Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Управленческая интернет-школа. Владивосток


 


 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый выпуск               Предыдущий выпуск                Архив рассылки

Управленческая интернет - школа.
Владивосток.


Дистанционный семинар «Система менеджмента  качества  компании»

Выпуск   УИШВл. 16.сем – СМК

 

                                                

                                                                   

 

  

  

Семинар финансируется японским правительством через Программу БАС  ( Программа продвижения консалтинга для малых и средних предприятий в Дальневосточном регионе )  Европейского Банка Реконструкции и Развития.

   

   Для реализации целей корпоративного электронного издания  «УИШВл»  проводится акция –

 « Ищем  партнеров »  ,  в рамках которой приглашаем заинтересованных лиц из числа подписчиков настоящего издания к участию в дискуссиях и иных формах обсуждения для выработки дополнительных видов , форм поддержки бизнес – консультантов , тренеров из районов Приморского края и к участию при  реализации этой поддержки .

   Подписчиков , готовых к такому участию , прошу сообщить об этом Ведущему издание  А.Ермаченко на его

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

 

 

  Почему 2008 г. может стать годом высокой востребованности систем менеджмента качества в строительстве? Об этом сегодня в  «Новостях».

 

 Почему становятся востребованными дистанционные семинары , включая корпоративные ? Об этом  и другом сегодня в рубрике  «Обмен опытом».

  

   С 1 февраля 2008 г. начал свою деятельность дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )».

 

 

 

Управленческая интернет-школа.Владивосток

Библиотека школы

 

 

 Подписаться на корпоративное

 дистанционное обучающее

 консультирование

 

        

 Подписаться на оперативное

 дистанционное управленческое

 консультирование

   

Поступить в класс  «БИЗНЕС  С  СЕРЕДИНЫ»                  

       

 

                Содержание

       

   Продолжаем  рассмотрение процесса мониторинга и измерений   применительно   к    процессу производства и монтажа   оконных  и иных конструкций  из стекла и профиля ПВХ.

 

   Блок – схема процесса мониторинга и измерений была приведена в первом выпуске дистанционного семинара , а также в 11-м выпуске семинара.

 

    В предыдущих выпусках были рассмотрены «Сводная таблица   характеристик , показателей качества конструкций из стекла , профиля ПВХ  и соответствующих процедур контроля качества» и документированная «Процедура контроля качества конструкций из стекла и профиля ПВХ» .   

   При этом документированная  процедура контроля качества включает в себя в виде приложения вышеуказанную сводную таблицу.

 

     В этой документированной процедуре контроля  качества проверяется , оценивается состояние , производятся соответствующие записи в журнал контроля и учета качества продукции , формулируется заключение и подтверждается достигнутая степень соответствия требованиям  (проводится верификация )  для характеристик, показателей качества конструкций из стекла и профиля ПВХ .  Данному журналу придается фирменный статус.

           

   Как ранее было сказано,мы рассматриваем  две процедуры  контроля :

- первая -  контроль процесса производства и монтажа конструкций из стекла и профиля ПВХ ;

- вторая – контроль качества  конструкций из стекла и профиля ПВХ  (как продукции).

 

   Требования к  мониторингу и измерениям  для процесса производства ,монтажа и для продукции (конструкции)  ,  установленные  международным стандартом ИСО – 9001-2000 ,  различные.

 

   Далее на основе вышеизложенного  и в соответствии с принятым на семинаре  подходом , рассмотрим  требования международного стандарта  ИСО 9001-2000  к  рассматриваемому документу - «Процедура контроля  качества  конструкций из стекла и профиля  ПВХ»

в рамках  требований к  мониторингу и измерениям   продукции  - конструкции из стекла и профиля ПВХ. 

 

4.1. Общие требования.

   Организация должна  :      

a). определить процессы , необходимые для системы менеджмента качества и их применение по всей

организации ;

 

b). определить последовательность и взаимодействие этих процессов ;

 

c). определить критерии и методы , необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении , так и при управлении этими процессами ;

 

d). обеспечивать наличие ресурсов и информации , необходимых для поддержки этих процессов и их

мониторинга ;

 

e). осуществлять измерение , мониторинг  и анализ этих процессов ; и

 

f). принимать меры , необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов .

 

   Примечание :

   В процессы , необходимые для системы менеджмента качества ,о которых речь шла выше , рекомендуется включать процессы управленческой деятельности , обеспечения ресурсами , процессы жизненного цикла продукции и измерения .

 

8.1. Общие положения.

 

Организация должна планировать и применять процессы мониторинга,измерения,анализа и улучшения , необходимые , чтобы  :

a). демонстрировать соответствие продукции ;

b). обеспечить соответствие системы менеджмента качества ;

c). постоянно повышать результативность системы менеджмента качества.

   Это должно включать определение применимых методов,в том числе статистических,и область их использования.

 

8.2.4. Мониторинг и измерение продукции .

 

   Организация должна осуществлять мониторинг и измерять характеристики продукции с целью верификации соблюдения требований к продукции.Это должно осуществляться на соответствующих стадиях процесса жизненного цикла продукции согласно запланированным мероприятиям.

   Свидетельства соответствия критериям приемки должны поддерживаться в рабочем состоянии.Записи должны указывать лицо(ца),санкционировавшее(ие) выпуск продукции.

       Выпуск продукции и предоставление услуги не должны осуществляться до тех пор,пока все запланированные действия не будут удовлетворительно завершены,если не утверждено иное соответствующим полномочным органом  и,где это применимо,потребителем.

 

 

     Опираясь на вышеприведенные требования стандарта , далее  мы должны выполнить оценку соответствия представленного ранее описания документа –  «Процедура контроля качества конструкций из стекла и профиля ПВХ»,

требованиям международного стандарта  ИСО 9001 – 2000 .

 

     При проведении такой  оценки  следует также учесть , добавить  ответы  на следующий пакет контрольных вопросов.

 

              Пакет контрольных вопросов .

 

1). Осуществляется ли   мониторинг и измерение характеристик продукции с целью проверки соблюдения требований ?

 

2). Поддерживаются ли в рабочем состоянии записи , свидетельствующие о соответствии критериям приемки  продукции ?

 

3). Содержат ли эти записи указание на лицо, санкционировавшее выпуск продукции ?

 

 

   Кроме этих вопросов можно также добавить следующие вопросы,которые рассматривались при оценке процедуры контроля за соблюдением технологического регламента процесса производства и монтажа конструкций из стекла и профиля ПВХ :

 

4). Определены ли необходимые процессы мониторинга и измерений , а также устройства для мониторинга и измерений ?

 

5). Определила ли организация применимые методы для процессов мониторинга и измерений и область их использования ?

 

6). Применяются ли в организации методы мониторинга и измерений показателей, характеристик качества продукции ?

 

 

                      

     ЖДУ  ВАШИХ    ОТВЕТОВ ,

ВОПРОСОВ  , ЗАМЕЧАНИЙ  , ПРЕДЛОЖЕНИЙ . 

e-mail : aleksandr-ermachenko@yandex.ru

       

                    НОВОСТЬ

      2008 год. Ожидается масштабное  внедрение   систем менеджмента качества в строительстве.

   В 2008 г.  вступил в силу закон ФЗ  «О саморегулируемых организациях» , подготовлены  изменения в «Градостроительный кодекс» в части саморегулируемых организаций , объединяющих строительные компании , которые должны вступить в силу в 2008г.

   Строительные организации в обязательном порядке должны будут вступить в одну из саморегулируемых организаций , объединяющую строительные компании.

   При этом  каждая саморегулируемая организация в строительстве  обязана разработать и установить свои стандарты,правила строительной деятельности ,которые обязаны соблюдать все члены данной саморегулируемой организации.

   Такие стандарты,правила должны устанавливать требования,препятствующие нанесению ущерба потребителям и иным лицам,деловой репутации члена саморегулируемой организации и непосредственно самой саморегулируемой организации.

   Ущерб для потребителей  строительной продукции выражается прежде всего в низком качестве , завышенной стоимости , опасности строительной продукции  (квартиры в жилом новострое,объекты инфраструктуры и др.).

 При этом за низкое качество , опасность строительной продукции отдельного строителя – члена саморегулируемой организации несут коллективную ответственность ВСЕ  члены этой организации,независимо от того,кто допустил конкретный брак.

   Эта ответственность саморегулируемой организации обеспечивается значительными суммами взносов членов саморегулируемой организации в компенсационный фонд , страхованием ответственности перед потребителями.

   Поэтому все саморегулируемые организации в строительстве будут кровно заинтересованы в поддержании требуемого уровня качества строительно-монтажных работ на строительных объектах , возводимых их членами.

   А добиться соблюдения требований   стандарта саморегулируемой организации по качеству в строительстве саморегулируемая организация может только путем внедрения и поддержания в рабочем состоянии у каждого своего члена системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   Если же не внедрять и-или  не поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества или систему управления качеством у всех членов саморегулируемой организации в строительстве, саморегулируемая организация вынуждена будет тратить огромные,не результативные и не подъемные  для неё усилия , средства для тотального контроля качества строительной продукции ,производимой всеми её членами,особенно ,когда их число превысит 25 и более членов.

  Результаты будут такие же низкие,как в последние годы наблюдаются от лицензирования строительной деятельности.

   Экономически для каждой саморегулируемой организации в строительстве очень выгодно внедрять  и поддерживать  в рабочем состоянии у каждого своего члена систему менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, систему управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации .

   При этом системы менеджмента качества,системы управления качеством должны быть внедрены как у генподрядчиков,так и у всей группы субподрядчиков ,занятых на строительно-монтажных работах на объекте у каждого генподрядчика .

   Очень важно при этом создать добавочные стимулы у каждого члена саморегулируемой организации для внедрения  и поддержания   в рабочем состоянии  системы менеджмента качества , соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 , или , как минимальный вариант, системы управления качеством , соответствующей требованиям стандарта саморегулируемой организации . 

   Это можно сделать путем разработки,установления и регулярного применения правил стимулирования в каждой саморегулируемой организации в строительстве .

   Важность такого рода стимулирования объясняется тем,что по вышеуказанному закону «О саморегулируемых организациях» этим организациям предоставлено право контроля и наказания своих членов за неисполнение стандартов,правил  саморегулируемой организации.

   Но неутешительный опыт лицензирования показал,что недостаточно одного кнута,нужен и пряник , содержание  которого будет отображено в правилах стимулирования внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества,системы управления качеством членами саморегулируемой организации .

   Исходя из всего вышеизложенного можно с достаточно высокой степенью уверенности прогнозировать  в 2008 году начало масштабного внедрения и поддержания в рабочем состоянии систем менеджмента качества,систем управления качеством в строительных компаниях , объединенных в различные  саморегулируемые организации в строительстве.

   При этом  должен резко вырасти спрос на профессиональную подготовку работников  строительных компаний ,контролирующих органов  непосредственно самих саморегулируемых организаций по системам менеджмента качества , системам управления качеством , а также вырастет спрос на услуги внешних консультантов – разработчиков таких систем.

  Дистанционный семинар на тему :

«Система менеджмента качества компании  (подготовка к внедрению и  к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО – 9001 - 2000 )» ,

в значительной степени также будет полезен для саморегулируемых организаций в строительстве,строительных компаний-членов  саморегулируемых организаций,для профессиональной подготовки с сугубо практической направленностью как специалистов из контролирующих органов саморегулируемых организаций,так и работников строительных компаний-членов этих саморегулирумых объединений,а также для тренеров , консультантов в области систем менеджмента качества.

 

 

          ОБМЕН  ОПЫТОМ .

 

      ДИСТАНЦИОННЫЕ  СЕМИНАРЫ  , включая  корпоративные ,    всё чаще становятся востребованными в связи с их  существенными преимуществами перед очными семинарами , преимуществами , которые приводятся  ниже.

            Преимущества  дистанционных семинаров .

1. Отсутствует необходимость переезда в другой ,часто очень удаленный город.

 

2. Относительно слабые ограничения на количество участников дистанционного семинара.

 

3. Получение знаний и консультаций в удобное для участников время без отрыва от их основной деятельности.

 

4. Получение знаний порциями в пределах их разовой усвояемости участником(ми).

 

5. Возможность поэтапного выполнения практических заданий с параллельным консультированием каждого участника со стороны Ведущего семинар.

 

6. Гибкость периода обучающей сессии для разных участников.

 

7. Возможность консультирования посредством электронной почты,либо с использованием различных сервисов, предоставляемых в Интернет.В частности возможности компьютерной  бесплатной голосовой связи для участников одной и той же службы  ( mail.ru.agent  и др.).

 

II. Как вырабатывается доверие к управленческому  консультанту со стороны руководителя компании.

 

   В процессе управленческого консультирования консультанту для выработки правильных,результативных рекомендаций обычно необходима информация ,сведения о текущем и-или предыдущем состоянии деятельности компании , состоянии,связанном с возникшей(ми)  проблемой(ми).

 

    Предоставить требующуюся консультанту информацию , сведения руководитель компании сможет только в том случае , если он уверен,что данная информация будет использована консультантом строго по целевому назначению – для решения проблемы его   компании. В противном случае у компании-заказчика возникают различного рода  риски.

 

   Такая уверенность не может возникнуть мгновенно или за короткий период времени.Необходимо , либо иметь положительную рекомендацию от партнера(ов)  компании-заказчика  , от иных лиц относительно данного консультанта , либо достаточно длительный период плодотворного сотрудничества компании-заказчика с конкретным управленческим консульантом.

 

   При этом целесообразно получать консультирование постепенно , порциями , способствующими решению одной-двух связанных проблем,начиная с не очень сложных проблем ,  и с такими циклами,при которых была бы возможность оценить достигаемые результаты предыдущего консультирования.

 

   В случае положительных результатов консультирования сотрудничество  компании-заказчика с данным консультантом может быть продолжено при решении других проблем компании-заказчика.

 

   Хотя вышеприведенная логика не всегда приемлима,она ,тем не менее, позволяет накапливать доверие к выбранному консультанту и доводить его до такой степени,когда можно  без риска  предоставлять ему значимую информацию о компании-заказчике ,которая требуется для выработки рекомендаций по решению серьезной проблемы.

  

 

Ведущий и автор - Александр Ермаченко

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В избранное