Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Понятные бизнес-технологии в практике применения napyc.com


Добрый день, уважаемые читатели!

В продолжение предыдущей заметки о понятии "управление" обратимся к следующему важному элементу любой деятельности - целям, их постановке и методам достижения.

Итак, вновь начнем с определения. И опять попробуем дать простое и понятное определение цели. Как вы, наверное, помните, управление - это выбор (действий) для достижения определенных целей.

Тогда Цель - это желаемое состояние (или изменение существующего состояния). Вопрос состояния чего? Да чего угодно, например:

  • определенный объем месячных продаж компании;
  • подписанные Договора с 10 новыми клиентами;
  • смена 2-х комнатной квартиры на 3-х комнатную;
  • отдых в Италии в мае текущего года;
  • отсутствие жалоб на свое здоровье;
  • и т.д.

При чтении приведенных выше примеров, да и вообще в жизни, вы тоже можете сформулировать нечто, очень похожее на цель, то, что на самом деле может быть не целью, а желанием, например:

  • пообедать в хорошем ресторане;
  • то же, но еще и в компании прекрасной девушки (или парня).

Здесь очень тонкая грань: в голове возникает желание (например, побыть в обществе красавицы или красавца), после которого формулируется цель или несколько связанных целей: получить разрешение уйти с работы раньше, получить согласие объекта вожделения, получить подтверждение резервирование столика в ресторане и т.д. А уже после этого выбираются и выполняются действия по достижению поставленных целей (происходит управление ситуацией).

Далее нам пригодятся некоторые основные свойства цели:

  • цель всегда может быть четко сформулирована (то есть "хочу, чтобы бы мне было хорошо" - это не цель);
  • состояние достижение цели может быть четко и однозначно определено или измерено (то есть нельзя быть немного беременной);
  • достижению конечной цели могут способствовать другие поставленные и не взаимоисключающие цели;
  • цель должна быть понятна (хотя бы тому, кто ее хочет достичь).

Попутно заметим, что управляет всегда тот, кто определяет цели, даже тогда, когда для достижения этих целей старается кто-то другой.

Заметим также, что для достижения целей, как правило, требуется использование (расход) ресурсов. Мы еще вернемся к этому вопросу позже, а пока вскользь заметим о том, что достичь поставленных целей с наименьшими затратами (сил, времени, денег и т.д.) в процессе выбора методов и способов (управления) - значит сделать это ЭФФЕКТИВНО (а сам процесс и будет эффективным управлением).

Теперь самое время вспомнить о следующем понятии - о стратегии. Сразу дадим понятное определение:

Стратегия - это набор методов, приемов, средств, а также реализация идей для достижения поставленных целей.

Понятие стратегии пришло в бизнес из военного дела. История помнит великих стратегов - полководцев, являвшихся мастерами эффективного управления - ведь именно они достигали великих целей, используя зачастую ограниченные ресурсы, главным из которых, кстати, во все времена был ресурс ВРЕМЯ - единственный невосполнимый ресурс нашей жизни.

В настоящее время в бизнесе наблюдается спекуляция понятием "Стратегия". Определение "стратегический" теперь добавляется ко многим бизнес-выражениям: стратегический менеджмент, стратегия переговоров, стратегия развития и т.д. Но убери из этих выражений слово стратегия - и ничего не изменится!

Применительно к цели: достижение стратегической цели - это достижение кардинально измененного состояния в пользу человека или компании, реализующих эту цель. Вот примеры стратегических целей:

  • разорение конкурентов;
  • уменьшение накладных расходов вдвое;
  • разработка и вывод на рынок товара с огромным спросом без аналогов.

Кто может добиться осуществления стратегических целей? Хороший стратег, творец с креативным мышлением, талант? Да, и еще, самое главное, - тот, кто не боится ставить перед собой безумные и кажущиеся большинству недостижимыми цели.

В заключение этой заметки определим понятие управление с точки зрения использования все того же главного невосполнимого ресурса:

  • оперативное управление - управление "здесь и сейчас", повседневные действия;
  • тактическое управление - применение типовых решений с нужным качеством и скоростью;
  • стратегическое управление - достижение стратегической цели имеющимися в распоряжении временем и другими ресурсами.

В следующих заметках разберем типы и методы управления с точки зрения эффективности.

До встречи!

Пишите.

Автор рассылки Михаил Тришин


В избранное