Логистика. Совет дня! Самые распространённые ошибки при прогнозировании спроса
Нет нужды говорить, насколько планирование продаж и прогнозирование спроса важны для любой компании, - и для компании, занимающейся производством, и для компаний, занимающихся оптовыми или розничными продажами, и для компаний, оказывающих услуги.
Прогноз спроса даёт возможность определить и план продаж, и план производства, и план закупок, и объём необходимых ресурсов, и повышает точность управления средствами, позволяет снизить затраты: как организационные и управленческие, так и операционные.
Поэтому точность прогноза всеми осознаётся, как очень важная составляющая управления компанией.
В погоне за точностью прогноза многие совершают ошибки.
На моём опыте я сталкивался с 2-мя наиболее распространёнными, лучше будет сказать, группами ошибок:
∙ Попытка разработать сложную модель, и последующая попытка использовать эту модель для всего ассортимента и номенклатуры.
∙ Попытка прогнозировать с использованием статистики товародвижения «как есть», - как выгрузили из учётной системы.
Об этих ошибках и о том, как их избежать и необходимо поговорить.
Больше информации можно получить в ООО "Тримас Групп" www.logistware.com