Логистика. Совет дня! Самые распространённые ошибки при прогнозировании спроса
Использование одной модели для всего ассортимента/номенклатуры.
На разработку сложной модели, на разработку и тестирование компанией часто бывают потрачены немалые ресурсы: время, деньги и т.п.
Использование одной, даже очень сложной таковой модели, для всего ассортимента не позволяет добиться результата, на который рассчитывали.
Причин тому несколько:
∙ Поток каждой товарной позиции имеет свои характеристики:
o Сезонность,
o Регулярность спроса.
o Равномерность спроса
o Объем спроса.
o Риски в спросе.
o Тенденции,
o Жизненный цикл
o И т.д.
Поэтому, для каждой позиции рекомендуется использовать ту модель, которая, пусть хоть и опосредовано позволяет учитывать индивидуальные особенности потока.
При этом параметры даже одной и той же модели, которая используется к нескольким позициям: артикулам / SKU будут отличаться.
∙ Любая модель даёт/ использует тот или иной тип усреднения данных. Поэтому необходимо подбирать именно тот тип усреднения, который соответствует потоку данной позиции: артикулу/ SKU.
∙ У каждой позиции своя цена ошибки завышения и занижения прогноза относительно фактического спроса. При этом в одной позиции они могут существенно отличаться.
∙ В сложную модель вводится большое количество факторов, которые в ней учитываются при формировании прогноза.
Теоретически качество прогноза повышается. Да, но только в стабильных условиях.
При воздействии мало-мальского фактора, не учтённого в модели качество прогноза падает катастрофически. Это связано с тем, что вводя большое количество факторов, учитываемых моделью, тем самым ограничивается и замедляется реакция модели на влияние неучтённых в модели факторов.
Поэтому рекомендуем использовать именно сложные логические, а не сложные математические модели.
Больше информации можно получить в ООО "Тримас Групп" www.logistware.com