Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Коучинг. Дистанционный курс.

  Все выпуски  

Коучинг. Дистанционный курс. Выпуск № 37


Доброго времени суток, друзья!


РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ

Само слово «приоритет» содержит в себе латинскую приставку «prio», которая означает «перед, прежде». Расстановка приоритетов — это когда вы ежедневно решаете, что нужно сделать в первую очередь для того, чтобы достигнуть своих целей. Принцип Эйзенхауэра поможет вам приступать к своим задачам и работе по порядку в соответствии с расставленными приоритетами. И для этого прежде всего спросите себя: являются ли данные дела важными или срочными? 

Согласно принципу Парето 20% наших задач будут по всем параметрам важными. Забавно, но большинство из них также являются срочными. Исполнение важных дел приближает вас к намеченной цели. Срочные же дела переключают на себя ваше внимание, не оказывая при этом большого влияния на вашу цель. Наиболее важные дела и задачи, ведущие к успеху и достижению целей, ни в коем случае не должны отодвигаться назад под давлением дел неважных, но срочных.

Однако, к сожалению, все мы имеем тенденцию начинать с второстепенных, несущественных дел, так сказать, «размениваться по мелочам». Лежащие на рабочем столе печатные бланки кажутся нам гораздо привлекательнее, чем вот уже в течение нескольких дней откладываемый нами важный проект. Поэтому обращайте в первую очередь внимание на те задачи, которые больше всего могут повлиять на ваш успех. В этом вам помогут приоритеты. Чтобы достичь наилучших результатов, вы должны потратить большую часть своего времени на действительно важные дела и задачи.



Дела Важные Неважные
Срочные Группа А
Это авралы. Они важные и срочные. Что с ними надо делать? Правильно - не допускать! Возникновение важного и срочного дела означает, что вы им не занялись заранее, не подготовились, протоптали. Им нужно было заняться тогда, когда оно еще было важным, но не срочным. Некоторые дела (например, ремонт крыши после урагана) относятся одновременно к срочным и важным. Сама жизнь требует выполнения этих дел, причем выполнения быстрого, незамедлительного
Группа С
Некоторые вещи (бытовые вопросы, рабочий день с его бесконечными проблемами, ответы на телефонные звонки, просмотр почты) мы считаем срочными. Нам даже кажется, что именно им нужно немедленно уделить внимание. С другой стороны, эти проблемы не особенно важны. На решение подобных вопросов очень часто расходуется излишняя энергия, они отвлекают нас от более важных целей. Срочные, но неважные дела не надо делать самому - их надо кому-то поручить.
Несрочные Группа В
Некоторые цели, например, постепенное личностное развитие, безусловно, важны, но они не относятся к срочным. В качестве примеров можно привести создание деловых связей в мире бизнеса или укрепление своего положения в жизни за счет совершенствования личностных и профессиональных качеств. Также в эту категорию можно отнести возможности улучшения взаимоотношений с людьми и/или обеспечения финансовой поддержки проектов по развитию общества в целом. Этот аспект жизни является важным, но не срочным. Мы можем очень долго откладывать подобные дела, но, если мы не уделяем времени развитию общества, личностному развитию и совершенствованию своих навыков, нам, скорее всего, грозят серьезные жизненные трудности
Группа D
И, конечно, в нашей жизни всегда есть то, что не срочно и не важно. Если весь день мы решали безотлагательные насущные проблемы, мы приходим домой измотанными, нам хочется «упасть плашмя» и расслабиться. Тогда нам подойдет любая «жвачка для мозгов», можно смотреть телевизор, сплетничать или просто валяться на диване. Неважные и несрочные дела вообще не надо делать. Зачем?
 
Вот несколько рекомендаций как прпвильно расставлять приоритеты:

1. Распределите все ваши задачи и обязанности по вышеуказанным группам А, В, С и D. Таким образом вы отделите «нужное» от «бесполезного».

2. Помните: «важное» коренным образом отличается от «срочного». «Важное» приближает намеченную вами цель, но при этом оно не обязательно является «срочным». «Срочное» же, наоборот, требует вашего непосредственного внимания.

3. Обратите внимание на так называемое «правило преимущества»: «важное» стоит перед «срочным». Не обязательно выполнять все то, что требует спешки. Постарайтесь не подчиняться больше диктатуре срочных дел, поскольку в ней таится следующая опасность: мы начинаем отвлекаться на то, что является срочным, но абсолютно неважным и не обязательным.

4. Для разумного планирования вашего времени данный совет будет весьма полезен: всегда начинайте работу с задания, стоящего под номером 1 в группе А, а не с того, что стоит под номером 3 или 4, как бы привлекательны и интересны они ни были. Если к концу рабочего дня вы не успели справиться со всеми задачами и делами из группы А, то продолжайте работу с ними и на следующий день. Не делайте других заданий, пока не закончите с первыми.

5. Каждый день работайте над какой-нибудь задачей из группы В, требующей больших временных затрат. Наряду со своими повседневными делами вы должны также думать о своих «стратегических» важных задачах и целях. Только так вы сможете уже сегодня обеспечить себе «завтрашний» успех.

Запомните, что у вас никогда не хватит времени на все то, что вам хотелось бы сделать, и на то, чего хотят от вас остальные. Позаботьтесь о том, чтобы использовать свое время лишь на действительно важные для вас вещи, которые могут приблизить поставленную вами перед собой цель. А время вы можете выиграть лишь в том случае, если научитесь говорить «нет» и отказываться выполнять необязательные дела.


         На сегодня  все.
         Хочу выразить особую благодарность Эриксоновскому колледжу и лично Мерелин Аткинсон.
         Желаю Вам удачи и хорошего настроения! Свои отзывы, пожелания и вопросы отправляйте мне на почтовый ящик. С удовольствием отвечу!

         С уважением, Елисеева Евгения, Тренер НЛП, профессиональный коуч.

        Персональный сайт Елисеевой Евгении http://www.eliseeva.org/


В избранное