Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Коучинг. Дистанционный курс.

  Все выпуски  

Коучинг. Дистанционный курс. Выпуск № 38


Доброго времени суток, друзья!


ДЕЛЕГИРОВАНИЕ: ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И ЦЕЛИ

Делегирование — это такая организация работы, при которой руководитель распределяет между подчиненными конкретные задания. Можно сказать и иначе: делегирование есть передача подчиненному задачи или действия, которое должен осуществить руководитель, вместе с необходимыми для этого полномочиями.

Делегирование есть способ мотивации сотрудников. Делегирование дает руководителю возможность узнать способности сотрудников, уровень их квалификации, определить их потенциальные возможности. И, наконец, делегирование позволяет найти время для решения стратегических задач и задач группы А, не выпуская из поля зрения остальные. Иными словами, не будет преувеличением сказать, что умение делегировать это и есть умение делать что-то руками других, то есть руководить.

Сначала выясним, что можно делегировать, а что — нет. Делегировать в любом случае надо:

  • рутинную работу;
  • специализированную деятельность (то есть ту самую, которую ваши сотрудники могут выполнить лучше, чем вы);
  • решение частных вопросов;
  • подготовительную работу (проекты и т. д.).
  • Никогда не подлежат делегированию:

  • Такие функции руководителя, как постановка целей, окончательное решение по стратегическим вопросам; контроль результатов.
  • Мотивация сотрудников.
  • Задачи особой важности.
  • Задачи высокой степени риска.
  • Необычные, исключительные дела.
  • Актуальные, срочные дела, не оставляющие времени для объяснений или перепроверки.
  • Конфиденциальные задачи.
  • Список вопросов, ответы на которые помогут руководителю дать конкретные поручения подчиненным. Ответьте и вы на эти вопросы, и тогда поручение сотруднику будет сделано более квалифицированно.

  • Что? Что вообще надо делать? Какие частичные задачи надо выполнить отдельно? Каким должен быть конечный результат? Какие отклонения от него могут быть приняты во внимание? Каких трудностей следует ожидать?
  • Кто? Кто является наиболее подходящей кандидатурой для выполнения этой задачи? Кто должен помогать при ее выполнении?
  • Почему? Почему мы должны выполнять данную задачу или деятельность? Какой цели она служит? Что произойдет, если работа не будет сделана полностью или частично?
  • Как? Как следует подходить к выполнению задачи? Какие методы и способы применять? На какие нормативные документы (предписания, инструкции) следует обратить внимание? Какие инстанции и подразделения надлежит проинформировать? Какими могут быть затраты?
  • С помощью чего? Какие вспомогательные средства могут и должны быть использованы? Какие документы могут понадобиться?
  • Когда? Когда следует начать работу? Когда нужно ее завершить? Какие промежуточные сроки должны быть соблюдены? Когда сотрудник должен проинформировать меня о положении дел? Когда я должен проконтролировать ход выполнения задачи?
  • Правила делегирования

    1. Передавайте свои полномочия не из соображений престижа, а исключительно для пользы дела.
    2. Используйте делегирование как средство усиления уверенности подчиненных в собственных силах.
    3. Будьте готовы поддерживать своих делегатов.
    4. Учитывайте возможность принятия не самых точных и просто ошибочных решений и включайте эти поправки в планы. Есть круг задач, которые должны решаться безошибочно. Нужно уметь идентифицировать такие задачи и не перепоручать их подчиненным.
    5. Передавайте функции и полномочия непосредственно, чтобы избежать эффекта «испорченного телефона».
    6. Критикуйте осторожно. При совершении ошибок в выполнении делегированных функций разбирайте объективное существо ошибки, а не личные недостатки и просчеты подчиненного. Требуйте не извинений, а объяснений обстоятельств, приведших к ошибке, и конструктивных предложений по исправлению положения.
    7. Передав подчиненному определенные полномочия, не вмешивайтесь в его распоряжения до тех пор, пока не увидите возможности серьезных осложнений.
    8. Принимайте на себя ответственность за все решения, которые ваши подчиненные сделали в соответствии с переданными им полномочиями.

    Итак, делегирование — это не способ уйти от ответственности, а форма разделения управленческого труда, позволяющего повысить его эффективность. Делегирование облегчает работу руководителя, но не снимает с него обязанности принимать окончательное решение, а именно эта обязанность и делает работника руководителем.



             А пока все.
             Хочу выразить особую благодарность Эриксоновскому колледжу и лично Мерелин Аткинсон.
             Желаю Вам удачи и хорошего настроения! Свои отзывы, пожелания и вопросы отправляйте мне на почтовый ящик. С удовольствием отвечу!

             С уважением, Елисеева Евгения, Тренер НЛП, профессиональный коуч.

            Персональный сайт Елисеевой Евгении http://www.eliseeva.org/


    В избранное