Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Логистика. Совет дня!

  Все выпуски  

Логистика. Совет дня! Самые распространённые ошибки при прогнозировании спроса


Использование одной модели для всего ассортимента/номенклатуры. На разработку сложной модели, на разработку и тестирование компанией часто бывают потрачены немалые ресурсы: время, деньги и т.п. Использование одной, даже очень сложной таковой модели, для всего ассортимента не позволяет добиться результата, на который рассчитывали. Причин тому несколько: ∙ Поток каждой товарной позиции имеет свои характеристики: o Сезонность, o Регулярность спроса. o Равномерность спроса o Объем спроса. o Риски в спросе. o Тенденции, o Жизненный цикл o И т.д. Поэтому, для каждой позиции рекомендуется использовать ту модель, которая, пусть хоть и опосредовано позволяет учитывать индивидуальные особенности потока. При этом параметры даже одной и той же модели, которая используется к нескольким позициям: артикулам / SKU будут отличаться. ∙ Любая модель даёт/ использует тот или иной тип усреднения данных. Поэтому необходимо подбирать именно тот тип усреднения, который соответствует потоку данной позиции: артикулу/ SKU. ∙ У каждой позиции своя цена ошибки завышения и занижения прогноза относительно фактического спроса. При этом в одной позиции они могут существенно отличаться. ∙ В сложную модель вводится большое количество факторов, которые в ней учитываются при формировании прогноза. Теоретически качество прогноза повышается. Да, но только в стабильных условиях. При воздействии мало-мальского фактора, не учтённого в модели качество прогноза падает катастрофически. Это связано с тем, что вводя большое количество факторов, учитываемых моделью, тем самым ограничивается и замедляется реакция модели на влияние неучтённых в модели факторов. Поэтому рекомендуем использовать именно сложные логические, а не сложные математические модели. Больше информации можно получить в ООО "Тримас Групп" www.logistware.com

В избранное