Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Правовой ЛикБез

  Все выпуски  

Обучение и правовая поддержка руководителя учимся защищаться


Президенту России

                                                                         Путину Владимиру Владимировичу

                                                                         От Ветерана боевых действий
                                                                                  ___________________________,                                                                                                  удостоверение серия _____________

 

 

 

 

Уважаемый Владимир Владимирович!

 

 

Я, ____________________ являюсь Ветераном боевых действий, в которых участвовал в период с 1983 по 1985 годы.
Копия удостоверения участника боевых действий ______. прилагается. Приложение 1.

 

Насколько мне стало известно, еще в декабре 1994 года был принят федеральный закон
«О ветеранах», который в период Вашего руководства страной с января 2000 года по декабрь 2003 года неоднократно дополнялся, увеличивая социальную поддержки ветеранов боевых действий, которым являюсь я на основании статьи 3 закона «О ветеранах».

 

Так, в соответствии со статьями 10, 13, 16 этого закона:

Статья 10. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке ветеранов (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

 

Статья 13. Социальная поддержка ветеранов

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) получение ежемесячной денежной выплаты;

3) получение и содержание жилых помещений;

4) оплату коммунальных услуг;

5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

3. При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; (пп. 3 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

4) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

6) первоочередная установка квартирного телефона;

7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

(пп. 7 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

8) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; (пп. 8 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

9) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

10) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(пп. 10 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

11) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году; (в ред. Федерального закона от 08.05.2005 N 41-ФЗ)

 

КонсультантПлюс: примечание.

Определением Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 N 502-О установлено, что положение подпункта 11 статьи 44 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, которым признается утратившим силу подпункт 13 пункта 1 данной статьи, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающее обязанность государства посредством совместного участия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обеспечить ранее имевшим право на бесплатный проезд на городском транспорте общего пользования ветеранам боевых действий, как лицам с особым правовым статусом, вытекающим из признания их заслуг перед Отечеством, поддержку для реализации ими в рамках новой системы социальной защиты возможности беспрепятственного пользования услугами городского транспорта общего пользования, форма которой подлежит установлению с учетом совокупного объема предоставленных указанным лицам в натуральной и денежной формах мер социальной поддержки на уровне Российской Федерации и на уровне конкретного субъекта Российской Федерации.

 

12) - 15) утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

16) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;

17) обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя; (пп. 17 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

18) прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, на курсы обучения соответствующим профессиям, выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в указанных образовательных учреждениях.

2. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;

3) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;

4) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2005 N 41-ФЗ)

5) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

6) обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;

(пп. 6 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

7) выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа ветеранов боевых действий, обучающимся в государственных образовательных учреждениях профессионального образования;

8) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

(пп. 8 в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

3. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;

2) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;

3) использование ежегодного отпуска в удобное для них время;

4) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

 

Из статьи 23.2 этого закона я узнал, что Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации все полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, установленных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 21 настоящего Федерального закона:

 

Статья 23.2. Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также по обеспечению их жильем

(введена Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)

1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, установленных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 21 настоящего Федерального закона.

2. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

3. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:

1) по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов;

2) по обеспечению жильем граждан исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

7. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют
в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки,
а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики
в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

8. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

9. В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный федеральный орган исполнительной власти вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Счетной палатой Российской Федерации.

11. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.



В связи с тем, что я вернулся из Афганистана и, не имел жилья, то неоднократно пытался встать на учет для получения жилья и получить хоть какую-то из перечисленных выше мер социальной поддержки. В том числе получить жильё, так как мне пришлось первое время жить у своего армейского друга, а затем после женитьбы и появления детей – снимать квартиру, так как жена работала на заводе и проживала в заводском общежитии, где до настоящего времени она зарегистрирована, также как и наши дети.

Копия квитанции к приходному ордеру №211 от 5 мая 1992 года по оплате квартплаты за проживание в общежитии прилагается. Приложение 2.

Копия справки о регистрации форма 9 от 9 марта 2004 года о проживании членов моей семьи в общежитии завода прилагается. Приложение 3.

 

Тем не менее, все мои попытки встать на учет и получить хоть что-то оказались неудачными и унизительными.

Более того, в связи с тем, что мы стали снимать квартиру из-за невозможности проживать вчетвером с малолетними детьми в общежитии, то пропустили свою очередь на улучшение жилья, на которой находилась моя супруга, как работник завода, проживающий в общежитии, которое получили все проживающие в общежитии работники завода, кроме нашей семьи.

При этом администрация завода не считает мои заслуги преимущественным правом нашей семьи для получения жилья.

Копия справки о регистрации форма 9 от 14 февраля 2005 года о проживании членов моей семьи в общежитии завода прилагается. Приложение 4.
Копия с
правки о регистрации форма 9 от 11 апреля 2007 года о проживании членов моей семьи в общежитии завода по настоящее время прилагается. Приложение 5.

 

 

Недавно я узнал, что Губернатором Санкт-Петербурга создан Координационный Совет по социальной защите участников войны в Афганистане и членов их семей, который возглавляет вице-губернатор Санкт-Петербурга Косткина Л.А.


Я вернулся в Санкт-Петербург из Афганистана и за столько лет проживания в Санкт-Петербурге ничего не увидел от деятельности этого Совета, даже не услышал бы о нем, если бы случайно жизнь не столкнула с грамотными людьми.

 

 

Напрашиваются вопросы:
1. Если создается Совет при государственном органе власти, о котором большинство Ветеранов боевых действий даже не догадываются и не слышали, то чем занимается этот Совет и эти чиновники?

2. Почему опять Ветераны должны добиваться и штурмом брать то, что положено им по федеральному закону, а отдано на откуп местным чиновникам?

3. Почему в Санкт-Петербурге демонстрируется отношение ко всем Ветеранам разных войн и боевых действий не как к лицам с особым правовым статусом, вытекающим из признания их заслуг перед Отечеством, социальная поддержка которых является обязанностью каждого чиновника, а происходит создание унизительных административных барьеров и препятствий для получения того, что положено по праву?

 

 

Прошу Вас помочь мне, учитывая особый правовой статус ветерана боевых действий, получить жильё и вместе с ним право на приватизацию жилья наравне с другими гражданами России, не имеющими особого правового статуса, но уже реализовавшими это право.

 

Прошу Вас, как Гаранта Конституции России привести действия чиновников к конституционному принципу – чиновник обязан работать для человека, а не человек пахать на чиновника, обивая кабинеты и участвуя в конкурсе за право получить то, что человеку обязаны предоставить по закону.

 

С большой надеждой на восстановление справедливости и конституционности для нашей семьи.

П –ов В.С.

22 апреля 2007 года

 

Справки о работе общественного юридического бюро 335-69-41, 335-69-42

www.soinform.spb.ru

 

Приложение:

1. Копия удостоверения участника боевых действий.

2.      Копия квитанции к приходному ордеру №211 от 5 мая 1992 года по оплате квартплаты за проживание в общежитии.

3.       Справка о регистрации форма 9 от 9 марта 2004 года о проживании членов моей семьи в общежитии завода.

4.       Справка о регистрации форма 9 от 14 февраля 2005 года о проживании членов моей семьи в общежитии завода.

5.       Справка о регистрации форма 9 от 11 апреля 2007 года о проживании членов моей семьи в общежитии завода по настоящее время.

 

 


В избранное