Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.


Дистанционный семинар «Система менеджмента  качества  компании»

Выпуск   УИШВл. 2.сем – СМК

 

                                                

 

                                                                    

 

  

  

Семинар финансируется японским правительством через Программу БАС  ( Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе )  Европейского Банка Реконструкции и Развития.

   

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция -  « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его  e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

 

  Почему 2008 г. может стать годом высокой востребованности систем менеджмента качества в строительстве? Об этом сегодня в  «Новостях».

 

 Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  и другом сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

  

   С 1 февраля 2008 г. начал свою деятельность дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )».

 

 

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

 

 

    Подписаться на корпоративное

    дистанционное обучающее

    консультирование

 

        

    Подписаться на оперативное

    дистанционное управленческое

    консультирование

   

 Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»                  

       

 

                Содержание

  

   В настоящем выпуске семинара будет рассмотрена   применительно к компании  «ПРИМЕР» процедура -

«Порядок выполнения работ по проектированию конструкций   из  стекла и профиля  ПВХ ».

   Рассмотрению  данного порядка будет посвящена группа   выпусков .

 

   Назначение и содержание вышеуказанной процедуры приведено ниже.

   В  процедуре  установлены требования к профессиональной подготовке специалистов – проектировщиков , требования к процессу проектирования , требования к мониторингу  процесса проектирования , к инструменту контроля и учета за соблюдением Порядка выполнения проектных работ .

 

 

      Для большего понимания  содержания «Порядка выполнения работ по проектированию конструкций   из  стекла и профиля  ПВХ » ниже приводятся описание и блок-схема процесса проектирования  ( как напоминание и для удобства участников семинара).

 

   Данное описание входит в состав «Руководства по качеству»,которое является одним из важнейших документов системы менеджмента качества компании в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001-2000.

 

         ОПИСАНИЕ  ПРОЦЕССА    

            ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

I. Назначение .

  Целью   рассматриваемого процесса является обеспечение четкого и эффективного выполнения проектирования под полученный заказ партии конструкций из стекла и профиля ПВХ  по технологии Rehau  таким образом , чтобы процессы изготовления и монтажа конструкций на объектах заказчика были обеспечены соответствующей информацией  для четкого выполнения требований заказчика и согласованного с ним графика изготовления  и  монтажа конструкций на объекте заказчика .

 

II. Ответственность .

   Технический менеджер по продажам из службы  « Торговый аппарат »  отвечает за четкую формулировку требований заказчика  ,  определение возможности компании выполнить контрактные требования  ,  регистрацию заказа и оформление контракта .

   Специалисты - проектировщики отвечают за выполнение проекта конструкций из стекла и профиля ПВХ с использованием  САПР  по технологии Rehau  для  целей  её изготовления и монтажа на объектах  заказчика  ,  за соблюдение требований  заказчика к конструкции  ,  за соблюдение Порядка проектирования , установленного в компании ,  за соблюдение требований технологии Rehau  и требований ГОСТ Р .

   Руководители службы производства , снабжения , транспорта  и  службы монтажных работ соответственно отвечают за выдачу окончательного одобрения на выполнение  заказа

( изготовление в цехе или монтаж на объекте ) .

 

III.Процесс .

(  Блок-схема процесса представлена  на отдельной странице,размещенной в прикрепленном файле ) .

 

 

IV. Измерение .

 

4.1. Передача проекта в производство и монтаж на объекте должны быть завершены в течении трех дней с момента регистрации заказа .

4.2. Фактический срок передачи проекта в производство и монтаж на объекте фиксируется в журнале регистрации заказов   и   журнале передачи- приема чертежей под заказы .

4.3. Соблюдение Порядка проектирования , установленного в компании , отображается записями в журнале контроля за соблюдением   Порядка проектирования .

 

V. Записи .

5.1.Все записи , которые делаются в данном процессе , хранятся в течении срока , не менее 10 лет с момента завершения контракта .

5.2.Такими документами  ( для соблюдения срока хранения )  являются  :

- журнал регистрации заказов  ;

- журнал передачи - приема чертежей в производство и монтаж  ;

- журнал контроля за соблюдением  Порядка проектирования  ;

- чертежи , изготовленные под заказы потребителей .

 

 

 

   На основании вышеприведенного описания процеса проектирования   должен разрабатываться  Порядок проектирования  (....),к рассмотрению которого мы сейчас переходим.

 

 

                                                           Утверждаю :

                                                           директор

                                                           компании  «ПРИМЕР»

 

  ПОРЯДОК   выполнения

  работ   по проектированию  конструкций  из стекла и профиля ПВХ .

 

I. Проектирование оконных,иных конструкций из стекла и профиля ПВХ должно осуществляться с использованием системы автоматизированного проектирования ( САПР )  по технологии  компании REHAU .

 

II. Компетентность специалистов – проектировщиков .

1). К работам по проектированию оконных,иных конструкций из стекла ипрофиля ПВХ допускаются только специалисты компании,которые прошли специальный курс краткосрочной профессиональной подготовки на рабочем месте в компании.


2). Программа
такого курса подготовки должна включать в себя  знания по технологии проектирования,изготовления и монтажа оконных,иных конструкций из стекла и  профиля ПВХ компаниии  REHAU ,знания технологического оборудования,знания ГОСТ 23166-99 , 30673-99 , 30674-99 , ГОСТ 30777-2001 , ГОСТ 30778-2001 , ГОСТ 30971-2002 , а также другие требующиеся знания.

   В результате такой подготовки у специалиста компании должны быть выработаны умения применять полученные знания в своей деятельности по проектированию оконных,иных конструкций из стекла и профиля ПВХ по технологии  компании REHAU .


З). Проведение и подведение итогов вышеуказанной краткосрочной подготовки специалистов в компании должно иметь документальное подтверждение .

 

III. Обязанности и ответственность .

   Руководитель группы проектирования и специалисты компании,допущенные к проектированию оконных,иных конструкций из стекла и  профиля ПВХ ,  обязаны соблюдать требования заказчика , требования ГОСТ 23166-99,30673-99,30674-99 , ГОСТ 30777-2001 , ГОСТ 30778-2001 , ГОСТ 30971-2002 , других необходимых ГОСТ, требования технологии REHAU , требования процесса производства и монтажа конструкций , организованного в компании , и нести ответственность за допущенные факты нарушений,отклонений от вышеуказанных требований .

  Руководитель группы проектирования и специалисты – проектировщики  обязаны соблюдать настоящий Порядок проектирования и нести ответственность за его нарушения , невыполнения .

 

IV. ПРОЦЕСС  ПРОЕКТИРОВАНИЯ    конструкций из стекла и профиля ПВХ .

 

   Процесс проектирования конструкций из стекла и профиля ПВХ включает в себя  планируемую группу действий  , выполняемых в нижеуказанной последовательности .

 

   ВХОДОМ  процесса проектирования конструкций из стекла и профиля ПВХ является поступивший в компанию заказ на изготовление и монтаж на объекте заказчика партии конструкций из стекла и профиля ПВХ .

 

         Порядок выполнения действий в

    процессе проектирования конструкций .

 

1.Формулировка требований заказчика на изготовление и монтаж партии конструкций из стекла и профиля ПВХ ,

осуществление записи в журнал регистрации заказов и входных данных для проектирования .

 

2. Первичная формулировка функциональных и эксплуатационных требований к партии конструкций из стекла и профиля ПВХ , а также требований используемой на текущем периоде в компании технологии процесса производства и монтажа конструкций  ( от Rehau )  , которые адэкватно отображают требования заказчика и необходимы при использовании САПР от Rehau .

 

3. Выполнение замеров мест установки конструкций из стекла и профиля ПВХ на объекте заказчика .

 

4. Итоговая формулировка требований к проекту в виде  ВХОДНЫХ  ДАННЫХ  для проектирования конструкций из стекла и профиля ПВХ .

   Осуществление записи в журнал регистрации заказов и входных данных для проектирования .

 

5. Выполнение рабочего проекта для партии конструкций из стекла и профиля ПВХ с использованием САПР  по технологии проектирования Rehau .

 

6. Результатом ( выходные данные ) проектирования должен стать следующий пакет документов :

- чертежи для партии конструкций из стекла и профиля ПВХ  ;

- спецификации на материалы , комплектующие изделия , детали , включая информацию по поставщикам ;

- специальные требования к технологии процесса производства и монтажа проектируемых  конструкций из стекла и профиля ПВХ  ;

- критерии испытаний и приемки партии конструкций из стекла и профиля ПВХ в цехе , на объекте заказчика  ;

- инструкция по эксплуатации партии конструкций из стекла и профиля ПВХ на объекте заказчика .

 

7.  Выполнение анализа результатов проектирования партии конструкций из стекла и профиля ПВХ .

    Даный раздел и последующие  разделы  ПОРЯДКА  ПРОЕКТИРОВАНИЯ   (....)  будут рассмотрены в очередном выпуске семинара.

 

 

       

 

  

  ЖДУ  ВАШИХ   ВОПРОСОВ  ,  ЗАМЕЧАНИЙ  , ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

                    НОВОСТЬ

   2008 год.Ожидается масштабное

   внедрение систем менеджмента

   качества в строительстве.

   В 2008 г.  вступил в силу закон ФЗ  «О саморегулируемых организациях» , подготовлены  изменения в «Градостроительный кодекс» в части саморегулируемых организаций , объединяющих строительные компании , которые должны вступить в силу в 2008г.

   Строительные организации в обязательном порядке должны будут вступить в одну из саморегулируемых организаций , объединяющую строительные компании.

   При этом  каждая саморегулируемая организация в строительстве  обязана разработать и установить свои стандарты,правила строительной деятельности ,которые обязаны соблюдать все члены данной саморегулируемой организации.

   Такие стандарты,правила должны устанавливать требования,препятствующие нанесению ущерба потребителям и иным лицам,деловой репутации члена саморегулируемой организации и непосредственно самой саморегулируемой организации.

   Ущерб для потребителей  строительной продукции выражается прежде всего в низком качестве , завышенной стоимости , опасности строительной продукции  (квартиры в жилом новострое,объекты инфраструктуры и др.).

 При этом за низкое качество , опасность строительной продукции отдельного строителя – члена саморегулируемой организации несут коллективную ответственность ВСЕ  члены этой организации,независимо от того,кто допустил конкретный брак.

   Эта ответственность саморегулируемой организации обеспечивается значительными суммами взносов членов саморегулируемой организации в компенсационный фонд , страхованием ответственности перед потребителями.

   Поэтому все саморегулируемые организации в строительстве будут кровно заинтересованы в поддержании требуемого уровня качества строительно-монтажных работ на строительных объектах , возводимых их членами.

   А добиться соблюдения требований   стандарта саморегулируемой организации по качеству в строительстве саморегулируемая организация может только путем внедрения и поддержания в рабочем состоянии у каждого своего члена системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   Если же не внедрять и-или  не поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества или систему управления качеством у всех членов саморегулируемой организации в строительстве, саморегулируемая организация вынуждена будет тратить огромные,не результативные и не подъемные  для неё усилия , средства для тотального контроля качества строительной продукции ,производимой всеми её членами,особенно ,когда их число превысит 25 и более членов.

  Результаты будут такие же низкие,как в последние годы наблюдаются от лицензирования строительной деятельности.

   Экономически для каждой саморегулируемой организации в строительстве очень выгодно внедрять  и поддерживать  в рабочем состоянии у каждого своего члена систему менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, систему управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   При этом системы менеджмента качества,системы управления качеством должны быть внедрены как у генподрядчиков,так и у всей группы субподрядчиков ,занятых на строительно-монтажных работах на объекте у каждого генподрядчика .

   Очень важно при этом создать добавочные стимулы у каждого члена саморегулируемой организации для внедрения  и поддержания   в рабочем состоянии  системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации . 

   Это можно сделать путем разработки,установления и регулярного применения правил стимулирования в каждой саморегулируемой организации в строительстве .

   Важность такого рода стимулирования объясняется тем,что по вышеуказанному закону «О саморегулируемых организациях» этим организациям предоставлено право контроля и наказания своих членов за неисполнение стандартов,правил  саморегулируемой организации.

   Но неутешительный опыт лицензирования показал,что недостаточно одного кнута,нужен и пряник , содержание  которого будет отображено в правилах стимулирования внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества,системы управления качеством членами саморегулируемой организации .

   Исходя из всего вышеизложенного можно с достаточно высокой степенью уверенности прогнозировать  в 2008 году начало масштабного внедрения и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента качества,систем управления качеством в строительных компаниях , объединенных в различные  саморегулируемые организации в строительстве.

   При этом  должен резко вырасти спрос на профессиональную подготовку работников  строительных компаний ,контролирующих органов  непосредственно самих саморегулируемых организаций по системам менеджмента качества , системам управления качеством , а также вырастет спрос на услуги внешних консультантов – разработчиков таких систем.

  Дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )» ,

в значительной степени также будет полезен для саморегулируемых организаций в строительстве,строительных компаний-членов  саморегулируемых организаций,для профессиональной подготовки с сугубо практической направленностью как специалистов из контролирующих органов саморегулируемых организаций,так и работников строительных компаний-членов этих саморегулирумых объединений,а также для тренеров , консультантов в области систем менеджмента качества.

 

                 ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

      ДИСТАНЦИОННЫЕ  СЕМИНАРЫ  , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

            Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

6. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

7. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

II. Как вырабатывается доверие к управленческому  консультанту со стороны руководителя компании.

 

   В процессе управленческого консультирования консультанту для выработки правильных,результативных рекомендаций обычно необходима информация ,сведения о текущем и-или предыдущем состоянии деятельности компании , состоянии,связанном с возникшей(ми)  проблемой(ми).

 

    Предоставить требующуюся консультанту информацию , сведения руководитель компании сможет только в том случае , если он уверен,что данная информация будет использована консультантом строго по целевому назначению – для решения проблемы его   компании. В противном случае у компании-заказчика возникают различного рода  риски.

 

   Такая уверенность не может возникнуть мгновенно или за короткий период времени.Необходимо , либо иметь положительную рекомендацию от партнера(ов)  компании-заказчика  , от иных лиц относительно данного консультанта , либо достаточно длительный период плодотворного сотрудничества компании-заказчика с конкретным управленческим консульантом.

 

   При этом целесообразно получать консультирование постепенно , порциями , способствующими решению одной-двух связанных проблем,начиная с не очень сложных проблем ,  и с такими циклами,при которых была бы возможность оценить достигаемые результаты предыдущего консультирования.

 

   В случае положительных результатов консультирования сотрудничество  компании-заказчика с данным консультантом может быть продолжено при решении других проблем компании-заказчика.

 

   Хотя вышеприведенная логика не всегда приемлима,она ,тем не менее, позволяет накапливать доверие к выбранному консультанту и доводить его до такой степени,когда можно  без риска  предоставлять ему значимую информацию о компании-заказчике ,которая требуется для выработки рекомендаций по решению серьезной проблемы.

  

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное