Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


   


























Первый выпуск    Предыдущий выпуск    Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.


Дистанционный класс по системам менеджмента качества.

Выпуск   УИШВл.3 – СМК

 

    Наш стратегический  партнер :  БАС Программа  ( BAS Programme of  EBRD )  - Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе , субсидируемая Японско-Европейским фондом сотрудничества и курируемая Европейским банком реконструкции и развития .


 

Управленческая интернет-школа.Владивосток


Библиотека школы

  
                             Содержание выпуска

    Мы начинаем второй этап дистанционного класса по системам менеджмента качества , на котором будет рассматриваться этап подготовки документированного описания системы менеджмента качества с его иллюстрацией  на модельном примере компании , осуществляющей деятельность в оконной подотрасли строительной отрасли .

 

   В соответствии с международным стандартом ИСО – 9001 – 2000  ( текст стандарта  ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001    аутентичен тексту ИСО 9001 – 2000  )  документация системы менеджмента качества компании должна включать в себя  ( разд.4.2 п.4.2.1 . Общие положения )   следующие элементы  :

 

1). документально оформленные заявления о политике и целях в области качества  ;

2). руководство по качеству ;

3). документированные процедуры , требуемые настоящим международным стандартом ;

4). документы , необходимые  организации   ( компании )  для обеспечения эффективного планирования , осуществления процессов и управления ими ;

5).записи , требуемые настоящим международным стандартом .

 

   Здесь понятие  «документированная процедура»  означает , что процедура разработана , документально оформлена , внедрена и поддерживается в рабочем состоянии .

   При этом степень документированности системы менеджмента качества может отличаться в зависимости от размера организации , вида деятельности , сложности и взаимодействия процессов , компетентности персонала .

 

   Стандартом ГОСТ Р 40.003 – 2005  в приложении Г  установлен перечень документов и сведений , требующихся для проведения анализа документации  системы менеджмента качества , который приводится ниже .

 

Г.1. Политика организации в области качества  ( если она выполнена в виде отдельного документа и не включена в Руководство по качеству ) .

Г.2. Руководство по качеству .

Г.3. Структура организации , включая службу качества .

Г.4. Перечень документов  системы менеджмента качества .

Г.5. Документированные процедуры , установленные в ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001  :

- управление документацией  ;

- управление записями  ;

- внутренние аудиты  ;

- управление несоответствующей продукцией  ;

- корректирующие действия  ;

- предупреждающие действия .

 

Г.6. Документы , необходимые организации для обеспечения эффективного планирования , осуществления процессов и управления ими в соответствии с действующим в организации перечнем документов  системы менеджмента качества .

Г.7. Записи по результатам внутренних аудитов  системы менеджмента качества  организации .

Г.8. Перечень выпускаемой продукции , применительно к которой сертифицируется  система менеджмента качества с указанием нормативных документов на продукцию .

 

Г.9. Копии справок , отчетов о качестве выпускаемой продукции  ( за 1 – 3 года ) .

 

Г. 10. Сведения о проверках продукции государственными контрольно – надзорными органами  ( за 1 – 3 года ) .

Г. 11. Сведения о подразделении , производящем приемо-сдаточные и периодические испытания продукции .

Г. 12. Сведения об основных поставщиках сырья , материалов , комплектующих .

Г. 13. Перечень специальных процессов производства и обслуживания , подлежащих валидации .

 

  Малые организации в обязательном порядке представляют документы  под номерами  :  Г.1. – Г.3 , Г.5 , Г.9 .

 

   В соответствии с вышеприведенными требованиями к составу документации системы менеджмента качества мы приступаем к рассмотрению документов из данного состава , перечня .

 

   При этом будет использоваться следующая процедура .

   Вначале в текущем выпуске приводится описание отдельного документа , в следующем выпуске  излагаются требования международного стандарта ИСО 9001 – 2000 , относящиеся к рассматриваемому документу  ( документированному описанию ) , в виде пакета контрольных вопросов , ответы на которые должны найти , дать подписчики издания .

 

   В очередном  выпуске приводятся добавочные разъяснения , помогающие сформулировать правильные ответы на поставленные в предыдущем выпуске вопросы . При этом посредством возможного диалога подписчиков с Ведущим издание устраняются оставшиеся неясными вопросы .

 

   Приводимые описания документов системы менеджмента качества хотя и представляют собой иллюстрацию на модельном примере  компании , осуществляющей деятельность в оконной подотрасли строительной отрасли , они позволяют специалистам четче , конкретней представить себе требуемые по стандарту описания документов системы менеджмента качества . Это , в свою очередь , должно помочь им осуществить своими силами подготовку документации системы менеджмента качества в своей компании , причем для разных отраслей .

 

   Первым документом , как следует из вышеприведенного перечня документации систем менеджмента качества , является документально оформленные заявления о политике и целях в области качества , к его рассмотрению мы сейчас и приступаем

   Рассмотрим следующий вариант этого документа , при этом для конкретности будем использовать в качестве названия  компании  - « ПРИМЕР » .

             Политика в области качества компании  « ПРИМЕР ».

 

   Компания  провозглашает в области качества продукции  ,  производимой ею  ,  политику постоянного улучшения качества продукции  ,  повышения стабильности качества продукции  ,  адаптации отношения   цена – качество  к запросам  различных  социальных групп потенциальных потребителей продукции компании .

   Базовой целью компании является хороший продукт по разумной цене.

   Политика в области качества направлена на  :

- поддержание соответствия системы менеджмента качества компании требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001 и постоянное повышение её результативности  ;

- создание основ для постановки и анализа целей в области качества  ;

- анализ постоянной пригодности этой политики  ;

- понимание персоналом компании данной политики  ;

- осуществление мониторинга процесса достижения целей в области качества и информирование о достижениях  компании .

   Документированная система менеджмента качества компании гарантирует  ,  что компания в состоянии качественно выполнить договорные обязательства путем  :

- предоставления гарантии того , что все действия , которые непосредственно влияют на качество продукции , осуществляются в управляемых условиях  ;

- постоянного мониторинга и анализа показателей , характеристик качества , которые создают сведения , необходимые для улучшения качества в соответствии с потребностями и ожиданиями заказчиков  ;

- выделения ресурсов , предоставления актуализированнных документов , профессиональной подготовки персонала .

 

Руководитель  компании  « ПРИМЕР »

 

 

                             ЦЕЛИ  в области качества .

 

1. Количество нарушений  технологического регламента процесса    производства   и монтажа  конструкций   из  стекла и профиля  ПВХ  и  отклонений по характеристикам качества этих конструкций   в   2007 г.   не  должно превысить   3  %    от  объема  произведенной продукции компании .

2. Ежегодное снижение количества  нарушений  технологического регламента процесса    производства   и монтажа  конструкций   из  стекла и профиля  ПВХ  и  отклонений по характеристикам качества этих конструкций .

3. Количество рекламаций от внешних потребителей в 2007 г.   не   должно быть более  трех .

4. Ежегодное снижение количества  рекламаций от внешних потребителей .

5. Нестабильность уровня качества продукции компании в партии конструкций из стекла и профиля ПВХ не должна выходить за предел в одно – два существенное отклонение  в характеристиках качества на партию из 100 конструкций .

6. Постоянный рост  срока гарантии качества продукции компании .

7. Выпуск продукции с дифференцированным отношением цена-качество для разных групп потребителей .

  

Руководитель  компании    « ПРИМЕР »

 

 

 

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 




 

 

 

 

 


В избранное