Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток



 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.




Дистанционный семинар «Система менеджмента  качества  компании»

Выпуск   УИШВл. 15.сем – СМК

 

                                              

 

                                                                    

 

  

  

 

Семинар финансируется японским правительством через Программу БАС  ( Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе )  Европейского Банка Реконструкции и Развития.

   

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция –

 « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

 

  Почему 2008 г. может стать годом высокой востребованности систем менеджмента качества в строительстве? Об этом сегодня в  «Новостях».

 

 Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  и другом сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

  

   С 1 февраля 2008 г. начал свою деятельность дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )».

 

 

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

 

 

    Подписаться на корпоративное

    дистанционное обучающее

    консультирование

 

        

    Подписаться на оперативное

    дистанционное управленческое

    консультирование

   

Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»                  

       

 

                Содержание

       

      Продолжаем  рассмотрение процесса мониторинга и измерений   применительно   к    процессу производства и монтажа   оконных и иных конструкций  из стекла и профиля ПВХ.

 

   Блок – схема процесса мониторинга и измерений была приведена в первом выпуске дистанционного семинара , а также в 11-м выпуске семинара.

 

    В настоящем выпуске будет  рассмотрена документированная  процедура контроля качества конструкций из стекла и профиля ПВХ .

 

   Описание этой документированной  процедуры основано на использовании информации из представленной в предыдущем выпуске сводной таблицы   характеристик , показателей  качества конструкций из стекла и профиля ПВХ  и соответствующих процедур контроля качества.

 

 

   С  целью удобства для участников дистанционного семинара ниже приводятся  перечень типов процедур контроля качества и сводная таблица.

 

    

                                 ПЕРЕЧЕНЬ № 2

             типов процедур контроля качества

             конструкций из стекла и профиля ПВХ .

 

1. Визуальный осмотр с целью проверки :

- работоспособности элементов оконных или иных конструкций из стекла,профиля ПВХ ;

- комплектности  ;

- степени соответствия   (техническому паспорту,сертификату соответствия стандарту изготовителя , ГОСТ,…).

 

2. Проверка наличия и содержания сертификата соответствия стандарту изготовителя , ГОСТ Р   для всех элементов оконных и иных конструкций из стекла,профиля ПВХ.

 

3. Измерение геометрических размеров элементов и оконной конструкции в целом с помощью простых и-или сложных измерительных приборов.

 

4. Измерение посредством спецстендов характеристик  : прочности сварных швов (при обработке профилей из ПВХ)  ; герметичности стеклопакетов  ;  работоспособности механических соединительных элементов (открывания-закрывания)  ;  соблюдения углов наклона плоскостей относительно друг друга и т.д.

 

5. Сравнение результатов измерения ( из пп.1-4) с требованиями (изготовителей элементов для оконных конструкций , проекта изготовителя оконных конструкций) и формулирование итогов,заключений о достигнутой степени соответствия ( верификация) .

 

  

 

         Сводная таблица   характеристик ,

         показателей качества конструкций из  

         стекла и профиля ПВХ  и соответствующих

         процедур контроля качества.

 

Характеристики  ,  показатели качества конструкций из стекла  ,  профиля   ПВХ

Этап и вид процедуры

контроля качества

конструкций из

стекла  ,   профиля

ПВХ

                          1

                        2

1. Наличие сертификата соответствия ГОСТ Р 23166-99, 30674-99 , 30673-99,

класса  изделия

для следующих материалов,деталей  :

-профиль ПВХ ,

-стекло ,

-фурнитура ,

-уплотнительные материалы,

-изоляционные материалы,

-крепежные изделия.

1. Входной контроль.

Визуальный осмотр с целью проверки

наличия сертификата

соответствия ГОСТ Р,

иным требованиям,

класса изделия.

2. Степень соответствия

проекту  геометрических

размеров  :

1).после нарезки  :

-профиля ПВХ ,

-фрагментов из стекла.

2).после сборки  :

-створок ,

-рамы .

2. Операционный контроль.

Этап изготовления в цехе.

Измерение

геометрических размеров элементов

конструкций из стекла,профиля ПВХ.

 

3. Степень соблюдения

проекта в части комплектности конструкции из стекла,

профиля ПВХ.

3. Выходной контроль.

Этап изготовления в цехе.

Визуальный осмотр с целью проверки

комплектности

конструкций из стекла,профиля ПВХ.

 

4. Работоспособность

открывающихся частей

конструкции из стекла,

профиля ПВХ.

4. Операционный

контроль.

Этап монтажа конст-

рукции на объекте.

Визуальный осмотр с целью проверки

работоспособности

открывающихся частей конструкции.

 

5. Степень соответствия

проекту  геометрических

размеров  :

- мест закрепления рамы ,

- стыковых,монтажных швов.

5. Операционный

контроль.

Этап монтажа конст-

рукции на объекте.

Измерение

геометрических размеров элементов

конструкций из стекла,профиля ПВХ.

 

6. Степень соблюдения

проекта  в части   систем внешнего и внутреннего

уплотнения :

-состав,количество элементов,

-размеры,артикул элементов,

-места расположения

элементов.

6. Операционный

контроль.

Этап монтажа конст-

рукции на объекте.

Измерение

геометрических размеров элементов

системы внешнего и внутреннего уплотнения

конструкций из стекла,профиля ПВХ.

 

7. Степень соответствия

проекту  уровней характеристик процесса монтажа на объекте , ценных для потребителей :

-уровень шума ,

-уровень пыльности,

загрязненности ,

-продолжительность монтажа.

7. Операционный

контроль.

Этап монтажа конст-

рукции на объекте.

 Визуальный осмотр с целью проверки степени соответствия проекту характеристик процесса монтажа.

 

8. Степень соблюдения

проекта в части комплектности конструкции из стекла,

профиля ПВХ   после монтажа.

8. Выходной контроль.

Этап монтажа конст-

рукции на объекте.

Визуальный осмотр с целью проверки

комплектности

конструкций из стекла,профиля ПВХ.

 

9. Работоспособность

открывающихся частей

конструкции из стекла,

профиля ПВХ  после

монтажа на объекте.

9. Выходной контроль.

Этап монтажа конст-

рукции на объекте.

Визуальный осмотр с целью проверки

работоспособности

открывающихся частей конструкции.

 

10. Степень соблюдения

проекта в части уровня

загрязненности

технологическими отходами в процессе монтажа на объекте

конструкций из стекла и

профиля ПВХ.

10. Выходной контроль.

Этап монтажа конст-

рукции на объекте.

 Визуальный осмотр с целью проверки

степени соблюдения

проекта в части уровня загрязненности при

монтаже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

                                                 Руководитель организации

                                                   _____________

                                                    __  _________2008 г.

 

       Процедура контроля качества
       оконных и иных конструкций

        из стекла и профиля ПВХ.

Процедура контроля качества конструкций из стекла и профиля ПВХ использует информацию из  сводной таблицы  характеристик, показателей качества конструкций из стекла и профиля ПВХ  и    соответствующих процедур контроля качества,которая приведена в приложении к настоящей процедуре.

   Контроль качества конструкций из стекла и профиля ПВХ  должен осуществляться для каждой единицы конструкции на этапе изготовления в цехе и на этапе установки на объекте заказчика в соответствии с указаниями сводной таблицы  характеристик качества и соответствующих процедур контроля качества.

    С целью выработки у специалистов компании умений применять процедуры контроля качества оконных и иных конструкций из стекла и профиля ПВХ из сводной таблицы  в обязательном порядке проводится инструктаж каждого специалиста с оформлением итогового документа установленной формы.

По результатам контроля качества  конструкций из стекла и профиля ПВХ формулируется заключение  (верификация результатов работы)  и производятся записи в журнал контроля и учета качества продукции ( оконные и иные конструкции из стекла и профиля ПВХ), форма которого приводится отдельно в прикрепленном файле.

 Данному журналу придается фирменный статус.

  Записи в указанный журнал производятся в обязательном порядке для каждого отдельного объекта заказчика бригадиром-руководителем группы специалистов,которому поручено изготовление и-или установка партии оконных и иных конструкций из стекла и профиля ПВХ для конкретного заказчика.

 

   Кроме этого при обнаружении несоответствия отдельным элементам ,характеристикам качества оконных и иных конструкций из стекла и профиля ПВХ производятся соответствующие записи в вышеуказанный журнал

лицами ,  которым вменен в обязанность   контроль  качества конструкций из стекла и профиля ПВХ.

 

Исполнение процедур контроля качества конструкций из стекла и профиля ПВХ вменяется в обязанности с установлением ответственности согласно следующему распределению между руководителем службы
производства ,  снабжения, транспорта ,   технологом-нормировщиком
и   бригадирами.

Бригадир каждой группы специалистов , которой выдано задание на изготовление и/или установку партии оконных и иных конструкций из стекла и профиля ПВХ,на этапах изготовления в цехе и/или установки на объекте выполняет в обязательном порядке самоконтроль следующих характеристик качества ( номера взяты из сводной таблицы ) -№№ 2-10 ,и по результатам делает соответствующие записи в журнал контроля и учета качества продукции .

 

Технолог-нормировщик службы производства,снабжения,транспорта выполняет на постоянной основе контроль характеристик  качества под № 1 и выборочный контроль характеристик под №№ 7 - 10  ,  а
также может выборочно контролировать характеристики качества под другими номерами.О
бъем выборочного контроля устанавливается технологом в зависимости от достигнутого на предыдущем периоде деятельности уровня качества характеристик каждым отдельным бригадиром.

 При обнаружении отклонений характеристик качества конструкций из стекла и профиля ПВХ  технолог-нормировщик  производит соответствующие записи в журнал контроля и учета качества продукции.

 

 Руководитель службы производства , снабжения , транспорта осуществляет выборочный контроль качества конструкций из стекла и профиля ПВХ по любой из характеристик,заданных в сводной таблице , для любого заказа.

    При обнаружении отклонений от требований руководитель службы производит соответствующие записи в журнал контроля и учета качества продукции .

 

Ниже приводятся образцы записей для бригадира при изготовлении и/или установке конструкций из стекла и профиля ПВХ :

 

- «изготовлена  (установлена) партия из  "к"   конструкций из стекла и профиля ПВХ для (на) объекта заказчика по договору от ____2008г. Требования к характеристикам качества конструкций  соблюдены полностью , нарушений  нет ».

 

либо :

требования к характеристикам качества конструкций из стекла и профиля ПВХ  выполнены частично,имеются следующие отклонения : указываютея отклонения».

 

                                                                         Приложение.

1. Сводная таблица  характеристик, показателей качества конструкций из стекла и профиля ПВХ   и    соответствующих процедур контроля качества

2. Журнал контроля и учета качества продукции.

 

 

 

   ЖДУ  ВАШИХ   ВОПРОСОВ  , ЗАМЕЧАНИЙ  , ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

       

               

                       НОВОСТЬ

   2008 год.Ожидается  масштабное   внедрение

 систем менеджмента  качества в строительстве.

     В 2008 г.  вступил в силу закон ФЗ  «О саморегулируемых организациях» , подготовлены  изменения в «Градостроительный кодекс» в части саморегулируемых организаций , объединяющих строительные компании , которые должны вступить в силу в 2008г.

   Строительные организации в обязательном порядке должны будут вступить в одну из саморегулируемых организаций , объединяющую строительные компании.

   При этом  каждая саморегулируемая организация в строительстве  обязана разработать и установить свои стандарты,правила строительной деятельности ,которые обязаны соблюдать все члены данной саморегулируемой организации.

   Такие стандарты,правила должны устанавливать требования,препятствующие нанесению ущерба потребителям и иным лицам,деловой репутации члена саморегулируемой организации и непосредственно самой саморегулируемой организации.

   Ущерб для потребителей  строительной продукции выражается прежде всего в низком качестве , завышенной стоимости , опасности строительной продукции  (квартиры в жилом новострое,объекты инфраструктуры и др.).

 При этом за низкое качество , опасность строительной продукции отдельного строителя – члена саморегулируемой организации несут коллективную ответственность ВСЕ  члены этой организации,независимо от того,кто допустил конкретный брак.

   Эта ответственность саморегулируемой организации обеспечивается значительными суммами взносов членов саморегулируемой организации в компенсационный фонд , страхованием ответственности перед потребителями.

   Поэтому все саморегулируемые организации в строительстве будут кровно заинтересованы в поддержании требуемого уровня качества строительно-монтажных работ на строительных объектах , возводимых их членами.

   А добиться соблюдения требований   стандарта саморегулируемой организации по качеству в строительстве саморегулируемая организация может только путем внедрения и поддержания в рабочем состоянии у каждого своего члена системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   Если же не внедрять и-или  не поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества или систему управления качеством у всех членов саморегулируемой организации в строительстве, саморегулируемая организация вынуждена будет тратить огромные,не результативные и не подъемные  для неё усилия , средства для тотального контроля качества строительной продукции ,производимой всеми её членами,особенно ,когда их число превысит 25 и более членов.

  Результаты будут такие же низкие,как в последние годы наблюдаются от лицензирования строительной деятельности.

   Экономически для каждой саморегулируемой организации в строительстве очень выгодно внедрять  и поддерживать  в рабочем состоянии у каждого своего члена систему менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, систему управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   При этом системы менеджмента качества,системы управления качеством должны быть внедрены как у генподрядчиков,так и у всей группы субподрядчиков ,занятых на строительно-монтажных работах на объекте у каждого генподрядчика .

   Очень важно при этом создать добавочные стимулы у каждого члена саморегулируемой организации для внедрения  и поддержания   в рабочем состоянии  системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации . 

   Это можно сделать путем разработки,установления и регулярного применения правил стимулирования в каждой саморегулируемой организации в строительстве .

   Важность такого рода стимулирования объясняется тем,что по вышеуказанному закону «О саморегулируемых организациях» этим организациям предоставлено право контроля и наказания своих членов за неисполнение стандартов,правил  саморегулируемой организации.

   Но неутешительный опыт лицензирования показал,что недостаточно одного кнута,нужен и пряник , содержание  которого будет отображено в правилах стимулирования внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества,системы управления качеством членами саморегулируемой организации .

   Исходя из всего вышеизложенного можно с достаточно высокой степенью уверенности прогнозировать  в 2008 году начало масштабного внедрения и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента качества,систем управления качеством в строительных компаниях , объединенных в различные  саморегулируемые организации в строительстве.

   При этом  должен резко вырасти спрос на профессиональную подготовку работников  строительных компаний ,контролирующих органов  непосредственно самих саморегулируемых организаций по системам менеджмента качества , системам управления качеством , а также вырастет спрос на услуги внешних консультантов – разработчиков таких систем.

  Дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )» ,

в значительной степени также будет полезен для саморегулируемых организаций в строительстве,строительных компаний-членов  саморегулируемых организаций,для профессиональной подготовки с сугубо практической направленностью как специалистов из контролирующих органов саморегулируемых организаций,так и работников строительных компаний-членов этих саморегулирумых объединений,а также для тренеров , консультантов в области систем менеджмента качества.

 

          ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

      ДИСТАНЦИОННЫЕ  СЕМИНАРЫ  , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

            Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

6. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

7. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

II. Как вырабатывается доверие к управленческому  консультанту со стороны руководителя компании.

 

   В процессе управленческого консультирования консультанту для выработки правильных,результативных рекомендаций обычно необходима информация ,сведения о текущем и-или предыдущем состоянии деятельности компании , состоянии,связанном с возникшей(ми)  проблемой(ми).

 

    Предоставить требующуюся консультанту информацию , сведения руководитель компании сможет только в том случае , если он уверен,что данная информация будет использована консультантом строго по целевому назначению – для решения проблемы его   компании. В противном случае у компании-заказчика возникают различного рода  риски.

 

   Такая уверенность не может возникнуть мгновенно или за короткий период времени.Необходимо , либо иметь положительную рекомендацию от партнера(ов)  компании-заказчика  , от иных лиц относительно данного консультанта , либо достаточно длительный период плодотворного сотрудничества компании-заказчика с конкретным управленческим консульантом.

 

   При этом целесообразно получать консультирование постепенно , порциями , способствующими решению одной-двух связанных проблем,начиная с не очень сложных проблем ,  и с такими циклами,при которых была бы возможность оценить достигаемые результаты предыдущего консультирования.

 

   В случае положительных результатов консультирования сотрудничество  компании-заказчика с данным консультантом может быть продолжено при решении других проблем компании-заказчика.

 

   Хотя вышеприведенная логика не всегда приемлима,она ,тем не менее, позволяет накапливать доверие к выбранному консультанту и доводить его до такой степени,когда можно  без риска  предоставлять ему значимую информацию о компании-заказчике ,которая требуется для выработки рекомендаций по решению серьезной проблемы.

  

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное