Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Логистика. Совет дня!

  Все выпуски  

Логистика. Совет дня! «Уникальные» проблемы и общие нюансы


По завершении очередного проекта мы взялись просмотреть описание проблем, выявленных при анализе текущей ситуации в нескольких проектах по оптимизации и формализации управления закупками и товарными потоками, запасами и SCM, далее были просмотрены проекты за последние 6 лет.

Проекты выполнялись для компаний из разных отраслей:

  • Строительные материалы.

  • Мебель.

  • Электротехника.

  • Электроинструмент.

  • Продукты питания.

  • Рекламные материалы и оборудование.

  • Канцтовары.

  • Оборудование.

  • Автозапчасти.

  • Алкоголь.

  • Электроника и гаджеты.

  • И т.д.

Много их.

Компании разной структуры и профиля: есть и компании-дистрибьюторы, и импортёры, и торгово-производственные компании, ритейл – розничные сети.

Компании разного размера: и работающие в одном регионе (и даже городе), и компании с сетью филиалов, раскинувшейся от Дальнего Востока РФ до Испании.

Даже цели проектов в разных компаниях ставились отличающиеся.

Руководство и сотрудники всех компаний каждый раз раз указывали на «множество нюансов и особенностей нашей компании/ нашего рынка».

В процессе просмотра отчётов по проблемам разных компаний выяснилось, что основные проблемы у всех компаний общие, более того, подавляющее большинство причин этих проблем – также как минимум схожи или просто-напросто одни и те же.

При рассмотрении всех этих проектов оказалось, что ключевых проблем у всех ровно 2:

  • Низкая оборачиваемость – избыточный товарный запас.

  • Дефицит наиболее ходового и прибыльного товара в точках продажи – торговых подразделениях (на филиалах и региональных складах).

Что интересно: обе ключевые проблемы практически всегда «имеют место быть» параллельно.

Причины этих проблем часто лежат в организации и исполнении процессов.

Например, распространённой проблемой является несогласованность деятельности подразделений компании при управлении товарными потоками.

Другой проблемой является несогласованность с поставщиками, - описана ниже.

Почти всегда методологические проблемы можно решить проще и быстрей других. Но только это не всегда поможет в разрешении ключевых проблем. Или, точнее, эффект будет гораздо ниже, чем при решении на всех уровнях.

Попробуем рассмотреть самые распространённые причины возникновения проблем. Как это ни удивительно, но

  • притом, что у компаний почти всегда схожие, а то и просто одинаковые проблемы (только формулируются компаниями по-разному),

  • притом, что руководители и сотрудники всех компаний активно рассказывают о «нюансах» или «особенностях» компании или рынка, а на филиалах многие руководители, даже в рамках одной компании, рассказывают о региональных особенностях,

несмотря на всё это причины проблем практически во всех компаниях, если не аналогичны, то весьма и весьма схожи.

Ниже проблемы и их причины будут описаны с точки зрения компании с сетью филиалов: у них больше проблем и в то же время возможностей по их устранению.

Для компаний без сети – розничной или филиальной, - часть проблем или их причин просто не возникает или непонятны, такие проблемы незаинтересованный читатель может опустить. 

В дальнейших выпусках мы  рассмотрим эти распространённые проблемы.

Другие статьи можно прочитать на нашем сайте. 


В избранное