Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.


Дистанционный семинар «Система менеджмента  качества  компании»

Выпуск   УИШВл. 5.сем – СМК

                                

                                                        





                                            



     

  

   Семинар финансируется японским правительством через Программу БАС  ( Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе )  Европейского Банка Реконструкции и Развития.

   

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция -  « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его  e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

 

  Почему 2008 г. может стать годом высокой востребованности систем менеджмента качества в строительстве? Об этом сегодня в  «Новостях».

 

 Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  и другом сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

  

   С 1 февраля 2008 г. начал свою деятельность дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )».

 

 

    

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

 

 

    Подписаться на корпоративное

    дистанционное обучающее

    консультирование

 

        

    Подписаться на оперативное

    дистанционное управленческое

    консультирование

   

Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»                  

       

 

                Содержание

  

     В настоящем выпуске семинара  продолжается    применительно к компании  ПРИМЕР»  рассмотрение процедуры - «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ ».

   Рассмотрению  данного порядка будет посвящено

несколько   выпусков .

 

 

   ПОРЯДОК   выполнения    работ по проектированию  конструкций из стекла и профиля ПВХ

        (продолжение).

 

    

        Для тех подписчиков , которые затрудняются с

формулировкой ответов на приведенный в предыдущем выпуске   Пакет контрольных вопросов    применительно к описанию  документа  «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ »   компании « ПРИМЕР» ,

ниже приводится возможный вариант ответов .

 

                     

 

 

         

         ВОПРОСЫ

 

 

            ОТВЕТЫ

 

 

1. Планируется ли процесс проектирования и разработки продукции в организации ?

1. ДА , пп. IV

документа   «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ»

2. Проводится ли анализ проекта и разработки на  подходящих стадиях ?  

2.  ДА , пп. 7

документа «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ»

3. Включаются ли в состав участников такого анализа  представители подразделений  , имеющих отношение к анализируемой(ым)  стадии(ям)    проектирования и разработки ?  

 

3. ДА , п. V, пп.2

документа «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ»

4. Поддерживаются ли в рабочем состоянии записи результатов анализа проекта и разработки  и любых  необходимых действий  ?

4. ДА , п.IV пп. 7.2 ; 8 ; 9

документа «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ»

5. Поддерживаются ли в рабочем состоянии записи ,отражающие входные данные для  проектирования и разработки  ?

5.  ДА .   п. IV пп. 1 ; 4

документа «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ»

6. Позволяет ли форма представления выходных данных проектирования и разработки провести верификацию относительно входных требований  ?

6. ДА ,  п.IV   пп.6

абзац-«чертежи (....)»

документа «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ »  

7. Утверждаются ли  выходные данные проектирования и разработки   до их выпуска  ?

7. НЕТ , п. IV пп. 7.2 ; 8 ; 9 ; п.V пп.2

документа «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ»

 8. Осуществляется ли верификация  проекта и разработки  ?

8. ДА ,  п.IV  пп. 7.1.

документа «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ »

9. Поддерживаются ли  в рабочем состоянии записи результатов верификации  проекта и разработки и необходимых действий  ?

9. ДА , п. IV  пп.7.2

документа «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ »

10. Осуществляется ли валидация  проекта и разработки  ?

 

10.  ДА ,   п. IV  пп.7.2

документа «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ »

11. Поддерживаются ли  в рабочем состоянии записи результатов  валидации проекта и разработки и необходимых действий  ?

11. ДА , п. IV  пп.7.2

документа «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ »

12. Идентифицируются ли изменения проекта и

разработки  ?

12. ДА , п. IV  пп.8

документа «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ »

13. Проводится ли анализ , верификация , валидация , соответствующее подтверждение и согласование изменений проекта и разработки до их внесения в проект и разработку  ?

 

13. ДА , п. IV  пп.9

документа «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ »

14. Поддерживаются ли в рабочем состоянии записи результатов анализа изменений   и любых  необходимых действий  ?  

14. ДА , п. IV  пп.9

документа «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ »

 

 

    

    Таким образом , наличие утвердительных ответов с необходимыми пояснениями в виде ссылок на разделы рассматриваемого документа  на весь рассматриваемый  пакет контрольных вопросов  свидетельствует о  соответствии описания  документа  «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ»   компании  «ПРИМЕР»  требованиям международного стандарта  ИСО 9001 – 2000  .       

 

 

   Коллеги , пожалуйста, проявляйте активность ,не забывайте об условиях получения свидетельства.

                      

     ЖДУ  ВАШИХ  

 ВОПРОСОВ  , ЗАМЕЧАНИЙ  , ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

                    НОВОСТЬ

   2008 год.Ожидается масштабное

   внедрение систем менеджмента

   качества в строительстве.

   В 2008 г.  вступил в силу закон ФЗ  «О саморегулируемых организациях» , подготовлены  изменения в «Градостроительный кодекс» в части саморегулируемых организаций , объединяющих строительные компании , которые должны вступить в силу в 2008г.

   Строительные организации в обязательном порядке должны будут вступить в одну из саморегулируемых организаций , объединяющую строительные компании.

   При этом  каждая саморегулируемая организация в строительстве  обязана разработать и установить свои стандарты,правила строительной деятельности ,которые обязаны соблюдать все члены данной саморегулируемой организации.

   Такие стандарты,правила должны устанавливать требования,препятствующие нанесению ущерба потребителям и иным лицам,деловой репутации члена саморегулируемой организации и непосредственно самой саморегулируемой организации.

   Ущерб для потребителей  строительной продукции выражается прежде всего в низком качестве , завышенной стоимости , опасности строительной продукции  (квартиры в жилом новострое,объекты инфраструктуры и др.).

 При этом за низкое качество , опасность строительной продукции отдельного строителя – члена саморегулируемой организации несут коллективную ответственность ВСЕ  члены этой организации,независимо от того,кто допустил конкретный брак.

   Эта ответственность саморегулируемой организации обеспечивается значительными суммами взносов членов саморегулируемой организации в компенсационный фонд , страхованием ответственности перед потребителями.

   Поэтому все саморегулируемые организации в строительстве будут кровно заинтересованы в поддержании требуемого уровня качества строительно-монтажных работ на строительных объектах , возводимых их членами.

   А добиться соблюдения требований   стандарта саморегулируемой организации по качеству в строительстве саморегулируемая организация может только путем внедрения и поддержания в рабочем состоянии у каждого своего члена системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   Если же не внедрять и-или  не поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества или систему управления качеством у всех членов саморегулируемой организации в строительстве, саморегулируемая организация вынуждена будет тратить огромные,не результативные и не подъемные  для неё усилия , средства для тотального контроля качества строительной продукции ,производимой всеми её членами,особенно ,когда их число превысит 25 и более членов.

  Результаты будут такие же низкие,как в последние годы наблюдаются от лицензирования строительной деятельности.

   Экономически для каждой саморегулируемой организации в строительстве очень выгодно внедрять  и поддерживать  в рабочем состоянии у каждого своего члена систему менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, систему управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   При этом системы менеджмента качества,системы управления качеством должны быть внедрены как у генподрядчиков,так и у всей группы субподрядчиков ,занятых на строительно-монтажных работах на объекте у каждого генподрядчика .

   Очень важно при этом создать добавочные стимулы у каждого члена саморегулируемой организации для внедрения  и поддержания   в рабочем состоянии  системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации . 

   Это можно сделать путем разработки,установления и регулярного применения правил стимулирования в каждой саморегулируемой организации в строительстве .

   Важность такого рода стимулирования объясняется тем,что по вышеуказанному закону «О саморегулируемых организациях» этим организациям предоставлено право контроля и наказания своих членов за неисполнение стандартов,правил  саморегулируемой организации.

   Но неутешительный опыт лицензирования показал,что недостаточно одного кнута,нужен и пряник , содержание  которого будет отображено в правилах стимулирования внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества,системы управления качеством членами саморегулируемой организации .

   Исходя из всего вышеизложенного можно с достаточно высокой степенью уверенности прогнозировать  в 2008 году начало масштабного внедрения и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента качества,систем управления качеством в строительных компаниях , объединенных в различные  саморегулируемые организации в строительстве.

   При этом  должен резко вырасти спрос на профессиональную подготовку работников  строительных компаний ,контролирующих органов  непосредственно самих саморегулируемых организаций по системам менеджмента качества , системам управления качеством , а также вырастет спрос на услуги внешних консультантов – разработчиков таких систем.

  Дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )» ,

в значительной степени также будет полезен для саморегулируемых организаций в строительстве,строительных компаний-членов  саморегулируемых организаций,для профессиональной подготовки с сугубо практической направленностью как специалистов из контролирующих органов саморегулируемых организаций,так и работников строительных компаний-членов этих саморегулирумых объединений,а также для тренеров , консультантов в области систем менеджмента качества.

 

         ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

      ДИСТАНЦИОННЫЕ  СЕМИНАРЫ  , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

            Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

6. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

7. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

II. Как вырабатывается доверие к управленческому  консультанту со стороны руководителя компании.

 

   В процессе управленческого консультирования консультанту для выработки правильных,результативных рекомендаций обычно необходима информация ,сведения о текущем и-или предыдущем состоянии деятельности компании , состоянии,связанном с возникшей(ми)  проблемой(ми).

 

    Предоставить требующуюся консультанту информацию , сведения руководитель компании сможет только в том случае , если он уверен,что данная информация будет использована консультантом строго по целевому назначению – для решения проблемы его   компании. В противном случае у компании-заказчика возникают различного рода  риски.

 

   Такая уверенность не может возникнуть мгновенно или за короткий период времени.Необходимо , либо иметь положительную рекомендацию от партнера(ов)  компании-заказчика  , от иных лиц относительно данного консультанта , либо достаточно длительный период плодотворного сотрудничества компании-заказчика с конкретным управленческим консульантом.

 

   При этом целесообразно получать консультирование постепенно , порциями , способствующими решению одной-двух связанных проблем,начиная с не очень сложных проблем ,  и с такими циклами,при которых была бы возможность оценить достигаемые результаты предыдущего консультирования.

 

   В случае положительных результатов консультирования сотрудничество  компании-заказчика с данным консультантом может быть продолжено при решении других проблем компании-заказчика.

 

   Хотя вышеприведенная логика не всегда приемлима,она ,тем не менее, позволяет накапливать доверие к выбранному консультанту и доводить его до такой степени,когда можно  без риска  предоставлять ему значимую информацию о компании-заказчике ,которая требуется для выработки рекомендаций по решению серьезной проблемы.

  

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное