Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Все о бизнес-тренингах и бизнес-семинарах.


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

 

 

Добрый день!

 

Как подобрать людей в команду.

 

Любое новое дело – запуск космического спутника или устройство благотворительного вечера – начинается с подбора команды, которая воплотила бы в жизнь все намеченное. Обычно, выбирая себе подчиненных, руководитель проекта исходит из объективных критериев: у соискателя должно быть соответствующее образование, опыт работы, он должен быть в меру ответственным, креативным и исполнительным, иметь легкий характер и приятную внешность.

Но найти даже одного-единственного человека, обладающего всеми перечисленными добродетелями, очень сложно, а тем более целую команду. И потом, равнозначный творческий потенциал всех участников еще не гарантирует, что вместе они смогут работать слаженно и продуктивно. Команда складывается по несколько иным законам. Здесь на первое место выступает психологическая совместимость: таланты одного должны дополняться, а не дублироваться способностями другого, третьего, четвертого …

Психологи выделили пять групп человеческих способностей: аналитические (преобладает функция интеллекта, или, как говорят, IQ); творческие (связанные в первую очередь с воображением); практические (ими обладают люди с развитым вниманием); координационные (ими наделены индивидуумы с хорошей памятью) и коммуникативные (когда человеком правят чувства и интуиция). Каждый из нас (в полной степени обладая интеллектом, воображение, способностью к анализу, памятью, вниманием и т.д.) в качестве ведущей имеет только одну психическую функцию. Она-то и определяет в конечном итоге, какие способности мы проявляем в первую очередь. В идеале самым слаженным будет тот коллектив, в котором присутствуют люди со всеми перечисленными способностями.

 

Играю роль.

 

Правильное распределение ролей – главное условие нормального существования любой команды. В ней, например, обязательно должен быть оригинал – человек, обладающий незаурядным воображением, умеющий выдвигать идеи, отличные от общепринятых, глядеть на проблему нестандартно. Только такие люди и могут выступать генераторами всего нового.

Найти их непросто. При стандартном собеседовании “оригиналы” отсеиваются: их подходы не вписываются в общепринятые рамки. Но если в качестве теста предложить им решить стандартную задачу десятью способами, они немедленно предложат двадцать. Говорят, именно к такому психологическому типу принадлежит Борис Березовский. Придумывать головокружительный бизнес- и политические комбинации получается у него гораздо лучше, чем, скажем, предсказывать их последствия.

“Оригинал” – это сплошной человек - “да”. Иначе и быть не может. Именно потому, что для него допустима любая идея и позиция, он и способен увидеть в мире то, что ускользает от взора людей правильных, собранных и социально адаптированных. Другим членам команды на “да” такого человека лучше не полагаться. Отчасти потому, что это “да” может существенно отличаться от вашего, отчасти в силу общей рассеянности и погруженности в себя, отчасти в связи с тем, что люди подобного склада склонны несколько неадекватно воспринимать реальность и реагировать на нее. В общении с ними быть готовым к определенным издержкам. Не ждите, что они будут соблюдать дисциплину и являться на работу к девяти утра, а уходить ровно в шесть. Им легко придумать что-либо новое, но вот воплощение проекта в жизнь, все конкретные его детали для них – дремучий лес. Их нельзя ставить в ситуацию, когда надо конкретную задачу решить к конкретному сроку. Во-первых, вы никогда не получите от них то, что ожидали; во-вторых, вам самим будет сложно оценить выполненную ими работу. Правоту “оригинала” могут открыть вам только время или другой сотрудник – с функцией аналитика. В коллективе “оригиналов” стоит оберегать, смотреть сквозь пальцы на их дисциплинарные промахи и не требовать активных контактов с остальными членами команды. Кроме того, “оригинал” всегда готов пойти на риск, который может закончиться неудачей. Сдерживающим барьером для него должен стать скептик.

Это сплошной человек - “нет”. Он выполняет в команде роль страхового агента: не дает коллективу совершать слишком рискованные шаги.  Общение с подобным субъектом сулит мало радости. Он просвечивает вас как рентген. Он обладает незаурядным критическим умом и способен осмеять все идеи, которые будут предложены. Не так-то легко научиться спорить со “скептиком”, отстаивать свое мнение. Но и бояться споров не надо. Скептик спорит не потому, что пытается доказать вашу неправоту, а потому, что это типичное для него поведение. Руководителю же надо просто поделить на шесть то, что говорит “скептик”, и, обратив внимание на неизбежные в любой работе изъяны, заниматься дальнейшим созиданием.

Аналитик. Объективная оценка происходящего, точное, в срок выполнение поставленных задач, анализ положительных и отрицательных моментов текущей работы – вот основные функции этого персонажа. “Аналитики” широко востребованы в настоящий момент во всех сферах деятельности. Связано это не только с их особой пунктуальностью и беспристрастностью, но и с тем, что они ко всему склонны относиться серьезно, не выражать лишних эмоций и собственных, не подкрепленных авторитетными выкладками мнений. Любую, сколь угодно сложную проблему они способны разложить по полочкам, описав все ее плюсы и минусы. И наоборот, при самых скудных данных они могут оценить причину происходящего и спрогнозировать дальнейшее развитие событий. Минусом при работе с ними можно считать неспособность их самостоятельно развивать новые идеи. Сотрудники считают их по большей части людьми недушевными, но ценят за объективность.

На одного “оригинала” и “скептика” в коллективе можно иметь хоть сто аналитиков. Если начало нового предприятия сопровождается, как правило, участием большого числа генераторов идей, то наличие в нем подавляющего числа аналитиков может служить симптомом стагнации и умирания. Ведь жизнь изменяется, и при изменении правил игры больше проигрывают эксперты, а не новички (то есть люди с гибким мышлением).

Практик. Существует категория людей, которые способны понять что-либо, если им это объяснено буквально “на пальцах”. У них ведущая психическая функция – восприятие, они внимательнее остальных относятся к реальности и способны самые фантастические идеи адаптировать к вполне конкретным жизненным ситуациям. Прагматики по сути, они незаменимы для воплощения в жизнь любой теории. Собственно, “практик” и занимается материальной реализацией всех проектов. При общении с ними можно почерпнуть много ценных сведений о том, где найти хороший магазин или хорошего дантиста, а также о методах починки водопроводных кранов. “Практики” весьма мобильны, хорошо подстраиваются под изменяющуюся ситуацию, но часто не в силах объяснить, почему выбрали тот, а не иной способ действия.

Координатор. Отчасти он обладает способностями первых четырех. Но это лишь отчасти. Его сильной стороной является не выдвижение идей, их оценка, анализ или утилитарное использование, а знание происходящего само по себе. То, что у “оригинала” любознательность, у “координатора” любопытство. Такие люди обладают способностью, не вникая глубоко в проблему, быть прекрасно осведомленными по поводу всего происходящего. Имея блестящую память, они способны взглянуть на ситуацию целиком и обеспечивают слаженную работу всего механизма. Благодаря координатору начальник узнает о климате в коллективе, а коллектив - о настроении начальника. Блестящей иллюстрацией подобной роли является Шурочка из комедии Э. Рязанова “Служебный роман”, хотя несколько утрированной, как это, впрочем, и положено в комедии.

Добрый малый. К сотрудникам подобного рода начальники склонны относиться недоброжелательно. Может сложиться впечатление, что “добрый малый” ходит на службу только пообщаться, попить чай, обменяться новостями. Работает он без энтузиазма, спустя рукава. Однако климат в коллективе напрямую зависит от присутствия именно такого сотрудника. Он незаменим на презентациях. Никогда не забудет про дни рождения. Его появление невольно вызывает энтузиазм коллег. Отношения к нему как к пятому колесу в телеге наверно. Еще Паркинсон заметил, что в любой организации около 10% сотрудников справляются со своими обязанностями хуже среднего. Если их уволить, коллектив “расслоиться” по-новому, и снова появятся 10% “добрых малых”. Не зря их называют душой компании. Наличие таких людей в организации вдыхает душу в совершенный, отлаженный, снабженный всем необходимым, но до их появления мертвый механизм.

И наконец, последний вопрос: какими же психологическими особенностями должен обладать руководитель команды ? К какому типу можно отнести его ? На этот счет жестких правил не существует: и “аналитик”, и “практик”, и “координатор” могут выступать в роли начальника. Самое главное – им необходимо иметь лидерские качества, то есть не бояться брать ответственность на себя, четко представлять конечную цель работы, уметь оценивать и использовать таланты своих сотрудников. Задача начальника – понять, каких комплиментарных звеньев недостает его коллективу, и уметь подобрать нужных людей.

Мария Колосова, психолог

 

Удачи!

 

 

Центр Бизнес Технологий "ЕвроМенеджмент" и

Центр Нейро-лингвистического программирования (НЛП) "Мета-Фора"

Представляют Полный сертифицированный семинар "НЛП-Практик".

 

1.О КУРСЕ И ВЕДУЩИХ.

Семинар проводится по стандартам обучения и под эгидой Московского центра “НЛП в образовании” под руководством А.А. Плигина.

Курс рассчитан для начинающих и предполагает овладение базовыми знаниями и навыками НЛП.

Ведущие семинара:

Сертифицированный Тренер НЛП, Мастер-практик НЛП, Бизнес-консультант: ЕЛЕНА САМСОНОВА

Сертифицированный Тренер НЛП,Мастер-практик НЛП, Психотерапевт: ОКСАНА БОЛОТОВА

По окончании семинара, прошедшим сертификацию, выдаётся сертификат московского образца, подтверждающий компетентность в НЛП на теоретическом и практическом уровне “НЛП-Практика” (NLP Practitioner). Сертификат свидетельствует, что данный специалист может компетентно использовать НЛП в практической работе и может продолжить образование на курсе “НЛП-Мастер” как в одесском и московских центрах НЛП, так и Университете НЛП Роберта Дилтса в Калифорнии.

 

2.ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Курс проходит по модульной системе. 7 модулей по 24 часа каждый. Общая продолжительность курса 21 день. Зачёт по каждому модулю сдаётся отдельно. Дата проведения первого модуля – 19-21 октября 2001 года. Дата второго модуля – 16-18 ноября, третьего – 21-23 декабря. Время проведения следующих модулей будет уточнено позднее. Седьмой модуль и сертификация будут проводиться в апреле 2002 года. Что такое модуль:

Пятница - с 16.00 до 21.00.

Суббота - с 10.00 до 18.00.

Воскресенье - с 10.00 до 18.00.

Зачёт модуля - 2 часа между модулями в оговоренное с группой время. (иногда семинарские занятия заканчиваются несколько позже указанного времени).

 

3.РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ.

Стоимость каждого модуля – 55 у.е. Запись предварительная:

Чтобы зарезервировать место участника сертификационного семинара “НЛП-Практик” и получить анкету-заявку отправьте запрос на e-mail: infoeuro@te.net.ua  

Для получения дополнительной информации: подробного описания курса, стандарам сертификации и т.д. запросы отправляйте на infoeuro@mail.od.ua  

 

 

SLE Banner Network
RLE Banner Network           SLE Banner Network           RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное