Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новый проект Юрия Мороза

  Все выпуски  

Школа Своего Дела


Школа своего Дела Юрия Мороза (ШСД)
WWW.SHSD.RU
Выпуск N2803 от 2010-01-27

ПОСТУПИТЬ В ШСД!

Тот кто знает, тот уверен.

Многие читатели думают, что автор рассылки слишком самоуверен.

Нет. Так ведут себя все, кто знают, в отличие от тех, кто думает, считает, или ему кажется.

Так в чем причины этой «самоуверенности». (Продолжение в нескольких выпусках.)

Немного истории.

Начал заниматься бизнесом я в далеком 1988 году. В этом году мой предпринимательский стаж достигнет уже 22 года.

Первые десять лет я занимался «обычными видами» бизнеса. Например, у меня была телебиржа (15 минут времени в неделю на областном телевидении).

Занимался обычной торговлей (оптовой). Разрабатывал и продавал программное обеспечение. Занимался закупкой и реализацией сельхозпродукции, даже собственный Камаз, :) был.

Играл на фондовой бирже. И с тех я ее не люблю и никому не советую. Хотя, у меня был плюс. За счет арбитражных сделок на разнице цен на ценные бумаги между Москвой и регионами, тогда так было.

А почему не люблю?

Да потому, что на фондовом рынке есть две категории участников.

Меньшинство. Те, кто влияют на курс ценных бумаг и или заранее знают, что будет или сами создают эти изменения.

Большинство. Лузеры, кто пытается этот курс угадать. На ком и кормится меньшинство.

И если вы знаете правило Парето, а это 80 процентов доходов получают 20 процентов людей, то на фондовом рынке как в Голливуде.

В Голливуде 95 процентов всей выручки собирает 1.5 процентов всех фильмов. Чувствуете, какой перекос?

Разумеется, меньшинству нужно как можно больше участников фондового рынка, они фондовой рынок создают и поощряют участие мелких.

С каждого по ниточке – голому рубашка.

А как влияют на рынок?

Я сам видел, как с верхних этажей ЦРУБа сбрасывали ксерокопии якобы статьи в Коммерсанте (что это фальшивка узнали позже).

Курс бумаги падал, те кто разбросали эти статьи, скупили эти бумаги, а через некоторое время, когда выяснилось, что это фальшивка, бумаги вернулись к предыдущему курсу.

А теперь откройте глаза и подумайте, кто, когда и зачем, делает заявление, о том, что и как будет с тем или иным предприятием, или с рынком в целом.

И как их заявления влияют на рынок? Влияют заранее известным способом.

И если вы потрудитесь собрать статистику, то увидите, что мелкие «инвесторы» прогорают. И не потому, что у них мало денег, как они думают. А потому, что они пытаются угадать, играя против тех, кто ТОЧНО ЗНАЕТ. Результат заведомо известен.

Потому то я зарабатывал на арбитражных сделках, а не пытался угадать.

И прочее, прочее.

В это время я был подвержен обычной болезни, пытаться бесплатно помочь тем, кто само себе помочь ленится.  Всем знакомым и родственникам я давал советы, как увеличить доходы, как создать свой бизнес.

Они при этом считали себя умнее меня и отмахивались. Правда и тогда, и уж тем более сейчас, никто из них даже не приближался к моим финансовым результатам.

Пользу я правда получил, увидел типичные ошибки начинающих. Они одни и те же.

И как у тренеров по плаванию, фигурному катанию или шахматам, так и у меня, уже тогда были мозоли на языке от одних и тех же рекомендаций.

И если ученик (которые тогда себя то и учениками считать не хотели) и предлагал что-то креативное, то на уровне, а давай холодильник вверх ногами переставим.

А зачем, - удивится холодильных дел мастер?

- А творческий подход, а вдруг лучше будет работать?

И мастер холодильных дел думает про себя, то ли сразу сказать, что дурак, то ли начать объяснять основы работы холодильного оборудования и как и куда и почему именно так, там фреон циркулирует.

Раньше я объяснял, теперь просто говорю – учи матчасть, как говорили в армии.

А не хочешь учить, иди умничай и блистай «креативом» перед такими же дилетантами как сам.

Поговоришь, и вроде легче станет.

А потом, как говорил, мой папа, скорей бы утро – и на работу! С чувством собственной креативности и уникальности.

Продолжение следует.

Юрий Мороз

P.S. Cаша! Лена! Не спать! Проснуться! Да, да, это я к вам обращаюсь. Тут больше никого нет!Ю.

Архив рассылки "Школа Своего Дела" 
Копировать только при указании имени автора и ссылки на сайт www.SHSD.ru

В избранное