Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.


Дистанционный семинар «Система менеджмента  качества  компании»

Выпуск   УИШВл. 9.сем – СМК

 

                                               

                                                                    

 

  

  

Семинар финансируется японским правительством через Программу БАС  ( Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе )  Европейского Банка Реконструкции и Развития.

   

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция -  « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его  e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

 

  Почему 2008 г. может стать годом высокой востребованности систем менеджмента качества в строительстве? Об этом сегодня в  «Новостях».

 

 Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  и другом сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

  

   С 1 февраля 2008 г. начал свою деятельность дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )».

 

 

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

 

 

    Подписаться на корпоративное

    дистанционное обучающее

    консультирование

 

        

    Подписаться на оперативное

    дистанционное управленческое

    консультирование

Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»                  

       

 

                Содержание

  

   Продолжаем рассмотрение  процедуры  «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  РЕГЛАМЕНТ  ПРОЦЕССА  ПРОИЗВОДСТВА  И  МОНТАЖА»  применительно к компании  «ПРИМЕР» ,которая  определяет и устанавливает обязательные для исполнения требования к следующим элементам процесса производства и монтажа конструкций из стекла и профиля ПВХ  :

 

- состав  ,  содержание  и  последовательность  этапов  ,  образующих технологический процесс производства  и монтажа оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ  ;

 

-  состав  ,  содержание  и  последовательность  действий между этапами  и в составе отдельных этапов  ;

 

- характеристики закупаемых материалов , комплектующих изделий , деталей  ;

 

- состав технологического оборудования  ,  инструмента  ,  оснастки  ;

 

- уровень профессиональной подготовки специалистов  ;

 

- уровень безопасности труда  ;

 

- достигнутый уровень удобств процесса установки  оконных и иных  конструкций  из стекла и профиля  ПВХ  ,  наиболее ценных для потребителей продукции .

    

   

   Как и  ранее  , при  рассмотрении  данной  процедуры  в соответствии с принятым порядком на семинаре будет использоваться следующий подход .

   Вначале  приводится описание процедуры , а в дальнейшем,в последующих выпусках , излагаются требования международного стандарта ИСО 9001 – 2000 , относящиеся к этой процедуре ,  а также соответствующий  пакет контрольных вопросов , ответы на которые должны найти , дать участники настоящего семинара .

 

   В очередном  выпуске приводятся добавочные разъяснения от Ведущего семинар , помогающие сформулировать правильные ответы на поставленные в предыдущем выпуске вопросы . При этом посредством возможного диалога участников семинара с Ведущим семинар устраняются оставшиеся неясными вопросы .

 

  В соответствии с вышеприведенным подходом ниже    приводятся требования международного стандарта  ИСО 9001-2000  к  рассматриваемому документу - «Технологический регламент процесса производства и монтажа конструкций из стекла и профиля  ПВХ».  

 

7.5.Производство и обслуживание.

7.5.1. Управление производством и обслуживанием.

  Организация должна планировать и осуществлять производство и обслуживание в управляемых условиях . Управляемые условия должны включать ,там,где это применимо :

a).наличие информации,описывающей характеристики продукции ;

b). наличие рабочих инструкций в случае необходимости;

c). применение подходящего оборудования ;

d). наличие и применение устройств для мониторинга и измерений ;

e). проведение мониторинга и измерений ;

f). осуществление выпуска,поставки и действий после поставки продукции.

 

7.5.2. Валидация процессов производства и обслуживания.

   Организация должна валидировать все процессы производства и обслуживания,результаты которых не могут быть верифицированы последующим мониторингом или измерениями.

  К ним относятся все процессы,недостатки которых становятся очевидными только после начала использования продукции или после предоставления услуги.

   Валидация должна продемонстрироватьспособность этих процессов достигать запланированных результатов.

   Организация должна разработать меры по этим процессам,в том числе ,где это применимо :

a). определенные критерии для анализа и утверждения процессов ;

b). утверждение соответствующего оборудования и квалификации персонала ;

c). применение конкретных методов и процедур ;

d). требования к записям ;

e). повторную валидацию.

 

7.5.3. Идентификация и прослеживаемость.

   Если это возможно и целесообразно,организация должна идентифицировать продукцию соответствующими средствами на всех стадиях жизненного цикла.

   Организация должна идентифицировать статус продукции по отношению к требованиям мониторинга и измерений.

   Если прослеживаемость является требованием,то организация должна управлять обеспечивающей реализацию данной цели идентификацией продукции и регистрировать её.

 

   Опираясь на вышеприведенные требования стандарта , далее  мы должны выполнить оценку соответствия описания вышеуказанного документа –  «Технологический регламент процесса производства и монтажа  конструкций из стекла и профиля  ПВХ » , требованиям международного стандарта  ИСО 9001 – 2000 .

 

   Такую оценку можно произвести путем формулировки ответов на следующий пакет контрольных вопросов , который можно рассматривать , как лист оценки соответствия стандарту рассматриваемого документа .

 

 

               Пакет контрольных вопросов .

 

1. Включают ли управляемые условия производства и обслуживания наличие информации,описывающей характеристики продукции ?

 

2. Включают ли управляемые условия производства и обслуживания  наличие рабочих инструкций ?

 

3. Включают ли управляемые условия производства и обслуживания  применение подходящего оборудования ?

 

4. Включают ли управляемые условия производства и обслуживания  наличие и применение устройств для мониторинга и измерений ?

 

5. Включают ли управляемые условия производства и обслуживания  проведение мониторинга и измерений ?

 

6. Включают ли управляемые условия производства и обслуживания  осуществление выпуска,поставки и действий после поставки продукции?

 

7. Осуществляются ли в организации процессы производства и обслуживания,результаты которых не могут быть верифицированы последующим мониторингом или измерениями ?

 

8. Определила ли организация деятельность ,заключающуюся в подтверждении таких процессов ?

  

  

 

 

                      

     ЖДУ  ВАШИХ   ВОПРОСОВ  , ЗАМЕЧАНИЙ  , ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

       

               

                НОВОСТЬ

   2008 год.Ожидается масштабное

   внедрение систем менеджмента

   качества в строительстве.

   В 2008 г.  вступил в силу закон ФЗ  «О саморегулируемых организациях» , подготовлены  изменения в «Градостроительный кодекс» в части саморегулируемых организаций , объединяющих строительные компании , которые должны вступить в силу в 2008г.

   Строительные организации в обязательном порядке должны будут вступить в одну из саморегулируемых организаций , объединяющую строительные компании.

   При этом  каждая саморегулируемая организация в строительстве  обязана разработать и установить свои стандарты,правила строительной деятельности ,которые обязаны соблюдать все члены данной саморегулируемой организации.

   Такие стандарты,правила должны устанавливать требования,препятствующие нанесению ущерба потребителям и иным лицам,деловой репутации члена саморегулируемой организации и непосредственно самой саморегулируемой организации.

   Ущерб для потребителей  строительной продукции выражается прежде всего в низком качестве , завышенной стоимости , опасности строительной продукции  (квартиры в жилом новострое,объекты инфраструктуры и др.).

 При этом за низкое качество , опасность строительной продукции отдельного строителя – члена саморегулируемой организации несут коллективную ответственность ВСЕ  члены этой организации,независимо от того,кто допустил конкретный брак.

   Эта ответственность саморегулируемой организации обеспечивается значительными суммами взносов членов саморегулируемой организации в компенсационный фонд , страхованием ответственности перед потребителями.

   Поэтому все саморегулируемые организации в строительстве будут кровно заинтересованы в поддержании требуемого уровня качества строительно-монтажных работ на строительных объектах , возводимых их членами.

   А добиться соблюдения требований   стандарта саморегулируемой организации по качеству в строительстве саморегулируемая организация может только путем внедрения и поддержания в рабочем состоянии у каждого своего члена системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   Если же не внедрять и-или  не поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества или систему управления качеством у всех членов саморегулируемой организации в строительстве, саморегулируемая организация вынуждена будет тратить огромные,не результативные и не подъемные  для неё усилия , средства для тотального контроля качества строительной продукции ,производимой всеми её членами,особенно ,когда их число превысит 25 и более членов.

  Результаты будут такие же низкие,как в последние годы наблюдаются от лицензирования строительной деятельности.

   Экономически для каждой саморегулируемой организации в строительстве очень выгодно внедрять  и поддерживать  в рабочем состоянии у каждого своего члена систему менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, систему управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   При этом системы менеджмента качества,системы управления качеством должны быть внедрены как у генподрядчиков,так и у всей группы субподрядчиков ,занятых на строительно-монтажных работах на объекте у каждого генподрядчика .

   Очень важно при этом создать добавочные стимулы у каждого члена саморегулируемой организации для внедрения  и поддержания   в рабочем состоянии  системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации . 

   Это можно сделать путем разработки,установления и регулярного применения правил стимулирования в каждой саморегулируемой организации в строительстве .

   Важность такого рода стимулирования объясняется тем,что по вышеуказанному закону «О саморегулируемых организациях» этим организациям предоставлено право контроля и наказания своих членов за неисполнение стандартов,правил  саморегулируемой организации.

   Но неутешительный опыт лицензирования показал,что недостаточно одного кнута,нужен и пряник , содержание  которого будет отображено в правилах стимулирования внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества,системы управления качеством членами саморегулируемой организации .

   Исходя из всего вышеизложенного можно с достаточно высокой степенью уверенности прогнозировать  в 2008 году начало масштабного внедрения и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента качества,систем управления качеством в строительных компаниях , объединенных в различные  саморегулируемые организации в строительстве.

   При этом  должен резко вырасти спрос на профессиональную подготовку работников  строительных компаний ,контролирующих органов  непосредственно самих саморегулируемых организаций по системам менеджмента качества , системам управления качеством , а также вырастет спрос на услуги внешних консультантов – разработчиков таких систем.

  Дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )» ,

в значительной степени также будет полезен для саморегулируемых организаций в строительстве,строительных компаний-членов  саморегулируемых организаций,для профессиональной подготовки с сугубо практической направленностью как специалистов из контролирующих органов саморегулируемых организаций,так и работников строительных компаний-членов этих саморегулирумых объединений,а также для тренеров , консультантов в области систем менеджмента качества.

 

          ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

      ДИСТАНЦИОННЫЕ  СЕМИНАРЫ  , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

            Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

6. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

7. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

II. Как вырабатывается доверие к управленческому  консультанту со стороны руководителя компании.

 

   В процессе управленческого консультирования консультанту для выработки правильных,результативных рекомендаций обычно необходима информация ,сведения о текущем и-или предыдущем состоянии деятельности компании , состоянии,связанном с возникшей(ми)  проблемой(ми).

 

    Предоставить требующуюся консультанту информацию , сведения руководитель компании сможет только в том случае , если он уверен,что данная информация будет использована консультантом строго по целевому назначению – для решения проблемы его   компании. В противном случае у компании-заказчика возникают различного рода  риски.

 

   Такая уверенность не может возникнуть мгновенно или за короткий период времени.Необходимо , либо иметь положительную рекомендацию от партнера(ов)  компании-заказчика  , от иных лиц относительно данного консультанта , либо достаточно длительный период плодотворного сотрудничества компании-заказчика с конкретным управленческим консульантом.

 

   При этом целесообразно получать консультирование постепенно , порциями , способствующими решению одной-двух связанных проблем,начиная с не очень сложных проблем ,  и с такими циклами,при которых была бы возможность оценить достигаемые результаты предыдущего консультирования.

 

   В случае положительных результатов консультирования сотрудничество  компании-заказчика с данным консультантом может быть продолжено при решении других проблем компании-заказчика.

 

   Хотя вышеприведенная логика не всегда приемлима,она ,тем не менее, позволяет накапливать доверие к выбранному консультанту и доводить его до такой степени,когда можно  без риска  предоставлять ему значимую информацию о компании-заказчике ,которая требуется для выработки рекомендаций по решению серьезной проблемы.

  

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное