Тема развития бизнеса в этой рассылке будет основной, как было мной заявлено в названии рассылки, представлении в каталоге.
Почему такой высокий процент предпринимателей, которые открыли свой бизнес в первый год - банкротятся, почему оставшиеся терпят крах в течение последующих пяти лет? А выживают единицы.
Причин достаточно. Чтобы разобраться в происходящем, необходимо сначала выяснить:
Внутренние факторы среды
Личностные, моральные, профессиональные качества, директора предприятия, его мировоззрение. Причастность, к какому либо сообщесву, клубу, секте и пр., его хобби.
Изначальная идея бизнеса, как она рождалась, кто автор.
"Лежит ли душа" к данному виду деятельности у директора, не противоречит ли каким либо принципап, устоям, традициям.
Сколько учредителей предприятия, каково их влияние на компанию. Участвуют ли они активно или косвенно в деятельности компании, в какой степени и направлении.
Есть ли в составе учредителей или работники родственники или лица, которые могут оказать влияние на руководство, при принятии важных решений.
Каковы цели организации, каким образом они ставятся (часто путают с задачами) и кем.
Как сформирована структура предприятия, каковы связи в этой структуре.
Мотивирование, контроль, ответственность - как обстоит дело.
Внешние факторы среды
Маркетинговые исследования: изучение спроса - предложения.
Конкуренция.
Законодательство, налогообложение.
Другие факторы, специфичные конкретному виду деятельности.
После этого можно переходить к проблеммам на предприятии, выявлению причин.