Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.


Дистанционный семинар «Система менеджмента  качества  компании»

Выпуск   УИШВл. 6.сем – СМК

 

 

                                                                                                 






    Семинар финансируется японским правительством через Программу БАС  ( Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе )  Европейского Банка Реконструкции и Развития.

   

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция -  « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его  e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

 

  Почему 2008 г. может стать годом высокой востребованности систем менеджмента качества в строительстве? Об этом сегодня в  «Новостях».

 

 Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  и другом сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

  

   С 1 февраля 2008 г. начал свою деятельность дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )».

 

 

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

 

 

    Подписаться на корпоративное

    дистанционное обучающее

    консультирование

 

        

    Подписаться на оперативное

    дистанционное управленческое

    консультирование

   

Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»                  

       

 

                Содержание

  

     С настоящего  выпуска семинара  начинается    рассмотрение процедуры –

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  РЕГЛАМЕНТ  ПРОЦЕССА  ПРОИЗВОДСТВА  И  МОНТАЖА 

применительно к компании  «ПРИМЕР» ,

которой будет отведено несколько выпусков.

  

   Настоящий технологический регламент определяет и устанавливает обязательные для исполнения требования к следующим элементам процесса производства и монтажа конструкций из стекла и профиля ПВХ  :

 

- состав  ,  содержание  и  последовательность  этапов  ,  образующих технологический процесс производства  и монтажа оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ  ;

 

-  состав  ,  содержание  и  последовательность  действий между этапами  и в составе отдельных этапов  ;

 

- характеристики закупаемых материалов , комплектующих изделий , деталей  ;

 

- состав технологического оборудования  ,  инструмента  ,  оснастки  ;

 

- уровень профессиональной подготовки специалистов  ;

 

- уровень безопасности труда  ;

 

- достигнутый уровень удобств процесса установки  оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ  ,  наиболее ценных для потребителей продукции .

    

   Как известно,технология изготовления продукции задает требования к определенной совокупности характеристик , показателей , к составу , содержанию , последовательности  исполнения этапов , операций,действий и к иным элементам.

 

   Процедуры контроля за соблюдением технологии

изготовления продукции заключаются в  :

- оценке,проверке фактического состояния установленной совокупности характеристик,показателей, составов,содержания , последовательностей исполнения и иного в заданные моменты времени ;

- в сравнении оцененного фактического состояния с требованиями,задаваемыми технологией ,

- и на этой основе в получении оценки степени соответствия фактического состояния совокупности  характеристик , показателей, составов,содержания,последовательностей исполнения и иного требованиям технологии.

 

   Для осуществления таких процедур контроля необходимо предварительно описать искомую совокупность характеристик,показателей, составов , содержания , последовательностей исполнения и иного для конкретной технологии изготовления продукции.

   Для продукции в виде изготовления,установки на объекте оконных и иных конструкций из стекла и профиля ПВХ  совокупность характеристик , показателей, составов , содержания , последовательностей и иного ,

в отношении которой должны задаваться требования технологического регламента процесса изготовления продукции в цехе и монтажа на объекте ,

в развернутом виде можно определить , задать в следующем составе  (см.перечень № 1).

 

                               ПЕРЕЧЕНЬ № 1

             элементов технологического регламента ,

             требующих   задания и соблюдения.

 

1.Состав комплектующих изделий , материалов , деталей , необходимых для изготавливаемой продукции.

 

2.Требования к уровням характеристик,показателей качества для каждого комплектующего изделия , материала , детали .

 

3.Состав этапов изготовления продукции  ( этапы представляются в виде группы заданных операций,действий).

 

4.Содержание каждого отдельного этапа изготовления продукции.

 

5.Продолжительность каждого отдельного этапа изготовления продукции.

 

6.Последовательность выполнения этапов изготовления продукции.

 

7.Возможность параллельного исполнения отдельных этапов с указанием их состава.

 

8.Временные интервалы,которые необходимы и-или допустимы между отдельными этапами с указанием  состава этих этапов.

 

9.Состав действий,необходимых при соединении,состыковке между собой отдельных этапов с указанием этих этапов.

 

   Для каждого в отдельности этапа задаются (пп.10-16)  :

 

10.Состав операций,действий.

 

11.Содержание каждой отдельной операции,действия.

 

12.Последовательность выполнения операций,действий.

 

13.Продолжительность выполнения каждой отдельной операции,действия.

 

14.Возможность параллельного исполнения отдельных операций,действий  с указанием их состава.

 

15. Состав операций,действий,необходимых при соединении,состыковке между собой отдельных операций,действий  с указанием их состава.

 

16. Временные интервалы,которые необходимы и-или допустимы между отдельными операциями,действиями с указанием  их состава.

 

17.Состав технологического оборудования,используемого при выполнении отдельных этапов,операций,действий.

 

18.Состав технологического инструмента , оснастки , необходимых  при выполнении отдельных этапов , операций , действий.

 

19.Требования к точности выполнения,соблюдения отдельных операций,действий при использовании имеющегося технологического оборудования , инструмента,оснастки.

 

20.Требования к уровню профессиональной подготовки , квалификации исполнителей отдельных этапов ,  операций , действий или их групп.

 

21.Требования к условиям безопасности труда.

 

22.Требования удобств для потребителей продукции непосредственно процесса установки,монтажа оконных и иных конструкций из стекла,профиля ПВХ в части уровня шума , загрязненности , запыленности , продолжительности времени установки.

 

 

    Далее рассмотрим содержание каждого элемента технологического регламента процесса изготовления  (производство в цехе) , монтажа,установки на объекте оконных и иных конструкций из стекла и профиля ПВХ .

 

 

 

                              ПЕРЕЧЕНЬ  № 1

 

    элементов технологии производства оконных

    и иных конструкций  из стекла и профиля  

    ПВХ , требующих задания и соблюдения.

 

 

   Наименование              Содержание элемента  

                                           технологии

   элемента

   технологии

 

 

    

1.Состав материалов,

деталей,комплекту-

ющих изделий.

1.1.Состав матери-        Профиль

алов,деталей.                 ПВХ,стекло,фурнитура,

                                       уплотнительные  материалы ,      

                                       изоляционные материалы ,

                                   крепежные изделия.                    

 

1.2.Состав комплек-

тующих изделий в

виде полуфабрикатов.

                           Створка,рама,система 

                          внешнего и внутреннего уплотнения,

                          штапики,уплотнители,универсальные

                          комплектующие , комплектующие

                          для монтажа.  

 

2.Требования к 

уровню качества

материалов,деталей.

               

                   Данные требования устанавливаются

                  соответствующими ГОСТ Р и должны

                  подтверждаться сертификатами

                  соответствия требованиям этих ГОСТ,

                  обязательно включая ГОСТ Р 23166-

                  -99 , 30674-99 , 30673-99.

                  При этом проект конструкции  

                  должен устанавливать классы для

                  комплектующих изделий.

3.Состав,содержание         

этапов производственного

процесса изготовления и

установки на объекте

оконных и иных

конструкций из стекла и

профиля ПВХ.

                                    Стадия изготовления в цехе.

Первый этап

                                   Получение заказа на    

                                   изготовление и-или

                                   установку партии оконных и  

                                   иных 

                                   конструкций из стекла и   

                                   профиля  ПВХ  ;

                                   получение проекта под заказ и

                                   изучение его .

 

Второй этап

                                  Подготовка , настройка 

                                  технологического

                                  оборудования  ;  изготовление

                                  оконных и иных    

                                  конструкций             

                                  из   стекла и профиля 

                                  ПВХ в цехе согласно проекта .

 

Третий этап  (первый вариант).

 

                                   Передача партии оконных и иных

                                   конструкций из стекла и профиля ПВХ

                                   ЦЕХОВОЙ  готовности заказчику 

                                   БЕЗ   участия в их установке на объекте

                                   заказчика  ;  подписание акта

                                   приема-передачи продукции заказчику .

 

 

                             Стадия установки на объекте заказчика.

Третий этап  (второй  вариант).

                                      Доставка партии оконных и иных

                                      конструкций из стекла и профиля  ПВХ

                                      автотранспортом из цеха на объект

                                      заказчика .

 

Четвертый этап.

 

                                      Установка оконных и иных конструкций

                                       из стекла и профиля  ПВХ цеховой

                                       готовности на объекте заказчика  ;

                                       подписание акта приема-передачи

                                       продукции заказчику .

 

4. Продолжительность

этапов производственного

процесса.

                                      Первый этап -  2-3 чел.-час .

                                      Второй этап -   9 чел.-час.на  

                                      один базовый оконный  блок .

                                 Третий этап /первый

                               вариант/   - не более 1 чел.-час.

                                      Третий этап /второй вариант/ -

                                      1-2 час для  

                       .Владивостока.                                                                                           

                                       Четвертый этап  -6-8 чел.-час.

                                       на один базовй оконный

                                       блок.

5.Последовательность   

выполнения этапов

производственного процесса.

                                            Этапы производственного

                                             процесса

                                             выполняются в порядке

                                             следования 

                                             их номеров в

                                            зависимости от типа

                                     конечной

                                     продукции , всего этапов

                                    - три,либо четыре.

 

   6.Возможность параллельного

      исполнения отдельных эта-

      пов производственного про-

      цесса.                                                Отсутствует .

 

   7. Временные интервалы,

необходимые и-или допустимые

между отдельными этапами.

                                    Между этапами № 1 - № 2 -

                                     - не более 1 часа; 

                            между этапами № 2 - № 3 (1-й

                            вариант) -  не более 1 часа;     

                            между этапами № 2 - № 3  (2-й

                            вариант) - не более 1 часа;     

                            между этапами  № 3 - № 4   -

                            - не более 1 часа .

 

   8.Состав действий,необходимых

при соединении,состыковке между

 собой отдельных этапов

 производственного  процесса .

 

   8.1.При соединении   

первого и второго этапов.

                                      Выполняются

                                      следующие действия :

                                      оформить и получить со

                                      склада

                              требующиеся  в

                              соответствии с  

                              проектом под

                              заказ                             

                              материалы ,

                              детали , инструмент,оснастку;

                              доставить их на рабочее

                              место .

 

   8.2.При соединении   этапов

№2 и № 3 (1-й вариант).

 

                                             Выполняются следующие действия:

                                             передача партии  изготовленных в

                                    цехе под заказ оконных конструкций

                                    на склад временного хранения и

                                    оформление необходимых

                                    документов.  

 

 8.3. При соединении   этапов

№2 и № 3 (2-й вариант).

 

                                               Выполняются следующие действия:

                                               передача партии  изготовленных в

цехе под заказ оконных конструкций ,необходимых

инструмента,оснастки для

непосредственной доставки

автотранспортом на объект

заказчика и оформление необходимых учетных

документов.

                                Либо:  

                                   передача изготовленной в цехе под

                                   заказ партии оконных,иных конструкций                                                                     

                                    на склад временного хранения с

                                    оформленлением   необходимых                                               

                                       учетных документов для последующей

                                       доставки и установки на объекте  

                                       заказчика.   

       

   

 

 

                                                  

                              

 

   

 

 

 

                         

     ЖДУ  ВАШИХ   ВОПРОСОВ  , ЗАМЕЧАНИЙ  , ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

                  

                    НОВОСТЬ

   2008 год.Ожидается масштабное

   внедрение систем менеджмента

   качества в строительстве.

   В 2008 г.  вступил в силу закон ФЗ  «О саморегулируемых организациях» , подготовлены  изменения в «Градостроительный кодекс» в части саморегулируемых организаций , объединяющих строительные компании , которые должны вступить в силу в 2008г.

   Строительные организации в обязательном порядке должны будут вступить в одну из саморегулируемых организаций , объединяющую строительные компании.

   При этом  каждая саморегулируемая организация в строительстве  обязана разработать и установить свои стандарты,правила строительной деятельности ,которые обязаны соблюдать все члены данной саморегулируемой организации.

   Такие стандарты,правила должны устанавливать требования,препятствующие нанесению ущерба потребителям и иным лицам,деловой репутации члена саморегулируемой организации и непосредственно самой саморегулируемой организации.

   Ущерб для потребителей  строительной продукции выражается прежде всего в низком качестве , завышенной стоимости , опасности строительной продукции  (квартиры в жилом новострое,объекты инфраструктуры и др.).

 При этом за низкое качество , опасность строительной продукции отдельного строителя – члена саморегулируемой организации несут коллективную ответственность ВСЕ  члены этой организации,независимо от того,кто допустил конкретный брак.

   Эта ответственность саморегулируемой организации обеспечивается значительными суммами взносов членов саморегулируемой организации в компенсационный фонд , страхованием ответственности перед потребителями.

   Поэтому все саморегулируемые организации в строительстве будут кровно заинтересованы в поддержании требуемого уровня качества строительно-монтажных работ на строительных объектах , возводимых их членами.

   А добиться соблюдения требований   стандарта саморегулируемой организации по качеству в строительстве саморегулируемая организация может только путем внедрения и поддержания в рабочем состоянии у каждого своего члена системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   Если же не внедрять и-или  не поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества или систему управления качеством у всех членов саморегулируемой организации в строительстве, саморегулируемая организация вынуждена будет тратить огромные,не результативные и не подъемные  для неё усилия , средства для тотального контроля качества строительной продукции ,производимой всеми её членами,особенно ,когда их число превысит 25 и более членов.

  Результаты будут такие же низкие,как в последние годы наблюдаются от лицензирования строительной деятельности.

   Экономически для каждой саморегулируемой организации в строительстве очень выгодно внедрять  и поддерживать  в рабочем состоянии у каждого своего члена систему менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, систему управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   При этом системы менеджмента качества,системы управления качеством должны быть внедрены как у генподрядчиков,так и у всей группы субподрядчиков ,занятых на строительно-монтажных работах на объекте у каждого генподрядчика .

   Очень важно при этом создать добавочные стимулы у каждого члена саморегулируемой организации для внедрения  и поддержания   в рабочем состоянии  системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации . 

   Это можно сделать путем разработки,установления и регулярного применения правил стимулирования в каждой саморегулируемой организации в строительстве .

   Важность такого рода стимулирования объясняется тем,что по вышеуказанному закону «О саморегулируемых организациях» этим организациям предоставлено право контроля и наказания своих членов за неисполнение стандартов,правил  саморегулируемой организации.

   Но неутешительный опыт лицензирования показал,что недостаточно одного кнута,нужен и пряник , содержание  которого будет отображено в правилах стимулирования внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества,системы управления качеством членами саморегулируемой организации .

   Исходя из всего вышеизложенного можно с достаточно высокой степенью уверенности прогнозировать  в 2008 году начало масштабного внедрения и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента качества,систем управления качеством в строительных компаниях , объединенных в различные  саморегулируемые организации в строительстве.

   При этом  должен резко вырасти спрос на профессиональную подготовку работников  строительных компаний ,контролирующих органов  непосредственно самих саморегулируемых организаций по системам менеджмента качества , системам управления качеством , а также вырастет спрос на услуги внешних консультантов – разработчиков таких систем.

  Дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )» ,

в значительной степени также будет полезен для саморегулируемых организаций в строительстве,строительных компаний-членов  саморегулируемых организаций,для профессиональной подготовки с сугубо практической направленностью как специалистов из контролирующих органов саморегулируемых организаций,так и работников строительных компаний-членов этих саморегулирумых объединений,а также для тренеров , консультантов в области систем менеджмента качества.

 

           ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

      ДИСТАНЦИОННЫЕ  СЕМИНАРЫ  , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

            Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

6. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

7. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

II. Как вырабатывается доверие к управленческому  консультанту со стороны руководителя компании.

 

   В процессе управленческого консультирования консультанту для выработки правильных,результативных рекомендаций обычно необходима информация ,сведения о текущем и-или предыдущем состоянии деятельности компании , состоянии,связанном с возникшей(ми)  проблемой(ми).

 

    Предоставить требующуюся консультанту информацию , сведения руководитель компании сможет только в том случае , если он уверен,что данная информация будет использована консультантом строго по целевому назначению – для решения проблемы его   компании. В противном случае у компании-заказчика возникают различного рода  риски.

 

   Такая уверенность не может возникнуть мгновенно или за короткий период времени.Необходимо , либо иметь положительную рекомендацию от партнера(ов)  компании-заказчика  , от иных лиц относительно данного консультанта , либо достаточно длительный период плодотворного сотрудничества компании-заказчика с конкретным управленческим консульантом.

 

   При этом целесообразно получать консультирование постепенно , порциями , способствующими решению одной-двух связанных проблем,начиная с не очень сложных проблем ,  и с такими циклами,при которых была бы возможность оценить достигаемые результаты предыдущего консультирования.

 

   В случае положительных результатов консультирования сотрудничество  компании-заказчика с данным консультантом может быть продолжено при решении других проблем компании-заказчика.

 

   Хотя вышеприведенная логика не всегда приемлима,она ,тем не менее, позволяет накапливать доверие к выбранному консультанту и доводить его до такой степени,когда можно  без риска  предоставлять ему значимую информацию о компании-заказчике ,которая требуется для выработки рекомендаций по решению серьезной проблемы.

  

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное