Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Записная книжка бизнесмена. Диалоги о личной эффективности 300


Академия Романовой Елены

Невиновных – наказать! Непричастных наградить.

Мы продолжаем разговор о формах власти, которые в менеджменте считаются ключевыми. В последнем выпуске мы говорили о законной власти, теперь давайте поговорим о власти, основанной на вознаграждении.

Исторически, люди (правители, вожди, знать, министры и пр.), наделённые властью, использовали награждение, как способ поощрения или выделения из общей массы тех, кто был предан, чем-то отличился-залужил. Награждая избранных-отличившихся, правитель укреплял собственный авторитет. Демонстрируя милость, закреплял в головах подданных образец поведения: «Будешь себя вести так – получишь земли, золото, наложниц, власть в своих землях, моё покровительство и одобрение. Будешь делать то, что мне не по нраву – голова с плеч!»

Всё просто и понятно.

В прошлые века одаривали щедро и головы рубили так, что современники зажмуриваются, когда представляют - за что… Награждённым было быть почётно и приятно, но так же, и опасно. Тот, кто обласкан властвующей рукой, может оказаться в опале… Исторических примеров достаточно.

В бизнесе, властвующая рука, так же, использует, ту же форму власти, что и исторические правители. Она, эта форма власти, основана на вознаграждении, или, скажем точнее – на выделении (отделении) конкретных лиц из всего коллектива, одаривая (награждая) их современными благами (деньги, должности, путёвки и пр.)

Если руководитель организации (подразделения) имеет возможность что-то раздавать «с барского плеча» - есть у него блага, которые он контролирует, которыми управляет, которые – ценны для других людей, он будет их использовать, чтобы

А вот это самый важный момент.

Для чего руководитель использует награждение, как форму власти?

Правильно! Чтобы эту самую власть (свою власть) закрепить, поддержать, удержать. Чтобы управлять поведением сотрудников, влиять на них.

Укрепляя власть - влияешь на сотрудников. Хорошо и верно влияешь – укрепляешь свою власть.

Вознаграждение, как ход:

- может быть стратегически выгодным,

- может быть полезным тактически.

КАК использует эту форму влияния руководитель, с какой целью – зависит от самого руководителя и его умений.

Вознаграждая, можно:

  1. Отметить-поддержать человека («Мол, я вижу, как ты стараешься. Продолжай в том же духе»). И, человек будет делать что-то так же хорошо, лучше. Будет двигаться в верном направлении.
  2. Перевести в фавориты. Выделить (отделить от общей массы), противопоставить человека коллективу («Этот делает правильно. Делает то, что я сказал. Старайтесь все остальные, и у вас будут те же блага, такая же премия»).
  3. Отблагодарить человека («Молодец! Ты сделал больше, чем я предполагал»).
  4. Унизить человека. Поставить его на место (Он ждал толстенький конверт, а ему дали одинокую скромную, по своим цифрам, затёртую купюру). По форме – это вознаграждение, по сути – наказание (другая форма власти).
  5. Купить человека. «Прикормить» незаслуженными вознаграждениями и сделать обязанным, должным, посадить «на поводок» из денег…

У вознаграждения есть свои плюсы и минусы – все они влияют на власть.

Воздействие на человека вознаграждением может быть непрямым и неоднозначным. Важно, как обставляется вознаграждение, какими словами сопровождается, что вкладывает в эти слова руководитель.

Если вспомнить исторические фильмы, то процесс награждения и осуждения всегда осуществлялся прилюдно, сопровождался комментариями. Комментарии были значительными. Всем было ясно: «За что награждают».

Иногда, вознаграждение могло служить предвестником надвигающейся беды, опалы…

Все эти проявления встречаются не только в исторических книгах, но и в стенах компании, в современных офисах. Люди ведут борьбу за власть, не разбирая, какая форма применяется в данный момент, делают это «по наитию», иногда очень успешно, иногда что-то сбоит и власть ускользает из рук руководителя.

Для самой власти формы не важны, для менеджмента – формы власти имеют значение. Не станем «обижать» привычный менеджмент и будем рассматривать формы власти, понимая, что важно для самой власти…

Власть вознаграждает…

В исторических дворцах – громогласно. В стенах офисов – всё чаще и чаще, молчком.

Если человек, при гробовом молчании, получает какую-то премию, сам не понимая за что, он думает: «О! Деньги. Это хорошо». Просто расписывается в ведомости и мимо проходящий руководитель, даже через плечо, не бросит фразу: «Иди, получи там, в бухгалтерии. Отличился. Так держать!» Вознаграждение быстренько будет восприниматься, как нечто обязательное: что должна делать компания по отношению к сотруднику. Сотрудник, как галчонок начнёт открывать рот, ожидая нового, непонятно за что, «червячка». И, если он его получит, то… « к хорошему привыкают быстро»….

Так, никто из руководства может и не заметить (не задуматься), что форма власти, основанная на вознаграждении, не точно проявленная, начинает саму власть руководителя – подрывать.

Многие знают, что недостаточно просто наградить. Важно, сказать – за что. Но, КАК сказать… Разговор – это не только слова.

