Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Откуда берутся деньги?

  Все выпуски  

Откуда деньги берутся? Практика бизнеса.


Откуда деньги берутся?
Практика бизнеса

Каталог рассылки: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.babki
Центр Финансового Образования


Маркетинг на страхе.

Предлагаю взглянуть на проблему эпидемии свиного гриппа под «маркетинговым» углом.

Публикую выдержку известного блогера Сергея Жуковского. Полный текст:

http://z.codeby.net/2009/11/05/svinoj-gripp-pomogaet-raskrutke-blogov/

Сам процесс раскрутки (а по другому назвать это сложно) вируса H1/N1 идёт так же, как и любого другого продукта (инфопродукта в частности). По похожим схемам раскручиваются кинофильмы, музыкальные альбомы, предвыборные кампании и всё-всё-всё, на чём можно хорошо заработать.

Предрелиз всего этого дела был начат в апреле, когда в Мексике чихнули пару мучачос. Казалось бы, ну чихнули и фиг с ними. Но эти чихи ВОЗ решило обозвать новым ужасающим названием “Свиной грипп”. Я до сих пор поражаюсь, почему не “Свиная чума”? Эффекта было бы больше. Ну да ладно. Это промах маркетинга.

После этого начали говорить о том, что вирус просто ужасный, уничтожает всё на своём пути подобно саранче и скоро будет апокалипсис. То же самое говорили про коровье бешенство, атипичную пневмонию, птичий грипп и т.д. Кстати Вы заметили, что каждые 3 года в мире появляется новая дрянь? Аптекари тоже люди и, как показывает практика, денег от прошлой эпидемии хватает только на 3 года.

После этого ВОЗ объявила сначала эпидемию, а затем пандемию (первую за 40 лет, это скока ж им забашляли фармацевты?). Кстати свиногрипп в этом плане переплюнул своих предшественников. Видимо кризис сказался на фармакомпаниях.

Потом было пару скандалов, что в Чешскую (вроде бы) лабораторию, прислали вакцину, в которой содержались смертоносные виды гриппа. ВОЗ начало разбирательство и ещё больше подогрело интерес и страх. Кстати страх – это отличный мотиватор для покупки чего бы то ни было. Почему покупают презервативы? Из-за страха! Почему покупают страховки? Тоже из-за страха! Фармацевтика тут не исключение.

Потом начали по 2-3 человека умирать (при том, что у стандартного гриппа смертность в разы больше). Вообще я до сих пор удивляюсь этой панике. Но людям лень статистику смотреть, а рекламе и лобовому пиару верят с удовольствием. В общем СМИ реально великая сила. Сделали из говна конфетку.

Потом было куча слухов, что у двоюродного брата сводной сестры племянника умер троюродный дядя по папиной линии от свинского гриппа и в таком роде. При это никто прямых доказательств предоставить не мог. Слухи и только.

Сейчас у нас паника, аптеки пустые, больницы переполнены, врачи зарабатывают на консультациях. Ну фармабизнес сделал своё дело на ближайшие 3 года. Я думаю до 2012 года опасаться скоро будет нечего, пока не придёт очередная “Заячья холера” или “Тушканчиковый СПИД”.

Уверен, что скоро будет какое-нибудь лекарство, которое избавляет от этой заразы и которое будет раскуплено на миллиарды долларов. Я даже уверен, что лекарство есть давно, просто надо хороший навар сделать, а для этого получше запугать людей.

То есть типичный Product Launch, только счётчика с обратным отсчётом на сайте нет (хотя производители Тамифлю могли бы поставить, уж сильно его рекламируют).

Но это всё большие игры, по стандартным сценариям.

Но ведь и маленькие блоггеры могут неплохо раскрутиться на всеобщей панике.

Как пример приведу блоггера Доктора Комаровского.

Доктор Комаровский мужик умный (не знаю как доктор, но как маркетолог он что надо). Он написал гениальный пост о мифах, способах лечения и профилактики свинского гриппа.

Ссылка на блог Комаровского: http://www.komarovskiy.net/blog/svinoy-gripp.html

Теперь обратите внимание на количество комментариев и ссылок на этот блог. Последние пару дней весь Твиттер, Фейсбук и прочие социальные радости были просто заспамлены ссылкой на этого доктора.

А что он сделал?

А докторишка просто взял, да написал ценный и полезный материал. Более ничего. Зато как это помогло раскрутить ему свой брэнд! Уверен, что последние пару дней он получает сотни интересных и прибыльных предложений.

Думаю в ближайшее время доктор без работы не останется, а ближайшее лето проведёт с семьёй где-нибудь на Бали.

Так что смотрите сами. Любую, даже самую негативную информацию, можно запросто повернуть в себе лицом и на этом сделать состояние.

И пока одни паникуют, другие делают деньги!

Раскручивайте свои блоги!

Орфографию и стиль я оставил без изменений, так как при копировании материала с других сайтов и блогов, вносить изменения в авторский текст нельзя. Хотя меня коробят такие выражения как: «докторишка».

Сергей хорошо показал, как присоединятся к глобальным трендам. Обычному человеку не под силу создать подобный тренд. Но когда в тренде задействованы множество богатых корпораций, всемирные организации и правительства многих стран мира, он раскручивается достаточно быстро. Можно обсуждать, сколько кто денег на нём заработал. Насколько это морально или аморально. А можно присоединится к подобным глобальным трендам и сделать на них свой небольшой бизнес. Как это сделал доктор Комаровский и сам Сергей Жуковский.

 

 

 

Успеха! Игорь Иванов


Вопросы автору можно задать на форуме сайта http://fintraining.ru
Или по электронной почте: newbiznes21@gmail.com


Рекомендую подписаться на рассылки:


В избранное