Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Истории успеха предпринимателей. # 470.Открываем тренинговую компанию.


Здравствуй, дорогой читатель!

С Вами автор и ведущий рассылки Андрей. Наш сайт http://www.womanbusiness.ru Присылайте свои идеи бизнеса и я их размещу на сайте и в данной рассылке. Пишите: verdu@mail.ru

А сейчас выпуск # 470
Открываем тренинговую компанию

Сразу напишу что этот бизнес работает в крупных городах, но его преимущество в том что серьезных инвестиций не требует, и окупается за 2-3 месяца.

За последние лет 15 западные компании приучили рынок к международным корпоративным стандартам, вспомните автосервисы по ремонту иномарок или клиринговые компании. Среди прочих инноваций с Запада это бизнес-тренинги. В 2000-х годах этот формат обучения сотрудников охотно стали использовать и отечественные компании. Конкуренция на этом рынке не велика и есть где развернутся.

Российские организации, перенимая корпоративные традиции западных компаний, предпочитают обучать своих сотрудников и повышать их мотивацию с помощью тренингов, которые призваны развить те или иные навыки и повышать уровень профессионализма сотрудников.

Как я уже писал больших вложений не потребуется. Достаточно иметь приличную базу данных тренеров, которых можно пригласить для обучения персонала. Технология действий такова : сначала подыскивается корпоративный клиент, которого могут заинтересовать тренинговые услуги, с ним заключается договор, и уже потом, из числа имеющихся в базе данных, нанимается тренер необходимой квалификации.

Безусловным плюсом такого подхода к организации деятельности тренинговой компании является минимальные стартовые затраты, львиная часть которых оплачивается только после поступления денег от клиента. Пожалуй, на этом простота этого бизнеса и заканчивается, далее следуют трудности, которые надо преодолевать.

У меня такое ощущение, что сегодня большинство тренинговых компаний создаются вообще без денег. Такие компании работают примерно по такой схеме: продают тренинги по всем областям (менеджмент, управление проектами, продажи, закупки, финансы — что угодно), только продали, тут же начинают искать на рынке или в своей базе тренерафрилансера, который может провести тренинг по проданной тематике (собственных программ и тренеров такие компании, как правило, имеют мало).

При такой схеме инвестиции действительно минимальны. Начнем с расходов на оплату сотрудников. Тренера высокого уровня и с реальным бизнес-опытом на зарплату меньше $4 тыс. найти сложно. Соответственно, в год зарплата тренера составит не менее $50 тыс. Оптимальное количество тренеров для компании, ориентированной на долгосрочную работу, не меньше 20. В итоге только на зарплату в год потребуется $1 млн.

Серьезной компании обязательно нужен офис, представительский, категории не ниже B+. На 20 тренеров и 20 человек бэк-офиса потребуется не менее 300–400 кв. м. Это еще $150–200 тыс. в год на аренду. Третья статья расходов — оснащение. Каждому тренеру — по ноутбуку, видеокамере со штативом плюс один проектор на двух-трех тренеров. Это еще около $90 тыс. на первом этапе.

С учетом этих расходов, собственного производства (готовит раздаточные материалы для тренеров), организации офиса, оплаты мобильных телефонов и интернета и т. д. уложиться менее чем в $1,5 млн практически невозможно. Дорого?

Если вам интересен малозатратный, впрочем, и малоперспективный бизнес с тренерамифрилансерами, я не смогу дать никаких рекомендаций. Если вам ближе вариант создания серьезной тренинговой компании, придется задуматься над ее концепцией. Скажу сразу: работать в низком ценовом сегменте ($1 тыс. за тренинг-день) неинтересно.

Придется искать пути минимизации расходов, а это возможно только за счет найма «бюджетных» тренеров, использования стандартных или вовсе посредственных программ, некачественных раздаточных материалов и т. д. Качество тоже будет категории эконом. Более интересная ниша— от $2,5 тыс. и выше.

Выходит, стандартным тренинговым агентством, рассчитывать на успех сложно — таких сотни, и на их фоне потенциальный заказчик вряд ли разглядит вас. На мой взгляд, наиболее перспективные форматы сегодня — «тренинговый бутик» или же сетевое агентство. Концепция первого — собрать несколько суперзвезд, желательно людей из бизнеса, достигших там значительных карьерных высот, или опытных тренеров-консультантов с именем на рынке.

Имея такие ресурсы, вы сможете, во-первых, не просто проводить разовые тренинги, а работать с заказчиками на длительной основе, например, разрабатывать для них концепции обучения сотрудников. Во-вторых, имея в штате практиков очень высокого класса, вы сможете браться и за клиентуру такого же высокого уровня — топ-менеджеров. А работа с этой аудиторией оплачивается выше, чем со средним менеджментом. В-третьих, со специалистами высокого уровня компания может браться за нестандартные проекты.

Это также более высокооплачиваемый продукт. На российском рынке таких компаний сегодня, на мой взгляд, единицы. Сетевой проект, напротив, должен работать в среднем ценовом сегменте и со средним менеджментом. Но на фоне конкурентов, работающих на том же поле, может выделяться стандартизированностью, а значит, предсказуемостью качества услуг. Думаю, с такой концепцией проще выйти на крупных заказчиков.

Не повторяйте ошибок других — не отбирайте сотрудников, исходя из того, есть у них психологическое образование или нет. То, что тренер должен быть дипломированным психологом,— чисто российское заблуждение. Тренинг это не лечение, а развитие профессиональных навыков.

На Западе тренеров моложе 30 лет нет, к тому же большинство из них — это люди, достигшие высокого уровня в бизнесе. А что у нас в итоге ? Представьте: 24-летняя девушка—дипломированный психолог проводит тренинг по проектному менеджменту для менеджеров проектов.

То, что у нее нет никаких практических знаний, участникам тренинга-студентам станет ясно на третьем слове. Кредит доверия тренеру— ноль, эффективность тренинга — нулевая. Каковы перспективы такой компании? Как я уже говорил, на мой взгляд, оптимальный вариант для начинающей компании — привлечь к себе в штат специалистов из реального бизнеса.

Пригласить к себе звезду-фрилансера практически невозможно. Хороший специалист такого профиля может зарабатывать $10 тыс. в месяц. Идти на фиксированную зарплату ему неинтересно. А вот найти и заинтересовать в сотрудничестве «кадровиков» из крупных компаний достаточно легко. Многим из них уже тесно в рамках своих позиций в своих компаниях. Более того, многие из них мечтают о создании собственных тренинговых проектов, но боятся делать что-то самостоятельно, так как привыкли быть наемными сотрудниками.

А ведь люди с таким опытом знают все потребности ваших потенциальных клиентов! Словом, ищите. В большинстве нужные вам специалисты занимают пост либо директора по персоналу, либо менеджера по обучению и развитию. Для них эта работа будет существенным приработком.

Самая большая сложность на тренинговом рынке— выйти на крупного денежного клиента. В тренингах нет стандартов и критериев, по которым можно было бы проверить эффективность тренинговой компании. Поэтому HR-директора, которые в больших компаниях отвечают за большие бюджеты на обучение, работают только по рекомендациям.

Надо учесть что большинство компаний формируют бюджеты заранее, например, на следующий год бюджет формируется осенью предыдущего. Поэтому если вы создали компанию во второй половине года, шансов найти заказчиков на этот год практически уже нет. Поступайте так: летом начните нанимать людей, осенью начинайте их обучать, а тем временем заключайте договоры на следующий год.

Если вы планируете создавать крупную компанию стоит искать клиентов с годовым оборотом не менее $50 млн. Интересно работать с теми компаниями, стоимость вашего контракта с которой составляет от $100 тыс. и выше. Компании меньшего размера, во-первых, не имеют достаточных тренинговых бюджетов, кроме этого не так остро нуждаются в высококачественных тренерах, как компании-лидеры. А компании, ориентированные на развитие, закладывают на обучение около 1% от оборота. Соответственно, корпорация с оборотом $300– 400 млн тратит на обучение и развитие сотрудников в среднем $1–3 млн.

Не стоит ждать высоких доходов сразу. Первый год своей деятельности большинство компаний-новичков заканчивают вообще с нулевой прибылью. Если клиентская база совсем не растет, попробуйте показать себя на одном из специализированных мероприятий. На мой взгляд, самые эффективные — это выставки Trainings и «Персонал».

Показатели компании лучше оценивать на втором году. Главные критерии оценки: есть ли у компании собственный портфель программ, рекомендуют ли заказчики хотя бы половину тренеров компании другим потенциальным заказчикам и, наконец, есть ли хотя бы 10– 15 клиентов, готовых продолжить работу с вами и в следующем году. Если по итогам двух лет и этого нет, возможно, проект стоит закрывать или продавать.

Источник сайт : http://www.inetbook.moneytut.com Архив бесплатных электронных книг, заходим и качаем!

Как заработать ДЕНЬГИ в России, начав с 1 рубля?
Современная экономика России дает широкие возможности для приумножения своих сбережений. Но способов так много, и все они не равнозначны .Выбрав верный путь, обрести уверенность в себе и, в конечном счете, повысить свое благосостояние поможет эта книга. Эта книга – руководство к действию для тех, кто хочет выбраться из затруднительного материального положения, максимально выгодно вложить свои средства. Если хотите подробней узнать о книге заходите по ссылке http://www.moneytut.com/shop.htm
Если Вы готовы изменить свою жизнь и стать состоятельным человеком то ЭТА КНИГА ДЛЯ ВАС!
Это не просто книга, а руководство к действию!!!


А сейчас новая идея бизнеса:
БИЗНЕС, В КОТОРОМ ЕЩЁ НЕТ КОНКУРЕНЦИИ!

Автор: Андрей Тимошенко

В условиях кризиса, многие предприниматели ищут новые интересные направления, свободные ниши бизнеса, и если Вы сейчас читаете эти строки, то возможно Вы тоже относитесь к их числу. За 20 лет работы в бизнесе, я открыл 12-ть различных компаний, все они были успешны. Если ниже изложенное поможет кому-то из вас стать богаче, то я буду считать, что потратил своё время не зря...

Известно, что добиться успеха в бизнесе и быстро начать неплохо зарабатывать будет во много раз проще, если предложить людям то, чего ещё не предлагают другие. Поэтому, если вы сумели найти и первым занять свободную нишу у себя в регионе, то это очень и очень хорошая позиция. А если так, то тогда главный вопрос состоит в том, как же найти эту свободную нишу, новую услугу, товар, идею? Поделюсь с вами личным опытом, ведь большинство (семь) из моих компаний были связаны именно с новыми продуктами/ услугами, и это основной фактор, который определил их дальнейший успех. Суть способа проста и состоит в том, чтобы искать не новый продукт или услугу, а проблемы! Понимаете? Нужно сосредоточить своё внимание на поиске существующих у людей проблем, которые им ни кто не помогает решить или же решают их неэффективно. Действуя именно таким образом, я и обнаружил свободную нишу бизнеса, куда ещё практически не ступала нога предпринимателя.

Расскажу вам подробнее, как это произошло
Один из моих текущих бизнесов связан с «Продажей чистого воздуха». Не удивляйтесь названию ? Чудовищно низкое качество воздуха в городских квартирах и офисах - огромная проблема! Помните, как начинал развиваться рынок чистой воды 10-12 лет назад и как хорошо себя сейчас чувствуют те, кто занялся водой в то время? То же самое сейчас начинается и в области чистого воздуха, а это огромный рынок и невероятно перспективное направление.

То, как я нашёл новый продукт в этой области, а затем начал бизнес - отдельная, и весьма увлекательная история (при желании, вы можете с ней ознакомиться, набрав в поисковике её название - «Стать богатым, продавая воздух!»).

Так вот, однажды, уже, будучи экспертом и тонким ценителем чистого воздуха, я зашёл в гости к своему близкому другу - известному в СНГ бизнес-консультанту, в его новую, недавно купленную им квартиру. Но, едва только я переступил порог, как мне в нос ударил резкий, неприятный запах.

Я невольно поморщился и сказал: «Ну и запашок у вас, Саша... вы что, открыли здесь склад стройматериалов?» Друг беспомощно развёл руками и ответил: «Ремонт сделали несколько месяцев тому назад, а запах до сих пор не прошёл… стойкий очень. Чем шутить, помог бы лучше, ты же у нас специалист в этой области». Я говорю: «Ладно, попробую.

Заезжай ко мне в офис, дам тебе один подходящий для такого случая аппарат, поставишь его дома, сделаешь то-то и то-то, нажмёшь на такие-то кнопки». Так и договорились. Он заехал, взял аппарат, звонит через несколько дней, рассказывает: «Всё сделал, как ты говорил… строительных запахов в квартире как не бывало, мы с женой просто в шоке! И ещё одна хохма была :) После того как все запахи исчезли, открываю я одёжный шкаф, а оттуда такой дух, что я аж прослезился :) Оказывается, все наши вещи насквозь красками и лаками пропахли, а мы то с женой даже и не замечали этого раньше, представляешь?

В общем, мы твой аппарат в шкаф поставили, вещи теперь как после химчистки». Поблагодарил он меня, спросил, как можно купить себе такой аппарат для постоянного пользования, и мы попрощались. Что и говорить, было очень приятно. Но, в тот день я даже и не предполагал, что это только начало истории…

Продолжение последовало уже спустя пару недель
Звонит мне один знакомый и говорит: «Андрей, у меня супер-новость, на днях жену из роддома забираю, девочка у нас родилась!» Я, как и полагается, поздравил его сердечно, спросил, когда мы по этому поводу соберёмся, что лучше подарить, ну и т.п. Дальше он рассказывает: «Знаешь, я пока их не было специально ремонт дома сделал… хотел чтобы к их приезду всё красиво было… только теперь запах в квартире стоит жуткий, проветриваю круглосуточно, но едва только закрываю окна – снова та же картина. Саша мне сказал, что у него такая же проблема была, и что твоя техника помогла. Выручишь?

Сам понимаешь, нельзя грудному ребёнку этой химией дышать». Конечно же, я дал ему аппарат, проконсультировал, а через несколько дней выслушал слова благодарности.

Информация разлетелась быстро
Когда мне позвонил ещё один наш общий приятель и пожаловался на то, что он снял в Киеве квартиру, находится в которой невозможно из-за прорвавшей в подвале дома канализационной трубы, я даже не удивился. Помог ему, и стал внимательно изучать эту область с точки зрения степени распространённости таких ситуаций, их серьёзности, и, конечно же, существующих на рынке предложений по их решению. Оказалось, что подобных проблем великое множество.

Кроме того, они были настолько явными и актуальными для людей, что обращения ко мне следовали одно за другим. Людская молва работала лучше любой рекламы. Рассказываю следующий, очень интересный случай… Приходит ко мне в офис семейная пара (кто их направил даже не знаю) и жена, буквально со слезами на глазах рассказывает: «Недавно купили квартиру, ремонт хороший сделали, мебель новую поставили, вложили во всё это кучу денег.

Квартира на втором этаже, под нами частная сауна… несколько дней назад у них пожар был, сауна наполовину сгорела, а у нас дома теперь не то, что находиться, - зайти невозможно. Запах гари стоит жуткий, всё им пропиталось! Что делать теперь!? Разве что новый ремонт поможет + замена всей мебели… Но это же кошмар! Вы представляете расходы!? Что же нам делать?».

Общаясь с этой парой, я отчётливо видел, что люди просто в отчаянии и готовы заплатить любые деньги, лишь бы им предложили эффективное решение, которое они ни где не могут найти. Понимаете? Решения ни кто не предлагает, ниша совершенно свободна! А основная сложность состоит в отсутствии подходящей и на 100% эффективной техники, ведь различные воздушные фильтры, дезодоранты, аромотерапия и т.п., в вышеописанных случаях совершенно не действенны.

Краткий перечень проблемных ситуаций
- В помещении сделали ремонт, купили новую мебель, постелили новый ковролин/ линолеум - запах стоит месяцами. Кроме того, в такие моменты в помещении содержится большое количество вредных химических соединений, которые вызывают головную боль, головокружение и интоксикацию. А если в доме маленький ребёнок? Мать, кормящая грудью?
- В самой квартире/офисе/кафе/магазине, или рядом с ними, был пожар - от запаха гари невозможно избавиться. А если горел какой-либо пластик (он теперь есть везде), то это вообще катастрофа.
- В квартире долго жили старики, или находился лежачий больной – специфический, до рвоты неприятный запах стоит годами!
- В помещении (салоне автомобиля) долгое время курят, застарелый табачный запах въелся в обивку мебели и других предметов интерьера. Часто, заходя в хорошо оформленные кафе/ ресторан/ квартиру/ офис, я ловил себя на мысли, что весь их презентабельный внешний вид мгновенно сводится на нет из-за противного запаха застарелого никотина. Такое чувство, что находишься в большой пепельнице.
- Часто в полуподвальных помещениях стоит характерный затхлый запах сырости, со своеобразным привкусом плесени. Как раз одно из последних обращений с просьбой о помощи, было от владельца большого офиса в центре города, который ни как не мог сдать в аренду ни одного кабинета именно по причине присутствия такого запаха, все потенциальные клиенты сразу же отказывались.

А теперь представьте себе следующую картину
Техника способная полностью, на все 100% решать подобные проблемы есть. Ставите в помещение один, а лучше сразу парочку специальных, высокотехнологичных аппаратов (недавно появились на мировом рынке, производятся в США), которые убирают любые, даже самые стойкие запахи. Кроме отсутствия конкуренции, есть тут и ещё один большой плюс.

Учитывая текущую экономическую ситуацию на рынке стран СНГ, я рассматриваю это направление как антикризисное. И вот почему. Во первых, потому что бизнес это небольшой, легко обслуживается одним человеком, может совмещаться с основной работой, тут не нужны ни персонал, ни офис, первоначальные капиталовложения тоже небольшие (менее двух тысяч долларов). Во вторых, потому что в ближайшие несколько лет люди будут готовы легко платить лишь за самое им необходимое.

А такая услуга и стоит относительно не дорого, и проблемы решает слишком уж явно ощутимые, доставляющие много дискомфорта (а зачастую и серьёзных финансовых потерь), чтобы хотелось сэкономить на их решении. На практике, все обращающиеся ко мне люди с легкостью готовы были платить 50-100$ за несколько дней аренды прибора, только бы проблема неприятных запахов у них дома/в офисе действительно была решена.

Резюме
В общем, этот небольшой бизнес даёт возможность легко занять у себя в городе совершенно свободную нишу и иметь хороший стабильный заработок. Сумма дохода зависит лишь от степени вашей лени, внешнего обаяния и умения не хамить клиентам. Через некоторое время молва сделает своё дело, вы приобретёте в своём регионе почётный статус настоящего волшебника и широкую клиентскую базу.

Ну, а если ещё наладить взаимовыгодные отношения с сотрудниками организаций располагающих нужной информацией… например о том где недавно закончился ремонт, где произошёл пожар, кто купил новую мебель и т.п., то понадобятся дополнительные часы в сутках, чтобы обслужить всех желающих.

И последний момент… один секрет я не раскрыл :) Не рассказал о существующем в этом бизнесе дополнительном источнике дохода, который может быть даже выше чем на самой услуге. Об этом расскажу в личном общении с теми, кто заинтересуется и решит развивать данное направление в своём городе. Я и мои сотрудники готовы вас проконсультировать, обеспечить нужным оборудованием, помочь начать и добиться успеха в этом бизнесе.

Пишите на любой из моих E-mail адресов:

bm@bmaster.com.ua

alpineair@it-mark.net

Телефон: +38 067 2321714 (г. Киев)

С уважением, Андрей Тимошенко



Виртуальная энциклопедия :
«Все для настоящего мужчины»
Если вы перечитали сотни книг, просмотрели десятки сайтов но так и не узнали как : открыть свое дело, решить житейские проблемы, найти настоящую любовь…… то этот сайт для Вас!
Возьмите Энциклопедию для настоящих мужчин, узнайте простое и легкое решение всех проблем! Энциклопедия освещает все стороны жизни мужчины. Информации, содержащийся в Энциклопедии, хватит, чтобы ответить практически на любой вопрос, который интересует современного мужчину, а простой и занимательный стиль изложения материала позволит получить от чтения истинное удовольствие.
Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>

P.S. Предлагаем подписаться на рассылку наших друзей. Как много мы в жизни переплачиваем ! Весьма обидно, когда потом сожалеем об этом - ах, как всё дорого ! - но ещё более неприятно узнавать, что кому-то те же самые товары или услуги достаются почти даром ! Причём дело здесь не в пресловутом советском «свой человек» , а в том, что люди умеют действовать так, что почти ни за что не платят. В первый же день знания полученные из рассылки принесут вам экономии до 1000 %. Ведь сэкономить - то же самое, что заработать. Подписывайтесь и Вы не пожалеете !!!

Рассылки Subscribe.Ru
Ремонт делаем сами
Советы, домашние секреты.

А на сегодня все ! Всех благ!

В избранное