Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Trust Runk -- чем же характеризуется трастовость сайта в Google


Trust Runk — чем же характеризуется трастовость сайта в Google
2009-08-16 14:25 noreply@blogger.com (Spomoni)
Спонсор блога: Peakclick: сила - в надежности, лидеры на рынке PPC, мы платим в евро!

Все, кто занимается SEO имеют понятие о существовании так называемой «трастовости» сайта (Trust Runk). В чем суть этого понятия я и попробую разобраться в этой статье, а именно дать свой алгоритм проверки трастовости сайта. Подобная информация прежде всего должна быть интересна «черным сеошникам», белым оптимизаторам, покупающим ссылки, а также всем, кто интересуется функционированию алгоритмов поисковых систем.

Трастовый сайт — это сайт, который имеет превосходство над другими сайтами в поисковых системах. Прежде всего, нас интересует поисковая система Google. Отечественные поисковые системы, такие как Яндекс, Рамблер, Апорт, Го-Го я сразу отброшу, так как они рано или поздно все равно копируют принципы работы западных поисковиков. Также, я отбрасываю MSN (который использует поиск Google), Bing (который заменил Yahoo) и др. менее значительные поисковые системы. Основная причина такого решения — меньшая популярность, меньшее количество трафика по сравнению с Google.


Итак, чем же характеризуется трастовость сайта в Google (Trust Runk)?

  • Превосходство в индексации сайта перед другими сайтами
  • Превосходство в ранжировании сайта по определенным запросам
  • Превосходство во времени удержания сайта по нужным позициям в ТОП10
Я разделяю трастовость на «ручную» и «автоматизированную». Что это значит?

Такие сайты, как Wikipedia.org, Imdb.com, большинство сайтов поисковых систем и сайты их сервисов (YouTube, Blogger, finance.yahoo.com), сайты международных известных компаний (microsoft.com), сайты международных СМИ (cnn.com), сайты популярных социальных сетей (Facebook, Twitter) имеют «ручную» трастовость.

Вы могли не раз замечать, что по многим запросам в ТОП10, а то и ТОП3, всегда присутствуют эти сайты, хотя на них не обязательно находиться нужная Вам информация, они не имеют 100% валидной внутренней оптимизации и у них не всегда есть самая большая ссылочная масса в своем секторе. Но они являются трастовыми по мнению специалистов Google. Эта трастовость выставляется вручную. В большинстве случаем, вебмастерам от этих сайтов пользы нет, так как администраторы последних постоянно следят за своими сайтами и искореняют любые вмешательства из вне.

Например, попробуйте на странице Wikipedia.org, посвященной кредитам, поставить свою ссылку на сайт, занимающейся выдачей кредитов он-лайн. Пусть даже самую не заметную, внизу страницы. Даю гарантию, что через несколько часов, а скорее всего минут, ее не будет, а Ваш IP на некоторое время будет блокирован сайтом.

Гораздо больший интерес для нас представляю сайты с «автоматизированной» трастовостью. То есть, у этих сайтов траст определяет не работник Google, а сама поисковая система с помощью своих алгоритмов. Скажу сразу, мы можем только догадываться о функционировании последних, так как по понятным причинам Google не открывает свой алгоритм ранжирования сайтов. Но, человеческий интеллект все же сильнее машинного, поэтому мы с Вами попробуем составить примерный алгоритм автоматической оценки трастовости сайта поисковой системой Google. Сразу условимся — понятие трастовости — это не отдельный параметр, а совокупность нескольких фактов, характерных для конкретного сайта.

Итак, от чего же зависит автоматизированная трастовость сайта в поисковой системе Google? Я не могу со 100% уверенность расставить пункты по приоритетам, так как важность каждого параметра определяет только алгоритмом ранжирования Google. Поэтому, все параметры определения трастовости сайта идут не по мере важности.
  1. Доменная зона. По наблюдения многих вебмастеров, Google отдает предпочтения доменам в зонах .edu. Это сайты различных университетов, институтов и других организаций, относящихся к образованию. Почему так происходит понять не мудрено. Создатели Google Брин и Пейдж были студентами. Google родился в университете. Образование является важной частью жизни любого нормального американца. Поэтому, сайты, имеющие отношения к образованию, имеют преимущество у Google. Как мне удалось выяснить, это преимущество имеют не только сайты с доменом первого уровня .edu, а также местные .edu.au, .edu.uk, .edu.de и др., правда только в своих географических зонах.
  2. Возраст сайта. Старый сайт имеет превосходство над новым. Как определить возраст сайта? По данным Whois домена, по Copyright, указанному на сайте, по информации, размещенной на сайте, ее актуальности и т.п.
  3. Возраст домена. Чем домен старше, тем лучше. Определить его возраст достаточно просто по Whois.
  4. История домена. Если на домене не были замечены сайты подозрительного содержания, это только дополнительный плюс.
  5. Количество страниц в индексе. Чем больше страниц в индексе у сайта, тем лучше.
  6. Уникальность контента сайта. Конечно, уникальный контент намного лучше, чем копипаст. Поэтому, сайты с уникальным контентом имею превосходство над плохо синонимизированным или краденым контентом. Поэтому, сайты Web 2.0 очень хорошо индексируются и ранжируются — уникальный контент пишут сами пользователи.
  7. Частота обновления сайта. Чем чаще у сайта обновляется главная страница, чем чаще добавляются новости, чем чаще появляются новые подразделы — тем лучше. Это говорит о том, что сайт не заброшен владельцем, а постоянно развивается.
  8. Количество уникальных посетителей сайта. Сайт с большой посещаемостью больше нравиться поисковым системам. Большая посещаемость говорит о том, что сайт интересен посетителям.
  9. Время, которое посетитель проводит на сайте. Если человек побыл на сайте 2 секунды и тут же закрыл страницу, это говорит о том, что сайт человеку не интересен. Google фиксирует время пребывания посетителя на сайте и на основе этого тоже делает свои выводы. Поэтому, некоторые умельцы делают дорвеи с задержкой редиректа.
  10. Page Rang (PR). В Интернете велось много споров, относительно влияния PR на трастовость сайта. Все споры можно завершить одной фразой — у ТОПовых сайтов обычно большой PR. Это должно что-то значить.
  11. Alexa Rank. Показатель Алексы непременно имеет значения для Google. Посмотрите сами, какие сайты на первом месте по Alexa Rank.
  12. Наличие сайта в известных поисковых системах + DMOZ. Если сайт не проиндексирован в Google, какая у него может быть трастовость? Возможно, Google также смотрит индексацию сайта в других поисковых системах. Каталог DMOZ всегда был показателем качества, поэтому присутствие в нем сайта также имеет большое значение.
  13. Количество ссылок на сайт. Чем больше других сайтов ссылаются на сайт, тем лучше, тем он важнее и интереснее. Его контент востребован.
  14. Качество ссылок на сайт. Если на сайт ссылаются новостные порталы, сайты больших компаний, известные блоггеры — это дополнительный плюс. Если на сайт ссылаются с китайский гостевых, созданных вчера блогов — это никак не может быть плюсом.
  15. Качество ссылок с сайта. Трастовый сайт не должен ссылаться на сайты с вирусами, адалт-материалами, сайты, нарушающие законодательство США. Если на нем присутствуют такие ссылки, трастовость сайта становится под вопросом.
  16. Отсутствие вирусов на сайте. На трастовом сайте никак не может быть троянов, сплоитов и т.п.
  17. Стабильный быстрый хостинг. Желательно, что бы на IP, на котором сейчас находится Ваш сайт, в прошлом не было дорвеев, вирусов, адалт-материалов и т.п. Также очень важна скорость отклика хостинга, чем выше ping тем лучше.
  18. Физическое расположение серверов. Если сайт ориентирован на аудиторию из США, он должен хоститься в США, а не в Никарагуа.
  19. Использования названия торговой марки в имени домена. Если в названии домена есть торговая марка — это дополнительный плюс — скорее всего подобный сайт будет интересен пользователям, поэтому он и интересен для Google.
  20. Присутствие ключевых слов в имени домена. Если домен состоит из ключевых слов — это только плюс. Единственное, чего стоит избегать, так это названий вида best-buy-auto-online-now.com, подобные домены считаются спаммерскими.
Итак, что же у нас получилось — 20 пунктов, характеризирующих трастовость сайта. На основании вышеизложенного можно сделать программу/сервис по определению трастовости сайта или по сравнению нескольких сайтов между собой и определению более трастового из них. Подобная штука пользовалась бы популярностью у дорвейщиков, вебмастеров и SEOшников. Если у Вас есть опыт в программировании на PHP, можно совместными усилиями создать такой сервис. Мне он прежде всего интересен, как идея. Если Вы хотите попробовать, свяжитесь со мной, обговорим детали, тем более, некоторые из этих 20-ти пунктов можно усовершенствовать. Технически реализовать подобное не очень сложно.

Спонсор блога: Интервью с одним из старейших блоггеров РуНета


В избранное