Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Жизнь во всех ракурсах - бизнес, маркетинг, инвестиции


Маркетинговое Мышление или мои мысли О Рекламе
2008-08-18 17:06 noreply@blogger.com (Spomoni)
☺ Ознакомьтесь: Заработок на русском контексте - ЦОП Яндекса, Сливай трафик сюда — заработай миллион

Я не рекламист, вернее не имею официально подтвержденного образования в этой сфере знаний. Все мое институтское знакомство с рекламой закончилось несколькими лекциями по маркетингу, так как большинство подобных пар я пропускал по причине отсутствия интереса к «изучаемому знанию». Да и преподаватель у нас был «оригинальный». Для него маркетинг — это определение классиков и всевозможные классификации, которые мой мозг запомнить по отсутствию нужды никак не мог.

Ознакомившись с трудами некоторых современных российских маркетологов, например А. Репьева, я еще раз подтвердил для себя следующее умозаключение — наше институтское образование в сфере маркетинга и рекламы не имеет вообще никакой ценности для будущих работников в этой сфере. Институт делает с человека маркетингового робота, которые только и может, что писать пресс-релизы и подбивать статистику рынка. Он не учит нас маркетинговому мышлению.

Стоит зайти в вагон метро и Вы сразу поймете, что я имею ввиду. Большинство людей, которые делают рекламу для метро, совершенно не обладают маркетинговым мышлением. Рекламные постеры не привлекают, не запоминаются, не выделяются среди большинства. Например, реклама какой-то пикаперской школы, жаль, что я ее не сфотографировал. Как бы мог выглядеть такой постер? Попробую отобразить мое видение в Photoshop'е, хотя я и не художник.

Этот постер я сделал за минуты 3, тупо использовав первую попавшуюся картинку с Googl'а. Он до ужаса примитивный и простой. Если сфотографировать реальную модель, подумать часок над текстом и расположением элементов, выйдет лучше. Но в киевском метро пикаперская реклама намного хуже, чем мой 3-х минутный постер.

Еще один момент. Не могу понять, почему до сих пор рекламные агентства не додумались размещать рекламные щиты возле рельсов, по которым ходит поезд? Большинство людей в электричках и поездах время от времени поглядывают в окна. Вместо лесного пейзажа им можно запросто подсовывать рекламу. Причем, если хорошо подумать, можно выделить специальный таргетинг, а именно понять, что интереснее всего людям, которые едут куда-то на поезде. Рекламировать можно тур-агентства, с какими-нибудь интересными не стандартными услугами, страховые компании, мобильные телефоны, местное радио и т.п. Также подобную рекламу можно ставить на станциях, где поезд стоит, дабы Клиенты получше рассмотрели предложения.

Помимо рекламы в поездах, у нас почему-то не расписывают рекламой торцы домов. В больших городах на торец дома бывают еще вешают что-то типа бигборда, а в провинции и этого нет. Такое место пустует, куда смотрят маркетинговые агентства.

А теперь, пять вещей, которые меня сильно раздражают в рекламе.

  1. Платные пакеты с рекламой магазина — меня используют бесплатной площадкой, а мне еще деньги платить за пакет?
  2. Раздатчики спама на улице — особенно, когда они чуть ли не силой впихивают тебе новый ненужный спам. Так как на работу обычно набирают выходцев с сел, которые о маркетинге вообще не слышали, никакого таргетинга они не придерживаются и могут запросто всучить рекламу женской одежды какому-то дедушке-пенсионеру.
  3. Поп-ап баннеры на сайтах — особенно анимированные и яркие, чаще всего трачу время, что б найти крестик, но не нажимаю на баннер из принципа. Особенно раздражает, когда они двигаются от прокрутки страницы. Понятно, почему такой трафик очень дешевый.
  4. Шаровые футболки, кепки, рюкзаки с чей-то рекламой — а особенно люди, которые реально понтятся тем, что носят рюкзаки Рогань и футболки Кока-кола.
  5. ОГРОМНЫЕ копирайты на сайтах, будто они реально защищают от воровства контента.
По-моему, реклама — это не физика, не химия и не история. Если начинающий физик может работать по книгам, начинающий рекламист должен включать интуицию и уже пытаться что-то делать сам, не набравшись опыта. Опыт приходит во время набора опыта, как бы странно это не звучало.
______________________________

Для тех, кто только недавно начал меня читать. Во-первых, подписаться на новые статьи можно с помощью RSS. Как это сделать, читайте здесь. Во-вторых, вот мои самые интересные статьи за последних три месяца.

Как заработать новичку в Интернете
Интервью с Антоном Поповым
"... так вешайся, быдло, — никто не неволит", Или ...
Чем полезен алкоголь, с точки зрения психологии?
Как пользоваться кредитными картами


В избранное