Именно этого (сказать) руководители и не делают. Молча, «сунут в зубы», вознаграждение, и дальше жизнь покатится своим чередом. Будто откупились от чего-то…

Потом, начинают, как грушу, трясти менеджеров по персоналу, требуя разработать систему мотивации, возмущаясь: «Почему денежное или не монетарное вознаграждение не оказывает мотивирующего воздействия на сотрудников?»

Желаете награждать своих сотрудников, укрепляя свою власть, влиять  на поведение сотрудников? Это нужно делать не только правильно, но и помнить, что вознаграждение может быть неоднозначным. Люди и их потребности носят уникальный характер. Что для одного будет ценным, другому может показаться ничтожным. Ценное – может остаться ценным в одних ситуациях, в других – упадёт «в цене».

Руководитель вознаграждает сотрудника солидной по размеру премией. Надеясь, что такая щедрость и размер премии произведёт впечатление на сотрудника. Но видит равнодушное лицо и скудную реакцию на своё действие. Деньги – хороший стимул. В определённых условиях…

Деньги могут иметь значительно меньший вес при скучной, неинтересной работе, равнодушном отношении начальства и коллектива, при отсутствии карьерного роста, низком качестве управления в компании, отсутствии признания или статуса. Эти обстоятельства важны, для каждого отдельного человека в разной степени. Об этом хорошо бы помнить, чтобы учитывать эту степень.

Руководитель возмущается и воспринимает уход лучшего сотрудника в другую компанию, на меньший оклад, как перчатку, брошенную в лицо: «Как он мог! Я ему СТОЛЬКО платил! А он, зажрался, пошёл к другим на мизерную зарплату. Издевается, что ли?»

Деньги не заменят человеческого отношения в компании или с конкретным человеком, а, если и заменят, то – до поры до времени. Пока есть силы терпеть.

Деньги, как вознаграждение – могут укреплять власть и авторитет руководителя. Но, они всего лишь инструмент в умелых руках руководителя. Ведь, управляем мы не роботами, у которых есть какое-то тело, которое на нас работает. Взаимодействуем мы не только с мозгами, которыми наделяется это тело, работающее на компанию.

Взаимодействуем мы (понимаем или не понимаем, помним или не помним) с душой человека, его нутром. Каким бы меркантильным не был человек, управлять им при помощи денег вы сможете до поры до времени. Со временем (а, порой, очень скоро), ваша власть, влияние ослабеют, если оно будет построено только на деньгах, соцпакетах, путёвках и корпоративах. Тогда, человек пойдёт туда, где его душе будет лучше, полезнее.

Деньги и все материальные блага имеют значение в управлении, но они – всего лишь инструмент.

Что любит власть?

Что она ценит?

Когда власть укрепляется, а когда она неизбежно – уходит, убегает, исчезает?

Не зная ответов на эти вопросы, можно долго биться над вопросами мотивации своей команды, не избавиться от сложностей в вопросах делегирования. Прикладывать чрезмерные усилия и остаться «у разбитого корыта».

Что следует знать о власти, чтобы ваша компания крепла, команда сплачивалась, а прибыль увеличивалась?

Об этом мы говорим на семинаре «О власти», который будет проходить 23-25 сентября в Подмосковье.

Обратите внимание на то, что до 23 августа вы могли зарегистрироваться и оплатить участие по следующим условиям – 20 000 руб. (в т.ч. проживание и питание за 3 дня). Этот этап закончился.

Группа на семинар планируется небольшая. Материала много, вопросов у участников ещё больше. Со всеми темами следует разобраться, на все вопросы необходимо найти ответы. Чем меньше группа, тем выше эффективность работы на семинаре. Помните, что количество мест ограничено.

Обычно работаем на семинаре в очень плотном режиме: с 10 утра до 10 вечера. Каждый день. Семинар является первым этапом в обучении. На семинаре мы знакомимся с основой. С тонкостями закономерностей власти, управления мы работаем на курсе «Управленческий Шаолинь».

Желающие начать обучение на курсе, должны обязательно пройти семинар «О власти».

Поэтому, для всех тех, кто долго думает и принимает решение об участии – для вас начался следующий этап, на котором условия участия таковы – 24 000 руб. (в т.ч. проживание и питание за 3 дня). Он продлится до 10 сентября.

Я и мои сотрудники будут вам признательны за своевременную регистрацию и оплату. Если вы не будете тянуть до последнего дня, нам будет удобнее организовывать семинар  и ваше проживание.

Уважайте себя и цените других.

Пусть ваш Путь будет достойным.

До новых встреч!

Мне ничего не известно о том, что вы думаете и чувствуете, до тех пор, пока вы не написали

С уважением к Вам, Романова Елена.

 

WWW: http://elena-romanova.ru E-mail: water-fire-metal@mail.ru Copyright (C) 2007-2011 Академия Елены Романовой
Перепечатка любых материалов разрешена только при сохранении авторства и размещении активной ссылки на наш сайт.
Отправляя письма, Вы соглашаетесь с тем, что они могут быть опубликованы в рассылке.

В избранное