необходимых для устойчивого функционирования и развития бизнеса - см. книгу Стоимость компаний. Оценка и управление (Том Коупленд, Тим Коллер, Джек Муррин, 2000)).

    Справедливость распределения свободных денежных потоков между акционерами и сотрудниками определяется тем, насколько фактическое распределение денежных потоков (в виде бонусов сотрудникам и дивидендов акционерам) соответствует относительному вкладу "труда и капитала" в формирование этих денежных потоков, характерному для отрасли, к которой принадлежит компания.

    Иными словами, чем более капиталоемким является бизнес, тем большую долю свободного денежного потока (СДП) должны получать акционеры. И, наоборот, чем более трудоемким является бизнес, тем большую долю свободного денежного потока должны получать сотрудники компании. Поэтому в инвестиционном банке или юридической фирме доля СДП, направляемого на выплату бонусов сотрудникам, значительно выше, чем, например, в компании по производству косметики или на целлюлозно-бумажном комбинате.

    Справедливость распределения денежных потоков между сотрудниками компании определяется, во-первых, справедливостью базовой заработной платы и, во-вторых, справедливостью бонусов (премий), выплачиваемых сотруднику. Основой формирования базовой заработной платы являются, разумеется, рыночные данные о заработной плате специалистов соответствующих позиций. Однако нужно отметить, что, как правило, рыночные данные представляют собой определенные "вилки", разброс которых может быть весьма значительным.

    Поэтому в "счастливых компаниях" при формировании "базовой тарифной сетки зарплат" используют максимально объективные "поправочные коэффициенты" с учетом индивидуальных знаний и опыта сотрудника по сравнению со "средним по рынку", структуры индивидуальных "зон ответственности" и т.д. Как правило, для формирования "базовой тарифной сетки зарплат" "счастливые компании" привлекают внешних консультантов, специализирующихся в области управления персоналом. Справедливость бонусов (премий), выплачиваемых сотруднику, определяется соответствием размера этих бонусов вкладу сотрудника в создание стоимости в компании. Последний определяется на основе стоимостных моделей сотрудников и подразделений (см. О.С.Черемных. Как нам обустроить компанию: корпоративная инфраструктура управления. (журнал "Менеджмент Сегодня", N 6, 2001 и N 1-2, 2002)).

    Справедливость бонусов (премий), выплачиваемых сотруднику, определяется также и своевременностью выплаты этих бонусов. Поэтому в компании, производящей быстрооборачивающиеся товары (например, зубную пасту), премии сотрудникам могут выплачиваться ежеквартально и даже ежемесячно, в то время, как в инвестиционном банке или строительной компании, в которых реализация проектов для клиентов занимает многие месяцы, наиболее справедливым является выплата премий раз в год.

    Справедливое распределение денежных потоков между внешними контрагентами

    Как уже отмечалось, важнейшими внешними контрагентами ("заинтересованными лицами") бизнеса являются клиенты, поставщики, партнеры (в частности, участники канала дистрибуции, к которому принадлежит компания), политики, государственные структуры, местное население и общественные организации.

    Справедливость распределения свободных денежных потоков между компанией и ее клиентами определяется тем, насколько реальная цена на продукт (т.е. с учетом всех скидок), соответствует ценности продукта для покупателя - потребителя (которая, в свою очередь, определяется значимостью функциональных и эмоциональных потребностей, удовлетворяемых продуктом компании, а также степенью и качеством их удовлетворения продуктом компании).

    При этом очевидно, что основой формирования такой цены является экономический закон спроса и предложения, который отражается в системе объективно существующих рыночных цен на продукты соответствующей категории (а также на возможные прямые или косвенные заменители продукта).

    Поэтому "счастливые компании" используют достаточно сложные и адекватные модели ценообразования на свои продукты, предназначенные для определения максимально справедливой цены на продукты компании в каждый момент времени и для каждого рынка (ибо для максимизации стоимости компании цена на продукты должна быть максимально гибкой и динамичной).

    Кроме того, "счастливые компании" разрабатывают и реализуют высокоэффективные технологии продажи своих продуктов, ориентированные на достижение справедливой цены продажи каждого продукта каждому клиенту. Справедливость распределения свободных денежных потоков между компанией и ее поставщиками определяется тем же, чем и между компанией и ее клиентами (только теперь в роли клиента выступает сама компания).

    Поэтому "счастливые компании" используют достаточно сложные и адекватные модели определения справедливой цены на приобретаемые продукты и услуги (хотя и менее сложные, чем модели ценообразования на свои продукты), а также высокоэффективные технологии приобретения продуктов и услуг, ориентированные на достижение справедливой цены приобретения каждого продукта у каждого поставщика.

    Справедливость распределения свободных денежных потоков между компанией и ее партнерами (в частности, участниками канала дистрибуции - дистрибуторами, дилерами, розницей и т.д.) определяется тем, насколько оно соответствует вкладу каждого партнера в создание ценности продукта для конечного потребителя, мерой которой, в свою очередь, является розничная цена продукта для конечного потребителя.

    По этой причине распределения свободных денежных потоков в канале дистрибуции иногда называют распределением розничной цены между участниками канала (в более общем случае - между участниками системы партнерских отношений). Поэтому в "счастливой компании" распределение денежных потоков в канале дистрибуции в виде скидок и наценок (маржи соответствующего участника канала) осуществляется на основе детальных и эффективных стоимостных моделей каналов дистрибуции (в более общем случае - стоимостных моделей партнерских отношений), разрабатываемых совместно со всеми участниками канала дистрибуции (в более общем случае - системы партнерских отношений).

    После этого распределение денежных потоков (а также другие элементы партнерских отношений) в системе партнерских отношений закрепляется в системе долгосрочных контрактов между участниками системы партнерских отношений. Справедливость распределения свободных денежных потоков между компанией и политиками определяется степенью политизированности бизнеса - то есть тем, насколько значительным является влияние политиков (прежде всего, представителей законодательной власти) на эффективность (а иногда - и на саму возможность) ведения бизнеса компанией.

    Чем выше степень политизированности бизнеса, тем больший вклад вносят политики в создание стоимости в компании и тем выше доля свободного денежного потока компании, которую должны получить политики (в виде финансирования избирательных программ и т.д.).

    Справедливость распределения свободных денежных потоков между компанией и государственными структурами определяется, во первых, справедливой налоговой ставкой и, во-вторых, степенью зависимости бизнеса от действий (или бездействия) государственных структур.

    Степень зависимости бизнеса от действий (или бездействия) государственных структур (которая определяется реально действующими законодательными и исполнительными механизмами) определяется аналогично степени политизированности бизнеса. Аналогично, соответствующая доля денежного потока компании перераспределяется к государственным структурам с помощью целого ряда легальных механизмов (финансирования определенных фондов и структур и т.д.). Разумеется, распределение денежных потоков между федеральными, региональными и муниципальными (местными) государственными структурами (а также между компанией и общественными организациями федерального, регионального и местного уровня) также определяется степенью их влияния на создание стоимости в компании.

    Вопрос оптимальности степени влияния государственных структур на создание стоимости в бизнесе в той или иной стране или регионе является предметом изучения политологии и поэтому находится за рамками данной статьи. Здесь нужно лишь отметить, что в каждый момент времени бизнес сталкивается с определенной степенью такого влияния как данностью (объективной реальностью) и должен с ней считаться путем наиболее оптимального распределения денежных потоков. Справедливая налоговая ставка (которая также определяет справедливость распределения денежных потоков между компанией и местным населением) определяется кумулятивным уровнем риска ведения бизнеса в соответствующей стране, регионе и городе. Чем выше уровень риска, тем выше доходность, которая необходима акционерам для того, чтобы данный бизнес в данной стране, регионе и городе имел экономический смысл и тем ниже справедливая налоговая ставка (и соответственно, изощреннее и значительнее схемы минимизации налогообложения и иных платежей в государственные бюджеты).

    Поэтому чем рискованнее бизнес в той или иной стране или регионе, тем ниже доля налоговых отчислений и тем беднее та часть населения, доходы которого поступают из государственных бюджетов различного уровня. Из чего немедленно следует, что важнейшим фактором повышения благосостояния населения является минимизация рисков ведения бизнеса в соответствующем регионе (что, к сожалению, зависит прежде всего от политиков и государственных структур и от "настроений в обществе", а не от бизнес-сообщества).

    Разумеется, для реализации справедливого распределения денежных потоков между компанией и государственными структурами и местным населением (как и с любыми другими внешними контрагентами) "счастливая компания" разрабатывает и реализует систему соответствующих соглашений - формальных и неформальных - а также максимально эффективные процедуры заключения таких соглашений.

    При этом нужно отметить, что справедливый размер налоговых отчислений включает в себя не только (а иногда и не столько) собственно налоговые и иные отчисления в государственные бюджеты всех уровней, но и различные благотворительные программы, а также целевое финансирование различных государственных и общественных программ, фондов и организаций (разумеется, в соответствии со степенью влияния, которую оказывает та или иная программа, организация или фонд на создание стоимости в компании).

    [начало статьи (часть1)] [(часть2)]

    (продолжение следует)

    [рассылка N0] [рассылка N1] [рассылка N2]




    Автор и ведущий рассылки "Как оценщик оценщику... (выпуск N 3)" - Александр Костин (kostin@russobank.com)


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное