Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Управленческий Шаолинь. Записная книжка бизнесмена. Ожидания руководителя 645


Логотип Управленческий Шаолинь
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте
Мы на Professionali.ru Мы на Professionali.ru
Управленческий Шаолинь. Записная книжка бизнесмена.
Ожидания руководителя

Здравствуйте, друзья! С вами Управленческий Шаолинь и Романова Елена.

Какой бы странной вам не показалась тема этой заметки, но ожидания так часто проявляются в деловой жизни руководителя, что невозможно её не обсудить. Ожидания разбиваются о рифы реальности и руководитель страдает от нерадивости сотрудников, невыполнения плана, не достижения целей, неуправляемости компании и людей.

Заметка №11

Ожидания руководителя это подмена делегирования власти, контроля и управления людьми.

Ожидания в управлении людьми из серии «они же должны понимать сами», «профессионал должен сам решить этот вопрос», «считаю, что они сами разберутся», появляются, когда:

  • В компании нет чётких правил, как себя вести и что делать в штатных и нештатных ситуациях.Не разделена власть между сотрудниками на зоны ответственности и они не наделены правами в своих зонах ответственности.
  • Нет регламента и чётких критериев качества работы, результата. Требования не сформулированы, поэтому ожидания руководителя являются главным инструментом управления и создания иллюзий. А значит, проблем и хаоса в компании.
  • Руководитель сам не знает, что можно, а что нельзя ему и другим делать в компании. Нет системы стандартов и ценностей, формирующих корпоративную и поведенческую культуру. Поэтому люди не понимают, что поощряется в компании, а что порицается. Они это определяют, каждый по своему разумению, кто во что горазд.
  • Подобраны не те или не такие люди. Другими словами – есть ошибки в подборе персонала.
  • Руководитель не работает над своими слабыми сторонами (качествами), ожидая, что их, перекроют сотрудники, своими качествами и действиями («мол, сами догадаются, что и как надо делать»).
  • Руководитель ставит нечёткие задачи (не умеет или привык давать расплывчатые распоряжения). «Хочу» и «надо» не превращается в пошаговую стратегию.
  • Руководитель не может/не умеет спроектировать путь к достижению цели, не понимает процесс, ожидает, что другие «сами знают», «сами догадаются».
  • Руководитель боится конфликтов, не умеет ими управлять, разрешать их, поэтому очень хочет, чтобы всё разрешилось само.
  • Руководитель в той или иной степени склонен неосознанно реализовать поведенческий сценарий «жертвы». 
  • Руководитель считает неважным знать и понимать суть управления, как природного явления, поэтому многое пускает на самотёк.
  • Нет понимания важности точности в управлении людьми.
  • Руководитель не отслеживает/не видит причинно-следственных связей (что именно ведёт к неуправляемости и потере денег), поэтому не считает свои ожидания для бизнеса чем-то опасным.
  • Нет понимания, почему правила, стандарты, традиции, разрешения и запреты должен определять руководитель, а не сотрудники.
Руководитель не видит накопления своих управленческих ошибок, считая во всём виноватыми сотрудников, которые не оправдывают его ожиданий.

Для избавления руководителя от ожиданий, ему необходимо обладать чётким пониманием:

  • какова природа власти,
  •  сути управления отношениями,
  • закономерностей влияния и контроля.

Более подробно об этом на семинаре 4-5 июля в Москве. (данный семинар не проводится в формате вебинаров, только живое общение)

Приглашайте на семинар своих коллег и партнёров. Но не посылайте вперёд себя, на этот семинар, своих сотрудников. Самое важное (информация), сначала должно поступить к вам. А только потом, к самым лучшим сотрудникам.

Если вам понравилась эта статья – пожалуйста, поделитесь сейчас этим текстом, или ссылкой, или кнопкой в социальных сетях. Возможно, она заинтересует ваших знакомых, окажет им поддержку и даже поможет в решении важного для них вопроса.

Соцкнопки – внизу и вверху этой страницы. Спасибо каждому.

До встречи!


С уважением, Романова Елена.


Тренинг-игра
«Духовный дайвинг».
Ведет Романова Елена



Семинар
«Управление и Власть».
Ведет Романова Елена



Курс
«Управление и влияние»
Начало 17 ноября, 2014 года.
Ведет Романова Елена

Наш телефон +7 (903) 25-700-25
Наш e-mail shaolin.kurs@gmail.com
Наш Skype msaer1
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте
Мы на Professionali.ru Мы на Professionali.ru

В избранное