Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


 























Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.


Дистанционный класс 

« Секреты успешного менеджмента в  настольной  книге  руководителя ».

Выпуск   УИШВл. 2 – СУМ

 

    Наш стратегический  партнер :  БАС Программа  ( BAS Programme of  EBRD )  - Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе , субсидируемая Японско-Европейским фондом сотрудничества и курируемая Европейским банком реконструкции и развития .


 

Управленческая интернет-школа.Владивосток


Библиотека школы

               

                         Содержание

 

Для напоминания мы приводим содержание последних абзацев из предыдущего выпуска .

«Рекомендуемые пакеты мер управляющих воздействий для различных СПОСОБОВ
управления  ,  ЦЕЛЕЙ управления и типовых ситуаций по составу ПЕРВОПРИЧИН, 
мешающих достижению целей  , представлены систематизировано в табличной форме  с использованием для  удобства вышеуказанных классификаторов способов управления  ,  целей управления и типовых ситуаций
по составу первопричин  .

 

   В каждой такой таблице   рассматривается один  ,  указанный в ней  ,  способ управления процессом достижения целей компании . Всего таких таблиц будет три по количеству  способов достижения целей  ,  рассматриваемых в настоящей рассылке ».

 

   Рассмотрим  ПЕРВУЮ  матрицу , в которой используется СПОСОБ  № 1 достижения целей компании  путем  УСТРАНЕНИЯ  ПРИЧИН  отклонений , нарушений , препятствующих достижению целей .

 

   Данная таблица – матрица рекомендуемых    пакетов    мер    управляющих  воздействий  для различных ситуаций приведена в отдельном файле , прикрепленном к настоящему выпуску .

  

  В  вышеприведенной матрице  используется обозначение  -  ПМУВ-1 , которое расшифровывается  ,  как   «Пакет  мер  управляющих  воздействий »   при использовании  СПОСОБА   № 1   достижения цели . Символы  в номере Пакета  обозначают  :  первая – номер цели  ( 1ц  ,    , …)  ,  вторая – номер ситуации по составу первопричин  ,  мешающих достижению цели .

  

    Теперь  приступим к рассмотрению  описаний   «Пакетов  мер  управляющих  воздействий »   при   использовании    СПОСОБА  № 1   достижения цели  ,  которые    указаны под определенным номером в вышеприведенной матрице .

 

   ПЕРВАЯ   ГРУППА   Пакетов  рассматривает в качестве цели  компании    ЦЕЛЬ № 1  :  Достижение заданного  -  планового    ОБЪЕМА  ПРОДАЖ    ,  реализации   продукции .

 

                                  ПАКЕТ  МЕР  УПРАВЛЯЮЩИХ 

                               ВОЗДЕЙСТВИЙ   ПМУВ-1      1ц – 1 .

 

   ЦЕЛЬ  № 1  -  достижение заданного  -  планового    ОБЪЕМА  ПРОДАЖ    ,  реализации   продукции .

 

   ТИПом  ПЕРВОПРИЧИН   ,  которые   препятствуют  достижению  поставленной  цели  № 1  компанией  ,  является  -  Невыполнение или некачественное    исполнение деловых функций  ,  функций   управления  в одной или нескольких функциональных  службах компании  .

 

                        Пакет  мер  управляющих  воздействий .

 

1). Применить меры    наказания    к лицам  ,  допустившим    невыполнение  ,  либо  некачественное   исполнение   отдельных    деловых функций  ,   функций  управления  в  службах  маркетинга  и  сбыта  ,  снабжения  ,  производства  ,  планово –

финансовой   службе  ,  что   привело   к   добавочному  снижению   объема   продаж.

 

2). Выявить    деловые   функции    в  вышеуказанных  службах  ,  влияющие в  наибольшей   степени на достижение цели № 1   и    вменить   их   исполнение  в  обязанности  с  несением   ответственности  определенному лицу(ам)  ,  а   также  ,  при необходимости  ,    включить   в    Положение   о   соответствующей   службе .

 

3). Организовать  разработку ,  придание  фирменного  статуса   и  внедрение  технологических  регламентов  процессов  исполнения  деловых  функций  ,  выявленных  в пп. 2  ,  в вышеуказанных службах .

 

4). Организовать разработку и внедрение    системы    стимулирования  качественного   исполнения    деловых функций    в  вышеуказанных   службах   компании .

 

5). Обеспечить   вышеуказанные   службы   различного  вида    добавочным потенциалом    ,  необходимым для исполнения   действий   из   пп. 2 – 4   данного набора мер.

 

                                   ПРИМЕЧАНИЕ .

 

 1-П.  В качестве  деловых  функций  в составе  вышеуказанной  первопричины  , которые мешают   достижению цели  № 1  ,  могут быть  следующие  деловые  функции .

 

          В    СЛУЖБАХ  МАРКЕТИНГА  И  СБЫТА    :

 

1. обеспечить организацию  и  проведение    исследования целевых рынков  ;

2. обеспечить  организацию и выполнение    планирования   маркетинга  ;

3. обеспечить создание и функционирование    сбытовой   сети   компании  ;

4. обеспечить   стимулирование   спроса    на продукцию компании  ;

5. обеспечить   маркетинговый   контроль  ;

6. обеспечить организацию деятельности и функционирование    торгового   аппарата  компании.

 

                 В  службе    ПРОИЗВОДСТВА  ,  СНАБЖЕНИЯ  , 

                                         ТРАНСПОРТА    :

 

1. обеспечить поиск   поставщиков ресурсов  ,  комплектующих с наилучшими  условиями и маршрутами их доставки  ;

2. обеспечить согласование условий и оформление контрактов на поставку  ресурсов  ,  комплектующих  ;

3. обеспечить   доставку  на склад и хранение ресурсов  ,  комплектующих  ;

 

4. обеспечить   выравнивание уровней качества комплектующих   изделий и его входной  контроль  ;

5. обеспечить   организацию технологического процесса производства    продукции  на  этапе подготовки   к

использованию технологии  ;

6. обеспечить   проектирование   продукции и технологии ее изготовления  ;

 

7. обеспечить   своевременное и полное выделение   требующихся   ресурсов  , комплектующих изделий    в производственный

процесс    изготовления   продукции  ;

8. обеспечить    изготовление полуфабрикатов в цехе  ;

9. обеспечить    доставку    комплектующих изделий  ,  готовой продукции в цех    и - или  на объекты заказчика  ;

10. обеспечить   сборку  ,  установку на объектах    заказчика готовой продукции   и передачу   её   заказчику по акту  ;

 

11. обеспечить   контроль   за соблюдением   технологии   изготовления  продукции  ,  контроль    качества   продукции  ;

12. обеспечить    ремонт и эксплуатацию    технологического  оборудования  ,  оснастки  , автотранспорта .

 

             В   ПЛАНОВО – ФИНАНСОВОЙ  СЛУЖБЕ   :

 

1. обеспечить   сбалансированное   планирование   по   периодам  :

номенклатуры и объемов продаж продукции компании  ,  снабжения  ,  производства продукции  ,  перевозок  ,  труда  ,  финансов  ;

2. обеспечить планирование   целевых показателей    : 

объема продаж продукции  ,  уровней себестоимости  ,  рентабельности продаж  ,  качества продукции и ее

конкурентоспособности  ;

 

3. обеспечить   управление запасами   ресурсов  ,  комплектующих изделий  ,  полуфабрикатов  ,  продукции компании  ;

4. обеспечить   контрактацию на закупки ресурсов и продажу   продукции в части установления и соблюдения условий контрактов   ( совместно  с другими  службами )  ;

 

5. обеспечить   инкассацию выручки   от реализации продукции компании  ;

6. обеспечить  своевременно и точно    расчетные операции  ;

 

7. обеспечить источники   заемных средств  ,  их целевое использование и своевременный возврат  ;

 

8. обеспечить   мониторинг   состояния и исполнения   плановых показателей .

 

          В  СЛУЖБЕ  УПРАВЛЕНИЯ  ПЕРСОНАЛОМ    :

 

1. Обеспечить подготовку описаний положений для всех служб компании  ,  должностных инструкций для работников всех служб  ,  придать им фирменный статус и организовать их выполнение  ,  соблюдение .

 

2. Организовать оформление и исполнение мер   поощрения  ,  мер   наказания   работников компании .

 

3. Обеспечить и организовать повышение квалификации работников компании в различных формах  ,  в   т.ч.    на  их рабочих местах .

 

4. Обеспечить и организовать применение правил стимулирования  повышения квалификации работников компании .

 

5. Обеспечить и организовать применеиие различных видов поддержки работников компании при выполнении ими своих функциональных обязанностей .

 

6. Обеспечить подготовку описания и организовать соблюдение процедур  ,  правил приема на работу в компанию  ,  осуществления трудовой деятельности   ,  квалификационного и должностного роста  ,  охраны труда  ,  страхования работников  ,  увольнения с работы в компании .

 

7. Обеспечить организацию учета и предоставления добавочных выплат  ,  компенсаций работникам компании  ,  связанных с их обязательным  ,  добровольным страхованием  ,  с иными основаниями .

 

 

2-П.  Невыполнение  и – или  некачественное  исполнение  практически    ЛЮБОЙ   из вышеперечисленных  деловых  функций  или  их группы  в  указанных  основных  службах  ,  подразделениях компании    может  послужить  ,  явиться     ПЕРВОПРИЧИНОЙ   невыполнения  плана по продажам  ,  реализации  продукции  компании  ,  т.е.  первопричиной  не  достижения    ЦЕЛИ   № 1  ,  хотя   и    в разной степени    из – за  различной степени   их  влияния .

 

 3-П.   Вышеуказанный   вывод  ,  заключение  следует иметь  ввиду  в дальнейшем при рассмотрении  нижеприводимых пакетов мер управляющих воздействий  для РАЗНЫХ

ЦЕЛЕЙ .

      Одна ( одни ) и та же  ( те же )    деловая(ые)   функция(ии)    может (могут)   явиться    первопричиной    не   достижения   различных    целей   компании .

 

 4-П.  Вышеприведенный    пакет   мер   управляющих  воздействий   ПМУВ-1   № 1ц-1 

для  рассматриваемой  здесь   ПЕРВОПРИЧИНЫ   не достижения цели компании   по  сути  является  УНИВЕРСАЛЬНЫМ  ,  пригодным  для разных целей    под  №№  1 – 6 .

   Однако  при  этом    следует   учитывать   различное   содержание    деловых  функций  ,  состава их групп  ,   видов требующегося дополнительного потенциала  и иного  ,  которые    должны  использоваться в каждом отдельном  действии   Пакета  ,  соответствующего определенной цели .

 

5 – П . Применять   способ  № 1   достижения целей компании может только тот руководитель , который  уже выработал умение и может   правильно   диагностировать   причину(ны) , приведшую(ие)   к не достижению конкретной(ых)  цели(ей)  компании .

 

   ЖДУ ВАШИХ ВОПРОСОВ , ЗАМЕЧАНИЙ , ПРЕДЛОЖЕНИЙ .

 

 

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 


В избранное