Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Как оценщик оценщику...

  Все выпуски  

статья Олега Черемныха "КАК ПОСТРОИТЬ СЧАСТЛИВУЮ КОМПАНИЮ"


Информационный Канал Subscribe.Ru


Знания пополняются! Жлобство отсутствует! Любовь греет сердце! Надежда и вера - ощущаема!
Выпуск N2 КАК ОЦЕНЩИК ОЦЕНЩИКУ ... Дата выпуска
2003-04-05
В выпусках: актуальная справочная информация, вопросы и ответы оценщиков, решение практических ситуаций, обмен опытом, программы для оценщиков, тесты по вопросам оценочной деятельности и смежным дисциплинам, дистанционное обучение оценщиков, семинары, конференции, форумы оценщиков, фоторепортажи, самопрезентации оценщиков, портрет идеальной оценочной фирмы, профили компаний, исследование рынка оценочных услуг, помощь в продвижении услуг, публикации статей и издании научно-практических материалов по оценке.

Новости ОЦЕНКИ

  • Новости Appraiser.Ru
  • Новости РОО (www.mrsa.ru)
  • Новые сообщения за день (Appraiser.Ru)
  • Новые сообщения за неделю (Appraiser.Ru)
  • Новости Valnet.Ru
  • Новости АРМО
  • Новости Виртуального центра оценочных технологий
  • Расценки (тарифы) на услуги оценщиков
  • Пресс-релизы "АУДИТ и ОЦЕНКА" на сайте www.cfin.ru

    Общественные объединения Оценщиков

  • Российское общество оценщиков (РОО, (095) 267-4602, 267-5610, 267-2667)
  • Ассоциация Российских Магистров Оценки (АРМО, (095) 237-8357, 237-0687)
  • Российская коллегия оценщиков (РКО, (095) 951-0320, 951-5160, 951-5658)
  • Национальная Лига Субъектов Оценочной Деятельности (НЛСОД, (095) 755-5008)
  • Комитет по оценочной деятельности ТПП РФ (КОД ТПП РФ, (095) 436-5350, 923-5363, 928-2525)

    Разделы LABRATE.RU

  • ON-LINE библиотека Василия Мисовца (г.Бийск)
  • новости оценки
  • книги по оценке
  • справочник оценщика
  • методики
  • диссертации
  • книги для бизнеса
  • фоторепортажи
  • друзья и партнеры
  • статистика Subscribe.Ru
  • статистика Rambler (Экспертиза)
  • География посетителей LabRate.Ru
  • архив рассылки
  • статьи и доклады

    Рассылки по теме

    Рассылки Subscribe.Ru
    АРМО: Технологии оценки стоимости активов (бизнеса)
    ON-LINE БИБЛИОТЕКА LABRATE.RU
    Appraiser.Ru! - Новости экономико-правовой экспертизы
    Как оценщик оценщику...

    Полезные мысли

  • Деньги - это всего лишь идея. Р.Т.Кийосаки.

  • Чтобы стать истинным "я", мое "я" требует "мы". К.Г.Юнг.

  • Власть проявляется - как и всегда - в том, чтобы снабжать людей мечтами. К.Нордстрем и Й.Риддерстале.

  • Всякая коммерция - это попытка предвидеть будущее. С.Батлер

  • Быстрота - это все. Она является определяющим элементом конкуренции. Быстрота продлевает молодость и компаниям, и людям. Джек Уэлч.

  • Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности. Наполеон I.
  • КАК ПОСТРОИТЬ "СЧАСТЛИВУЮ КОМПАНИЮ"

    Доброго времени суток, уважаемый читатель !

    начало статьи КАК ПОСТРОИТЬ "СЧАСТЛИВУЮ КОМПАНИЮ"

    Продолжаем публикацию статьи Олега Черемныха "КАК ПОСТРОИТЬ "СЧАСТЛИВУЮ КОМПАНИЮ".

    Автор - Олег Черемных (cheremnykho@cnt.ru)

    Общие составляющие "счастливой компании"

    Начнем с рассмотрения общих составляющих "счастливой компании". Поскольку основополагающей функциональной целью бизнеса является создание стоимости (богатства акционеров), то совершенно очевидно, что важнейшей составляющей "счастливой компании" является максимизация ее стоимости (для "открытых компаний", чьи акции торгуются на фондовой бирже это соответствует максимизации рыночной цены акций).

    Другим важнейшим показателем "корпоративного счастья" является экономическая целесообразность бизнеса. Бизнес является экономически целесообразным в том случае, если его доходность (рентабельность инвестированного капитала) оказывается выше так называемых средневзвешенных затрат на капитал, что соответствует положительной (в идеале максимальной) экономической прибыли бизнеса

    Подробные сведения об этих финансовых показателях, методике их вычисления и интерпретации содержатся в книге Стоимость компаний. Оценка и управление (Том Коупленд, Тим Коллер, Джек Муррин, 2000).

    Очевидно также, что компания может быть счастливой лишь в том случае, если она имеет неограниченный срок существования (то есть не является "кандидатом на поглощение" более крупным и сильным конкурентом или на приобретение "корпоративным рейдером"). Поскольку известно, что каждый развитый рынок с течением времени приобретает олигополистическую структуру (т.е., контролируется относительно небольшим числом крупных игроков), то "счастливая компания" обязательно должна входить в число олигополистов на своих "целевых рынках".

    А для этого компания должна четко понимать и неукоснительно выполнять свою Миссию, и удовлетворять функциональные и эмоциональные потребности всех своих "заинтересованных лиц" - клиентов, поставщиков, партнеров, государственных структур, общественных организаций, СМИ, местного населения и т.д. - лучше, чем ее конкуренты. Перефразируя известное изречение, можно сказать, что "каждая компания рождена для того, чтобы в чем-то быть лучшей". Разумеется, для своего целевого рынка и для своей совокупности "заинтересованных лиц".

    Для того, чтобы компания была лучшей для своего "целевого рынка", ей необходимо оптимизировать ключевые маркетинговые показатели - области ключевой компетентности и конкурентные преимущества. Области ключевой компетентности ("что компания делает лучше всего остального") должны соответствовать реально предлагаемым компанией продуктам и услугам. Конкурентные преимущества компании ("то, что компания делает лучше своих конкурентов") должны, разумеется, соответствовать ключевым факторам успеха на соответствующих целевых рынках. Иными словами, если компания обладает наиболее эффективными технологиями массового производства стандартной мебели, ей нет смысла выходить на рынок мебели элитной, на котором ключевыми факторами успеха являются элитный дизайн и высочайшее качество ручной работы.

    Разумеется, "счастливая компания" характеризуется высокими темпами экономического роста (который включает в себя рост объемов продаж в натуральном и денежном выражении, рост экономической прибыли и свободных денежных потоков). Естественно также, что в "счастливой компании" достигается максимальная эффективность использования важнейших ресурсов бизнеса - капитала, персонала и информации (знаний). Что, в свою очередь, требует максимальной эффективности и оптимизации внешних и внутренних бизнес-процессов и "зон ответственности" сотрудников компании; их согласованности между собой, а также с внешними факторами, потребностями и бизнес-процессами "заинтересованных лиц" бизнеса - клиентов, поставщиков, партнеров, дистрибуторов и т.д.

    Совершенно очевидно, что такое согласование может быть достигнуто только путем максимально эффективного применения наиболее современных и эффективных технологий электронной коммерции и электронного бизнеса ("электронной нервной системы", "электронной обратной связи", "электронной системы управления взаимоотношениями" и т.д.). Иными словами, "счастливая компания - это электронная компания" (обратное, впрочем, далеко не всегда верно). Максимальная эффективность использования персонала требует создания оптимального набора "зон ответственности" сотрудников, оптимального распределения "зон ответственности" между сотрудниками компании и максимально полного соответствия между требованиями "зон ответственности", с одной стороны и профессиональными и личными качествами сотрудников, с другой (что, разумеется, требует разработки и реализации оптимальной системы материального и нематериального стимулирования).

    Очевидно также, что в "счастливой компании" достигается максимальная согласованность между корпоративными планами и проектами - от стратегических целей акционеров (сроков и объема создаваемой стоимости, а также способа ее превращения в "живые деньги") - до индивидуальных ежедневных планов каждого из сотрудников. И опять-таки совершенно очевидно, что решение этой задачи возможно лишь с помощью самых современных технологий электронного бизнеса. Не подлежит сомнению и то, что "счастливая компания - это интеллектуальная компания". Что, в частности предполагает, что каждый сотрудник компании - от генерального директора до рядового исполнителя - обладает всеми необходимыми знаниями, необходимыми для максимально эффективного выполнения действий в своей "зоне ответственности". При этом, разумеется, часть знаний находится "в голове" сотрудника, а часть - в корпоративной информационной системе (которую правильно было бы называть "системой управления корпоративными знаниями"). В этом нет ничего удивительного, ведь давно известно, что знания делятся на две категории - первые нужно просто знать, вторые - знать, где и как найти. В отличие от неэффективных компаний, в которых каждое функциональное подразделение (финансы, маркетинг, бухгалтерия и т.д.) разговаривает на "своем языке", непонятном другим подразделениям и, таки образом, представляет собой "новый Вавилон", в "счастливой компании" все сотрудники разговаривают на одном языке, понятном каждому вне зависимости от уровня иерархии и принадлежности к тому или иному функциональному подразделению.

    Этот язык - "корпоративное эсперанто" - уже несколько лет эффективно используется в наиболее преуспевающих компаниях, и основан на понятийном аппарате процессно-стоимостного подхода к управлению бизнесом - ключевых факторах стоимости, нормативах эффективности, корпоративных стандартах, бизнес-процессах, клиенто-ориентированном подходе и др., являющемся универсальным для каждого уровня управления и для всех функциональных подразделений. Другими важными элементами этого языка являются рассматриваемые ниже в данной статье понятия корпоративного законодательства, корпоративной культуры и индекса корпоративного счастья.

    Более подробно общие составляющие "счастливой компании" рассмотрены в статье О.С.Черемных. Как нам обустроить компанию: корпоративная инфраструктура управления. (журнал "Менеджмент Сегодня", N 6, 2001 и N 1-2, 2002)..

    Специфические составляющие "счастливой компании"

    Понимание смысла существования и деятельности

    Пожалуй, ничто так не угнетает человеческую личность и не оказывает такого негативного воздействия на мотивацию (и, следовательно, на эффективность работы), как ощущение бессмысленности собственного существования и деятельности. И ничто так не окрыляет, как четкое понимание смысла и целей - и своих собственной деятельности, и деятельности своих контрагентов - внутренних (начальников, подчиненных, коллег, акционеров и компании в целом) и внешних (поставщиков, клиентов, партнеров и т.д.).

    Важнейшим показателем осмысленности существования и функционирования компании для ее владельцев (акционеров) является уверенность в том, что, во-первых, каждое решение и действие каждого сотрудника компании - от генерального директора до рядового исполнителя направлено на максимизацию стоимости компании (богатства акционеров), и во-вторых, что каждому сотруднику выгодно - с материальной и эмоциональной точки зрения - максимизировать стоимость компании (что автоматически подразумевает максимизацию эффективности и минимизацию потерь времени, денег и усилий как в своей работе, так и во взаимодействии с внутренними и внешними контрагентами).

    Как и для владельцев компании, важнейшие показатели осмысленности существования и функционирования компании для ее сотрудников, напрямую связан с максимизацией стоимости компании. Что совершенно неудивительно, ибо, как уже отмечалось выше, максимизация стоимости компании есть важнейшая функциональная цель управления бизнесом (максимизация "корпоративного счастья" есть важнейшая интегральная цель управления бизнесом, включающая как функциональные, так и эмоциональные показатели). Для сотрудников компании осмысленность существования определяется тремя составляющими - (1) осмысленностью существования компании в целом; (2) осмысленности своего существования в компании и (3) осмысленностью существования других сотрудников компании (и, прежде сего, своих непосредственных контрагентов - начальника, подчиненных и коллег).

    Основой осмысленности существования компании в целом и ее сотрудников являются четко сформулированная система стратегических стоимостных целей (желаемый объем созданной стоимости, сроки ее создания и способ ее реализации - превращения в "живые деньги"), четкая и тщательно обоснованная Миссия компании, а также основанная на этих целях и Миссии четкая система корпоративных планов, проектов и бизнес-процессов, в которой каждый сотрудник знает не только "свой маневр", но и "маневр" "смежных подразделений", а также общий план кампании в целом (и, разумеется, место и важность своего и смежных "маневров" в кампании).

    Кроме того, осмысленность существования компании и ее сотрудников требует, чтобы вышеупомянутая система целей, планов, процессов не только существовала на бумаге, но и реально выполнялась, а также сопровождалась четкой, ясной, прозрачной и справедливой системой мотивации и контроля, при которой выполнение планов, достижение целей и реализация проектов адекватно оценивалось и поощрялось, а в случае их невыполнения виновные подвергались немедленному, неотвратимому и справедливому наказанию. Построение такой системы возможно лишь на основе внедрения процессно-стоимостного подхода к управлению бизнесом и максимально эффективного использования наиболее современных технологий электронного бизнеса (подробное описание этого подхода и технологий см., например, в статье О.С.Черемных. Как нам обустроить компанию: корпоративная инфраструктура управления. (журнал "Менеджмент Сегодня", N 6, 2001 и N 1-2, 2002).

    Разумеется, важным элементом такой системы являются правила и процедуры, обеспечивающие максимальное соответствие между способностями, знаниями, опытом и квалификацией сотрудника, с одной стороны, и его или ее зонами ответственности, с другой.

    (продолжение следует)

    [рассылка N0] [рассылка N1]

    Анонсы следующих выпусков

    В последующих выпусках:

    • как создавался отчет об оценке инвестиционной стоимости товарного знака (брэнда) EURONOVA (получено разрешение заказчика на публикацию большей части данных и расчетов, проведенных в 2003 году);
    • об отчетах и рецензиях на работы по оценке стоимости недвижимости (по материалам дискуссий Клуба оценщиков Appraiser.Ru и материалам, присланных авторами отчетов и рецензий;
    • вопросы и ответы читателей рассылки "Как оценщику оценщику..."
    • продолжение статьи Олега Черемныха "КАК ПОСТРОИТЬ СЧАСТЛИВУЮ КОМПАНИЮ".





    Автор и ведущий рассылки "Как оценщик оценщику..." - Александр Костин (kostin@russobank.com)


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное