Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Школа Своего Дела


Школа своего Дела Юрия Мороза (ШСД)
WWW.SHSD.RU
Выпуск N2850 от 2010-05-13

ПОСТУПИТЬ В ШСД!

Плохо социализированный поэт и хорошо социализированнный раб.

Средняя школа базируется на лжи, грязной лжи и на трусливой лжи.

Начнем с красивого названия - лицей. Под этим названием (неявно) понимается, что в лицее учился Пушкин и мы будем выращивать таких же гениев как Пушкин.

Вранье. Почитайте про Пушкина и узнаете, что причина его простого и точного языка бабушка Арина Радионовна, которая с детства ему народные сказки рассказывала.

А мнение Пушкина о образовании вообще и собственном образовании в частности он четко выразил: мы все учились понемногу — чему нибудь и как нибудь.

Но разумеется, слова Пушкина не указ школьным учителям. Они все это выслушают и скажут, но все равно …

Какая им разница, что вы сказали и какие аргументы привели. Но все равно …

Часто говорят, что школа необходима, чтобы дети получили социализацию. Но посмотрите на историю. Пушкин, который учился в лицее — был ОЧЕНЬ ПЛОХО СОЦИАЛИЗИРОВАН!

Если точнее, то он был просто ИЗГОЕМ в современном ему обществе.

Так же как изгоем был, например, Высоцкий, в современном ему обществе. И Есенин и Маяковский, которые покончили самоубийством или их убили? А какая разница?

Да, Высоцкий был известен всем, при том, что его категорически запрещали во всех СМИ.

А что это ему лично дало?

То, что на его похороны пришло 40 000 человек? А где были эти 40 тысяч человек, когда его запрещали? И когда гений зарабатывал на халтурках, и понятно как себя чувствовал?

Лермонтов умер в 27. Пушкин в 37 лет. И уж совсем не от хорошей социализации, а наоборот.

А что хорошо социализирован был Бродский или Довлатов? Или тот, кто виноградную косточку в землю зарыл — Окуджава.

Как великий человек — так плохо социализирован.

Посмотрите, начиная с Христа, он тоже не социализировался. Да и раньше, мы просто о таких людях плохо знаем. О нх в летописях не писали.

Так кого выращивают в лицеях? Плохо социализированных гениев или хорошо социализированных рабов?

Отрывок из книги Игоря Акимова и Виктора Клименко. Хотя профессиональные учителя и из этой книги сделают средство подавления детей и укладывания их в прокрустово ложе.

Случай первый: ученик-творец и учитель-раб.

Учитель-раб всегда побеждает ученика-творца - низводит его до своего уровня. Он это делает не по злобе - он вовсе не злой человек! - и не намеренно: ведь он не понимает, что творит. Но он считает себя эталоном (помните? - раб видит свою душу как средоточие истины, добра и красоты) и стремится "воспитать" ученика в соответствии с этим эталоном.

Он думает: мне попался грязный, невоспитанный, нестриженый мальчишка; я его обмою, постригу, научу хорошим манерам - будет не мальчик, а идеал.

На самом же деле процесс иной. Ребенок-творец - счастливый обладатель идеальной гармонии, а к нему подступается доброжелатель, который считает идеалом свой шаблон. Он укладывает ребенка в прокрустово ложе этого шаблона - и все лишнее решительно обрубает...

Почему этот ребенок несчастен? Почему он ненавидит школу? Потому что вся эта экзекуция (казнь!) происходит в пространстве его души, на территории, отмеренной его совестью.

Учитель-раб, оказавшись в этом пространстве, начинает потреблять его, хрумкать, пережевывать, как гусеница, упавшая на зеленый лист. И он терпеливо делает свою работу, пока хотя бы кусочек зеленого живого попадает ему на глаза.

Потом он теряет к этому мертвому листу интерес - значит, его душа уже не имеет контактов с душой этого ученика.

Напрашивается вывод: практически - с точки зрения других людей - совести у этого учителя нет.

Но ведь и энергопотенциал его ничтожен! Как же он умудряется уничтожить переполненного энергией ученика-творца?

А запросто! Ведь и совесть, и энергию ему заменяет власть. И он топчется по чужой душе, пока не убедится, что ребенок весь скукожился, уполз в щель, стал тихим и неприметным, как улитка.

Случай второй: ученик-творец и учитель-потребитель

Учитель-потребитель не кнутом, а пряником - но добивается того же результата. Он начинает нагружать лишь одну составляющую механизма души ученика: его память.

Причем вместо истинной памяти, которая формируется как результат собственной деятельности, он пестует суррогат - память, которая складывается из знаний, добытых другими людьми (материалом учебных программ).

Гипертрофированная и изуродованная, память сводит к минимуму КПД механизма души, и ему остается одно - так сяк обеспечивать самосохранение, скрипеть в пространстве тела.

_____

Те, кто еще способны услышать, спасут от этого, хотя бы своих детей. Остальные - ничем не лучше этих учителей, приведенных в качестве примера.

Юрий Мороз



Архив рассылки "Школа Своего Дела" 
Копировать только при указании имени автора и ссылки на сайт www.SHSD.ru

В избранное