Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.


Дистанционный семинар «Система менеджмента  качества  компании»

Выпуск   УИШВл. 4.сем – СМК

 

                                            


                                   





 

           

   Семинар финансируется японским правительством через Программу БАС  ( Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе )  Европейского Банка Реконструкции и Развития.

   

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция -  « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его  e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

 

  Почему 2008 г. может стать годом высокой востребованности систем менеджмента качества в строительстве? Об этом сегодня в  «Новостях».

 

 Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  и другом сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

  

   С 1 февраля 2008 г. начал свою деятельность дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )».

 

 

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

 

 

   Подписаться на корпоративное

    дистанционное обучающее

    консультирование

 

        

    Подписаться на оперативное

    дистанционное управленческое

    консультирование

   

 Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»                  

       

 

                Содержание

  

   В настоящем выпуске семинара  продолжается    применительно к компании  «ПРИМЕР» рассмотрение процедуры - «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ ».

   Рассмотрению  данного порядка будет посвящено

несколько   выпусков .

 

 

    ПОРЯДОК   выполнения работ  по проектированию  конструкций из стекла и профиля ПВХ

(продолжение).

 

     Для большего понимания процесса проектирования ниже приводится фрагмент из раздела  - Взаимодействие процессов ,  которые должны рассматриваться в системе менеджмента качества организации.

 

   «Заказы  от потребителей на конструкции  из стекла и профиля ПВХ  ( продукция компании )  поступают в торговый аппарат компании , где на основании  требований заказчиков они оформляются и регистрируются . Контроль и управление здесь осуществляет руководитель торгового аппарата

компании .

 

  Далее зарегистрированные заказы поступают на вход процесса проектирования .

 

   Проектирование осуществляется в сотрудничестве со специалистом – замерщиком мест установки конструкций на объектах заказчиков .

   Результаты проектирования конструкций под конкретный заказ в виде спецификации  ( рабочий проект )  и бланка заказа передаются на вход процесса производства и монтажа .

 

   Сюда же поступают результаты процесса закупок в виде материалов , комплектующих изделий , деталей , требующихся в соответствии со спецификацией и бланком заказа . Контроль и управление здесь осуществляет руководитель службы производства , снабжения , транспорта .

 

    Вход процесса проектирования -    полученный заказ с требованиями заказчика.

    Выход  (результат)  процесса проектирования  :

1). Спецификация  ( рабочий проект) 

на партию конструкций из стекла и профиля ПВХ.

2). Бланк заказа  в производство и монтаж ».

 

     При  рассмотрении  «Порядка проектирования  (...)» , как и других процедур из рассматриваемого на семинаре состава,будет использоваться следующая процедура .

   Вначале  приводится описание «Порядка проектирования  (...)» , а в дальнейшем,в последующих выпусках , излагаются требования международного стандарта ИСО 9001 – 2000 , относящиеся к «Порядку проектирования  (...)» ,  и соответствующий  пакет контрольных вопросов , ответы на которые должны найти , дать участники настоящего семинара .

 

   В очередном  выпуске приводятся добавочные разъяснения от Ведущего семинар , помогающие сформулировать правильные ответы на поставленные в предыдущем выпуске вопросы . При этом посредством возможного диалога участников семинара с Ведущим семинар устраняются оставшиеся неясными вопросы .

 

  В соответствии с вышеприведенным подходом ниже    приводятся требования международного стандарта  ИСО 9001-2000  к  рассматриваемому документу - «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ »

 

4.1.Общие требования.

   Организация должна  :      

a). определить процессы , необходимые для системы менеджмента качества и их применение по всей организации ;

 

b). определить последовательность и взаимодействие этих процессов ;

 

c). определить критерии и методы , необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении , так и при управлении этими процессами ;

 

d). обеспечивать наличие ресурсов и информации , необходимых для поддержки этих процессов и их

 мониторинга ;

 

e). осуществлять измерение , мониторинг  и анализ этих процессов ; и

f). принимать меры , необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов .

 

   Примечание :

   В процессы , необходимые для системы менеджмента качества ,о которых речь шла выше , рекомендуется включать процессы управленческой деятельности , обеспечения ресурсами , процессы жизненного цикла продукции и измерения .

 

7. Процессы жизненного цикла продукции.

7.1. Планирование процессов жизненного цикла продукции.

   Организация должна планировать и разрабатывать процессы,необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции.

 

   Планирование процессов жизненного цикла продукции должно согласовываться с требованиями к другим процессам системы менеджмента качества.

 

   При планировании процессов жизненного цикла продукции организация должна установить,если это применимо и необходимо, следующее :

 

a). цели в области качества и требования к продукции ;

 

b). потребность в разработке процессов,документов,а также в обеспечении ресурсами для конкретной продукции ;

 

с). необходимую деятельность по верификации и валидации,мониторингу,контролю и испытаниям для конкретной продукции,а также критерии приемки продукции ;

 

d). записи,необходимые для обеспечения свидетельства того,что процессы жизненного цикла продукции и продукция отвечают требованиям.

 

   Результат этого планирования должен быть представлен в форме,соответствующей практике организации.

 

7.2. Процессы,связанные с потребителями.

7.2.1. Определение требований , относящихся к продукции .

   Организация должна определить  :

 

a). требования , установленные потребителями , включая требования к поставке и деятельности после поставки ;

 

b). требования , не определенные потребителем , но необходимые для конкретного или предполагаемого использования  , когда оно неизвестно ;

 

c). законодательные и обязательные требования , относящиеся к продукции ;

 

d). любые дополнительные требования , определенные организацией .

 

7.2.2. Анализ требований,относящихся к продукции.

 

 

7.2.3. Связь с потребителями .

 

   Организация должна определить и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с потребителями , касающиеся :

 

a). информации о продукции ;

 

b). прохождения запросов , контракта или заказа , включая поправки ;

 

c). обратной связи от потребителей , включая жалобы потребителей .

 

7.3. Проектирование и разработка.

 

7.3.1. Планирование проектирования и разработки .

 

   Организация должна планировать и управлять проектированием и разработкой продукции .

    В ходе планирования проектирования и разработки продукции организация должна устанавливать  :

 

a). стадии проектирования и разработки продукции ;

 

b). проведение анализа,верификацию и валидацию , соответствующих каждой стадии проектирования и разработки продукции ;

 

c). ответственность и полномочия в области проектирования и разработки продукции.

 

   Организация должна управлять взаимодействием различных групп,занятых проектированием и разработкой продукции с целью обеспечения эффективной связи и четкого распределения ответственности.

 

   Результаты планирования должны актуализироваться ,если это необходимо,по ходу проектирования и разработки продукции.

 

7.3.2. Входные данные для проектирования и разработки продукции.

   Входные данные,относящиеся к требованиям  к продукции , должны быть определены,а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии.

  

   Эти данные должны включать  :

a). функциональные и эксплуатационные требования ;

 

b). соответствующие законодательные и обязательные требования ;

 

c). там,где это возможно,информацию,взятую  из предыдущих аналогичных проектов ;

 

d). другие требования,важные для проектирования и разработки продукции .

 

   Эти входные данные должны анализироваться на адекватность.Требования должны быть полными , недвусмысленными и непротиворечивыми.

 

7.3.3. Выходные данные проектирования и разработки.

   Выходные данные   проектирования и разработки продукции должны быть представлены в форме ,позволяющей провести верификацию относительно входных требований к проектированию и разработке , а также должны быть официально одобрены до их выпуска.

 

   Выходные данные   проектирования и разработки  должны   :

a). отвечать входным требованиям к  проектированию и разработке;

 

b). обеспечивать соответствующей информацией по закупкам , производству и обслуживанию ;

 

c). содержать критерии приемки продукции или ссылки на них ;

 

d). определить характеристики  продукции,существенные для её безопасного и правильного использования.

 

7.3.4. Анализ проекта и разработки.

   На  соответствующих стадиях должен проводиться систематический анализ проекта и разработки в соответствии с запланированными  мероприятиями с целью  :

 

a). оценивания способности результатов   проектирования и разработки отвечать требованиям ;

 

b). выявления любых проблем и внесения предложений по необходимым действиям.

 

   В состав участников такого анализа должны включаться представители подразделений,имеющих отношение к анализируемой(ым)  стадии(ям)     проектирования и разработки.

 

   Записи результатов анализа и всех необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии.

 

7.3.5. Верификация проекта и разработки .

 

   Верификация должна осуществляться в соответствии с запланированными мероприятиями с тем,чтобы удостовериться,что выходные данные проектирования и разработки отвечают входным требованиям для  проектирования и разработки.

 

   Верификация  - подтверждение посредством представления объективных свидетельств того,что установленные требования были выполнены.

 

   Деятельность по подтверждению может включать в себя  :

- осуществление альтернативных расчетов ;

 

- сравнение научно-технической документации по новому проекту с аналогичной документацией  по апробированному проекту ;

 

- проведение испытаний и демонстраций ;

 

- анализ документов до их выпуска.

 

   Записи результатов верификации  и всех необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии.

 

7.3.6. Валидация   проекта и разработки .

 

   Валидация   проекта и разработки  должна осуществляться  в соответствии с запланированными мероприятиями с тем,чтобы удостовериться,что  полученная в результате продукция способна отвечать требованиям  к установленному или предполагаемому использованию ,когда оно известно.

 

   Где это практически возможно и елесообразно,валидация должна быть завершена до поставки или применения продукции.

 

 Валидация – это подтверждение посредством  представления объективных свидетельств того,что  требования ,предназначенные для конкретного предполагаемого использования или применения, выполнены.

 

   Записи результатов валидации  и всех необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии.

 

7.3.7. Управление изменениями проекта и разработки.

 

     Изменения проекта и разработки  должны быть идентифицированы,а записи должны поддерживаться в рабочем состоянии.

   Изменения должны быть проанализированы,верифицированы и валидированы соответствующим образом,а также одобрены  до внесения.

   Анализ  изменений проекта и разработки  должен включать оценку влияния изменений на составные части и уже поставленную продукцию.

 

   Записи результатов анализа изменений  и любых  необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии..

 

   Опираясь на вышеприведенные требования стандарта , далее  мы должны выполнить оценку соответствия описания вышеуказанного документа –  «Порядок выполнения работ по проектированию конструкций из стекла и профиля  ПВХ » , требованиям международного стандарта  ИСО 9001 – 2000 .

 

   Такую оценку можно произвести путем формулировки ответов на следующий пакет контрольных вопросов , который можно рассматривать , как лист оценки соответствия стандарту рассматриваемого документа .

 

 

            Пакет контрольных вопросов .

 

1.Планируется ли процесс проектирования и разработки продукции в организации ?

 

2. Проводится ли анализ проекта и разработки на  подходящих стадиях ?

 

3. Включаются ли в состав участников такого анализа  представители подразделений,имеющих отношение к анализируемой(ым)  стадии(ям)     проектирования и разработки ?

 

4. Поддерживаются ли в рабочем состоянии записи результатов анализа проекта и разработки  и любых  необходимых действий  ?

 

5. Поддерживаются ли в рабочем состоянии записи ,отражающие входные данные для  проектирования и разработки  ?

 

6. Позволяет ли форма представления выходных данных проектирования и разработки провести верификацию относительно входных требований  ?

 

7. Утверждаются ли  выходные данные проектирования и разработки   до их выпуска  ?

 

8. Осуществляется ли верификация  проекта и разработки  ?

 

9.  Поддерживаются ли  в рабочем состоянии записи результатов  верификации  проекта и разработки и необходимых действий  ?

 

10. Осуществляется ли валидация  проекта и разработки  ?

 

11. Поддерживаются ли  в рабочем состоянии записи результатов  валидации  проекта и разработки и необходимых действий  ?

 

12. Идентифицируются ли изменения проекта и разработки  ?

 

13. Проводится ли анализ , верификация , соответствующее подтверждение и согласование изменений проекта и разработки до их внесения в проект и разработку  ?

 

14. Поддерживаются ли в рабочем состоянии записи результатов анализа изменений   и любых  необходимых действий  ?

 

     ЖДУ  ВАШИХ   ОТВЕТОВ ,

а также  ВОПРОСОВ  , ЗАМЕЧАНИЙ  , ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

                    НОВОСТЬ

   2008 год.Ожидается масштабное

   внедрение систем менеджмента

   качества в строительстве.

   В 2008 г.  вступил в силу закон ФЗ  «О саморегулируемых организациях» , подготовлены  изменения в «Градостроительный кодекс» в части саморегулируемых организаций , объединяющих строительные компании , которые должны вступить в силу в 2008г.

   Строительные организации в обязательном порядке должны будут вступить в одну из саморегулируемых организаций , объединяющую строительные компании.

   При этом  каждая саморегулируемая организация в строительстве  обязана разработать и установить свои стандарты,правила строительной деятельности ,которые обязаны соблюдать все члены данной саморегулируемой организации.

   Такие стандарты,правила должны устанавливать требования,препятствующие нанесению ущерба потребителям и иным лицам,деловой репутации члена саморегулируемой организации и непосредственно самой саморегулируемой организации.

   Ущерб для потребителей  строительной продукции выражается прежде всего в низком качестве , завышенной стоимости , опасности строительной продукции  (квартиры в жилом новострое,объекты инфраструктуры и др.).

 При этом за низкое качество , опасность строительной продукции отдельного строителя – члена саморегулируемой организации несут коллективную ответственность ВСЕ  члены этой организации,независимо от того,кто допустил конкретный брак.

   Эта ответственность саморегулируемой организации обеспечивается значительными суммами взносов членов саморегулируемой организации в компенсационный фонд , страхованием ответственности перед потребителями.

   Поэтому все саморегулируемые организации в строительстве будут кровно заинтересованы в поддержании требуемого уровня качества строительно-монтажных работ на строительных объектах , возводимых их членами.

   А добиться соблюдения требований   стандарта саморегулируемой организации по качеству в строительстве саморегулируемая организация может только путем внедрения и поддержания в рабочем состоянии у каждого своего члена системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   Если же не внедрять и-или  не поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества или систему управления качеством у всех членов саморегулируемой организации в строительстве, саморегулируемая организация вынуждена будет тратить огромные,не результативные и не подъемные  для неё усилия , средства для тотального контроля качества строительной продукции ,производимой всеми её членами,особенно ,когда их число превысит 25 и более членов.

  Результаты будут такие же низкие,как в последние годы наблюдаются от лицензирования строительной деятельности.

   Экономически для каждой саморегулируемой организации в строительстве очень выгодно внедрять  и поддерживать  в рабочем состоянии у каждого своего члена систему менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, систему управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   При этом системы менеджмента качества,системы управления качеством должны быть внедрены как у генподрядчиков,так и у всей группы субподрядчиков ,занятых на строительно-монтажных работах на объекте у каждого генподрядчика .

   Очень важно при этом создать добавочные стимулы у каждого члена саморегулируемой организации для внедрения  и поддержания   в рабочем состоянии  системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации . 

   Это можно сделать путем разработки,установления и регулярного применения правил стимулирования в каждой саморегулируемой организации в строительстве .

   Важность такого рода стимулирования объясняется тем,что по вышеуказанному закону «О саморегулируемых организациях» этим организациям предоставлено право контроля и наказания своих членов за неисполнение стандартов,правил  саморегулируемой организации.

   Но неутешительный опыт лицензирования показал,что недостаточно одного кнута,нужен и пряник , содержание  которого будет отображено в правилах стимулирования внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества,системы управления качеством членами саморегулируемой организации .

   Исходя из всего вышеизложенного можно с достаточно высокой степенью уверенности прогнозировать  в 2008 году начало масштабного внедрения и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента качества,систем управления качеством в строительных компаниях , объединенных в различные  саморегулируемые организации в строительстве.

   При этом  должен резко вырасти спрос на профессиональную подготовку работников  строительных компаний ,контролирующих органов  непосредственно самих саморегулируемых организаций по системам менеджмента качества , системам управления качеством , а также вырастет спрос на услуги внешних консультантов – разработчиков таких систем.

  Дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )» ,

в значительной степени также будет полезен для саморегулируемых организаций в строительстве,строительных компаний-членов  саморегулируемых организаций,для профессиональной подготовки с сугубо практической направленностью как специалистов из контролирующих органов саморегулируемых организаций,так и работников строительных компаний-членов этих саморегулирумых объединений,а также для тренеров , консультантов в области систем менеджмента качества.

 

         ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

      ДИСТАНЦИОННЫЕ  СЕМИНАРЫ  , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

            Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

6. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

7. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

II. Как вырабатывается доверие к управленческому  консультанту со стороны руководителя компании.

 

   В процессе управленческого консультирования консультанту для выработки правильных,результативных рекомендаций обычно необходима информация ,сведения о текущем и-или предыдущем состоянии деятельности компании , состоянии,связанном с возникшей(ми)  проблемой(ми).

 

    Предоставить требующуюся консультанту информацию , сведения руководитель компании сможет только в том случае , если он уверен,что данная информация будет использована консультантом строго по целевому назначению – для решения проблемы его   компании. В противном случае у компании-заказчика возникают различного рода  риски.

 

   Такая уверенность не может возникнуть мгновенно или за короткий период времени.Необходимо , либо иметь положительную рекомендацию от партнера(ов)  компании-заказчика  , от иных лиц относительно данного консультанта , либо достаточно длительный период плодотворного сотрудничества компании-заказчика с конкретным управленческим консульантом.

 

   При этом целесообразно получать консультирование постепенно , порциями , способствующими решению одной-двух связанных проблем,начиная с не очень сложных проблем ,  и с такими циклами,при которых была бы возможность оценить достигаемые результаты предыдущего консультирования.

 

   В случае положительных результатов консультирования сотрудничество  компании-заказчика с данным консультантом может быть продолжено при решении других проблем компании-заказчика.

 

   Хотя вышеприведенная логика не всегда приемлима,она ,тем не менее, позволяет накапливать доверие к выбранному консультанту и доводить его до такой степени,когда можно  без риска  предоставлять ему значимую информацию о компании-заказчике ,которая требуется для выработки рекомендаций по решению серьезной проблемы.

  

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное