Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


   

















Первый выпуск            Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.


Дистанционный класс по системам менеджмента качества.

Выпуск   УИШВл. 4 – СМК

 

    Наш стратегический  партнер :  БАС Программа  ( BAS Programme of  EBRD )  - Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе , субсидируемая Японско-Европейским фондом сотрудничества и курируемая Европейским банком реконструкции и развития .


 

Управленческая интернет-школа.Владивосток


Библиотека школы

  
                             Содержание выпуска

    Я напоминаю , что при изложении информационного материала будет использоваться следующая процедура .

   Вначале в текущем выпуске приводится описание отдельного документа , в следующем выпуске  излагаются требования международного стандарта ИСО 9001 – 2000 , относящиеся к рассматриваемому документу  ( документированному описанию ) , в виде пакета контрольных вопросов , ответы на которые должны найти , дать подписчики издания .

 

   В очередном  выпуске приводятся добавочные разъяснения , помогающие сформулировать правильные ответы на поставленные в предыдущем выпуске вопросы . При этом посредством возможного диалога подписчиков с Ведущим издание устраняются оставшиеся неясными вопросы .

 

   В третьем выпуске были даны описания двух документов системы менеджмента качества  :  Заявления о политике и целях в области качества  компании  « ПРИМЕР» . Для удобства они приведены ниже .

 

             Политика в области качества  

                     компании  « ПРИМЕР ».

 

   Компания  провозглашает в области качества продукции  ,  производимой ею  ,  политику постоянного улучшения качества продукции  ,  повышения стабильности качества продукции  ,  адаптации отношения   цена – качество  к запросам  различных  социальных групп потенциальных потребителей продукции компании .

   Базовой целью компании является хороший продукт по разумной цене.

   Политика в области качества направлена на  :

- поддержание соответствия системы менеджмента качества компании требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001 и постоянное повышение её результативности  ;

- создание основ для постановки и анализа целей в области качества  ;

- анализ постоянной пригодности этой политики  ;

- понимание персоналом компании данной политики  ;

- осуществление мониторинга процесса достижения целей в области качества и информирование о достижениях  компании .

   Документированная система менеджмента качества компании гарантирует  ,  что компания в состоянии качественно выполнить договорные обязательства путем  :

- предоставления гарантии того , что все действия , которые непосредственно влияют на качество продукции , осуществляются в управляемых условиях  ;

- постоянного мониторинга и анализа показателей , характеристик качества , которые создают сведения , необходимые для улучшения качества в соответствии с потребностями и ожиданиями заказчиков  ;

- выделения ресурсов , предоставления актуализированнных документов , профессиональной подготовки персонала .

 

Руководитель  компании  « ПРИМЕР »

 

 

                             ЦЕЛИ  в области качества .

 

1. Количество нарушений  технологического регламента процесса    производства   и монтажа  конструкций   из  стекла и профиля  ПВХ  и  отклонений по характеристикам качества этих конструкций   в   2007 г.   не  должно превысить   3  %    от  объема  произведенной продукции компании .

2. Ежегодное снижение количества  нарушений  технологического регламента процесса    производства   и монтажа  конструкций   из  стекла и профиля  ПВХ  и  отклонений по характеристикам качества этих конструкций .

3. Количество рекламаций от внешних потребителей в 2007 г.   не   должно быть более  трех .

4. Ежегодное снижение количества  рекламаций от внешних потребителей .

5. Нестабильность уровня качества продукции компании в партии конструкций из стекла и профиля ПВХ не должна выходить за предел в одно – два существенное отклонение  в характеристиках качества на партию из 100 конструкций .

6. Постоянный рост  срока гарантии качества продукции компании .

7. Выпуск продукции с дифференцированным отношением цена-качество для разных групп потребителей .

  

Руководитель  компании    « ПРИМЕР ».

 

   Ниже приводятся требования международного стандарта ИСО 9001-2000 к вышеуказанным двум документам  .

 

п. 4.2. Требования к документации .

4.2.1. Общие положения.

   Документация системы менеджмента качества должна включать в себя  :

а).документально оформленные заявления о политике и целях в области качества .

Примечание 3 . Документация может быть в любой форме или на любом носителе .

 

 п. 5. Ответственность руководства .

5.1.Обязательства руководства .

   Высшее руководство организации должно обеспечить свидетельства принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества , а также постоянному улучшению её результативности посредством  :

b). разработки политики в области качества ;

c). обеспечения разработки целей в области качества ;

d). проведения анализа со стороны руководства ;

e). обеспечения необходимыми ресурсами .

 

5.2. Ориентация на потребителя .

   Высшее руководство организации должно обеспечить , чтобы требования потребителей были определены и выполнены для повышения их удовлетворенности  (7.2.1  и  8.2.1 ) .

 

5.3. Политика в области качества .

   Высшее руководство организации должно обеспечить , чтобы

политика в области качества :

a). соответствовала целям организации ;

b). включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность  системы менеджмента качества

c). создавала основы для постановки и анализа целей в области качества ;

d). была доведена до сведения персонала организации и понятна ему ;

e). анализировалась на постоянную пригодность .

 

п. 5.4. Планирование .

5.4.1. Цели в области качества .

   Высшее руководство организации должно обеспечить , чтобы

цели в области качества , включая те , которые необходимы для выполнения требований к продукции  ( 7.1.а ) , были установлены в соответствующих подразделениях  и на соответствующих уровнях в организации . Цели в области качества должны быть измеряемыми и согласуемыми с политикой  в области качества .

 

   Опираясь на вышеприведенные требования стандарта , далее  мы должны выполнить оценку соответствия описания вышеуказанных двух документов : заявления о политике и целях в области качества ,требованиям международного стандарта ИСО 9001 – 2000 , требованиям , приведенным выше .

   Такую оценку можно произвести путем формулировки ответов на следующий пакет контрольных вопросов , который можно рассматривать , как лист оценки соответствия стандарту .

                      Пакет контрольных вопросов .

 

1. Оформлены ли документально политика и цели организации в области качества ( п. 4.2.1 ИСО 9001 – 2000 ) .

 

2. Имеются ли в организации свидетельства доведения до сведения персонала важности выполнения требований потребителей ; законодательных и иных обязательных требований  ( п. 5.1  ИСО 9001 – 2000 ) .

 

3. Имеются ли в организации свидетельства проведения анализа со стороны её руководства  ( п. 5.1  ИСО 9001 – 2000 ) .

 

4. Имеются ли в организации свидетельства обеспечения  системы менеджмента качества необходимыми ресурсами  ( п. 5.1  ИСО 9001 – 2000 ) .

 

5. Определены ли требования потребителей  ( п. 5.2  ИСО 9001 – 2000 ) .

 

6. Включает ли политика в области качества обязательство поддержания соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта  ИСО 9001 – 2000  ( п. 5.3  ИСО 9001 – 2000 ) .  

 

7. Включает ли политика в области качества обязательство постоянного повышения результативности  системы менджмента качества   ( п. 5.3  ИСО 9001 – 2000 ) .   

 

8. Анализируется ли политика в области качества на постоянную пригодность  ( п. 5.3  ИСО 9001 – 2000 ) .

 

9. Устанавливаются ли цели в области качества для  соответствующих подразделений   и для различных уровней в организации   ( п. 5.4.1  ИСО 9001 – 2000 ) .

 

10. Являются ли установленные цели в области качества измеряемыми  ( п. 5.4.1  ИСО 9001 – 2000 ) .

 

   Наличие утвердительных ответов на весь вышеприведенный пакет контрольных вопросов будет свидетельствовать о соответствии описания документов : Заявления о политике и целях в области качества  компании  «ПРИМЕР» , требованиям международного стандарта  ИСО 9001 – 2000  .

 

   В противном случае потребуется необходимая доработка рассматриваемых документов .

 

   А сейчас  перед подписчиками мы ставим задачу  :

найти и сформулировать ответы на вышеприведенный пакет контрольных вопросов применительно к ранее приведенным описаниям  документов : Заявления о политике и целях в области качества  компании  «ПРИМЕР» .

 

 

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 




 

 

 

 

 

 


В избранное