Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.


Дистанционный семинар «Система менеджмента  качества  компании»

Выпуск   УИШВл. 1.сем – СМК

 

    Наш стратегический  партнер :  БАС Программа  ( BAS Programme of  EBRD )  - Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе , субсидируемая Японско-Европейским фондом сотрудничества и курируемая Европейским банком реконструкции и развития.

   

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция -  « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его  e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

 

   Почему 2008 г. может стать годом высокой востребованности систем менеджмента качества в строительстве? Об этом сегодня в  «Новостях».

 Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  и другом сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

  

   При финансовой поддержке БАС Программы проводится дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )».

 

 

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

 

 

   Подписаться на корпоративное

    дистанционное обучающее

    консультирование

 

    Подписаться на оперативное

    дистанционное управленческое

    консультирование

   

Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»                  

       

 

                Содержание

  

   С настоящего выпуска   начинает   свою основную деятельность постоянно-действующий   дистанционный семинар на периоде обучающей сессии 5 месяцев на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )» .

 

   На этом периоде времени   выпуски будут рассылаться под номерами,указывающими на принадлежность к данному семинару.

 

   За участие в семинаре  плата НЕ взимается    благодаря финансовой поддержке  БАС Программы.

 

   Приглашаются к участию в дистанционном семинаре бизнес-консультанты , тренеры из районов Приморского края , руководители разных уровней компаний , включая строительные, обучающиеся по бизнес , инженерным , строительным специальностям    и   иные   лица.

 

     Заявки направлять по адресу  :

aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

      Дистанционный семинар использует  почтовую рассылку с еженедельными выпусками для передачи знаний

.

   Участие в  деятельности семинара предполагает передачу Ведущему семинар  вопросов с получением ответов , помощи от Ведущего , высказывание мнения , участие в обсуждениях , в обмене опытом , в дискуссии и иное.

 

    Участники семинара  должны пройти регистрацию с указанием  :  Ф.И.О. , вида своей деятельности , города , адреса электронной почты  (телефон – по желанию участника).

 

   В конце дистанционного семинара участнику будет предложено заполнить  анкету с небольшим числом вопросов , включая его мнение о семинаре.

 

   Активным  участникам  дистанционного семинара будет выдаваться   Свидетельство   о повышении квалификации и  

в качестве   премиального бонуса – добавочные материалы ,входящие в  комплект документации системы менеджмента качества компании  и которые в процессе семинара не рассматривались.

 

   Для тех,кто участвовал в подписке на дистанционный класс по системам менеджмента качества до настоящего выпуска , появилась возможность в дальнейшем углубить свои знания по системам менеджмента качества , а также принять участие в деятельности начинающего функционировать  на периоде обучающей сессии 5 месяцев дистанционного семинара на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )».

 

   Как будет построена деятельность данного дистанционного семинара ?

  Исходная  и последующие передачи участникам семинара порций знаний по теме будут осуществляться путем рассылки еженедельных выпусков в рамках корпоративного электронного издания «Управленческая интернет-школа . Владивосток».

 

   Диалог Ведущего дистанционный семинар с его участниками осуществляется путем разъяснений , обсуждения текущей темы семинара , обмена мнениями , дискуссии.

   При этом Ведущий семинар выполняет следующие действия :

- разъясняет участникам непонятные ситуации,элементы темы путем получения вопросов и передачи ответов участникам семинара,при необходимости ответ доводится до сведения  остальным участникам ;

- получает высказываемые участниками мнения,предложения и передает другим участникам семинара для дальнейшего обсуждения ;

- проводит дополнительное консультирование участников семинара ,передает им различные подсказки,иную помощь ;

- передает участникам семинара информационные материалы по дискуссии,получает от них высказываемые мнения , суждения и передает остальным участникам ,подводит итоги дискуссии и сообщает о них всем участникам семинара.

 

   При этом для сохранения практической направленности передаваемых знаний , возможности их непосредственного применения в дальнейшей деятельности  участников семинара по внедрению системы менеджмента качества в своих компанииях и подготовке её к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО-9001-2000

мы также,как и ранее,будем рассматривать некую условную компанию  «ПРИМЕР» ,которая осуществляет свою деятельность в конкретной отрасли народного хозяйства страны.

 

   Без рассмотрения конкретной отрасли бизнес-деятельности компании невозможно понять  МЕТОДОЛОГИЮ  документированного описания системы менеджмента качества компании в процессе подготовки к внедрению   и   к  её сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 – 2000 .

 

   Только после усвоения этой методологии можно приступать к документированному описанию системы менеджмента качества компании  для многих видов монтажных работ в различных сферах бизнес – деятельности , включая строительные работы , а также для ряда других,смежных отраслей.

 

   Мы  будем рассматривать деятельность компании  «ПРИМЕР» , для определенности , в оконной подотрасли в строительстве , полагая,что эта компания занимается производством и монтажем на объектах заказчиков конструкций из стекла и профиля ПВХ  (поливинилхлорид).

 

   В рамках дистанционного семинара будут рассмотрены процессы :

1).процесс проектирования  и разработки продукции компании;

2). процесс мониторинга и измерений.

  

   Именно эти два процесса определяют входы и наблюдаемые выходы для процесса жизненного цикла продукции компании ,

что означает их высокую значимость для результатов деятельности компании ,а также необходимость и важность их рассмотрения и глубокого понимания.

 

   На семинаре будут рассмотрены следующие процедуры ,относящиеся к вышеуказанным процессам применительно к компании  «ПРИМЕР».

 

 

1. Порядок выполнения работ по проектированию конструкций   из  стекла и профиля  ПВХ .

 

2. Технологический регламент процесса производства и монтажа  конструкций   из  стекла и профиля  ПВХ .

 

3. Процедуры   контроля   за   соблюдением   технологического регламента процесса    производства   и монтажа  конструкций   из  стекла и профиля  ПВХ .

 

4. Процедуры   контроля   качества   конструкций   из  стекла  и  профиля  ПВХ .

 

5. Организационно-распорядительная документация.

 

   Назначение и содержание вышеуказанных процедур приводится ниже.

 

I. ПОРЯДОК  ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРОЕКТНЫХ  РАБОТ .

   В  процедуре  установлены требования к профессиональной подготовке специалистов – проектировщиков , требования к процессу проектирования , требования к мониторингу  процесса проектирования , к инструменту контроля и учета за соблюдением Порядка выполнения проектных работ .

 

II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  РЕГЛАМЕНТ  ПРОЦЕССА  ПРОИЗВОДСТВА  И  МОНТАЖА .

   В  процедуре установлены требования к процессу производства и монтажа на объектах заказчика , включая требования к  закупаемым  материалам , комплектующим изделиям , деталям , к профессиональной подготовке специалистов , к технике безопасности , к удобствам  для потребителей – заказчиков продукции .

 

III. ПРОЦЕДУРА  КОНТРОЛЯ  ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО  РЕГЛАМЕНТА  ПРОЦЕССА  ПРОИЗВОДСТВА  И  МОНТАЖА .

   В  процедуре установлены  и описаны , кем , когда ,  как осуществляется  процесс мониторинга и измерений при производстве и монтаже конструкций на объектах заказчика , кто и за что  несет ответственность .

 

IV. ПРОЦЕДУРА  КОНТРОЛЯ  КАЧЕСТВА  ПРОДУКЦИИ .

   В процедуре установлены и определены  :  состав характеристик качества конструкций из стекла и профиля ПВХ , виды процедур контроля , требования к показателям и характеристикам качества , этапы и последовательность выполнения  действий в процессе мониторинга и измерений установленных показателей и характеристик качества конструкций , требования к профессиональной подготовке специалистов , кто и за что несет ответственность .

 

    Важная часть документации системы менеджмента качества компании ,которая должна быть подготовлена и представлена при сертификации на соответствие требованиям ИСО 9001-2000 , и которая не рассматривалась на дистанционном семинаре,будет включена в состав премиального бонуса и передана только активным участникам настоящего семинара.

 

   Исходя из вышеизложенного , первой  рассматриваемой темой открывшегося дистанционного семинара будет

«Порядок выполнения работ по проектированию конструкций   из  стекла и профиля  ПВХ ».

   Рассмотрению  данного порядка будет посвящена группа   выпусков .

 

   Для большего понимания  «Порядка выполнения работ по проектированию конструкций   из  стекла и профиля  ПВХ » и других процедур ниже приводятся описания и блок-схемы процессов проектирования и мониторинга ,измерений .

 

   Данные описания входят в состав «Руководства по качеству»,которое является одним из важнейших документов системы менеджмента качества компании в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001-2000.

 

         ОПИСАНИЕ  ПРОЦЕССА    

            ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

I. Назначение .

  Целью   рассматриваемого процесса является обеспечение четкого и эффективного выполнения проектирования под полученный заказ партии конструкций из стекла и профиля ПВХ  по технологии Rehau  таким образом , чтобы процессы изготовления и монтажа конструкций на объектах заказчика были обеспечены соответствующей информацией  для четкого выполнения требований заказчика и согласованного с ним графика изготовления  и  монтажа конструкций на объекте заказчика .

 

II. Ответственность .

   Технический менеджер по продажам из службы  « Торговый аппарат »  отвечает за четкую формулировку требований заказчика  ,  определение возможности компании выполнить контрактные требования  ,  регистрацию заказа и оформление контракта .

   Специалисты - проектировщики отвечают за выполнение проекта конструкций из стекла и профиля ПВХ с использованием  САПР  по технологии Rehau  для  целей  её изготовления и монтажа на объектах  заказчика  ,  за соблюдение требований  заказчика к конструкции  ,  за соблюдение Порядка проектирования , установленного в компании ,  за соблюдение требований технологии Rehau  и требований ГОСТ Р .

   Руководители службы производства , снабжения , транспорта  и  службы монтажных работ соответственно отвечают за выдачу окончательного одобрения на выполнение  заказа

( изготовление в цехе или монтаж на объекте ) .

 

III.Процесс .

(  Блок-схема процесса представлена  на отдельной странице,размещенной в прикрепленном файле ) .

 

 

IV. Измерение .

 

4.1. Передача проекта в производство и монтаж на объекте должны быть завершены в течении трех дней с момента регистрации заказа .

4.2. Фактический срок передачи проекта в производство и монтаж на объекте фиксируется в журнале регистрации заказов   и   журнале передачи- приема чертежей под заказы .

4.3. Соблюдение Порядка проектирования , установленного в компании , отображается записями в журнале контроля за соблюдением   Порядка проектирования .

 

V. Записи .

5.1.Все записи , которые делаются в данном процессе , хранятся в течении срока , не менее 10 лет с момента завершения контракта .

5.2.Такими документами  ( для соблюдения срока хранения )  являются  :

- журнал регистрации заказов  ;

- журнал передачи - приема чертежей в производство и монтаж  ;

- журнал контроля за соблюдением  Порядка проектирования  ;

- чертежи , изготовленные под заказы потребителей .

 

      ОПИСАНИЕ  ПРОЦЕССА 

МОНИТОРИНГА  И  ИЗМЕРЕНИЙ

 

I. Назначение .

 

   Цель  данного процесса – обеспечение  проверок  :

- степени удовлетворенности потребителей продукцией компании  ;

- соблюдения Порядка проектирования конструкций из стекла и профиля ПВХ , установленного в компании  ;

- соблюдения технологического регламента процесса производства и монтажа конструкций на объектах заказчиков  ;

- соблюдения требований к конструкциям из стекла и профиля ПВХ  ( к  продукции компании )  на различных стадиях производства и монтажа на объектах заказчика  ;

- результативности и работоспособности системы менеджмента качества компании с тем , чтобы вышеуказанные проверки могли быть выполнены и в действительности выполнялись в соответствии с требованиями к ним .

 

II. Ответственность .

 

    Директор компании отвечает за проведение мониторинга системы менеджмента качества компании .

   Руководитель службы маркетинга отвечает за проведение мониторинга информации , касающейся восприятия потребителями того , как компания выполняет их требования к продукции компании .

   Руководители службы производства , снабжения , транспорта  и службы монтажных работ , технолог службы , бригадиры в обоих службах отвечают соответственно за мониторинг и измерения в части соблюдения технологического регламента процесса производства и монтажа , соблюдения требований к продукции на различных стадиях её производства в цехе и монтажа на объектах заказчиков , включая требования к качеству комплектующих изделий , материалов , деталей .

   Руководитель службы производства , снабжения , транспорта , специалисты – проектировщики отвечают за мониторинг по соблюдению Порядка проектирования продукции , установленного в компании .

III.Процесс  мониторинга и  измерений .

( Блок-схема процесса представлена на отдельной странице , размещенной в прикрепленном файле ) .

 

IV. Потребители   информации   по   результатам   мониторинга  и  измерений .

 

1. Информация о степени удовлетворенности потребителей продукцией компании .

   Данная информация  от руководителя службы маркетинга поступает директору компании , как представителю руководства компании по созданию , развитию и поддержанию в рабочем состоянии системы менеджмента качества .

 

2. Информация о соблюдении Порядка проектирования конструкций из стекла и профиля ПВХ .

   Данная информация  от руководителя службы производства , снабжения , транспорта поступает директору компании , руководителю службы монтажных работ .

 

 

3. Информация о степени соблюдения Технологического регламента процесса производства и монтажа  конструкций из стекла и профиля ПВХ .

   Данная информация  от руководителей службы производства , снабжения , транспорта и  службы монтажных работ поступает директору компании .

 

4. Информация о качестве закупленных материалов , комплектующих изделий , деталей  и подтверждение соответствия ему .

   Данная информация  от руководителей службы производства , снабжения , транспорта и  службы монтажных работ поступает директору компании .

 

5. Информация о достигнутых характеристиках , показателях качества продукции  ( конструкции из стекла и профиля ПВХ ) .

    Данная информация  от руководителей службы производства , снабжения , транспорта и  службы монтажных работ поступает директору компании .

 

 

V. Записи .

5.1. Все записи , которые делаются в данном процессе , хранятся в течении срока , не менее 10 лет с момента завершения контракта .

5.2. Такими документами  ( для соблюдения срока хранения )  являются  :

- журнал с результатами опроса потребителей  продукции компании  ;

- журнал контроля и учета  соблюдения  технологического регламента процесса производства и монтажа продукции компании ;

- журнал контроля и учета качества продукции  ;

- журнал контроля и учета  соблюдения  Порядка проектирования продукции , установленного в компании .

 

 

 

 

 

       

 

          

 

  

  ЖДУ  ВАШИХ   ВОПРОСОВ  ,  ЗАМЕЧАНИЙ  , ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

                    НОВОСТЬ

   2008 год.Ожидается масштабное

   внедрение систем менеджмента

   качества в строительстве.

   В 2008 г.  вступил в силу закон ФЗ  «О саморегулируемых организациях» , подготовлены  изменения в «Градостроительный кодекс» в части саморегулируемых организаций , объединяющих строительные компании , которые должны вступить в силу в 2008г.

   Строительные организации в обязательном порядке должны будут вступить в одну из саморегулируемых организаций , объединяющую строительные компании.

   При этом  каждая саморегулируемая организация в строительстве  обязана разработать и установить свои стандарты,правила строительной деятельности ,которые обязаны соблюдать все члены данной саморегулируемой организации.

   Такие стандарты,правила должны устанавливать требования,препятствующие нанесению ущерба потребителям и иным лицам,деловой репутации члена саморегулируемой организации и непосредственно самой саморегулируемой организации.

   Ущерб для потребителей  строительной продукции выражается прежде всего в низком качестве , завышенной стоимости , опасности строительной продукции  (квартиры в жилом новострое,объекты инфраструктуры и др.).

 При этом за низкое качество , опасность строительной продукции отдельного строителя – члена саморегулируемой организации несут коллективную ответственность ВСЕ  члены этой организации,независимо от того,кто допустил конкретный брак.

   Эта ответственность саморегулируемой организации обеспечивается значительными суммами взносов членов саморегулируемой организации в компенсационный фонд , страхованием ответственности перед потребителями.

   Поэтому все саморегулируемые организации в строительстве будут кровно заинтересованы в поддержании требуемого уровня качества строительно-монтажных работ на строительных объектах , возводимых их членами.

   А добиться соблюдения требований   стандарта саморегулируемой организации по качеству в строительстве саморегулируемая организация может только путем внедрения и поддержания в рабочем состоянии у каждого своего члена системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   Если же не внедрять и-или  не поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества или систему управления качеством у всех членов саморегулируемой организации в строительстве, саморегулируемая организация вынуждена будет тратить огромные,не результативные и не подъемные  для неё усилия , средства для тотального контроля качества строительной продукции ,производимой всеми её членами,особенно ,когда их число превысит 25 и более членов.

  Результаты будут такие же низкие,как в последние годы наблюдаются от лицензирования строительной деятельности.

   Экономически для каждой саморегулируемой организации в строительстве очень выгодно внедрять  и поддерживать  в рабочем состоянии у каждого своего члена систему менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, систему управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   При этом системы менеджмента качества,системы управления качеством должны быть внедрены как у генподрядчиков,так и у всей группы субподрядчиков ,занятых на строительно-монтажных работах на объекте у каждого генподрядчика .

   Очень важно при этом создать добавочные стимулы у каждого члена саморегулируемой организации для внедрения  и поддержания   в рабочем состоянии  системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации . 

   Это можно сделать путем разработки,установления и регулярного применения правил стимулирования в каждой саморегулируемой организации в строительстве .

   Важность такого рода стимулирования объясняется тем,что по вышеуказанному закону «О саморегулируемых организациях» этим организациям предоставлено право контроля и наказания своих членов за неисполнение стандартов,правил  саморегулируемой организации.

   Но неутешительный опыт лицензирования показал,что недостаточно одного кнута,нужен и пряник , содержание  которого будет отображено в правилах стимулирования внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества,системы управления качеством членами саморегулируемой организации .

   Исходя из всего вышеизложенного можно с достаточно высокой степенью уверенности прогнозировать  в 2008 году начало масштабного внедрения и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента качества,систем управления качеством в строительных компаниях , объединенных в различные  саморегулируемые организации в строительстве.

   При этом  должен резко вырасти спрос на профессиональную подготовку работников  строительных компаний ,контролирующих органов  непосредственно самих саморегулируемых организаций по системам менеджмента качества , системам управления качеством , а также вырастет спрос на услуги внешних консультантов – разработчиков таких систем.

  Дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )» ,

в значительной степени также будет полезен для саморегулируемых организаций в строительстве,строительных компаний-членов  саморегулируемых организаций,для профессиональной подготовки с сугубо практической направленностью как специалистов из контролирующих органов саморегулируемых организаций,так и работников строительных компаний-членов этих саморегулирумых объединений,а также для тренеров , консультантов в области систем менеджмента качества.

 

             ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

      ДИСТАНЦИОННЫЕ  СЕМИНАРЫ  , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

            Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

6. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

7. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

II. Как вырабатывается доверие к управленческому  консультанту со стороны руководителя компании.

 

   В процессе управленческого консультирования консультанту для выработки правильных,результативных рекомендаций обычно необходима информация ,сведения о текущем и-или предыдущем состоянии деятельности компании , состоянии,связанном с возникшей(ми)  проблемой(ми).

 

    Предоставить требующуюся консультанту информацию , сведения руководитель компании сможет только в том случае , если он уверен,что данная информация будет использована консультантом строго по целевому назначению – для решения проблемы его   компании. В противном случае у компании-заказчика возникают различного рода  риски.

 

   Такая уверенность не может возникнуть мгновенно или за короткий период времени.Необходимо , либо иметь положительную рекомендацию от партнера(ов)  компании-заказчика  , от иных лиц относительно данного консультанта , либо достаточно длительный период плодотворного сотрудничества компании-заказчика с конкретным управленческим консульантом.

 

   При этом целесообразно получать консультирование постепенно , порциями , способствующими решению одной-двух связанных проблем,начиная с не очень сложных проблем ,  и с такими циклами,при которых была бы возможность оценить достигаемые результаты предыдущего консультирования.

 

   В случае положительных результатов консультирования сотрудничество  компании-заказчика с данным консультантом может быть продолжено при решении других проблем компании-заказчика.

 

   Хотя вышеприведенная логика не всегда приемлима,она ,тем не менее, позволяет накапливать доверие к выбранному консультанту и доводить его до такой степени,когда можно  без риска  предоставлять ему значимую информацию о компании-заказчике ,которая требуется для выработки рекомендаций по решению серьезной проблемы.

  

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное