Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток



 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.




Дистанционный семинар «Система менеджмента  качества  компании»

Выпуск   УИШВл. 14.сем – СМК

 

                                               

 

                                                                    

 

  

  

 

Семинар финансируется японским правительством через Программу БАС  ( Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе )  Европейского Банка Реконструкции и Развития.

   

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция –

 « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

 

  Почему 2008 г. может стать годом высокой востребованности систем менеджмента качества в строительстве? Об этом сегодня в  «Новостях».

 

 Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  и другом сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

  

   С 1 февраля 2008 г. начал свою деятельность дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )».

 

 

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

 

 

  Подписаться на корпоративное

  дистанционное обучающее

  консультирование

 

        

  Подписаться на оперативное

  дистанционное управленческое

  консультирование

   

 Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»                  

       

 

                Содержание

       

   Продолжаем  рассмотрение процесса мониторинга и измерений   применительно   к    процессу производства и монтажа   оконных  и иных конструкций  из стекла и профиля ПВХ.

 

   Блок – схема процесса мониторинга и измерений была приведена в первом выпуске дистанционного семинара , а также в 11-м выпуске семинара.

 

    В настоящем выпуске будет  рассмотрена  сводная таблица     характеристик,показателей качества конструкций из стекла и профиля ПВХ  и    соответствующих процедур контроля качества.

 

  В последующем выпуске на основе этой сводной таблицы будет в виде документированной процедуры описана процедура контроля качества конструкций из стекла и профиля ПВХ.

 

   Вначале мы приведем два перечня характеристик , показателей качества конструкций из стекла , профиля ПВХ   

и типов процедур контроля качества  , 

на основе которых и будет сформированна  искомая сводная таблица.

 

 

                        ПЕРЕЧЕНЬ № 1

       характеристик , показателей , которые

       определяют уровень качества конструкций

                     из стекла и профиля ПВХ .

 

1. Характеристики качества основных элементов,образующих оконные и иные конструкции из стекла,профиля ПВХ , включая :  стеклопакет , профиль из ПВХ различных форм , размеров , фурнитура , уплотнители , герметики.

 

2. Характеристики качества соединительных элементов механического типа для открывания-закрывания окон,других конструкций.

 

3. Характеристики качества различного типа  соединений , включая сварные швы,которые применяются в составе оконных и иных конструкций из стекла,профиля ПВХ.

 

4. Характеристики качества уплотнителей , герметиков , применяемых при изготовлении и установке на объектах оконных и иных конструкций из стекла,профиля ПВХ.

 

5. Характеристики процесса установки,монтажа оконных и иных конструкций из стекла,профиля ПВХ непосредственно на объектах заказчиков ,включая уровни шума , пыльности , загрязненности , продолжительности времени установки , относительно требований компании-изготовителя продукции и заказчика.

 

6. Характеристики степени соответствия размеров оконных , иных конструкций и проемов для их установки на объектах заказчиков,вытекающей из требований,предъявляемых характеристиками используемых уплотнителей , герметиков.

 

7. Степень укомплектованности , комплектность готовой продукции,передаваемой заказчику,относительно требований проекта изготовителя продукции.

 

8. Степень соответствия геометрических размеров изготовленных стеклопакетов,оконной или иной конструкции из стекла,профиля ПВХ  требованиям проекта изготовителя продукции.

 

9. Степень соответствия геометрических размеров мест расположения элементов фурнитуры на изготовленных оконных и иных конструкциях из стекла,профиля ПВХ   требованиям проекта изготовителя продукции.

 

 

     Процедуры контроля достигаемых уровней качества продукции при  использовании в оценке качества продукции совокупности характеристик , показателей,приведенных в перечне № 1,будут представляться в виде следующих типов процедур,которые указаны  ниже в перечне № 2.

 

 

                             ПЕРЕЧЕНЬ № 2

                 типов процедур контроля качества

                 конструкций из стекла и профиля ПВХ .

 

1. Визуальный осмотр с целью проверки :

- работоспособности элементов оконных или иных конструкций из стекла,профиля ПВХ ;

- комплектности  ;

- степени соответствия   (техническому паспорту,сертификату соответствия стандарту изготовителя , ГОСТ,…).

 

2. Проверка наличия и содержания сертификата соответствия стандарту изготовителя , ГОСТ Р   для всех элементов оконных и иных конструкций из стекла,профиля ПВХ.

 

3. Измерение геометрических размеров элементов и оконной конструкции в целом с помощью простых и-или сложных измерительных приборов.

 

4. Измерение посредством спецстендов характеристик  : прочности сварных швов (при обработке профилей из ПВХ)  ; герметичности стеклопакетов  ;  работоспособности механических соединительных элементов (открывания-закрывания)  ;  соблюдения углов наклона плоскостей относительно друг друга и т.д.

 

5. Сравнение результатов измерения ( из пп.1-4) с требованиями (изготовителей элементов для оконных конструкций , проекта изготовителя оконных конструкций) и формулирование итогов , заключений о достигнутой степени соответствия

( верификация) .

 

    Теперь переходим к описанию сводной таблицы.

 

      Сводная таблица   характеристик ,  

      показателей  качества конструкций

      из стекла и профиля ПВХ и соответствующих

     процедур контроля качества.

Характеристики  ,  показатели

качества конструкций из

стекла  ,  профиля   ПВХ

Этап и вид процедуры

контроля качества

конструкций из

стекла  ,   профиля

ПВХ

                          1

                        2

1. Наличие сертификата соответствия ГОСТ Р 23166-99, 30674-99 , 30673-99,

класса  изделия для следующих материалов,

деталей  :

-профиль ПВХ ,

-стекло ,

-фурнитура ,

-уплотнительные материалы,

-изоляционные материалы,

-крепежные изделия.

1. Входной контроль.

Визуальный осмотр с целью проверки

наличиясертификата

соответствия ГОСТ Р,

иным требованиям,

класса изделия.

2. Степень соответствия

проекту геометрических

размеров  :

1).после нарезки  :

-профиля ПВХ ,

-фрагментов из стекла.

2).после сборки  :

-створок ,

-рамы .

2. Операционный контроль.

Этап изготовления в цехе.

Измерение

геометрических размеров элементов

конструкций из стекла,

профиля ПВХ.

 

3. Степень соблюдения

проекта в части комплектности конструкции из стекла,

профиля ПВХ.

3. Выходной контроль.

Этап изготовления в цехе.

Визуальный осмотр с целью проверки

комплектности

конструкций из стекла,

профиля ПВХ.

 

4. Работоспособность

открывающихся частей

конструкции из стекла,

профиля ПВХ.

4. Операционный

контроль.

Этап монтажа конст-

рукции на объекте.

Визуальный осмотр с целью проверки

работоспособности

открывающихся частей

конструкции.

 

5. Степень соответствия

проекту  геометрических

размеров  :

- мест закрепления рамы ,

- стыковых,монтажных швов.

5. Операционный

контроль.

Этап монтажа конст-

рукции на объекте.

Измерение

геометрических размеров элементов

конструкций из стекла,профиля ПВХ.

 

6. Степень соблюдения

проекта  в части   систем внешнего и внутреннего

уплотнения :

-состав,количество элементов,

-размеры,артикул элементов,

-места расположения

элементов.

6. Операционный

контроль.

Этап монтажа конст-

рукции на объекте.

Измерение

геометрических размеров элементов

системы внешнего и внутреннего уплотнения

конструкций из стекла,

профиля ПВХ.

 

7. Степень соответствия

проекту  уровней характеристик процесса монтажа на объекте , ценных для потребителей :

-уровень шума ,

-уровень пыльности,

загрязненности ,

-продолжительность монтажа.

7. Операционный

контроль.

Этап монтажа конст-

рукции на объекте.

 Визуальный осмотр с целью проверки степени соответствия проекту характеристик процесса монтажа.

 

8. Степень соблюдения

проекта в части комплектности конструкции из стекла,

профиля ПВХ после монтажа.

8. Выходной контроль.

Этап монтажа конст-

рукции на объекте.

Визуальный осмотр с целью проверки

комплектности

конструкций из стекла,профиля ПВХ.

 

9. Работоспособность

открывающихся частей

конструкции из стекла,

профиля ПВХ  после

монтажа на объекте.

9. Выходной контроль.

Этап монтажа конст-

рукции на объекте.

Визуальный осмотр с целью проверки

работоспособности

открывающихся частей конструкции.

 

10. Степень соблюдения

проекта в части уровня

загрязненности

технологическими отходами в процессе монтажа на объекте

конструкций из стекла и

профиля ПВХ.

10. Выходной контроль.

Этап монтажа конст-

рукции на объекте.

 Визуальный осмотр с целью проверки

степени соблюдения

проекта в части уровня

загрязненности при

монтаже.

 

 

 

 

 

 

 

                    

     ЖДУ  ВАШИХ   ВОПРОСОВ  , ЗАМЕЧАНИЙ  , ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

       

 

               

 

                       НОВОСТЬ

   2008 год.Ожидается  масштабное   внедрение

 систем менеджмента  качества в строительстве.

 

     В 2008 г.  вступил в силу закон ФЗ  «О саморегулируемых организациях» , подготовлены  изменения в «Градостроительный кодекс» в части саморегулируемых организаций , объединяющих строительные компании , которые должны вступить в силу в 2008г.

   Строительные организации в обязательном порядке должны будут вступить в одну из саморегулируемых организаций , объединяющую строительные компании.

   При этом  каждая саморегулируемая организация в строительстве  обязана разработать и установить свои стандарты,правила строительной деятельности ,которые обязаны соблюдать все члены данной саморегулируемой организации.

   Такие стандарты,правила должны устанавливать требования,препятствующие нанесению ущерба потребителям и иным лицам,деловой репутации члена саморегулируемой организации и непосредственно самой саморегулируемой организации.

   Ущерб для потребителей  строительной продукции выражается прежде всего в низком качестве , завышенной стоимости , опасности строительной продукции  (квартиры в жилом новострое,объекты инфраструктуры и др.).

 При этом за низкое качество , опасность строительной продукции отдельного строителя – члена саморегулируемой организации несут коллективную ответственность ВСЕ  члены этой организации,независимо от того,кто допустил конкретный брак.

   Эта ответственность саморегулируемой организации обеспечивается значительными суммами взносов членов саморегулируемой организации в компенсационный фонд , страхованием ответственности перед потребителями.

   Поэтому все саморегулируемые организации в строительстве будут кровно заинтересованы в поддержании требуемого уровня качества строительно-монтажных работ на строительных объектах , возводимых их членами.

   А добиться соблюдения требований   стандарта саморегулируемой организации по качеству в строительстве саморегулируемая организация может только путем внедрения и поддержания в рабочем состоянии у каждого своего члена системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   Если же не внедрять и-или  не поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества или систему управления качеством у всех членов саморегулируемой организации в строительстве, саморегулируемая организация вынуждена будет тратить огромные,не результативные и не подъемные  для неё усилия , средства для тотального контроля качества строительной продукции ,производимой всеми её членами,особенно ,когда их число превысит 25 и более членов.

  Результаты будут такие же низкие,как в последние годы наблюдаются от лицензирования строительной деятельности.

   Экономически для каждой саморегулируемой организации в строительстве очень выгодно внедрять  и поддерживать  в рабочем состоянии у каждого своего члена систему менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, систему управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   При этом системы менеджмента качества,системы управления качеством должны быть внедрены как у генподрядчиков,так и у всей группы субподрядчиков ,занятых на строительно-монтажных работах на объекте у каждого генподрядчика .

   Очень важно при этом создать добавочные стимулы у каждого члена саморегулируемой организации для внедрения  и поддержания   в рабочем состоянии  системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации . 

   Это можно сделать путем разработки,установления и регулярного применения правил стимулирования в каждой саморегулируемой организации в строительстве .

   Важность такого рода стимулирования объясняется тем,что по вышеуказанному закону «О саморегулируемых организациях» этим организациям предоставлено право контроля и наказания своих членов за неисполнение стандартов,правил  саморегулируемой организации.

   Но неутешительный опыт лицензирования показал,что недостаточно одного кнута,нужен и пряник , содержание  которого будет отображено в правилах стимулирования внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества,системы управления качеством членами саморегулируемой организации .

   Исходя из всего вышеизложенного можно с достаточно высокой степенью уверенности прогнозировать  в 2008 году начало масштабного внедрения и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента качества,систем управления качеством в строительных компаниях , объединенных в различные  саморегулируемые организации в строительстве.

   При этом  должен резко вырасти спрос на профессиональную подготовку работников  строительных компаний ,контролирующих органов  непосредственно самих саморегулируемых организаций по системам менеджмента качества , системам управления качеством , а также вырастет спрос на услуги внешних консультантов – разработчиков таких систем.

  Дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )» ,

в значительной степени также будет полезен для саморегулируемых организаций в строительстве,строительных компаний-членов  саморегулируемых организаций,для профессиональной подготовки с сугубо практической направленностью как специалистов из контролирующих органов саморегулируемых организаций,так и работников строительных компаний-членов этих саморегулирумых объединений,а также для тренеров , консультантов в области систем менеджмента качества.

 

 

             

 

 

          ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

      ДИСТАНЦИОННЫЕ  СЕМИНАРЫ  , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

            Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

6. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

7. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

 

II. Как вырабатывается доверие к управленческому  консультанту со стороны руководителя компании.

 

   В процессе управленческого консультирования консультанту для выработки правильных,результативных рекомендаций обычно необходима информация ,сведения о текущем и-или предыдущем состоянии деятельности компании , состоянии,связанном с возникшей(ми)  проблемой(ми).

 

    Предоставить требующуюся консультанту информацию , сведения руководитель компании сможет только в том случае , если он уверен,что данная информация будет использована консультантом строго по целевому назначению – для решения проблемы его   компании. В противном случае у компании-заказчика возникают различного рода  риски.

 

   Такая уверенность не может возникнуть мгновенно или за короткий период времени.Необходимо , либо иметь положительную рекомендацию от партнера(ов)  компании-заказчика  , от иных лиц относительно данного консультанта , либо достаточно длительный период плодотворного сотрудничества компании-заказчика с конкретным управленческим консульантом.

 

   При этом целесообразно получать консультирование постепенно , порциями , способствующими решению одной-двух связанных проблем,начиная с не очень сложных проблем ,  и с такими циклами,при которых была бы возможность оценить достигаемые результаты предыдущего консультирования.

 

   В случае положительных результатов консультирования сотрудничество  компании-заказчика с данным консультантом может быть продолжено при решении других проблем компании-заказчика.

 

   Хотя вышеприведенная логика не всегда приемлима,она ,тем не менее, позволяет накапливать доверие к выбранному консультанту и доводить его до такой степени,когда можно  без риска  предоставлять ему значимую информацию о компании-заказчике ,которая требуется для выработки рекомендаций по решению серьезной проблемы.

  

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное