Время прошло достаточно, чтобы задание выполнить
сполна. Я, может быть, и раньше бы выпустил рассылку по вашим письмам, но был
в отъезде и не было времени вплотную сесть за ваши письма, а сегодня я дома.
Писем много, есть и с вложенными файлами, потому я не
все их буду публиковать, а выборочно, так что не обессудьте. Однако, если
останутся вопросы – пишите. И просьба: Пожалуйста, в письмах указывайте в строчке
«Тема» номер задания. Мне так будет гораздо легче в ваших письмах
ориентироваться.
Общее замечание для всех. Прошлую рассылку я начал с
первого правила управления, даже жирным шрифтом выделил! Однако, почему-то
некоторые из вас сочли это правило для себя несущественным, в результате чего
всю, проделанную ими работу, можно выбросить и делать заново. Ну, и стоит
такая вот потеря времени и сил того, чтобы это правило взять на вооружение и
неукоснительно его в своей жизни (деятельности) применять? J
Например, один предприниматель мне признался, что как
только он это правило осознал и стал со всем тщанием разбираться со своими
желаниями в своём деле, всемерно стараясь увидеть результат осуществления
своих желаний, то бишь целей, а также заставлял всех своих подчиненных
повторять свои приказы и распоряжения по осуществлению их, так у него
примерно 60% его проблем как корова языком слизнула.
Представьте себе стрелка, которому нужно поразить цель,
которую он не видит, разве же он её поразит? Если не осознавать результат
исполнения своего желания, а сразу кидаться что-то делать, то что получится в
результате такой вот неосознанной деятельности?
Начну, пожалуй, с письма Ольги Кузнецовой, потому что
она единственная, кто прислал мне и таблицы, и графики. Да, графики, аж
четыре, хотя по заданию требовался всего один график. Почему у неё так
получилось, скажу ниже после её письма.
**-**
Здравия,
Валерий Арцрунович!
Согласна,
что пора отнестись к рассылке серьезно.
По
заданию 4.4 наблюдения за работой ума вела несколько дней (и продолжаю, это
оказалось очень интересно и показательно). Записи проводила с интервалом 10
минут, правда не в один заход и не в один день.Отдаю себе отчет, что
когда говорим о КПД своего ума, имеются ввиду доступные для меня на этом
этапе возможности работы мозга.
Результат
исследований такой:
в состоянии ПРАЗДНОСТИ средний КПД работы мозга 36 %
в состоянии ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ КПД 67 %
в состоянии ВООДУШЕВЛЕНИЯ доходит до 100 %
Вывод – КПД мозга напрямую зависит от чувственногосостояния человека.
Таблицыприлагаю, график – тоже. Я
сделала даже два графика, так как результаты наблюдений показались мне очень
важными.
Дело в том, что как я уже говорила, я проводила наблюдения в разных
состояниях не за один прием и даже не в один день. И оказалось, что КПД мозга
в состоянии ПРАЗДНОСТИ раз от раза потихоньку растет! То же самое и для
состояния ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ.
Вывод такой: когда наблюдаем за работой ума (думками) - в настоящем бываем чаще, - растет КПД ума, так как периоды
сосредоточенности на деле становятся больше, а разных думок – меньше - получаешь реальное удовольствие от
дела или думок.
И еще. Наблюдая за думками стала чаще обращать внимание на события-указатели.
Благодарю!
С
уважением,
Ольга
Кузнецова
**-**
Похвально, конечно, что Ольга так заинтересовалась
этими наблюдениями, они того стоят. И не только эти, будут ещё и другие,
которые тоже нужно будет непрестанно практиковать, чтобы потом, после
проникновения в суть эго, применить полученные навыки для ежедневного и
непрестанного управления собою, проявлениями своего эго.
Однако, сейчас речь об этом не идёт, сейчас всего-то
было и нужно чётко и правильно выполнить задание.
Смотрите сами, что получилось у Ольги. По её же словам,
она вела свои наблюдения несколько дней не в один заход и не в один день.
Если речь бы шла лишь о тренировке, чтобы потом окончательно выполнить
задание, я бы это только приветствовал. Однако, у Ольги все эти наблюдения
нашли своё отражение в таблицах, потому и графиков у неё много, а не один.
Хотя в её таблицах эти все подходы, как она говорит, не отражены. У неё в
таблицах вообще не понятно, что она делала в разных чувственных состояниях,
начиная с праздного просто идут записи в строчках с интервалом 10 минут.
Чтобы вам всем, а особенно Ольге было понятно, что так
делать нельзя, я приведу тексты её строчек из таблицы праздного состояния в
первые 10 минут:
Фрукты на
столе. Убрать или оставить?
Лупа на
столе, раньше я видела хуже
Спор с В,А,С,Как
ответить?
Что есть
эмоции, что есть чувства?
Коля – надо
напомнить узнать модель медицинской кровати
Сколько
времени – контроль
Хорошо бы
убрать журналы
Обидела лименя оценка
В,А,С,
Полезными думками Ольга сочла пятую и шестую и в графе «примечание»
поставила цифру КПД работы ума 25%. Со всеми остальными строчками с
интервалами в 10 минут такая же картина. Аналогичная картина и в таблице
заинтересованного состояния.
А теперь вернитесь в предыдущие две рассылки, где я
самым подробным образом расписывал задание, а потом ещё раз объяснял, что
следует, а что не следует делать. Прочтите, осознайте задание, после чего
сравните с тем, что сделала Ольга.
Не поленитесь, сами сформулируйте ошибки, которые
допустила Ольга. Сначала сформулируйте, а потом читайте дальше, что уже я
скажу об ошибках Ольги.
******-******
Так вот, дела Ольги, которые она совершала в течение
нескольких дней и со многими подходами, как она говорит, ничего общего с
заданием не имеют. Это чистой воды отсебятина. И всего лишь потому, что Ольга
не взяла на вооружение первое правило
управления.
По заданию нужно было заранее выбрать какую-нибудь
ситуацию прошлого или предмет мечтания о будущем. Предположим, что Ольга
выбрала бы прошлое. После этого нужно было или улечься на диван, или сесть в
кресло, удобно устроиться, включить таймер и погрузиться в воспоминание
выбранной ситуации прошлого. Просто вспоминать его. Можно, вспоминая, и
переделывать его на свой лад, задним умом, как говорится. Ну, а если при этих
воспоминаниях появились бы думки по рассылке по моим вопросам или думки о
Коле, то и их, конечно, нужно бы было занести в таблицу.
Сложно? Ничуть! Каждый из нас это постоянно делает, а
тут, вдруг, какое затмение наступает. Оно и понятно почему, мол, это дело
совсем другое, оно де, высокое, и к нему нужно относиться по-другому. Как «по-другому»,
когда чётко сказано, каким образом нужно проводить наблюдения? L
КПД. У Ольги пятая и шестая думка – полезные. С чего
это, вдруг? Это просто пятый блок думок такой, что нужно напомнит узнать
нечто про кровать. Разве эти думки привели Ольгу к немедленному действию или
действию сразу же после сигнала таймера? Значит, это в данном случае думка безполезная.
Ну, а про шестую думку можно сказать то же самое, что и
тут задание не выполнялось. Сказано таймер, значит, должен быть таймер. Иначе
придётся непрестанно отвлекаться от воспоминаний (мечтаний) ради контроля
времени. Ну, а в данном случае это тоже безполезная
думка, ибо она не привела к окончанию воспоминаний, раз за этой строчкой идут
ещё две строчки. Вот и получается, что у Ольги тут КПД не 25%, а ноль. Причём,
как уже сказал, КПД рассчитывается лишь один раз по окончанию этих
наблюдений. Но и в этом случае на самом деле ноля при таких вот осознанных
наблюдениях быть не может. Это же не обморок, а осознанное наблюдение, при
котором тело обязательно будет реагировать и на своё состояние и даже на ход
думок в уме. Значит, и КПД нулевое быть не может.
Всё сказанное точно так же применимо и к
заинтересованному ДЕЛУ, а не множеству дел. Выбрал какое-то в меру
заинтересованное дело, позволяющее его прерывать для занесения информации в
таблицу, приготовился, включил таймер, и начал его делать.
Ничего этого у Ольги нет, значит, наблюдения были
проведены неправильно, значит, и опыт, который тут должен был приобретён,
правильным не стал.
Смотрите сами.
И
оказалось, что КПД мозга в состоянии ПРАЗДНОСТИ раз от раза потихоньку
растет!
Во-первых, Ольга, откуда у Вас тут взялся мозг, а? L
Мы исследуем работу ума, а не устройство мозга. См. гипотезу.
Во-вторых, с чего это Вы взяли, что КПД раз за разом
растёт, когда Вы задание вообще выполняли неправильно? Ну, а растёт он у Вас
потому, что Вы с каждым разом повышали свой интерес к своим не правильным
наблюдениям, в связи с чем связан и рост КПД. Тем самым Вы напрочь забыли,
что наблюдения нужно проводить в ПРАЗДНОМ состоянии. L
Повторяю ещё раз: Праздное состояние – это ничего неделание! Априори ясно, что КПД тут вообще не может быть
не то, что большим, он должен быть маленьким. Крайний случай такого вот «праздного»
состояния – это состояние полной апатии, при которой КПД работы ума вообще
стремится к нулю.
И что из этого следует применительно к графику? А то и
следует, что линия КПД работы ума в зависимости от чувственного состояния должна
начинаться в начале координат. А у Вас, Ольга, она начинается с точки
пересечение границы праздного состояния и КПД в 35%. Ну, а остальные три Ваши
графика, отдельно для каждого чувственного состояния – просто Ваша выдумка,
ничего общего не имеющая с заданием. Увы.
И, наконец, о выводе, который я просил вас сделать в
результате этих наблюдений. Вывод для чего? Для жизни каждого из вас, кто эти
наблюдения проводил.
Ну, и где вывод, Ольга, который Вы возьмёте на
вооружение для своей жизни? Ну, растёт КПД и что с того? Ну, получили Вы удовольствие
в результате своих наблюдения, а что по жизни делать будете? Про настоящее промолчу
– это отдельный и большой разговор будет.
Рекомендация для всех. Друзья, просмотрите все свои
таблицы и графики, и если увидите в своих действиях
указанные ошибки, исправьте их, вплоть до того, что задание переделайте. Не
забывайте ставить знаки в графах времени, они обязательно вам пригодятся в
следующем задании. Если вы хотите приобрести правильный опыт, который потом
станете использовать в ваших жизнях, это нужно сделать обязательно! Ну, а на
нет и суда нет. J
А теперь прошу ознакомиться с другими письмами по этому
заданию.
**-**
Здравия, Валерий!
Задание 4.4.1.
Праздное состояние.
Единственными полезными думками были: "подумал что неплохо бы записать.
Записал."
По сути, это уже переход в заинтересованное состояние.
КПД работы ума в праздном состоянии составило от 0 до 11% - смотря как
считать, но это не суть важно, ясно что КПД неприемлимо
низок.
Интересно, что все бесполезные думки были либо в прошлом, либо в будущем. Все
полезные - в настоящем.
Заинтересованное состояние.
Все думки изначально полезные, причина возникновения бесполезных - потеря
концентрации и отвлечения разного рода как следствие.
КПД работы ума в заинтересованном состоянии 53% (примерно, т.к. весовые коэффециенты каждого зафиксированного события не
приведены к общему базису).
Интересно, что подавляющее большинство как полезных, так и бесполезных думок
были в настоящем! Бесполезные думки были тоже деятельностью, но бесцельной. В
воспоминания или мечтания за наблюдаемые периоды не "уплывал", хотя
такое, по опыту, могло бы произойти.
Выводы:
- праздное состоние совершенно не эффективно для
работы ума,
- нужно входить в заинтересованное состояние перед совершением деятельности,
- при совершении деятельности в заинтересованном состоянии, сохрянять концентрацию и стремиться исключить прерывания,
которые не критичны,
- полезная деятельность происходит СЕЧАЙС. Возвращаться в СЕЙЧАС и не
"уплывать" в воспоминания или мечтания.
Юрий.
**-**
КПД «неприемлимо низок» для чего, а, Юрий? J
Ну, и с выводом у Вас тоже проблема. Главный вывод
должен быть один и не о самой зависимости чего-то и от чего, а для жизни.
Какой?
**-**
Добрый день Валерий Арцрунович!
Мои ответы по заданию 4.4.1. В праздном состоянии КПД 16,67%, в
заинтересованном 60%.
P.S. В который раз замечаю, что получив какое-либо
задание мой внутренний "козел" (я так его называю) начинает искать
всякие причины и доводы, чтобы ничего не делать. А потом
когда сделаешь иногда получается, что времени на выполнение затрачено меньше,
чем на поиск причин и доводов не делать работу. Как бы этого
"козла" поймать и высечь.
С уважением, Роберт.
**-**
Лаконичность – признак таланта, но не в этом случае,
увы. Ошибки те же самые, не осознание самого задания.
Где описание графика, полученного в результате
выполнения задания? Где вывод для собственной жизни?
Ну, а с «козлом», Роберт, Вы как раз только и начинаете
разбираться. А вот когда разберётесь, что это за «козёл» и какова его суть,
вот тогда и начнёте его сечь. Не ранее. А если вот таким образом будете
разбираться, если и у Вас таблицы подобны таблицам Ольги, то вряд ли Вы до «сечи»
с «козлом» доберётесь. Следовательно, нужно перепроверить всё, и если нужно,
то и задание переделать заново. А в конце сделать для себя главный вывод по
жизни.
**-**
Здравствуйте, Валерий Арцрунович.
У меня получился восходящий график: КПД работы ума выше в заинтересованном
состоянии по сравнению с праздным почти в 2,5 раза (71,43% и 33,33%
соответственно). Когда занята интересным делом, ум в основном не отвлекается
на посторонние думки, если какие-то приходят, то в большей мере влекущие за
собой действие, то есть полезные.
Вы не увидели из моего письма, что я была в воодушевлённом состоянии, однако,
во-первых, я назвала его тогда заинтересованно-воодушевлённым, что более
соответствует тому состоянию, в котором я пребывала, и, во-вторых, всё-таки я
могу определить, в каком состоянии нахожусь. Когда душа трепещет от радости,
а ум удовлетворён от процесса выполнения какого-то дела, для меня это
воодушевлённое состояние. Почему называю его заинтересованно-воодушевлённым,
а не просто воодушевлённым, потому что не совсем дотягивает по своей
интенсивности, а также чередуется с просто заинтересованным. Причина его в
том, что я нашла себе еще один источник дохода, и он просто отлично вписался
в мой уклад жизни, дополняет первый источник дохода и является хорошим
материальным подспорьем. Потому есть некое ощутимое воодушевление. Еще
отмечу, что когда состояние ещё ближе приближается к воодушевлённому, то
дело, которым занимаешься, просто поглощает, и думки посторонние вообще
не отвлекают, приходят в голову только самые насущные и они же ведут к
действию. 30 думок в подобном состоянии я не насчитала, насчитала 7, и по
этому результату КПД получается 85,71%.
С уважением,
Валерия
**-**
Уже по цифрам, особенно праздного состояния, видно, что
задание выполнено неправильно. Такой высокий КПД работы ума в праздном
состоянии по условиям проведения наблюдений задания просто быть не может. Да,
и в заинтересованном состоянии он высоковат. Опять же, исходя из условий
задания, по которому дело не должно быть высоко заинтересованным, иначе не
будет возможности его прерывать, чтобы заносить информацию в таблицу.
Когда душа
трепещет от радости, а ум удовлетворён от процесса выполнения какого-то дела,
для меня это воодушевлённое состояние…
… Причина его в том, что я нашла себе еще один
источник дохода, и он просто отлично вписался в мой уклад жизни.
Сопоставьте одну фразу с другой, тогда, может быть,
сами увидите, что я был прав. При условии, конечно, что нахождение
соответствующих источников дохода не есть Ваше призвание, весь путь Вашей
жизни.
Но это так, к слову, к спору, который Вы затеяли, и
который к заданию, ну, никак не относится. J
Вам рекомендация такая же, как и предыдущим товарищам.
Сами по себе задания и их выполнение никому не нужны,
мне уж особенно. Из каждого задания, его выполнения обязательно должен быть
сделан практический вывод для жизни. А также он должен быть поверен в отношении избранной нами гипотезы. В конце
концов мы же по гипотезе действуем, или как? J
**-**
Добрый день, Валерий!
Проведя наблюдение за работой своего ума в двух состояниях: заинтересованном
и праздном, я нашла следующие процентные значения КПД его работы:
1. в заинтересованном состоянии: 77% - достаточно высокий КПД
С данной задачей удалось легко справиться, т.к. в основном дни загружены
какими-то делами. При этом я заметила, что ум в процессе практически всегда
сосредоточен на полезных мыслях, которые ведут к непосредственному
осуществлению обдумываемых действий. Осознанность высока. Крайне редка
пробиваются бесполезные думки.
2. в праздном состоянии: 20% - очень низкий КПД
Я заметила, что стоит только погрузить себя в праздное состояние в голову
начинают без моего на то ведома и контроля лезть всякие бесполезные думки,
страхи, сомнения касательно в основном будущего и настоящего. Чаще всего они
крутятся вокруг одной и той же темы, которая в данный момент меня волнует и
вызывает переживания. Все это происходит бесконтрольно. Мои мысли как-будто бы захватывают незнакомые мне оккупанты и
направляют по желаемому им пути. Однако ум не оказывает сопротивление и
полностью отдается во власть данных захватчиков.
В итоге я вижу, что в праздном состоянии очень низкий уровень осознанности и
контроля по сравнению с заинтересованным состоянием. В результате у меня
возник вопрос - а возможно ли научиться контролировать работу ума в праздном
состоянии, чтобы уменьшить количество бесполезных думок. Но как это сделать?
С уважением,
Трубчанинова Мария
**-**
Мария, Ваше призвание, смысл Вашей жизни – праздность? J
Тогда к чему Ваш вопрос? Может быть, желать нужно
обратное? Что именно?
Ответ на эти вопросы и есть тот самый главный вывод,
который Вам, да, и всем, нужно сделать по результатам выполнения этого
задания.
Кстати, и у Вас присутствует сожаление о низком КПД
работы ума в праздном состоянии, в которое организовано искусственно по самим
условиям задания. Причём он у Вас как раз очень высок, потому вызывает
большое сомнение, что задание Вы выполнили правильно. Тогда откуда сожаление?
J
Вестимо откуда, из эго, которое… Суть которого и
осознаете, когда весь путь пройдёте ПРАВИЛЬНО, чётко выполняя все задания.
Ну, и на «закуску» второе письмо от Юрия, которое
напрямую к заданию не относится, но косвенно и по большой мере ко всей теме сути
эго ещё как относится. Хотя и попенять Юрию можно и нужно: Обещал вывод по
жизни уточнить, но так этого и не сделал. Однако, общая рекомендация для всех
дана, значит, и у Юрия есть шанс всё поправить.
**-**
Здравия, Валерий!
Прочитал "Гимн перпендикуляру" и соответствующие ссылки во второй
раз. Первый раз - год назад, когда цикл статей только вышел, о чём я узнал по
ссылке в ленте ФБ Игоря. Это было первое знакомство с Вами, Валерий Арцрунович. Тогда я не проник в принцип перпендикуляра и
в посыл: "А пока прошу вас просто понять одну вещь: Без
"Перпендикуляра" изменить господствующее положение вещей, при
котором миром правят деньги и он делится на два полюса: супер богатых,
богатых – бедных и обездоленных, при котором все воюют со всеми и миру людей
реально грозит исчезновение – не преодолеть."
В это раз, что называется, "зашло"! Смутные обрывки образов
оформились в понимание ЗАЧЕМ всё это саморазвитие нужно и куда идем.
Понимание же даёт силы работать над собой дальше.
Благодарю!
Итог моих размышлений по теме рассылки, вызванных
прочтённым циклом статей:
Эго - власть ума. Дисбаланс. Дисгармония. Перекос в троице душа-ум-тело в
сторону ума. Захват умом управления. Заглушение
голоса бога, души.
Эго - область человеческой психики (или механизм), позволяющая познать
иллюзию отдельности от Бога. Возможность выбора. Познать жизнь и научиться
любить.
Юрий.
**-**
Друзья, я не говорю ничего для красного словца, как
говорится, я всемерно нацелен на дело, за которое берусь и это дело вовсе не
исключение. Следовательно, все, что я говорю и утверждаю в этой серии
рассылок, нужно брать на вооружение и проверять на своём опыте.
Я ни в коем
случае не хочу, чтобы вы мне верили на слово, я хочу, чтобы все мои
утверждения вы проверяли собственной практикой. Это и есть путь ОСВОЕНИЯ в
отличии от изучения. Разве вы не этого хотите на самом деле осознать суть
эго, дабы потом это знание применять в своей жизни?
Исправляйте все свои ошибки, а мне пришлите свои
краткие рассказы, что вы сделали на самом деле по исправлению своих ошибок, а
также какой вывод вы сделали для себя лично на основании полученного
результата. А результат очень наглядно видно по графику, который нужно для
себя же построить.