Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записная книжка бизнесмена

  Все выпуски  

Управленческий Шаолинь. Записная книжка бизнесмена. Ваши отклики и вопросы, моя благодарность и ответы 640


Логотип Управленческий Шаолинь
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте
Мы на Professionali.ru Мы на Professionali.ru
Управленческий Шаолинь. Записная книжка бизнесмена.
Ваши отклики и вопросы, моя благодарность и ответы

Здравствуйте, друзья! С вами Управленческий Шаолинь и Романова Елена.

Как вам и обещала: сегодня делаю внеплановый выпуск без заметок, с вашей обратной связью и моими ответами.

Начну вот с такого простого вопроса Оксаны:

Здравствуйте, Елена, прочитала вашу последнюю рассылку «Воспитание клиентоориентированности» — Заметка №6. Очень понравилось как и все, о чем вы пишите… Если бы в идеале все были бы такими руководителями, о каких вы пишите))), так как…поясню): можно взять все это на заметку, кое что в своей фирме притворять, НО, как показывает практика и опыт не только мой, но и всех моих знакомых, родственников и тд., что руководитель, а особенно не самый - самый топ, а среднего класса боится взращивать у себя в коллективе такого «зрелого» умного, компетентного сотрудника, а если такой и есть, то ему карьерный рост особо не светит, из-за боязни руководителя, что Его снимут с должности и поставят такого сотрудника….Вот как с этим страхом почти всех руководителей иметь дело, что бы вы им сказали… А если брать высшего руководителя, то многие русские руководители просто не хотят чтобы кто-то был их умнее, и не хотят особо таких сотрудников, несмотря на то, что те принесут им прибыль своим мастерством.

Вы хорошо подметили, Оксана, и про руководителей среднего звена и про топов. Всё так. На консультациях, в личной работе, на обучении мне часто приходиться встречаться с подобными страхами. Одни руководители о них говорят прямо и честно, другие обтекаемо и завуалировано. Одни – эти страхи осознают, у других они находятся в подсознании.

Более, чем за 15-ти летний опыт работы научилась быстро распознавать в людях подобные страхи, которые, если обобщить, можно назвать как:

  • Страх потерять власть (статус, авторитет);
  • Страх и неумение возвращать себе власть, когда рядом оказывается человек, заслуживающий уважение, более компетентный;
  • Недостаток личной силы.

Эти страхи вполне естественны, если не знать природы власти, не уметь применять закономерности власти, не усиливать свои слабые стороны, мешающие этими закономерностями пользоваться.

В основе власти лежит принцип иерархичности. Недостаточно хорошо разбираясь в нём, человек чувствует растерянность и ему не понятно, что же делать. А делать надо! Остаётся только бояться… и «гнобить» тех, кто у тебя в подчинении.

Чтобы хорошо разбираться в этих тонкостях, всегда приглашаю руководителей разного уровня на семинар о власти. Там можно познакомиться с базовыми знаниями, которые помогают формировать руководителю смелость и расставаться со страхами, тренировать свои тонкие управленческие навыки.

Перейдём к другому письму:

Здравствуйте! Я живой.

Мне это интересно - примеряю на себя для начала, смотрю по сторонам.

Рыба ведь гниет с головы, хотя чистить ее начинают с хвоста. Работа агента такова, что равнодушным к проблемам заказчиков быть нельзя - всегда за решением изменить свои жилищные условия что-то стоит, какой-то его личный вопрос. Здесь важно отношение агента к людям - иногда вопрос заказчика можно решить без купли-продажи квартиры, но в этом случае не заработаешь ничего, а можно так его развернуть, что человек будет платить и платить.

Выбор не простой, особенно когда с работой (деньгами) не очень. Прекрасная квартира, люди хотят разъехаться, но так в этой квартире семейно, благостно и именно для них хорошо. Дочь с зятем настаивают на разъезде, мать с сыном не хотят. Озвучиваешь решение в течение часа как не продавать и все решить, хотя мог по полной на вознаграждение "развести".

Но зато клиентоориентирован, людям помог, денег в агентство не принес, но совесть чиста - семейный очаг сохранил.

Хвалить его или ругать?

Владислав Куц, эксперт по вопросам недвижимости

Владислав, для того, чтобы хвалить или ругать агента необходимо понять, с какой позиции мы будем рассматривать данную ситуацию.

  • С позиции собственника агентства недвижимости?
  • С позиции руководителя группы, в которую входит агент?
  • С позиции агента, что сохранил семейный очаг, но не принёс денег в агентство?

Рыба не только гниёт с головы, но и начинается с головы, хвостом она оканчивается – плавает она головой вперёд, а хвост ей помогает. Когда хвост не помогает рыбе, то можно смело утверждать: рыба больна. Болеет рыба целиком, как целостная система и надеяться нам на то, что голова гниёт, а хвост может быть свеженький, крайне наивно. Это отрицать законы природы.

Хвост всего лишь следствие. Поэтому, будем рассматривать «голову», как причину - собственника, первое лицо, которое стоит во главе компании (или руководителя подразделения, как продолжение первого лица, но ещё не хвост). Именно этот человек задаёт критерии, что «хорошо», а что «плохо», что можно делать в компании, а что нельзя.

Если руководитель считает нормой «разводить» клиентов на деньги, то о клиентоориентированности здесь сложно говорить. Её нет. Есть жадность. Такой руководитель привлекает в свою компанию таких же жадных сотрудников. Если они не будут соответствовать его требованиям, они долго не смогут работать в компании. Или будут «переформатированы» под компанию. Подобное притягивает подобное.

Если руководитель считает, что работать надо хорошо с теми, кто обратился в компанию за помощью, решать их вопросы, значит, всё в компании должно быть заточено под эту задачу. Должны быть выработаны критерии оценки, что такое «хорошо», правила, явные и неявные. А сотрудники должны «играть» по установленным правилам. Руководитель задаёт тон, стандарт, вектор, критерии. А руководители подразделений реализуют этот вектор и поддерживают его уже со своими сотрудниками.

Куда плывёт голова, туда движется хвост. Если хвост не помогает рыбе, значит, это больной хвост больной рыбы.

Что же касается «хвоста», т.е. простого сотрудника, агента недвижимости. Между идеальной картинкой «сохранил семейный очаг» и картинкой «мог развести на вознаграждение по полной» есть ещё варианты, когда агент может просто работать хорошо. Один из вариантов называется «не просят не лезь».

Семейная система очень сложная структура и агент может считать, что он кому-то что-то сохранил, а по факту он просто «балуется властью» или «сбрасывает деньги» (боится денег), удовлетворяя свои мотивы, всплывающие из подсознания.

Агент должен выполнять агентскую работу, прояснять запрос и не лезть туда, куда не надо. Для того, чтобы понимать, куда ему лезть, а куда не надо – нужен опыт и руководитель, который понимает подобные тонкости.

Если каждый будет хорошо делать свою работу, бардака в нашей стране будет меньше.

Чтобы в компании было меньше бардака, над экспертами в вопросах недвижимости ставится начальник, который определяет, что, конкретно для этой компании будет являться клиенто ориентированностью. Если, например, сотрудник считает, что такая клиенто ориентированность ему не подходит, значит, надо быть честным, уходить туда, где будет подходить. Или оставаться здесь и работать по установленным правилам. Быть здоровым хвостом здоровой рыбы, который помогает голове. У каждой части этого мира своя ответственность. У каждого человека на своём уровне исключительно своя ответственность.

Поэтому, хочу обратить внимание читателей, в рассылке я все вопросы рассматриваю с точки зрения высшей точки компании, высшей зоны ответственности, охватывающей всю систему – первого лица, собственника, предпринимателя. С точки зрения того, кто задаёт тон в системе (компании, проекте, подразделении).

Прочитаем ещё одно письмо Сергея:

Уважаемая Елена! Давно читаю Вашу рассылку. Вы ставите многое с головы на ноги. Нравиться тем, что я сам часто так думаю, а теперь знаю, что Вы тоже так думаете. Это укрепляет силу. Выписывал многие Ваши размышления в свой дневник: размышляя примерял к своей жизни. Сейчас «смотрю» — вновь обдумываю Ваши заметки (скрепляю в новой папке). Очень рад Вашей рассылке и письмам, так как проблем в жизни очень много, а она (жизнь) так быстро проходит. О себе: преподаю. Работаю в науке, проблемы в личных и общественных взаимоотношениях. В результате — одиночество и там, и тут. Где-то слышал: «Жизнь — как смыслопотеря.» Если можно, прокомментируйте. В целом, очень Вам благодарен. Разделяю Вашу философию жизни. На Ваши слова в рассылке: «-Есть ли кто живой?», пишу «Я здесь». Сергей

Спасибо, Сергей за ваш отклик! Это всегда особенно волнительно, когда мы с читателями со-Звучны, резонируем.

Непросто комментировать фразу «Жизнь — как смыслопотеря». Возможно, она была сказана в каком-то контексте и смыслом была наделена из того контекста, в котором произносилась. Могу в тот смысл не попасть…

Поразмыслив, понимаю, что ответ мой может быть длинным и коротким. Длинным – это целый мастер класс, длинною не меньше часа.

Короткий ответ – прямо сейчас. И он будет такой. Человек с самого рождения получает от других и создаёт свои смыслы на определённый этап жизни. Со временем и взрослением человека, его смыслы трансформируются или отмирают. Жизненные кризисы – это смена смыслов. Если человек застревает в своём внутреннем развитии, он может переживать длительную потерю смысла. «Нечем жить» - говорят люди, - «всё потеряло смысл».

Когда человек эволюционирует, согласно законам природы, он приходит к Высшему, к Богу – главному смыслу, который потерять невозможно (за исключением, если он только этот смысл использует, как «декорацию»). Всё, что было до того, было несерьёзным, временным. Вечное не теряется.

Читаем другие письма. Это уже ваши слова благодарности:

***

Елена, спасибо вам огромное!

У вас очень интересная рассылка. Очень легко и структурно вы даете колоссально важные вещи. Елена Сайко

***

Добрый день! Заметки очень интересны и полезны. Кратко, но ёмко! ТТ.

***

Елена, добрый день! На самом деле давно читаю Ваши выпуски. Все очень интересно, заставляет задуматься и поотслеживать некоторые закономерности в отношениях на работе и жизни вообще. Из последнего удивили критерии идеального работника. Попримеряла их на себя и на окружающих. Некоторые вещи переоцениваешь после ваших выпусков. Как под лупой все рассматриваешь. Тонкости выплывают... Спасибо за Ваш труд. Анна Баранова

***

Добрый день Елена, очень интересно и очень полезно. Ваши заметки очень ценны для применения в деловой деятельности и в житейской. Лично я такой формат лучше усваиваю. Под «таким форматом» я подразумеваю краткость, точность и постоянство. Я всегда слежу за вашими любыми публикациями. Всегда пропускаю прочитанное через свое текущее положение. Ваши советы, афоризмы, притчи, мысли, размышления стимулируют задумываться и корректировать свое отношение к событиям. На вашем семинаре я усвоил, что во взаимодействии с кем-бы то ни было мы или усиливаем его или ослабляем. Очень мне помогло это. В особенности со своими близкими. У меня умница жена и прекрасные дети. Кстати сказать я постоянно обсуждаю с детьми отношения в стиле усилить/ослабить и четыре соглашения Мигеля Руиса, которого также вы для меня открыли. Ваша деятельность очень помогает мне самосовершенствоваться и развиваться лично. Я очень вам за это благодарен! С уважением, Погребняк Павел

***

Елена, здравствуйте! Это мой отклик на Ваш новый проект по публикации заметок. Пишу его очень охотно, это тот минимум благодарности, который я могу Вам выразить за ту щедрость, с которой Вы делитесь с нами своими мыслями. Если учитывать, что это не просто пространные мысли, а действительно высококонцентрированная жизненная и деловая мудрость, то определить им цену просто невозможно. Такой опыт и такое понимание бесценны. Я лично после прочтения каждого письма ношу в себе весь день эту информацию, стараюсь прилагать к жизненным ситуациям, находить аналогии и подтверждения правильности именно такого видения, которое Вы даете. Для себя вижу большую пользу. Работаю над тем, чтобы в скором будущем организовать мою жизнь так, чтобы попасть на один из Ваших семинаров и внести таким образом и мою лепту в финансовую благодарность за Ваш труд. С уважением, Olga Kylina

***

Давно читаю Вашу рассылку. Мне очень импонирует Ваш подход к управлению с раскрытием духовной составляющей. О заметках: Особо выпуск №1 был для меня открытием! Сильно! Я, конечно, с Вами согласна, но сама не докопалась. Благодарна за подсказку безмерно! С уважением, Подберёзина Наталья.

***

Благодарю Вас Елена за рассылку. Нахожу ее для себя очень полезной. Наталья

***

Елена, добрый день! По роду своей деятельности прекрасно понимаю насколько важна обратная связь. Рассылки Ваши читаю, и говорю Вам спасибо за темы, которые затрагиваете и за опыт, которым делитесь! Не даете спать. С уважением Курбатов Павел

***

Дорогая Елена, большое спасибо за Вашу рассылку. Я очень довольна и темами, и Вашим добрым отношением к людям. Я понимаю как важна обратная связь ,-она даёт силы и вдохновляет. Мы с Вами! С радостью получаем знания и стараемся применить в работе и жизни. Благодарю. Елена Дегтярёва

***

Добрый день! Я так же с удовольствием читаю Вашу рассылку)) Спасибо. Эдуард Букин. 

***

Лена, здравствуйте! Не увидел вовремя Вашей просьбы откликнуться, поэтому отвечаю сейчас. Ваши письма, мысли, комменты и "выжимки" читаю постоянно, уже не один год и нахожу их интересными и полезными. Искренне Вам благодарен и признателен за них. С уважением, Александр Колчанов.

***

Очень интересные заметки. Работаю над этим в своей бухгалтерии) веду беседы. С уважением, Яковлева Ольга

***

Вам спасибо, за тонкие   наблюдения и увязку с жизнью. Ирина Исаева

***

Здравствуйте Елена! Спасибо за Ваш опыт. Марина

 

Спасибо, дорогие читатели, за то, что вы все есть! Возможно, я в чём-то романтик (хотя, за мной такое не наблюдается), но это очень ценно, когда в одном месте собираются такие неравнодушные и пытливые люди. Те, кому не всё равно их мастерство, кого притягивают глубины мироустройства. Кому интересны тонкости управления.

Буду продолжать писать свои заметки. Уже завтра выходит следующая заметка – про судьбу бизнеса (компании, проекта, дела). Совсем немного об этом, но достаточно, чтобы поразмышлять.

Если вам понравилась эта статья – пожалуйста, поделитесь сейчас этим текстом, или ссылкой, или кнопкой в социальных сетях. Возможно, она заинтересует ваших знакомых, окажет им поддержку и даже поможет в решении важного для них вопроса.

Соцкнопки – внизу и вверху этой страницы. Спасибо каждому.

До встречи!


С уважением, Романова Елена.


Тренинг-игра
«Духовный дайвинг».
Ведет Романова Елена



Семинар
«Управление и Власть».
Ведет Романова Елена



Курс
«Управление и влияние»
Начало 17 ноября, 2014 года.
Ведет Романова Елена

Наш телефон +7 (903) 25-700-25
Наш e-mail shaolin.kurs@gmail.com
Наш Skype msaer1
Мы в Facebook Мы в Facebook
Мы Вконтакте Мы Вконтакте
Мы на Professionali.ru Мы на Professionali.ru

В избранное