Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Понятные бизнес-технологии в практике применения napyc.com Кто такие управляющие и за что им платят


Добрый день, уважаемые читатели!

Для простоты навигации по связанным темам в начале новой заметки содержание предыдущих тем:

Итак, настало время поговорить о том, кто же такие управляющие, и за что им платят.

Здесь все несложно. Управляющий - это, тот, кто выбирает и принимает управленческие решения для достижения поставленной цели. Опять таки вспомним, что управлять = делать выбор (действий из вариантов для достижения цели).

Сразу же отделим от управляющих так называемых менеджеров, не имеющих подчиненных. Таких "менеджеров" пруд пруди почти в каждой фирме:

  • менеджер по продажам (в переводе на нормальный язык - продавец);
  • менеджер по закупкам (в переводе - закупщик);
  • менеджер службы персонала (в переводе - кадровик);
  • и т.д.

Конечно, все они тоже делают выбор для достижения целей, но:

  • Цели им поставил их руководитель (вот он Управляющий, на самом деле осуществляющий управление участком работы в фирме).
  • Не имея подчиненных, управляют они только своими действиями, а в этом смысле каждого человека тогда следует называть менеджером, то есть управляющего самим собой. А уж уборщица тогда - менеджер по обеспечению чистоты.

Понятно, почему их так назвали: чтобы должность "звучала", чтобы им не обидно было, чтобы в общении с клиентами они могли представляться "менеджер такой-то" и т.д.

Так вот, отделив таких менеджеров от управленцев по принципу наличия подчиненных (хотя бы одного), будем дальше рассматривать в качестве управленцев только тех, у кого есть подчиненные.

В общем случае Управленец №1 - это хозяин бизнеса. Именно его целей достигают все работники компании, будь то ПБОЮЛ или крупный Холдинг. Хозяев бизнеса может быть и не один, когда это Совет директоров, акционеры и т.д. Кстати, в случае акционеров: у кого больше доля (мажоритарии) - у того больше управления, чем у прочих (миноритариев), правда, соответственно и ответственности за результат тоже больше.

Поскольку есть ограничения на физические возможности человека управлять определенным количеством подчиненных (это разберем в следующем разделе об инструментах управляющего), то есть управленцы на разных уровнях, например: супервайзер группы торговых представителей -> начальник отдела -> начальник подразделения -> Коммерческий директор -> Генеральный директор. Управленцы верхних уровней - ТОП-менеджеры обладают наибольшей степенью свободы управления и наибольшей ответственностью (перед собственниками бизнеса, прежде всего).

Ну и теперь ответ, объединяющий всех управленцев: зарплату управленцам платят за работу, выполненную другими (их подчиненными). Менеджер (управляющий) - это человек, делающий работу чужими руками.

Работа управляющего сложнее работы исполнителей, в частности потому, что исполнители отключаются ото всех проблем дома, чего не скажешь об управленцах, мысли которых заняты работой, как правило, постоянно.

Выше уровень управления - выше оплата (и расплата за ошибки тоже выше). Ну а собственник бизнеса? Он тоже получает свое (прибыль) за работу, выполненную всеми сотрудниками компании. Это самый большой ТОП-менеджер.

Устраивает такое положение не всех. Сколько угодно руководителей того или иного уровня, которые просто не могут добиться нужного результата от подчиненных. Такие "управленцы" обычно говорят про тупых подчиненных и про то, что они сами сделали бы порученное подчиненным гораздо лучше (да часто и делают это за своих подчиненных). Или еще что-то им мешает: магазин наш плохо расположен, цены у нас дорогие, в общем "граната у него не той системы". Часто это случается, когда на руководящую должность ставят лучшего исполнителя, просто не способного руководить людьми, и получают, например, потерю хорошего продавца и получение взамен плохого начальника отдела на фоне общего спада продаж. Хорошо делать дело и хорошо заставить делать это дело других - это по одесски "две большие разницы".

Хозяину или упраляющему более высокого уровня нужно вовремя распознать эту ситуацию, признать ошибочным свое решение и вернуть все назад: "кесареву кесарево". Или попытаться научить управлять вновь созданного руководителя, что иногда просто невозможно.

Бывает и наоборот: человек, не умеющий продавать сам, но обладающий управленческой волей, способен возглавить отдел продаж и добиться нужного результата. Это прирожденный управленец, которому не важен тип бизнеса: вчера он успешно управлял своим ЧП по продаже обуви, сегодня успешно управляет коммерческим отделом компании, продающей лаки и краски, а завтра будет хозяином и директором компании, поставляющей нефтепродукты.

В любом случае, он получает (и справедливо, конечно) за работу, выполненную чужими руками. У него могут быть свои методы управления, иногда даже не одобряемые хозяевами бизнеса (и тем более исполнителями), но он будет востребован, так как эффективно добивается результата.

Ну и поскольку мы упомянули об эффективном достижении результата, в следующей заметке разберем некоторые приемы и средства эффективного управления - инструменты эффективного управляющего.

С уважением, Автор рассылки Михаил Тришин.

Пишите.

Допускается перепечатка со ссылкой на источник - сайт Автора "Активный Бизнес и Отдых в Нижнем".


В избранное